Перейти к содержимому
Bridge

Рабочая группа №2 флэш-семинара

Рекомендуемые сообщения

27 июля

 

Задание:

 

2я рабочая группа: Может ли стать главной мотивацией изучения английского языка введение обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

27 июля

 

Задание:

 

2я рабочая группа: Может ли стать главной мотивацией изучения английского языка введение обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

Нуриева Ирина Леонидовна

Я считаю, что обязательный экзамен по английскому языку не будет являться стимулом и мотивацией для учеников в изучении этого предмета.Мы с вами знаем, не всем дано владеть иностранным языком, точно также как не все могут быть художниками и музыкантами.Я работаю в сельской школе, у нас в классе, может быть, один-два ученика,которым интересен "язык", остальные не то что говорить, читать не умеют и не хотят.Многие скажут , что виноват учитель, не может "зажечь", согласна в некоторых случаях. Но, если ребенок знает , что нет у него возможности уехать в город и учиться в Университете, что за границу не поедет,и не дано ему хорошо учиться, а будет жить и работать в сельской местности(может быть будет отличным специалистом в своей области)зачем его заставлять , принуждать сдавать обязательный экзамен? Только добавиться лишнее волнение ученику и его родителям.И еще один не мало важный момент,чтобы подготовиться к экзамену, ученики занимаются с репетиторами ,а если нет такой возможности? Считаю, то нужно оставить экзамен по английскому языку на выбор ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдача обязательного экзамена может, конечно, подвигнуть на изучение предмета. Но это мотивация внешняя, и "события" в данном случае могут развиваться по разным сценариям: от "сдал и забыл" (избегание неудачи) до перехода во внутреннюю мотивацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русский язык и математика уже давно обязательные предметы ЕГЭ. На мой субъективный взгляд, с русским языком выпускники еще справляются. Математика все-таки предмет специфический, не всем дано усвоить тангенсы-котангенсы, и те, кому с тангенсами-котангенсами не по пути, просто выбирают делом всей жизни профессии, в которых нет сложных математических расчетов.Я это к тому, что математика и английский язык - предметы особенные, и введение обязательных экзаменов по данным предметам - ненужная растрата психического и психологического здоровья выпускников. Разве всплеск детских самоубийств - не повод задуматься об этом? Много говорим о педагогике ненасилия, но на деле (за редким исключением)подготовка к ЕГЭ - очень трудозатратный процесс. В прошлые годы, когда я работала в выпускных классах, в июне я чувствовала себя выжатым лимоном. И это, заметьте, были в основном выпускники с высокой мотивацией. Думаю, что все тяготы введения обязательного ЕГЭ по английскому языку полностью лягут на "могучие" плечи учителей. "Сдал и забыл" не пройдет, станет больше "справочников". Есть, конечно, родители, которые наймут репетиторов, организуют выезды своих детей в языковые школы за границу, но, согласитесь, преобладающая часть родителей не может этого сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Введение обязательного экзамена станет главной и единственной мотивацией для тех у кого она совсем отсутствовала. Это касается в первую очередь старшеклассников, где экзамен - это близкая реальность, ну и для родителей, которые хотят, чтобы их дети получили высшее образование.

Изменено пользователем marina victori

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Введение обязательного экзамена станет главной и единственной мотивацией для тех у кого она совсем отсутствовала. Это касается в первую очередь старшеклассников, где экзамен - это близкая реальность, ну и для родителей, которые хотят, чтобы их дети получили высшее образование.

 

Моё мнение тоже, что экзамен по иностранному языку нужен, но не в том формате и виде в каком он существует сейчас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги 2й группы!

Что-то Вы не очень активны, может нужна помощь? Обратитесь ко мне за консультацией по адресу kitavi2006@yandex.ru или по скайпу : kitavi31

Желаю удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Прошу прощения за позднее включение в работу семинара. Попытаюсь выразить своё мнение по вопросу о ЕГЭ по иностранному языку и мотивации.

 

Достаточно долго наблюдаю за старшеклассниками и их подготовкой к итоговой государственной аттестации в целом в своей школе. Отношение к экзаменам у всех разное. Дети, которые подходят к учёбе ответственно, как правило, испытывают страх и панику перед экзаменом. Я сейчас имею в виду русский язык и математику. Те, кто привык гонять лодыря и бездельничать, возможно побаиваются неудовлетворительной оценки, но попыток начать усиленно заниматься и готовиться к экзамену. не предпринимают. На экзамен идут на авось. Рассчитывают на удачу, а не на свои знания.

 

Дополнительные занятия, которые организуют учителя, посещают неохотно и из под палки. Следовательно, обязательные экзамены по русскому языку и математике не стимулируют учащихся на добросовестную подготовку к экзаменам и учёбу.

 

Думаю. что тоже самое будет и с иностранным языком. Те, кто относится к занятиям в школе ответственно и добросовестно, удвоят свои усилия в изучении языка и бросятся искать репетиторов. Те, кто бездельничает и на уроках, и дома, будут спокойно и дальше просиживать штаны и надеятся, что пронесёт.

 

Главная беда наших детей -  это неумение и нежелание трудиться. А ведь учёба - это труд. Да, они понимают, что знать иностранный язык хорошо: перспективная работа, общение с иностранцами, поездки заграницу... Всем хочется закрыть глаза - открыть и заговорить на иностранном языке. Мы, учителя иностранного языка, как никто другой, знаем, что процесс овладения языком долгий, требующий огромной самостоятельной и кропотливой работы. А большинство наших детей работать не хотят, поэтому овладеть иностранным языком, подготовится к обязательному экзамену и сдать его на высоком уровне будет проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Нельзя забывать и о преемственности школы и вуза. Обязательный экзамен по иностранному языку несомненно улучшит качество знаний отдельных учащихся. которые собираются продолжить своё обучение и получить высшее образование. Однако уровень преподавания иностранного языка даже в столичных вузах оставляет желать лучшего.

 

Вчера разговаривала с одной студенткой. Девочка имела хорошие и прочные знания в школе, серьёзно относилась к изучению языка. За два года в вузе она его практически забыла, так как занимались переводами газетных статей. Сейчас планирует найти время для самостоятельных занятий, чтобы воскреситьв памяти всё то, что изучала в школе и наверстать упущенное.

 

В вузе необходимо совершенствовать навыки овладения языком и подходить к преподаванию более серьёзно. Изучать иностранный язык не 2 года, а все 5 лет с обязательными стажировками в странах изучаемого языка и по окончании обучения ввести обязательный государственный экзамен. Возможно тогда уровень владения иностранным языком в стране повысится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ на вопрос: Может ли стать главной мотивацией изучения английского языка введение обязательной сдачи ЕГЭ по английскому языку?

 

Думаю, что главной нет. В какой-то степени - да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Главная беда наших детей -  это неумение и нежелание трудиться.

Как Вы здесь правы, но добавлю что проблема ещё и в равнодушии родителей. Если родители интересуются жизнью детей, их успехами в учебе, т.е. занимаются своими детьми - такие дети учатся. (Сужу по своему классному 8му классу)Конечно это в большей мере касается начальной и средней школы, но если ребенок привык трудиться, то он не будет отлынивать и в старшей школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати по поводу ВУЗов. Некоторые школьники очень удивились. когда я им сказала, что в ВУЗе у них тоже будет английский.

А мой старший сын жалеет, что в школе занимался языком не серьезно,теряется возможность попасть в программу по обмену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ознакомилась с первым модулем.

Татьяна Викторовна, объясните, пожалуйста, что такое за Эллипсы, которые характерны для устной речи.

 

Очень понравился раздел "Стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении." Распечатаю, будем заучивать с детьми. Очень удобно, что собрано все вместе. Может в файлы и каждому на парту - пока не запомнят. Большое Вам спасибо за проделанную работу.

 

А вот с этим я не совсем согласна "Ученики должны говорить на уроке 80%, а учитель 20%, т.е. подавляющую часть урока должны говорить ученики , а не учитель". На мой взгляд это касается старшей школы, ну может и средней, т.е. достигается постепенно. А в начале обучения нужно сначала услышать, лучше многократно, а только потом сказать. Например в первом классе, где я веду кружок- "Устный вводный курс английского языка", на первом уроке я говорю наверное 90% и только к концу года примерно 50Х50.

На Ваш вопрос по первому модулю отвечу попозже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы здесь правы, но добавлю что проблема ещё и в равнодушии родителей. Если родители интересуются жизнью детей, их успехами в учебе, т.е. занимаются своими детьми - такие дети учатся. (Сужу по своему классному 8му классу)Конечно это в большей мере касается начальной и средней школы, но если ребенок привык трудиться, то он не будет отлынивать и в старшей школе.

Да вы правы,умение и желание учиться - навыки, которые большинство детей приобретают в начальной школе. Как правило, хорошие качественные знания имеют дети, которые самостоятельно привыкли работать в начальной школе. Из моей практики: в 2 - 4 классах бедные родители так переживают за своих детей, что готовы сами делать за них домашние работы, даже пишут за них в тетрадях или просят написать старших братьев и сестёр. Чему научится такой ребёнок? Работать самостоятельно и добывать знания точно нет. А изучение иностранного языка подразумевает большую самостоятельную работу. Одних уроков будет недостаточно.

 

Большинство родителей и детей понимают значимость иностранного языка в современном мире, родители хотели бы, чтобы их дети владели иностранным языком, но не всегда учитывают способности своих детей и их умение учиться в первую очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Познакомилась с первым модулем,нашла много полезной информации. Спасибо Татьяне Викторовне.

Безусловно, ИКТ-технологии являются большим плюсом в образовательном и самообразовательном процессе. При обучении говорению можно формировать фонетические навыки, используя компьютерные обучающие программы. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию, при этом, в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы. Можно предложить учащимся сайты по определенной тематике, связанной с изучаемой темой в УМК. Например при изучении темы « Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают то, что видят. Это задание можно выполнять в парах, разыгрывая диалог между жителем Лондона и туристом, а можно побывать и гидом. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на а\я в микрофон. При обучении письму ученик имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Достичь коммуникативной направленности при обучении иностранным языкам с помощью компьютера можно в режиме текстового редактора .С его помощью можно легко совершать коммуникативно- важные действия над текстом. Текстовый процессор может использоваться как инструмент для создания тренировочных упражнений, как инструмент для стимулирования деятельности учащихся по созданию текстов на изучаемом языке.

Примеры заданий:

-напечатайте текст, внесите в него изменения;

- сократите текст, оставив в нём самую важную информацию;

- найдите, выделите в тексте ответы на следующие вопросы;

- поделите текст на смысловые части;

- восстановите правильный порядок следования предложений;

- в тексте нет знаков препинания, заглавных букв, пробелов между словами. Восстановите его;

-найдите и выделите пассивные конструкции (жирным шрифтом, курсивом);

Также учащиеся создают коммуникативно важные тексты: поздравительные открытки, анкеты, биографии, рефераты, проекты.

В своей работе я часто использую проектное обучение. Проектная деятельность немыслима без использования информационных технологий. Проект на основе информационных технологий многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. Компьютеры применяются учениками при выполнении проектов разных видов: информационных, игровых, исследовательских, творческих. Для подготовки проектов используются также возможности Интернета. Радость познания - вот что даёт использование компьютера на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведёт к развитию инициативной речи. И мне , и моим ученикам нравятся веб-квесты. Для их выполнения нам помогает глобальная сеть Интернет, предлагая многообразие информации и ресурсов.Это:

- электронная почта; (часто ученики отправляют мне эссе, топики, презентации для экономии времени на уроке)

- телеконференции;

- видеоконференции;

- возможность публикации собственной информации, создание собственной домашней странички;

- доступ к информационным ресурсам:

- справочные каталоги;

- поисковые системы;

- разговор в сети.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ознакомилась с первым модулем.

Татьяна Викторовна, объясните, пожалуйста, что такое за Эллипсы, которые характерны для устной речи.

 

Эллипс

ЭЛЛИПСИС (от греч. elleipsis - опущение, недостаток) - речевое явление, заключающееся в коммуникативно значимом сокращении, опущении нек-рых структурных элементов языковой единицы в рамках высказывания (в ходе речевой коммуникации).

Наиболее характерной синтаксической особенностью устной (разговорной) речи является наличие эллиптических оборотов. Опущение отдельных частей предложения английского языка является нормой диалогической речи, поскольку сама ситуация общения не требует упоминания опущенного. Полные предложения в устном типе английской речи могут иногда рассматриваться как своего рода нарушение нормы. Они могут быть использованы в особых целях, например, для выражения в диалогической английской речи раздражения, подчеркнуто-официального тона, вежливого, но настойчивого приказания, скрытой угрозы и пр.

 

В качестве примеров эллиптических оборотов, закрепленных в английском языке как типичные нормы непосредственного живого повседневного общения, можно привести следующие выражения: See you tomorrow. Pity you didn't come. Happy to meet you. Ready?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начала изучение первого модуля. Планирую порционно выкладывать свои идеи по использованию ИКТ на уроках английского языка с целью совершенствования разговорных навыков на примерах использования сервисов Web 2.0 в организации учебного процесса.

 

1)Индивидуальнаяработа может быть представленаследующими упражнениями:

 

1) Высказываниепо ситуации (подготовленная и неподготовленная речь)

 

Тематика ситуаций может быть разнообразна и перечислена в кодификаторе.Не буду подробно останавливаться на этом и перейду к примерам.

Так многочисленные он-лайн сервисы по инфографике могут быть использованы в образовании с целью

  • визуализации результатов опросов, анкетирования, исследования
  • визуализации статистических данных по изучаемым темам, где необходимо провести сравнение и анализ информации

На уроках иностранного языка нам не так часто приходится пользоваться графиками и диаграммами. Однако, умение читать инфографику - одно из требований, предъявляемых к ученику. В учебниках Enjoy English 5 - 6 класс (Unit 8 section 1 стр.146 упр.6 Find out which hobbies are more or less popular among English students)? 11 класс (Unit 3 section 1 стр. 84 упр. 21 Look at the diagram and make sentences describing the teenagers' predictions) присутствуют упражнения, развивающие навыки работы с диаграммами.

 

Используя данные, приведённые в графиках, учащимся предлагается составить предложения, проанализировать, сравнить, предсказать, выразить своё мнение и отношение и т.д. Графики и диаграммы необходимы для визуализации данных, полученных в результате опросов и анкетирования.

 

На уроках иностранного языка это могут быть опросы об отношении учащихся к школьной форме, хобби, клонировать или не клонировать и т. д.

 

Сервисы можно использовать для презентации своего исследования или проекта по любой теме учебного курса. Графики, созданные при помощи он-лайн сервисов имеют интересный дизайн. анимацию.

 

Поэтому можно преположить, что созданные графики и диаграммы с использованием сервисов вызовут интерес у учащихся и будут мотивировать на устное высказывание.

 

Как правило, сервисы англоязычные, что даст дополнительную возможность совершенствовать не только устно-речевые навыки, но и навыки работы с иноязычным текстом. И само собой разумеется. навыки работы в Интернете и с англоязычными программами.

 

Примеры сервисов https://sites.google...iki-i-diagrammy https://sites.google...rich-chart-live

 

Вебмикс графики и диаграммы https://sites.google...grafika/vebmiks

 

Примеры (кУМК EE)https://sites.google...rafika/praktika

 

 

 

Пример работы на сервисе Rich Chart Live ( с анимацией) можно посмотреть здесь https://sites.google...sajt11b/6-klass

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю совместную работу в группе по созданию ментальной картыпо теме, над которой работает наша группа. Чтобы начать полноценную работу,  мне как владельцу необходимо открыть доступ. Я попросила Татьяну Вмкторовну предоставить доступ к таблице регистрации (сейчас она недоступна), внесу эл. адреса  и участникам группы прийдёт приглашение на эл. адрес. Его надо принять и можно работать. Бояться сервиса не стоит. В верхнем левом углу есть кнопка отменить. Удачи!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Предлагаю совместную работу в группе по созданию ментальной картыпо теме, над которой работает наша группа

Я за! Мне тоже хочется выполнить совместную работу в группе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[post=Пример работы на сервисе Rich Chart Live ( с анимацией) можно посмотреть здесь https://sites.google...sajt11b/6-klass ][/post]

 

Очень понравились Ваши пазлы.

 

 

С радостью принимаю Ваше предложение о совместной работе. Но так как с Google не приходилось работать, хотелось бы получить краткие инструкции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю совместную работу в группе по созданию ментальной карты по теме, над которой работает наша группа. Чтобы начать полноценную работу, мне как владельцу необходимо открыть доступ. Я попросила Татьяну Викторовну предоставить доступ к таблице регистрации (сейчас она недоступна), внесу эл. адреса и участникам группы прийдёт приглашение на эл. адрес. Его надо принять и можно работать. Бояться сервиса не стоит. В верхнем левом углу есть кнопка отменить. Удачи!

Изучила первый модуль. Полностью согласна с утверждением: ченик молчит, потому что не знает фактического иинформационного материала по данной теме или не хватает языковых или речевыхсредств". Научить учеников находить и пользоваться информационными ресурсами - задача не легче, чем научить пользоваться языковыми и речевыми средствами. Что касается практического использования материалов 1 модуля в работе, я бы сделала mind map по стратегиям и тактикам: как сделать беседу интереснее, как завязать разговор и т.д. - с шаблонами из модуля и аудио - видео примерами из Интернета. По поводу создания ментальной карты по теме группы - мысли еще не конкретизировались, но идею я поддерживаю. Методом "скирдования" давайте, дорогие коллеги, набросаем: кто что может и хочет. Я бы могла взяться за графики и опросники, т.к. некоторый материал у меня есть, и также использование Google Maps. Может быть, каждый из нас "сядет на любимую веточку" ментальной карты, поработает там, а потом после взаимного обсуждения и рецензирования соберем все воедино?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается практического использования материалов 1 модуля в работе, я бы сделала mind map по стратегиям и тактикам: как сделать беседу интереснее, как завязать разговор и т.д. - с шаблонами из модуля и аудио - видео примерами из Интернета. [/font]

Понравилась ваша идея. Я тоже за создание групповой ментальной карты, а это подходит для формата итоговой работы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×