Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 «Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся» Сеймур Пейперт Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится!Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Красиво! Но есть вопрос: А как Вы это будете реализовывать в условиях единого учебника? Как тут научить ребенка ставить свою цель? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 Красиво! Но есть вопрос: А как Вы это будете реализовывать в условиях единого учебника? Как тут научить ребенка ставить свою цель? А это уже наши учительские хитрости- проблемы. Наизнанку выворачиваемся, то, что можно дать в готовом виде за 5 минут, приходится 20 минут тратить, подводить к тому, чтобы сами проблему решили. Я могла на доске просто тему урока написать, а теперь ребус делаю. картинки разные. читаю несколько разных ситуаций. пока до них не дойдет эта тема урока. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 А это уже наши учительские хитрости- проблемы. Наизнанку выворачиваемся, то, что можно дать в готовом виде за 5 минут, приходится 20 минут тратить, подводить к тому, чтобы сами проблему решили. Я могла на доске просто тему урока написать, а теперь ребус делаю. картинки разные. читаю несколько разных ситуаций. пока до них не дойдет эта тема урока. Да. Проблемные вопросы, ситуации, опора на сообразительность... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NICE Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 А это уже наши учительские хитрости- проблемы. Наизнанку выворачиваемся, то, что можно дать в готовом виде за 5 минут, приходится 20 минут тратить, подводить к тому, чтобы сами проблему решили. Я могла на доске просто тему урока написать, а теперь ребус делаю. картинки разные. читаю несколько разных ситуаций. пока до них не дойдет эта тема урока. Неужели не жалко тратить время?В готовом виде понятнее.А выводы и взрослый не всегда сделает правильно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 Неужели не жалко тратить время?В готовом виде понятнее.А выводы и взрослый не всегда сделает правильно. Понимаю Вас. Очень трудно уйти от педагогики "верно-неверно". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NICE Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 Дело не в этом.Просто не вижу смысла .Я творчески подхожу к урокам.Но УМК переделывать по ФГОС должны все-таки авторы.А у нас только обложку меняют.В книге для учителя ничего не изменилось.Все то же.Зато с высоких трибун говорят туманно и все поучают. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
teacher06 Жалоба Опубликовано: 9 декабря, 2015 «Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся» Сеймур Пейперт Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения) Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться. Благодарю за ответ! После слов "Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться" хочется рыдать))) Я забыла указать, что работаю в коррекционной школе. И проблемы у нас другие. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 10 декабря, 2015 Благодарю за ответ! После слов "Вместо простой передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, умение учиться" хочется рыдать))) Я забыла указать, что работаю в коррекционной школе. И проблемы у нас другие. У Вас, коллега, проблемы точно такие же с той только разницей. что учителя массовых школ нередко объясняют свою неспособность заинтересовать и научить детей их мнимой "дебильностью", а педагоги коррекционных школ имеют на руках диагноз. Педагогическое бессилие налицо и там, и там. А начинается все с нарушения главного принципа педагогики, по которому сегодня живут цивилизованные страны, где образование "не самое лучшее в мире". Принцип следующий: "Или ученик возвращается из школы довольный, или из школы уходит учитель". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах