Перейти к содержимому
Amatum

Самостоятельная оценка учащимся собственной деятельности

Рекомендуемые сообщения

Заинтересовал вопрос, как у ваших учеников обстоит дело с само-оценкой? Есть ли какие-нибудь наработки по развитию способности к самостоятельной оценке своих учебных достижений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовал вопрос, как у ваших учеников обстоит дело с само-оценкой? Есть ли какие-нибудь наработки по развитию способности к самостоятельной оценке своих учебных достижений?

мне тоже интересно.многие умк содержат страницы для самооценки.никогда не пользовалась.м делать.вопросы на английском и многим детям трудны.методики работы не встречала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тоже интересно.многие умк содержат страницы для самооценки.никогда не пользовалась.м делать.вопросы на английском и многим детям трудны.методики работы не встречала.

Я даже не про трудность упражнений, а скорее про способность учащегося открыто признать: да, я недоработал, надо лучше. Поскольку на "в лоб" заданный вопрос "как ты оцениваешь свой ответ" стандартный ответ - "отлично!", очевидно с вызовом. Так же очевидно, что "в лоб" задавать вопрос и бессмысленно. А как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я даже не про трудность упражнений, а скорее про способность учащегося открыто признать: да, я недоработал, надо лучше. Поскольку на "в лоб" заданный вопрос "как ты оцениваешь свой ответ" стандартный ответ - "отлично!", очевидно с вызовом. Так же очевидно, что "в лоб" задавать вопрос и бессмысленно. А как?

Вы знаете, я заметила, что если детям объясняешь, что ошибки делать даже полезно, в каком-то смысле, потому что когда их находишь, или пытаешься понять, почему учитель отметил как неправильное, то лишний раз повторяешь то, что не совсем запомнилось или ускользнуло из поля зрения. Что ошибаться - не преступление, что именно об этом поговорка "на ошибках учатся". Дети перестают завышать себе отметки. Особенно, если учитель ставит плюсик за работу над ошибками. Самооценка как способ сподвигнуть ученика на самопроверку - хороший инструмент, на мой взгляд. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовал вопрос, как у ваших учеников обстоит дело с само-оценкой? Есть ли какие-нибудь наработки по развитию способности к самостоятельной оценке своих учебных достижений?

 

Начинать такую работу надо в начальной школе. В конце урока дети оценивают свою работу на листе. висящем у меня на магнитной доске. (прикрепленный файл №1).

Далее, при самопроверке своих тестов ( я делаю специальные слайды с ответами, после работы дети проверяют себя сами) они выставляют себе количество баллов, а я позже проверяю их объективность. Чаще занижают себе оценки. чем завышают. http://metodisty.ru/m/files/view/4_klass_Unit_2_proverka_domashnih_zadanii

Потом работа идет в среднем звене более последовательная. 1) самооценка своей работы на уроке (прикрепленный файл№2)

2) критериальные оценки - дети знают критерии, за что, за какие задания они могут получить какую оценку.

Критерии разрабатываю для проектных работ а) для индивидуальных; б) для групповых. (прикрепленные файлы №3 и №4)

Прекрасно оценивают и себя, и своих одноклассников.

Споров по поводу оценок у меня никогда не бывает. Вопросов "Почему мне "3" ?" я уже очень давно не слышала. Каждый знает за что он получил свою оценку и как можно получить более высокую. Напимер, прочитать рассказ по листочку -3, рассказывать его "наизусть" -4, а осмысленно ответить на вопросы по своему рассказу и побеседовать на эту тему (даже с ошибками незначительными - 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать такую работу надо в начальной школе. В конце урока дети оценивают свою работу на листе. висящем у меня на магнитной доске. (прикрепленный файл №1).

Далее, при самопроверке своих тестов ( я делаю специальные слайды с ответами, после работы дети проверяют себя сами) они выставляют себе количество баллов, а я позже проверяю их объективность. Чаще занижают себе оценки. чем завышают. http://metodisty.ru/m/files/view/4_klass_Unit_2_proverka_domashnih_zadanii

Потом работа идет в среднем звене более последовательная. 1) самооценка своей работы на уроке (прикрепленный файл№2)

2) критериальные оценки - дети знают критерии, за что, за какие задания они могут получить какую оценку.

Критерии разрабатываю для проектных работ а) для индивидуальных; б) для групповых. (прикрепленные файлы №3 и №4)

Прекрасно оценивают и себя, и своих одноклассников.

Споров по поводу оценок у меня никогда не бывает. Вопросов "Почему мне "3" ?" я уже очень давно не слышала. Каждый знает за что он получил свою оценку и как можно получить более высокую. Напимер, прочитать рассказ по листочку -3, рассказывать его "наизусть" -4, а осмысленно ответить на вопросы по своему рассказу и побеседовать на эту тему (даже с ошибками незначительными - 5.

 

Еще забыла написать о Европейской шкале оценивания.Согласно Европейской системе уровней владения иностранным языком и Требованиям к уровню подготовки учеников старших классов мною была составлена таблица с критериями уровней А1, А2, В1, В2 и опробована на учениках 10 класса по одной из тем программы. (Таблица прилагается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще забыла написать о Европейской шкале оценивания.Согласно Европейской системе уровней владения иностранным языком и Требованиям к уровню подготовки учеников старших классов мною была составлена таблица с критериями уровней А1, А2, В1, В2 и опробована на учениках 10 класса по одной из тем программы. (Таблица прилагается)

Очень поддерживаю идею самостоятельной оценки своих знаний самими учащимися. Только так можно сформировать у них адекватную самооценку и не ждать завышенной оценки от учителя как "милости от природы". Оценить свои знания сами учащиеся могут с помощью объективных профессионально сделанных тестов. Пусть родители познакомятся с результатами такого тестирования (лучше все делать самотестирование on line). Может быть тогда наконец прекратяться ночные телефонные звонки недовольных родителей учителю домой с требованием повысить оценку. Учитель всегда сможет послать их на сервер)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, что поделились своит опытом, Татьяна Геннадьевна! Очень ценные практические советы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно было прочесть мнения. Tam, Вы имеете в виду, что сначала Вы предлагаете ребенку Ваши критерии, а потом он сам себя оценивает? А несогласие с критериями случалось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитель всегда сможет послать их на сервер)))

 

:( Хорошее выражение! Я так и делаю. Даю тест он-лайн или с диска, если в школе интернет не тянет. У меня полно программных дисков такого плана особенно для старших классов. Для 9 класса даже по уровням, и готово! Объективная оценка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно было прочесть мнения. Tam, Вы имеете в виду, что сначала Вы предлагаете ребенку Ваши критерии, а потом он сам себя оценивает? А несогласие с критериями случалось?

 

Критерии всегда и всем известны заранее: будь то конкурс - мы готовим свои работы по определенным критериям, будь то проект - к нему тоже готовятся по конкретным заданиям и критериям. Даже в начальной школе после теста на самопроверку есть количество баллов и смайлик. показывающий уровень выполненной работы. Поэтому самооценка воспитывается постепенно и регулярно. Завышенные самооценки попадались мне не часто, а вот с заниженной приходится воевать: " Ты можешь! Попробуй выполнить на "4" У тебя получится"!

Некоторым ведь тройки хватает и работать больше не хотят. Это и обидно. Несогласие, если бывает, легко устраняется, если есть критерии, которые можно объяснить.

Был у меня как то случай на экзамене по трудовому обучению. Мама 10- классницы прибежала после экзамена агрессивно настроенная - Как это ее девочке ПО ТРУДУ!!! "4" поставили! Достаточно было маме показать кривые швы на изделии, которое ее дочка сшила, как мама тут же успокоилась. Она бы такое платье не купила!

 

Кстати, у нас сейчас идет интереснейший семинар "Технология формирующего оценивания". С его материалами можно познакомиться

 

http://metodisty.ru/forum/groups/topic/seminar_tehnologiya_formirujuchego_ocenivaniya_-0.htm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, у нас сейчас идет интереснейший семинар "Технология формирующего оценивания". С его материалами можно познакомиться

 

http://metodisty.ru/forum/groups/topic/seminar_tehnologiya_formirujuchego_ocenivaniya_-0.htm

Ознакомилась с веткой, посвященной семинару, судя по отзывам, действительно интересно, но где можно познакомиться с материалами? Непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ознакомилась с веткой, посвященной семинару, судя по отзывам, действительно интересно, но где можно познакомиться с материалами? Непонятно.

 

Там же на ветке по ссылкам можно войти и посмотреть презентации к модулям №1, №2, №3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинать такую работу надо в начальной школе. В конце урока дети оценивают свою работу на листе. висящем у меня на магнитной доске. (прикрепленный файл №1).

Далее, при самопроверке своих тестов ( я делаю специальные слайды с ответами, после работы дети проверяют себя сами) они выставляют себе количество баллов, а я позже проверяю их объективность. Чаще занижают себе оценки. чем завышают. http://metodisty.ru/m/files/view/4_klass_Unit_2_proverka_domashnih_zadanii

Потом работа идет в среднем звене более последовательная. 1) самооценка своей работы на уроке (прикрепленный файл№2)

2) критериальные оценки - дети знают критерии, за что, за какие задания они могут получить какую оценку.

Критерии разрабатываю для проектных работ а) для индивидуальных; б) для групповых. (прикрепленные файлы №3 и №4)

Прекрасно оценивают и себя, и своих одноклассников.

Споров по поводу оценок у меня никогда не бывает. Вопросов "Почему мне "3" ?" я уже очень давно не слышала. Каждый знает за что он получил свою оценку и как можно получить более высокую. Напимер, прочитать рассказ по листочку -3, рассказывать его "наизусть" -4, а осмысленно ответить на вопросы по своему рассказу и побеседовать на эту тему (даже с ошибками незначительными - 5.

Не совсем понятно как оценивать работу каждого в баллах. Часто делает не группа, а один человек. Как тогда поступить?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понятно как оценивать работу каждого в баллах. Часто делает не группа, а один человек. Как тогда поступить?

Очень просто! Это зависит от того, какую форму деятельности вы предложили детям: индивидуальную или деятельности в малых группах сотрудничества. Во втором случае оценивается работа всей группы и оценка ставится одна на группу, то есть каждый получает одну и ту же оценку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×