Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 11 марта, 2008 Уважаемые коллеги, на днях столкнулся с вопросом своей бывшей учительницы английского языка, ей для аттестации необходимо провести экспериментальное обучение одному из видов речевой деятельности, а итоги представить в виде презентации в Powerpoint на 10 минут и защитить. Вопросы ее касались и самой организации экспериментального обучения, и создания презентации, решила она обучать написанию личного письма. Мы с ней обсуждали и организацию обучения, и примерно какие слайды делать, и решил я поделиться с вами наработками. Хотелось бы знать что окажется полезным, а с чем вы не согласитесь, как можно рекомендации улучшить. Итак, обучение написанию личных писем будет проходить в 7 классе, то есть отчасти дети с этой темой уже знакомы (занимаются по Enjoy English, там эта тема уже с начальной школы рассматривается). Класс довольно типичный - есть и сильные ученики, и слабые, но в основном - средние. Решили сделать так: провести предварительный срез (пробное письмо и анкетирование) с целью выявить проблемы, потом выстроить обучение, и наконец - контрольный срез 9посмотреть что и как изменилось). Вот что я посоветовал: методика исследования: 1. Сделать диагностический срез, то есть определиться с типом речи, дать ученикам на него задание и зафиксировать ответы (записать на бумаге за ними, как они будут говорить, если речь устная, сделать копии письменных высказываний при обучении письму). 2. Проанализировать ответы учеников - посмотреть, какие есть проблемы. Провести анкетирование - как считают сами ученики, чего им не хватает, что они умеют, в чем чувствуют себя уверенно, в чем неуверенно. 3. Спланировтаь обучение так, чтобы помочь избавиться от этих проблем. На каждую проблему - свой тип упражнений (могу дать примеры и рекомендации). 4. Провести итоговый срез по результатам обучения, проанализировать, посмотрев, каких проблем стало меньше, каких не уменьшилось (что тоже нормально, не все от учителя зависит, от ученика тут зависимость в первую очередь) и описать, какие упражнения оказались результативны, а какие - нет. 5. По итогам эксперимента скорректировать дальнейшее обучение, итоги представить в виде презентации. Если презентация минут на 10, то надо примерно 7 слайдов - слайд 1 с описанием группы и задачи, слайд 2 - с результатами диагностирующего среза, слайд 3 (или пару потребуется слайдов занять) - с описанием упражнений на исправление проблем, слайд 4 - с описанием хода экспериментального обучения (когда начато, как долго длилось, на каком этапе чему обучали), слайд 5 - описание итогового среза, слайд 6 - описание результатов обучения. слайд 7 - направления дальнейшего обучения. Коллеги, как на ваш взгляд, что тут стоит поправить, расширить, дополнить или наоборот убрать? Если есть конкретные вопросы, с удовольствием отвечу и приведу примеры упражнений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2008 (изменено) ...Коллеги, как на ваш взгляд, что тут стоит поправить, расширить, дополнить или наоборот убрать? Если есть конкретные вопросы, с удовольствием отвечу и приведу примеры упражнений. Я сейчас озадачен такой же проблемой. Ко мне обращаются коллеги с подобной же просьбой. Одна презентация уже практически готова. Завтра предложу Вашему вниманию. Изменено 10 апреля, 2009 пользователем Любомира Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lyudmila Жалоба Опубликовано: 13 марта, 2008 5. По итогам эксперимента скорректировать дальнейшее обучение, итоги представить в виде презентации. Если презентация минут на 10, то надо примерно 7 слайдов - слайд 1 с описанием группы и задачи, слайд 2 - с результатами диагностирующего среза, слайд 3 (или пару потребуется слайдов занять) - с описанием упражнений на исправление проблем, слайд 4 - с описанием хода экспериментального обучения (когда начато, как долго длилось, на каком этапе чему обучали), слайд 5 - описание итогового среза, слайд 6 - описание результатов обучения. слайд 7 - направления дальнейшего обучения. На мой взгляд, презентация такого рода представляет собой материал "статистического плана", констатацию фактов, здесь не видно самой методики обучения данному виду речевой деятельности. А при аттестации важно выявить методическую компетенцию учителя, которая проверена на практике экспериментальным способом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 14 марта, 2008 На мой взгляд, презентация такого рода представляет собой материал "статистического плана", констатацию фактов, здесь не видно самой методики обучения данному виду речевой деятельности. А при аттестации важно выявить методическую компетенцию учителя, которая проверена на практике экспериментальным способом. Я согласен, что презентация - это в некотором роде статистический отчет. Но сами кадры презентации сопровождаются рассказом учителя, который методику и поясняет. Или стоит порекомендовать включить слайды с перечислением методических подходов и приемов? Не утяжелит ли это презентацию визуально? У кого какой опыт, как удобнее делать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olesya Жалоба Опубликовано: 14 марта, 2008 Я согласен, что презентация - это в некотором роде статистический отчет. Но сами кадры презентации сопровождаются рассказом учителя, который методику и поясняет. Или стоит порекомендовать включить слайды с перечислением методических подходов и приемов? Не утяжелит ли это презентацию визуально? У кого какой опыт, как удобнее делать? Дело в том, что те методисты, которые будут все это смотреть, являются методистами по другим предметам. Если они будут слушать о вещах, которые специфичны для ИЯ, им будет очень трудно воспринимать это на слух. Я считаю, что все важнейшие идеи и данные должны быть на слайдах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 18 марта, 2008 Дело в том, что те методисты, которые будут все это смотреть, являются методистами по другим предметам. Если они будут слушать о вещах, которые специфичны для ИЯ, им будет очень трудно воспринимать это на слух. Я считаю, что все важнейшие идеи и данные должны быть на слайдах. Согласен, это важно, не учел. Главное - спланировать выступление так, чтобы успеть рассказать о методических особенностях. Я бы просто к слайдам сделал или комментарии, или дополнительную распечатку, поскольку если презентация жестко ограничена по времени, то большое количество информации на экране может помешать комиссии воспринимать речь докладчика. Слайды - это все-таки опора, минимальное перечисление и графическая иллюстрация для того, что в речи было бы долго описывать (таблицы, схемы, графики). А давайте попробуем вместе взять какую-либо тему и сделать к ней презентацию. Мы могли бы на форуме решить о чем должна идти речь на первом слайде, на втором - и так далее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yaroslav Жалоба Опубликовано: 19 марта, 2008 Согласен, это важно, не учел. Главное - спланировать выступление так, чтобы успеть рассказать о методических особенностях. Я бы просто к слайдам сделал или комментарии, или дополнительную распечатку, поскольку если презентация жестко ограничена по времени, то большое количество информации на экране может помешать комиссии воспринимать речь докладчика. Слайды - это все-таки опора, минимальное перечисление и графическая иллюстрация для того, что в речи было бы долго описывать (таблицы, схемы, графики). А давайте попробуем вместе взять какую-либо тему и сделать к ней презентацию. Мы могли бы на форуме решить о чем должна идти речь на первом слайде, на втором - и так далее. Я уже в другом разделе подробно распределил все слайды презентации, которую мы сделали с коллегой по теме "Формирование социокультурной компетенции учащихся на уроках ИЯ и во внеучебной деятельнояти." Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах