Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №3 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

27 июля

 

Задание:

3я рабочая группа: В чём Вы видите обучение говорению в полном объёме, ориентируясь на сегодняшнюю программу и на стандарты 2го поколения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ориентируясь на стандарты 2 поколения, обучение говорению предполагает, что выпускник приобретет речевую компетенцию в говорении: сможет начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, рассказывать о себе, семье, друзьях, интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах изучаемого языка;

описывать события, явления, передавать свое отношение, основную мысль, давать краткую характеристику. (Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык.5-9 классы.)

В полном объеме обучение говорению возможно во взаимосвязи с аудированием, чтением и письменной речью.

Через аудирование учащиеся воспринимают на слух различные виды акцентов,ударение в словах и фразах, звуки английского языка;

через чтение - знакомятся с различными видами жанров и стилей;

через письмо- красиво и граммотно формулировать свои мысли.

 

Дегтярева Е. А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ориентируясь на стандарты 2 поколения, обучение говорению предполагает, что выпускник приобретет речевую компетенцию в говорении: сможет начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, рассказывать о себе, семье, друзьях, интересах и планах на будущее;

сообщать краткие сведения о своем городе, стране и странах изучаемого языка;

описывать события, явления, передавать свое отношение, основную мысль, давать краткую характеристику. (Примерные программы по учебным предметам.Иностранный язык.5-9 классы.)

В полном объеме обучение говорению возможно во взаимосвязи с аудированием, чтением и письменной речью.

Через аудирование учащиеся воспринимают на слух различные виды акцентов,ударение в словах и фразах, звуки английского языка;

через чтение - знакомятся с различными видами жанров и стилей;

через письмо- красиво и граммотно формулировать свои мысли.

 

Дегтярева Е. А.

Говорение может следовать после или перед аудированием,чтением или письменной речью. На мой взгляд, обучение говорению начинается с первых уроков английского во втором классе и продолжается почти на каждом уроке во всех классах. речевую зарядку следует проводоть в режиме подготовки к ГИА и ЕГЭ для того чтобы учащиеся могли бы отвечать на вопросы собеседника и в общем вести диалог или построить своё монологическое высказывание(я не очень - то люблю такие официальные методические выражения), т. е. обучение говорению в полном объёме возможно при постоянном и последовательном его обучению. Думаю, что это широко известное мнение, и каждый учитель знает это, пока вот такие мысли пришли в голову.

Ефременкова Г. И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В чём Вы видите обучение говорению в полном объёме, ориентируясь на сегодняшнюю программу и на стандарты 2го поколения?

Не вижу смысла цитировать примерные программы по иностранному языку для начальной школы, основной школы, средней полной школы, составленных на основе фундаментального ядра содержания (соответствующей ступени)образования и Требований к результатам обучения, представленных в федеральных государственных образовательных стандартах НОО,ООО,С(П)ОО (а именно так называются сегодняшняя программа и стандарты 3го поколения(именно так было обозначено в первоначальном варианте вопроса). Обучение говорению направлено на формирование и развитие языковых, речевых, социо-культурных компетенцией, позволяющих использовать устную (подготовленную и спонтанную)диалогическую и монологическую речь в процессе общения на иностранном языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу мои сообщения не редактировать т.к. происходит искажение смысла! Своих учащихся мы учим признавать ошибки и исправлять их но не стирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До сих пор (в настоящих программах) говорение, наряду с аудированием, чтением и письмом, выступало как одно из коммуникативных умений, которые развивались у обучающегося в процессе изучения иностранного языка. Целью обучения в школе было овладение необходимыми языковыми средствами, которые позволят общаться на темы, предусмотренные программой по иностранному языку.

В настоящее время, думаю, роль говорения существенно меняется. Обучение устноречевому общению выходит на первый план. Согласно ФГОС, главным в обучении языку провозглашается овладение способностью общаться на изучаемом языке как в устной, так и в письменной формах с представителями других стран, планировании и выстраивании своего речевого поведения в условиях межкультурного общения.

То есть, обучение общению на иностранном языке и его стратегиям становится главнейшей целью. Мы должны не просто научить своих учеников говорить (мы это делали всегда), мы должны научить их общаться.

Кудрявцева И.Л.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу мои сообщения не редактировать т.к. происходит искажение смысла! Своих учащихся мы учим признавать ошибки и исправлять их но не стирать.

 

Извините, Валентин, я действительно сначала не заметила ошибку, потом , благодаря именно Вашему сообщению, я увидела ошибку и исправила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что есть смысл в цитировании, всё же мы участвуем в семинаре, а не просто общаемся в форуме, и нам просто необходимо настроиться на соответствующий стиль общения. Вот почему для того чтобы точнее ответить на вопрос, заглянула в Примерную программу по иностранному языку для основной школы.

В соответствии с ФГОС результатами изучения учебного предмета «Иностранный язык» наряду с другими должны стать следующие:

1. Личностные:

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

2. Метапредметные:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

3. Предметные:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка.

 

Перечислила только то, что непосредственно связано с говорением, но не следует забывать и о других видах речевой деятельности. Объёмность перечисленного в документах материала говорит о том, что обучение говорению один из самых сложных видов деятельности учителя иностранного языка в школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.......... что обучение говорению один из самых сложных видов деятельности учителя иностранного языка в школе.

 

Согласна, что развитие и совершенствование разговорных навыков- сложный вид работы. Ведь надо создать такую ситуацию, чтобы ребёнок захотел заговорить, причём даже не из-за отметки, а из -за желания говорить на англ.языке. Если русский школьник (пусть даже имеющий "3" по англ.языку) окажется в Лондоне, нужда и необходимость заставит его вспомнить всё, чему его учили и он заговорит по-английски (захочет есть, захочет купить что-то, захочет найти дорогу куда-то....). В России же ему напрягаться нет необходимости, легче что-то сказать по русски, чем напрягать мозги, поэтому от учителя требуется придумывать ситуации, упражнения, нестандартные приёмы, чтобы разговорить ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь надо создать такую ситуацию, чтобы ребёнок захотел заговорить, причём даже не из-за отметки, а из -за желания говорить на англ.языке.

Созданию таких ситуаций способствуют учебные проекты, с правильно подобранными направляющими вопросами, тщательно продуманными видами учебной деятельности,системами итогового и формирующего оценивания, интересными дидактическими материалами, элементами ИКТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Созданию таких ситуаций способствуют учебные проекты, с правильно подобранными направляющими вопросами, тщательно продуманными видами учебной деятельности,системами итогового и формирующего оценивания, интересными дидактическими материалами, элементами ИКТ.

Абсолютно согласна, но у меня частенько проблема, где взять время для проектной работы. многое доделывается во внеурочной деятельности. Мне кажется, в основном мы - учителя - не дооцениваем послеуроуную деятельность - хотя и наше время не резиновое(или нерезиновое)ю

Ефременкова Г. И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В полном объеме обучение говорению возможно только при увеличении объема реального общения со сверстниками из-за рубежа или с любыми другими носителями языка. Никто еще не придумал более успешный метод изучения языка, чем попадание в реальную ситуацию общения. Как это сделать? Вот над этим нужно подумать. Можно организовать общение онлайн через интернет или помочь каждому ученику найти друга по переписке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В полном объеме обучение говорению возможно только при увеличении объема реального общения со сверстниками из-за рубежа или с любыми другими носителями языка. Никто еще не придумал более успешный метод изучения языка, чем попадание в реальную ситуацию общения. Как это сделать? Вот над этим нужно подумать. Можно организовать общение онлайн через интернет или помочь каждому ученику найти друга по переписке.

 

Реальные ситуации общения предлагают сайты British Council Schools Online и Student Blogging Challenge, мои ученики успешно участвовали в нескольких проектах в прошедшем учебном году, есть планы продолжить деятельность в этом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ФГОС на первом месте стоят "личностные результаты", это подчеркивает важность того, что в первую очередь идет ориентация на саму личность, что, собственно итак всем вполне ясно. Интересно то, что на сегодняшний день идет понимание важности вопроса об "эмоциональном интеллекте".

 

Именно, уровень его сформированности имеет одно из прямых отношений к обучению говорению. Если не развиты личностные качества, не сформирована эмоциональная целостность, то это становится результатом несформированности навыков общения, и как следствие, затруднение в понимании окружающих и себя.

 

Для меня вопрос "В чём Вы видите ОБУЧЕНИЕ говорению в полном объёме" звучит по-другому "Что мне сделать, чтобы мой ученик осознал что может, а потом хочет говорить на иностранном языке", а вот потом уже и будет обучение говорению в полном объеме!

 

Если честно, для меня это всегда большая проблема. Для тех, у кого работает "может", не всегда работает "хочет", и наоборот, поэтому я всегда подключаю их эмоции, внутреннее отношение к происходящему. "Говорение" выступает необходимым средством.

 

В обучении как в жизни, если тебя действие внутренне не задевает, то и не мотивирует, то и ни монолога, ни диалога, ни дискуссии.

 

Подвожу итог. В полном объеме, для меня значит ориентация на внутреннюю заинтересованность и на жизнь, где УМК - средство. "Как?" - это уже другой вопрос. (Один из вариантов: взаимодействие и реальное общение, взаимопомощь с реальными иностранцами, реальные люди, видеоролики, лекции. Однажды я показала ролик Ника Вуйчича (парня без ног и без рук, который живет как обычный человек и ценит каждый день), что очень тронуло ребят, а потом с глаголом can, мы обсуждали, что он умеет делать, и что мы можем делать, чтобы наполнить день, чтобы не прожить его зря: помочь по думу, полить цветы...)

 

Естественно, я, как и все учителя, регулярно тренирую свою "методическую подкованность", но порой она безрезультатна, если ребенок не видит, что я вижу в нем личность.

 

С уважением, Алена Викторовна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В полном объеме обучение говорению возможно только при увеличении объема реального общения со сверстниками из-за рубежа или с любыми другими носителями языка. Никто еще не придумал более успешный метод изучения языка, чем попадание в реальную ситуацию общения. Как это сделать? Вот над этим нужно подумать. Можно организовать общение онлайн через интернет или помочь каждому ученику найти друга по переписке.

 

Абсолютно согласна. Мы с учениками смотрим фильмы в оригинале, где речь достаточно беглая, затем заучиваем отдельные фразы или слова и используем в собственных диалогах. Особенно хорошо они запоминают разговорные клише, часто используемые в песнях, играх и т.д. Кроме этого, в этом году группа учеников учавствовала в проекте, где они он-лайн переписывались и общались с жителями Великобритании. На основе данных написали научную работу. Было очень интересно!!!

Шунина О.В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абсолютно согласна. Мы с учениками смотрим фильмы в оригинале, где речь достаточно беглая, затем заучиваем отдельные фразы или слова и используем в собственных диалогах. Особенно хорошо они запоминают разговорные клише, часто используемые в песнях, играх и т.д. Кроме этого, в этом году группа учеников учавствовала в проекте, где они он-лайн переписывались и общались с жителями Великобритании. На основе данных написали научную работу. Было очень интересно!!!

Шунина О.В.

 

Очень интересный опыт! Мой коллега со своими учениками общались с учениками другой страны. Сотрудничество продлить не удалось, к сожалению. А вы бы могли нас направить в это место в интернете, чтобы и с моими учениками попробовать повторить этот опыт общения!

 

Это действительно потрясающий "двигатель говорения". Интернет и его он-лайн - незаменимые помощники современному учителю английского языка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята общались через известные Skype, аська, ВКонтакте и так далее. Все-таки это знакомые для них места он-лайн общения. Единственное, искали представителей отдельной страны, в нашем случае Великобритании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои девятиклассники - 5 человек - по моему совету на сайте нашли себе друзей во многих странах мира, и они по - другому увидели "полезность" английского языка. Один из учеников говорит, что он впервые полюбил ангнлийский. На мой взгляд, даже если только один ученик полюбил английский, то уже хорошо. Общение "вживую" - один из способов заинтересовать и подтолкнуть детей к овладению усной речью.

Ефременкова Г. И.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что есть смысл в цитировании, всё же мы участвуем в семинаре, а не просто общаемся в форуме, и нам просто необходимо настроиться на соответствующий стиль общения. Вот почему для того чтобы точнее ответить на вопрос, заглянула в Примерную программу по иностранному языку для основной школы.

В соответствии с ФГОС результатами изучения учебного предмета «Иностранный язык» наряду с другими должны стать следующие:

Перечислила только то, что непосредственно связано с говорением, но не следует забывать и о других видах речевой деятельности. Объёмность перечисленного в документах материала говорит о том, что обучение говорению один из самых сложных видов деятельности учителя иностранного языка в школе.

Раз вы решили цитировать документы то необходимо цитировать всё, что касается обучению говорению ( а это не что иное как элемент устной речи, включающая в себя не только говорение но и аудирование и формирование понятий в процессе коммуникации), от формирования звукового ряда, лексико-грамматических умений и навыков и т.д. у учащихся вплоть до спонтанной аргументированной устной речи. Именно поэтому я не счёл необходимым цитирование а просто выразил то что заложено в документах а именно определение коммуникативного подхода к обучению английского языка как основы иноязычного образования в современной школе.

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить учащихся свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях. Коммуникативный подход максимально направлен на приближение учебного процесса к условиям реального функционирования языка в межсубъектном (в широком смысле диалогическом) или текстовом режиме, адекватен самой природе языка в ее когнитивно-коммуникативной сущности. Коммуникативный подход, ориентированный на личность обучаемого, позволяет создать мотивационный фон и выработать необходимые навыки для овладения иностранным языком как в относительно короткий период учебных занятий, так и для дальнейшего самосовершенствования предполагающего полную или относительную автономномность говорящего на данном языке. Характер и структура мотивации коммуникативной функции обусловлены теми же ситуативными факторами, что и структура любой сферы психической деятельности человека, то есть, с одной стороны, характером проблемности той или иной объективной ситуации, с другой – субъективным образом этой ситуации, своего места в ней.Преобладающий в каждом конкретном случае осознанный мотив деятельности и реализует себя через установку как направляющее, регулирующее, селективное начало деятельности. Анализ факторов, от которых зависит потребность в общении, приводит к выводу о том, что они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянно действующие факторы имеют, как правило, своим источником социальные функции общающихся или их психические, а также физические характеристики.К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

– ученики стесняются говорить на иностранных языках, боятся сделать ошибки, подвергнуться критике;

– учащиеся не понимают речевую задачу;

– у учащихся не хватает языковых и речевых средств для решения поставленной задачи;

– учащиеся не вовлекаются в коллективное обсуждение предмета урока по тем или иным причинам;

– учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.

Именно на преодоление этих трудностей необходимо обратить внимание не только при формировании навыков говорения но и при их развитии.

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам предполагает использование следующих типов упражнений и заданий:

- проекты,

- коммуникативные игры,

- коммуникативные упражнения,

- театрализации,

- дискуссии.

При этом хочется остановиться на проектной деятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку. В классическом понимании использования проектной методики, то что основная учебная деятельность направлена на формирование и развитие прежде всего социо-культурных компетенцией, и уже косвенно влияет на развитие языковых и речевых компитенций или так называемых прямых коммуникативных компитенций.

Однако так же хочется заострить внимание аудитории на поэтапности формирования спонтанной, аргументированной речи учащихся. При этом , помимо прямых компетенций необходимо формировать иноязычное сознание основанное на осознании понятий (мысленные образы, идеи или процессы) а не значении вербальных единиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, Приятно сознавать что наша группа наиболее активная и динамичная. В неформальном соревновании активности и популярности у аудитории по итогам дня Мы на первом месте. Доброго всем завтрашнего дня!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

 

Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам предполагает использование следующих типов упражнений и заданий:

- проекты,

- коммуникативные игры,

- коммуникативные упражнения,

- театрализации,

- дискуссии.

 

ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникативный_подход_в_преподавании_иностранных_языков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы меня удивили! Правда я уже не помню как появилось это определение и виды работы в материалах по КПК (я их составлял более 4 лет назад), но точно ни с этого ресурса т.к. работал с материалами известных методистов. теперь буду знать, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие идеи 1го модуля могут быть полезными для темы вашей работы?

Материал Модуля №1 для меня оказался полезен в том отношении, что он подан в практическо форме: даны примеры из учебника, свои наработки индивидуальной, парной и групповой работы. Сама тема побудила меня познакомиться более подробно с материалом и прочитать еще замечательную книгу "Урок иностранного языка" Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева, 2010, изд-во «Глосса-Пресс», М. и «Феникс», Ростов-на-Дону.

Так как я записана в 3 группе,то моя тема Применение новейших технологий и приёмов для совершенствования у учащихся навыков говорения к учебникам Enjoy English, Happy English.ru, New Millennium English. Я работала по двум из перечисленных. Больше опыта работы с Enjoy English. Поэтому скорее всего и итоговый проект буду разрабатывать по данному учебнику. С классом пока не решила.

Тема : Технологии и приемы развития у учащихся умения высказываться. Так можно сформулировать? Хочу попытаться речевые упражнения (как-то звучит странно) в помощь ученикам, чтобы сподвигнуть к общению. Работала в сельских школах, мотивация низкая, неуспевающих хватает. Так что для себя вижу первой задачей разработать такой материал, чтобы побудить к общению.

Технология: серия глогов или гугл-сайт ,пока выбираю.

Если у вас «зажглась» интересная мысль в период работы с модулем, можете её вынести на форум для обсуждения?
Предложение коллеги по поводу коллективной работы на сервисе ментальных карт мне очень понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу предложить еще поработать коллективно по созданию банка ссылок на сайте www.symbaloo.com или сайте БобрДобр. Так мы произведем обмен ссылками, что расширит наши возможности по созданию итоговой работы. Хотя это можно сделать и здесь, на сайте www.englishteachers.ru :)

Могу поделиться ссылками на ресурсы по созданию говорящих аватаров или персонажей, если надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×