Gulzhana Жалоба Опубликовано: 19 октября, 2012 Как на срываться никогда, не орать и не обвинять. Часто после таких срывов ученики начинают лучше относиться, исчезают проблемы с дисциплиной. Или мне так только кажется? Буквально за последнее время стала лучше контролировать класс на уроках, держать в поле зрения многие вещи, использовать знания по НЛП: следить за своей позой, жестами, тоном голоса, использовать невербальное воздействие. Научилась игнорировать или правильно реагировать на незначительные нарушения дисциплины. Но, бывает, на негативное отношение и агрессивное поведение учеников часто реагирую не лучшим образом, на "троечку". Хотелось бы держать класс под полным контролем и проводить уроки по своему сценарию. Я не против сотрудничества и сотворчества со своими учениками: применяю парную и групповую формы работы, проектную деятельность. С большинством из ребят у меня хорошие уважительные отношения. Но есть и такие, с которыми веду негласные бои за знания с переменным успехом.Не люблю никого винить в своих ошибках и неудачах, но все же думаю, что есть общая проблема всех учителей в российских школах - это перегруженность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 19 октября, 2012 Как на срываться никогда, не орать и не обвинять. Часто после таких срывов ученики начинают лучше относиться, исчезают проблемы с дисциплиной. Или мне так только кажется? Мне тоже кажется, что быть всегда ровным и спокойным может только равнодушный человек. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 20 октября, 2012 Как на срываться никогда, не орать и не обвинять. Часто после таких срывов ученики начинают лучше относиться, исчезают проблемы с дисциплиной. Или мне так только кажется? Нет, Вам не кажется. Вспомните христоматийный пример Макаренко А.С. в колонии. У меня этот эпизод из старого фильма так и стоит перед глазами. Великовозрастный беспризорник с топором в руках и Макаренко в лесу на заготовке дров. Это и было переломным моментом в их отношениях. Только часто орать нельзя. Можно себе это один раз позволить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gulzhana Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 Нет, Вам не кажется. Вспомните христоматийный пример Макаренко А.С. в колонии. У меня этот эпизод из старого фильма так и стоит перед глазами. Великовозрастный беспризорник с топором в руках и Макаренко в лесу на заготовке дров. Это и было переломным моментом в их отношениях. Только часто орать нельзя. Можно себе это один раз позволить. Спасибо, tam. А как поступить, если отношения совсем испорчены, и подросток прямо показывает свое пренебрежение или нежелание с тобой общаться? Наотрез. Если он полностью отвергает тебя, а с ним приходится встречаться каждый день. Уйти в сторону, игнорировать его, или все таки искать пути примирения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 Спасибо, tam. А как поступить, если отношения совсем испорчены, и подросток прямо показывает свое пренебрежение или нежелание с тобой общаться? Наотрез. Если он полностью отвергает тебя, а с ним приходится встречаться каждый день. Уйти в сторону, игнорировать его, или все таки искать пути примирения? Думаю, нужен разговор наедине не в классе. По взрослому выяснить причину непонимания друг друга. У него тоже могут быть к Вам обиды и претензии. Говорить как с равным, а не свысока учительского авторитета. Уважать, потому что учитель - так не бывает. Уважают за... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 А можно мне тоже попросить помощи? Буквально на днях моя подгруппа из пятого класса, сообщила мне,что переходит в другую подгруппу с января. Спросила, почему.А там говорят, даже у двоечника четверка за четверть, домашней работы не бывает, и контрольные с аудированием не проводятся.Вот и будут они все отличниками.Наверно останусь я без нагрузки.О том, что пятерка должна "блестеть" речи и быть не может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 А можно мне тоже попросить помощи? Буквально на днях моя подгруппа из пятого класса, сообщила мне,что переходит в другую подгруппу с января. Спросила, почему.А там говорят, даже у двоечника четверка за четверть, домашней работы не бывает, и контрольные с аудированием не проводятся.Вот и будут они все отличниками.Наверно останусь я без нагрузки.О том, что пятерка должна "блестеть" речи и быть не может. Вся эта проблема уйдет в прошлое, как только у учителя наконец-то заберут функцию оценщика, а оставят только функцию учителя. Вот тогда и будет видно при независимой внешней (тестовой) оценке, кто учитель, а кто был всего лишь угодливым оценщиком. Именно так работает почти весь мир. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 А можно мне тоже попросить помощи? Буквально на днях моя подгруппа из пятого класса, сообщила мне,что переходит в другую подгруппу с января. Спросила, почему.А там говорят, даже у двоечника четверка за четверть, домашней работы не бывает, и контрольные с аудированием не проводятся.Вот и будут они все отличниками.Наверно останусь я без нагрузки.О том, что пятерка должна "блестеть" речи и быть не может. Они потом все к Вам прибегут за знаниями от тех "пятерок". Не грустите по этому поводу. У учителя должен быть свой "trade mark" - чтобы не стыдно было за поставленные отметки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NICE Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 Они потом все к Вам прибегут за знаниями от тех "пятерок". Не грустите по этому поводу. У учителя должен быть свой "trade mark" - чтобы не стыдно было за поставленные отметки. а почему такие разные требования? куда смотрит завуч?а по поводу ответа, что к вам прибегут за знаниями -вопрос спорный.у нас тоже есть дети , которые просто сидят годами и тройка им все равно ставится. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 а почему такие разные требования? куда смотрит завуч?а по поводу ответа, что к вам прибегут за знаниями -вопрос спорный.у нас тоже есть дети , которые просто сидят годами и тройка им все равно ставится. натянуть можно "3", но не "4", а тем более не "5". Я не понимаю, когда моей внучке ставят 5- Что это за пятерка с минусом? Кому она нужна? Пригласите родителей и объясните ситуацию. Кому нужны пятерки - налево, кому нужны знания - направо. Лучше не иметь такой нагрузки. чем идти наперекор своей совести. Я тоже три ставлю ученику 7 вида,он просто сидит и списывает слова с учебника. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Мякишева Светлана Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 А можно мне тоже попросить помощи? Буквально на днях моя подгруппа из пятого класса, сообщила мне,что переходит в другую подгруппу с января. Спросила, почему.А там говорят, даже у двоечника четверка за четверть, домашней работы не бывает, и контрольные с аудированием не проводятся.Вот и будут они все отличниками.Наверно останусь я без нагрузки.О том, что пятерка должна "блестеть" речи и быть не может. Да уж, ситуация хуже некуда. Самостоятельные чрезмерно пятиклассники. А контакты с коллегой по поводу критериев оценивания не возможны? Мы с коллегами уже лет 5 пытаемся договориться о единой системе и общих требованиях. Дело это долгое и не безболезненное.А вам совет сейчас нужен. Единственное решение - пробовать подключить администрацию с одной стороны, обсуждать с детьми и вырабатывать критерии оценки совместно, на уроке, с другой стороны. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 Вопрос усложняется тем, что речь о пятом классе.Понимание ценности именно знаний придет ближе к ЕГЭ.Завуча радует процентный рост качества в классах молодой учительницы.А молодая учительница собирается замуж (совет ей да любовь!)В данном примере ученики выбирают учителя и имеют на это право.Родители тоже, последняя реплика : " Мы такие деньжищи на курсах английского платим, а вы четверку за четверть поставили! Безобразие" И вывод, виноват учитель, не умеет работать вот и осталась без учеников. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 16 ноября, 2012 Вопрос усложняется тем, что речь о пятом классе.Понимание ценности именно знаний придет ближе к ЕГЭ.Завуча радует процентный рост качества в классах молодой учительницы.А молодая учительница собирается замуж (совет ей да любовь!)В данном примере ученики выбирают учителя и имеют на это право.Родители тоже, последняя реплика : " Мы такие деньжищи на курсах английского платим, а вы четверку за четверть поставили! Безобразие" И вывод, виноват учитель, не умеет работать вот и осталась без учеников. Странная ситуация! Как на рынке: торгуются, выбирают А если такая свобода выбора, то пусть выбирают! "Ценности проявятся позже, а обратно их - не берите! Но, с другой стороны, надо проанализировать и свою работу не только с позиции "Я делаю всё правильно, а они не пониманиют", а попытаться увидеть то, что, возможно, и послужило причиной такого "непонимания" (конфликта, если хотите). Вообще, такие ситуации должны настораживать, прежде всего, самого учителя! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Laddy Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 А можно мне тоже попросить помощи? Буквально на днях моя подгруппа из пятого класса, сообщила мне,что переходит в другую подгруппу с января. Спросила, почему.А там говорят, даже у двоечника четверка за четверть, домашней работы не бывает, и контрольные с аудированием не проводятся.Вот и будут они все отличниками.Наверно останусь я без нагрузки.О том, что пятерка должна "блестеть" речи и быть не может. У нас в школе похожая история. При дифференцированном подходе (сильные дети специально отбираются в одну подгруппу) четвертные оценки у молодых коллег, работающих в слабых подгруппах, выше, чем у более опытных педагогов, работающих в сильных подгруппах. Сегодня обсуждали этот вопрос с заведующим кафедрой, склоняемся к тому, чтобы давать в конце полугодия срезы знаний по всей параллели по одним материалам. Потом соотносить с четвертными оценками. Никогда раньше такого не делали, но ситуация вопиющая.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Больщое спасибо всем принявшим участие в обсуждение моего вопроса.Наверное вина в большей степени моя.Дети хотят пятерки, задача учителя помочь их заработать.Необходимо применить "технологию формирующего оценивания" т.е. расписать как каждый может достигнуть "5" в четверти.Мне кажется,нужно использовать ресурс домашней работы.По итогам семинара на "завуч.инфо" домашняя работа должна быть: 1)разной для разных учеников, 2)сентябрьская д.р. коренным образом отличается от майской, 3) у детей должно быть право выбирать из предложенных заданий, то что им нравится 4) ну и на использование различных форм учебной деятельности.Дело за малым,сесть и написать кандидатскую :-)А серьёзно, мне понравился ответ автора Кауфман, в разработке несколько тетрадей по грамматике,по лексике и т.д.Методистам виднее какие упражнения предложить детям, сколько предложений должно быть в 1 упражнении , и даже какие темы инереснее именно в этом возрасте.Вот какие мысли появились в результате обсуждения вопроса Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Больщое спасибо всем принявшим участие в обсуждение моего вопроса.Наверное вина в большей степени моя.Дети хотят пятерки, задача учителя помочь их заработать.Необходимо применить "технологию формирующего оценивания" т.е. расписать как каждый может достигнуть "5" в четверти.Мне кажется,нужно использовать ресурс домашней работы.По итогам семинара на "завуч.инфо" домашняя работа должна быть: 1)разной для разных учеников, 2)сентябрьская д.р. коренным образом отличается от майской, 3) у детей должно быть право выбирать из предложенных заданий, то что им нравится 4) ну и на использование различных форм учебной деятельности.Дело за малым,сесть и написать кандидатскую :-)А серьёзно, мне понравился ответ автора Кауфман, в разработке несколько тетрадей по грамматике,по лексике и т.д.Методистам виднее какие упражнения предложить детям, сколько предложений должно быть в 1 упражнении , и даже какие темы инереснее именно в этом возрасте.Вот какие мысли появились в результате обсуждения вопроса А я обратил внимание на то, что никто из участников этой дискуссии ни разу не сказал о том, что главный принцип отношений между учителем и учащимися в современной школе международного класса - "удовлетворение детей от общения с учителем". Все остальное, включая тетради и тетрадки, планы и пунктики, упражнения и задачки - дело методической техники, до которой ребенку нет дела. Ему либо комфортно, либо нет. И еще. Сегодня в передовых странах, а Россиия, наверное, хочет быть среди передовых, реализуется принцип разных заданий и уровней контроля для детей одного и того же класса. Один единый учебник для всего класса, какой бы новаторский он не был - это уже старина. Не забудьте, что в скором времени методические материалы разного уровня предложит и уже предлагает интернет. Вот только так могут строится отношения между учителем и учащимися, если учитель - современный профессионал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Уточните, пожалуйста,"методические материалы разного уровня" должен составить сам учитель или ...? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Уточните, пожалуйста,"методические материалы разного уровня" должен составить сам учитель или ...? Учитель ничего не должен. Его дело - организовать эффективный учебный и воспитательный процесс. Разноуровневые материалы - это задача тех, кто занимается методическим обеспечением учебного процесса на уровне государства. Это разумеется также и задача авторов учебников со специальными познаниями в сфере создания условий для учения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svetlana Tkacheva Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Честно говоря, у меня тоже есть вопросы по поводу такого подхода: конечно, понятно, что материал должен быть посилен. Но как тогда оценивать? Слабый ученик или обречен быть всегда слабым ( делая легкие задания и получая за них заранее обговоренную низкую оценку), или оценка для разных учащихся будет "весить" по-разному ( "5" для отличника за трудное задание, и "5" для слабого за трудное для него задание). Но как их дифференцировать в общем журнале. Думаю, что с практической точки зрения так и происходит во всех школах уже много-много лет. И это путь,который приводит к тому, что к 10-11 классу накапливаются ученики с нулевыми знаниями. Извините за банальность, это общеизвестные факты. Но что делать-то? Мы и так при наличии времени карточки индивидуальные делаем, чтобы хоть как-то слабых на положительную оценку вытянуть. Опыт показывает, что слабый ученик так до конца слабым и остается, увы. А успешным хочется быть каждому ребенку. Т.е. есть ли реальная перспектива изменения ситуации? Единственный выход- это отменить оценочную систему и позволить каждому идти своим курсом. Но как?! А общий экзамен? А программные требования? Опять все только слова... А что касается темы топика, то на мой взгляд и опыт, трудности в отношениях с учениками решаются беседами, спокойным тоном,с предложением искать выход сообща. Это работает всегда. Впрочем,коллеги уже здесь об этом писали, присоединяюсь и желаю автору топика успеха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
didd Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Большое спасибо, Радислав Петрович!Боюсь мне уже не дождаться таких материалов, надо просить помощи у tam! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Честно говоря, у меня тоже есть вопросы по поводу такого подхода: конечно, понятно, что материал должен быть посилен. Но как тогда оценивать? Слабый ученик или обречен быть всегда слабым ( делая легкие задания и получая за них заранее обговоренную низкую оценку), или оценка для разных учащихся будет "весить" по-разному ( "5" для отличника за трудное задание, и "5" для слабого за трудное для него задание). Но как их дифференцировать в общем журнале. Думаю, что с практической точки зрения так и происходит во всех школах уже много-много лет. И это путь,который приводит к тому, что к 10-11 классу накапливаются ученики с нулевыми знаниями. Извините за банальность, это общеизвестные факты. Но что делать-то? Мы и так при наличии времени карточки индивидуальные делаем, чтобы хоть как-то слабых на положительную оценку вытянуть. Опыт показывает, что слабый ученик так до конца слабым и остается, увы. А успешным хочется быть каждому ребенку. Т.е. есть ли реальная перспектива изменения ситуации? Единственный выход- это отменить оценочную систему и позволить каждому идти своим курсом. Но как?! А общий экзамен? А программные требования? Опять все только слова... А что касается темы топика, то на мой взгляд и опыт, трудности в отношениях с учениками решаются беседами, спокойным тоном,с предложением искать выход сообща. Это работает всегда. Впрочем,коллеги уже здесь об этом писали, присоединяюсь и желаю автору топика успеха. Я стараюсь очень внимательно следить за этими тенденциями индивидуализированного обучения в передовых странах. Должен сказать, что практика индивидуализированного подхода уже введена и в классе с разными учащимися работают разные учителя. То есть, на уроке присутствуют и заняты с учащимися несколько педагогов. Иногда они могут забрать на уроке к себе в отдельный кабинет нужных учащихся и работать с ними там отдельно. Отмечу, что учителя пока не знают, как будет оцениваться результат на выходе из школы. Тестирование осуществляется теперь раза четыре за год. Эти промежуточные тесты и итоговый годовой тест - разные для разных учащихся. То есть, реально о технике оценивания знаний учащихся на выходе из школы в выпускном классе сказать пока не могу. Но обязательно поделюсь, когда узнаю))) Подчеркну, что все эти изменения - государственная политика, а не инициатива отдельных учителей=-энтузиастов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svetlana Tkacheva Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Спасибо за ответ. Ситуация, когда в одном классе несколько учителей для разных учащихся- для нас, конечно, недостижимый идеал ( у нас же тенденция обратная: побольше учеников на одного учителя...) И почему-то мне кажется, что тенденция к индивидуализации обучения в далекой перспективе ведет к потере общекультурной общности, потере неких общих целей и перспектив, ведет к глобальной разобщенности людей вообще.Понятно, что есть конечная цель ( какой-то образовательный результат), при таком подходе найдутся желающие откорректировать и его. Обезличивание - плохо, индивидуализация во всем - не лучше. Альтернатива: на "уроках" - каждый сам по себе, а общность формируется на культурных мероприятиях? А как же тогда все наши "инновации" - обучение в группах, проектные методы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Спасибо за ответ. Ситуация, когда в одном классе несколько учителей для разных учащихся- для нас, конечно, недостижимый идеал ( у нас же тенденция обратная: побольше учеников на одного учителя...) И почему-то мне кажется, что тенденция к индивидуализации обучения в далекой перспективе ведет к потере общекультурной общности, потере неких общих целей и перспектив, ведет к глобальной разобщенности людей вообще.Понятно, что есть конечная цель ( какой-то образовательный результат), при таком подходе найдутся желающие откорректировать и его. Обезличивание - плохо, индивидуализация во всем - не лучше. Альтернатива: на "уроках" - каждый сам по себе, а общность формируется на культурных мероприятиях? А как же тогда все наши "инновации" - обучение в группах, проектные методы? Индивидуализированное обучение обычно осуществляется в малых группа, а класс как общность всегда сохраняется. Дети много общаются на переменах, в частых поездках, на внеклассных мероприятиях. О какой социализации Вы говорите, если в классе по стойке смирно сидят трридцать человек и все молча слушают либо учителя либо отвечающего ученика? А организовать продуктивное общение всех тридцати учащихся нереально. Даже если разбить класс на подгруппы, одного учителя мало для такой работы (хотя конечно бразильские или мексиканские учителя работают в одиночку в огромных классах). В странах где выделяются большие деньги на образование нации, в таких классах сегодня с недавнего прошлого работают несколько педагогов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Svetlana Tkacheva Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Я имела в виду, что при индивидуализации обучения могут потеряться общие цели ( цели тоже станут индивидуальными). Со всем вами перечисленным трудно не согласиться, естественно. Крайний случай индивидуализации обучения- хороший индивидуальный репетитор )). Т.е. при всем уважении к тезису о том, что в группах дети "самиобучаются", все возвращается к тому, что чем меньше учеников на одного учителя, тем лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 17 ноября, 2012 Мечтать не вредно! Но работать нужно сегодня, не дожидаясь светлого завтра, о котором говорит Радислав Петрович. Вы нас нарочно провоцируете? Знаете ведь положение дел в школе. Зачем эти МЕЧТАНИЯ, когда сегодня нужны конкретные действия - как работать с теми. кто есть, с тем что есть. А есть сегодня в школе очень мало, у многих только мел и энтузиазм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах