Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Только что поговорил с учителем "оттуда"... Директриса срочно собрала сегодня педсовет (кстати, за пребывание на педсовете учителям платят как за уроки). Причина для педсовета следующая: управление образование проводило анонимный опрос учителей по телефону и спрашивало о том, с каким настроением они уходят из школы в конце рабочего дня. Все учителя единодушно ответили, что с прошлого года они уходят из школы в плохом настроении из-за слов и действий директрисы, которая в прошлом году возглавила коллектив. Управление образование немедленно известило директрису и обязало ее срочно собрать педсовет и рассказать коллегам о том, что она собирается сделать для того, чтобы все учителя уходили после работы довольные. Видно было, что директриса испытала настоящий шок, так как она запросто и мгновенно может потерять работу при таком отношении учителей. Получается, что учителя в школе главнее директора? А учащиеся в этом случае главнее учителей? А самые главные - это родители? А на каком же месте тогда знания и добросовестное учение? Посмей только упрекнуть ученика и он уйдет из школы после уроков в плохом настроении... А управление образования надумает провести опрос учащихся об их настроении после уроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что поговорил с учителем "оттуда"... Директриса срочно собрала сегодня педсовет (кстати, за пребывание на педсовете учителям платят как за уроки). Причина для педсовета следующая: управление образование проводило анонимный опрос учителей по телефону и спрашивало о том, с каким настроением они уходят из школы в конце рабочего дня. Все учителя единодушно ответили, что с прошлого года они уходят из школы в плохом настроении из-за слов и действий директрисы, которая в прошлом году возглавила коллектив. Управление образование немедленно известило директрису и обязало ее срочно собрать педсовет и рассказать коллегам о том, что она собирается сделать для того, чтобы все учителя уходили после работы довольные. Видно было, что директриса испытала настоящий шок, так как она запросто и мгновенно может потерять работу при таком отношении учителей. Получается, что учителя в школе главнее директора? А учащиеся в этом случае главнее учителей? А самые главные - это родители?

Наверное, в наших школах сейчас похожая ситуация: Для стимулирующей части оплаты труда берут во внимание и отзывы об учителе учеников и их родителей, другими словами, кто кому больше нравится...

Кажется, эти же критерии действуют и при аттестации учителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что поговорил с учителем "оттуда"... Директриса срочно собрала сегодня педсовет (кстати, за пребывание на педсовете учителям платят как за уроки). Причина для педсовета следующая: управление образование проводило анонимный опрос учителей по телефону и спрашивало о том, с каким настроением они уходят из школы в конце рабочего дня. Все учителя единодушно ответили, что с прошлого года они уходят из школы в плохом настроении из-за слов и действий директрисы, которая в прошлом году возглавила коллектив. Управление образование немедленно известило директрису и обязало ее срочно собрать педсовет и рассказать коллегам о том, что она собирается сделать для того, чтобы все учителя уходили после работы довольные. Видно было, что директриса испытала настоящий шок, так как она запросто и мгновенно может потерять работу при таком отношении учителей. Получается, что учителя в школе главнее директора? А учащиеся в этом случае главнее учителей? А самые главные - это родители? А на каком же месте тогда знания и добросовестное учение? Посмей только упрекнуть ученика и он уйдет из школы после уроков в плохом настроении... А управление образования надумает провести опрос учащихся об их настроении после уроков.

 

Главное это ученики вокруг которых строится образовательный процесс... Если контролировать свои эмоции в отношении учеников и учить их с удовольствием без всяких жалоб на государство и т. д. то в школе можно создать благоприятную атмосферу для воспитании нового поколения... К сожалению сегодня многие школы заняты показухой и то что делают . в основном для отчётности... портфолио учителя - это беда.. Настраивает учителей друг против друга...Учителя собираются вокруг завучей ради повышения своей зарплаты...Ведь в руках завучей очень много в этом плане..Они дают справки, Они создают условия для работы учителей... А директор это человек не их коллектива... Это уважаемый гость в школе, который имеет право приказывать и проверять и перепроверять всё... Многие директора приходят на работу в полдень и уходят поздно вечером. Этим они показывают кто хозяин в школе...Можно писать очень много... Но я для себя решил..не вмешиваться в дела администрации и никогда не критиковать их работу... Я работаю с удовольствием и получаю огромное удовольствие от моей работы... Хорошо или плохо я работаю судить моим ученикам...Значить самые главные в школе это ученики со своим хорошим и плохим поведением...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значить самые главные в школе это ученики со своим хорошим и плохим поведением...

Это похоже на истину о том, что клиент всегда прав. Почему же тогда многие из наших коллег так горячо возражают против термина "образовательные услуги"? Кто мы на самом деле: уважаемые специалисты или поставщики услуг? И еще: считается ли кто-нибудь из администрации, родителей или учащихся с нашим настроением после рабочего дня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это похоже на истину о том, что клиент всегда прав. Почему же тогда многие из наших коллег так горячо возражают против термина "образовательные услуги"? Кто мы на самом деле: уважаемые специалисты или поставщики услуг? И еще: считается ли кто-нибудь из администрации, родителей или учащихся с нашим настроением после рабочего дня?

Наверное, потому, что даже слова "учитель" и "преподаватель" имеют свои отличия. Учитель не только преподает, но и воспитывает. В традиции русской педагогики учитель конкретной дисциплины не ограничивается только этой дисциплиной, он дает взаимосвязи с другими предметами, он воспитывает не только мотивацию к изучению своего предмета, но и к учебе вообще, он постоянно помогает духовному и нравственному становлению человека. Даже в ФГОС все это записано. Одновременно, противореча стандарту, слово обучение+учеба подменяют совсем узким "услуги". Но даже учитель труда не оказывает услуги по изготовлению чего-то.

Преподаватель - это, как правило, относят к преподавателям вуза или колледжа, курсов. Вот тут даются знания о предмете, обучают конкретной специальности, но не обязаны особо заниматься воспитанием, по сути, уже взрослых людей. При том что личность преподавателя может быть столь яркой, что сами студенты-ученики называют его своим Учителем.

Как только начинают оказывать услуги в школе, так сразу уходит понятие "воспитание". Т.е. школа начинает готовить менеджеров, а не граждан своей страны. Как только семья встает на путь денежных отношений со своими детьми, семья как духовное единство исчезает. Я не имею в виду карманные деньги, которые дают подросткам, поскольку это один из приемов социализации и обучению ответственности в деле использования денежных средств в самостоятельной жизни.

Отношения учитель-ученик не получится перевести в плоскость только товаро-денежных отношений. И опасно это: за деньги можно воспитать монстра из нормального ребенка, можно отбить всякую охоту учиться, если давать только знание предмета и спрашивать с ученика только правила, забывая о прочей философии. Учитель призван не только преподавать/обучать, но и воспитывать - две равноценные составляющие профессии.

Когда ребенка воспитывает компьютерные, не познавательные, игры-стрелялки, получаются такие дети, которые не знают реальной жизни и как в ней живут люди. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только начинают оказывать услуги в школе, так сразу уходит понятие "воспитание". Т.е. школа начинает готовить менеджеров, а не граждан своей страны. Как только семья встает на путь денежных отношений со своими детьми, семья как духовное единство исчезает. Я не имею в виду карманные деньги, которые дают подросткам, поскольку это один из приемов социализации и обучению ответственности в деле использования денежных средств в самостоятельной жизни.

Отношения учитель-ученик не получится перевести в плоскость только товаро-денежных отношений. И опасно это: за деньги можно воспитать монстра из нормального ребенка, можно отбить всякую охоту учиться, если давать только знание предмета и спрашивать с ученика только правила, забывая о прочей философии. Учитель призван не только преподавать/обучать, но и воспитывать - две равноценные составляющие профессии.

Читаю и чувствую "крик души". А в ответ на этот крик у меня вдруг провокационная мысль: А может быть в современной школе главное - это деньги? Может именно деньги и являются причиной многочисленных школьных провалов и именно деньги могут сделать школу достойным центром обучения и воспитания? Качество образование ведь не определяется методикой или количеством мероприятий. Зато есть замеченная зависимость на международном уровне. В Финляндии в образование больше всего вкладывается денег. Рабочий день учителя и нагрузка там меньше. Количество уроков финских учащихся в школе в неделю меньше чем в других странах. Вместе с тем финские школьники демонстрируют лидирующее место в мире по уровню учебных достижений. В воспитательном плане финская школа тоже достаточно успешна. Может быть это все денежки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и чувствую "крик души". А в ответ на этот крик у меня вдруг провокационная мысль: А может быть в современной школе главное - это деньги? Может именно деньги и являются причиной многочисленных школьных провалов и именно деньги могут сделать школу достойным центром обучения и воспитания? Качество образование ведь не определяется методикой или количеством мероприятий. Зато есть замеченная зависимость на международном уровне. В Финляндии в образование больше всего вкладывается денег. Рабочий день учителя и нагрузка там меньше. Количество уроков финских учащихся в школе в неделю меньше чем в других странах. Вместе с тем финские школьники демонстрируют лидирующее место в мире по уровню учебных достижений. В воспитательном плане финская школа тоже достаточно успешна. Может быть это все денежки?

Не могу согласиться. Если представить себе фантастическую картинку, что завтра все школы России получат миллиарды, тот послезавтра качество образования вряд ли взлетит вверх. Дело вовсе не в деньгах, хотя их наличие важно. Более важно другое. Есть категория учителей, которые по определению не могут давать брак. Они работают на 1000 % при любой власти и любом финансировании. Потому что это их Дело, долг, миссия.. Они по-разному называют свои мотивы. Не умеют иначе. И их мало, к сожалению. А есть те, кому сколько не заплати- ничего не улучшается.В этом смысле, важнее финансов все-таки ценности учителя. Которые формируются не за год-два и не в безвоздушном пространстве. А в том обществе, в котором все мы существуем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и чувствую "крик души". А в ответ на этот крик у меня вдруг провокационная мысль: А может быть в современной школе главное - это деньги? Может именно деньги и являются причиной многочисленных школьных провалов и именно деньги могут сделать школу достойным центром обучения и воспитания? Качество образование ведь не определяется методикой или количеством мероприятий. Зато есть замеченная зависимость на международном уровне. В Финляндии в образование больше всего вкладывается денег. Рабочий день учителя и нагрузка там меньше. Количество уроков финских учащихся в школе в неделю меньше чем в других странах. Вместе с тем финские школьники демонстрируют лидирующее место в мире по уровню учебных достижений. В воспитательном плане финская школа тоже достаточно успешна. Может быть это все денежки?

 

Money is everything nowadays! Я могу согласится. что от хорошего финансирования очень много зависит и в первую очередь качество образования... Если школа современная, то там 100% будут созданы благоприятные условия и для учителей и для учеников...Я работаю в классе где парты с прошлого века... Сегодня дети имеют возможность видеть в каких условиях учатся их сверстники в современных школах...Поэтому они быстро устают и им вовсе неинтересно сидеть за такими партами... А ремонт в школах? А рваный линолеум в школьных коридорах? Думаю сегодня деньги играют огромную роль во всех сферах и тем более в сфере Образовании...недаром говорят деньги вложенные в образование возвращаются в стократном размере...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может быть в современной школе главное - это деньги? Может именно деньги и являются причиной многочисленных школьных провалов и именно деньги могут сделать школу достойным центром обучения и воспитания? Качество образование ведь не определяется методикой или количеством мероприятий. Зато есть замеченная зависимость на международном уровне. В Финляндии в образование больше всего вкладывается денег. Рабочий день учителя и нагрузка там меньше. Количество уроков финских учащихся в школе в неделю меньше чем в других странах. Вместе с тем финские школьники демонстрируют лидирующее место в мире по уровню учебных достижений. В воспитательном плане финская школа тоже достаточно успешна. Может быть это все денежки?

Да, деньги важны - для содержания оборудования, здания, технических средств обучения и оплаты труда. По реальным наблюдениям техническое оснащенией школ за последние 10 лет улучшилось, да, уровень оплаты труда повысился и за МКАДом, т.е. в целом по стране, но меньше, чем на % инфляции. Т.е. фактически снизился. В Москве и ряде городов миллионников повысился и даже выше уровня инфляции, но при резком повышении интенсификации труда, который и раньше считался тяжелым и давал более ранний год выхода на пенсию. Теперь рабочий стаж предлагают повысить сразу на 10 лет, до чего ни одна страна мира не додумалась из чувства самосохранения.

Как эти деньги повлияли на качество образования - оно резко упало и не поднимается.В первую очередь за десятилетия превращения учителя в нищего, а потому лоха, из-за бесконечных реформ, проводимых так, что даже рациональные зерна превращаются не известно во что. Переводя учителей на годовой или 3-хлетний контракт, глупо рассчитывать на самоотдачу учителя. Относиться к труду учителя, как к труду токаря-фрезеровщика, которого можно перекидывать со станка на станок, а к ученику относиться как к необработанной бесчувственной болванке - это прямой путь к получению общества бездуховных болванов.

Что касается системы оценок уровня учебных достижений, то любая такая система учитывает только то, что интересно этой конкретной системе, создаваемой под конкретные целевые задачи. Каждый, кто занимался статистической обработкой какого-либо исследования, знает, как можно сформулировать задачу, вопросы опросника и какими критериями оценки пользоваться для подтверждения/опровержения своей/чужой гипотезы. Иначе почему статистические данные в одной стране по одному вопросу слишком часто расходятся так сильно.

Наконец, а кто платит, на кого перекладыват обязанность платить? На тех, кто уже сейчас не тянет, не то, что новые траты, а со старыми уже не справляется - на бОльшую часть населения. Значит, денег будет меньше. Причем, в первую очередь, меньше на самые простые средства обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, деньги важны - для содержания оборудования, здания, технических средств обучения и оплаты труда. По реальным наблюдениям техническое оснащенией школ за последние 10 лет улучшилось, да, уровень оплаты труда повысился и за МКАДом, т.е. в целом по стране, но меньше, чем на % инфляции. Т.е. фактически снизился. В Москве и ряде городов миллионников повысился и даже выше уровня инфляции, но при резком повышении интенсификации труда, который и раньше считался тяжелым и давал более ранний год выхода на пенсию. Теперь рабочий стаж предлагают повысить сразу на 10 лет, до чего ни одна страна мира не додумалась из чувства самосохранения.

Как эти деньги повлияли на качество образования - оно резко упало и не поднимается.В первую очередь за десятилетия превращения учителя в нищего, а потому лоха, из-за бесконечных реформ, проводимых так, что даже рациональные зерна превращаются не известно во что. Переводя учителей на годовой или 3-хлетний контракт, глупо рассчитывать на самоотдачу учителя. Относиться к труду учителя, как к труду токаря-фрезеровщика, которого можно перекидывать со станка на станок, а к ученику относиться как к необработанной бесчувственной болванке - это прямой путь к получению общества бездуховных болванов.

Что касается системы оценок уровня учебных достижений, то любая такая система учитывает только то, что интересно этой конкретной системе, создаваемой под конкретные целевые задачи. Каждый, кто занимался статистической обработкой какого-либо исследования, знает, как можно сформулировать задачу, вопросы опросника и какими критериями оценки пользоваться для подтверждения/опровержения своей/чужой гипотезы. Иначе почему статистические данные в одной стране по одному вопросу слишком часто расходятся так сильно.

Наконец, а кто платит, на кого перекладыват обязанность платить? На тех, кто уже сейчас не тянет, не то, что новые траты, а со старыми уже не справляется - на бОльшую часть населения. Значит, денег будет меньше. Причем, в первую очередь, меньше на самые простые средства обучения.

Получается, что деньги - это действительный регулятор настроения, отношения и качества? Так наверное и должно быть по экономической теории, то есть, этот ответ вполне предсказуемый. Я не знаю о реальном повышении зарплаты учителю. На несколько сот процентов выросла зарплата директоров и завучей. Выросла зарплата также тех, кто ночами делает никому не нужные сайты и доказывает что знаком с компьютером. Учитель высшей категории с многолетним стажем работы получает за ставку меньше десяти тысяч в месяц. И этот же учитель высшей категории выкладывается на работе и еще готовится к занятиям дома потому, что любит свое дело. Любовь к профессии - это тоже наверное главное в школьном деле. Только вот очень не хочется учителю остаться в дураках или дурочках за свою любовь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любовь к профессии - это тоже наверное главное в школьном деле. Только вот очень не хочется учителю остаться в дураках или дурочках за свою любовь.

 

 

Любовь к профессии конечно один из главных факторов.. но только сегодня мало уже таких учителей, которые работают в школе независимо от того сколько они получают... Радует тот факт, что еще такие учителя остались в школе... Но с другой стороны, все эти учителя далеко не молодые и сами не уверены, что они будут делать, если не будут работать в школе... Страшно подумать, как будут они жить когда уйдут окончательно на пенсию...В нашем лицее работала заслуженный учитель России Зоя Георгиевна. Я только недавно узнал, что ей было 80 лет когда ушла на заслуженный отдых...Она работала с огромным энтузиазмом и была примером для всех во всем... Всего два месяца она не работает с нами... Недавно её пригласили в школу ко дню учителя... Постарела наша Зоя Георгиевна за этот период... angry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любовь к профессии конечно один из главных факторов.. но только сегодня мало уже таких учителей, которые работают в школе независимо от того сколько они получают... Радует тот факт, что еще такие учителя остались в школе... Но с другой стороны, все эти учителя далеко не молодые и сами не уверены, что они будут делать, если не будут работать в школе... Страшно подумать, как будут они жить когда уйдут окончательно на пенсию...В нашем лицее работала заслуженный учитель России Зоя Георгиевна. Я только недавно узнал, что ей было 80 лет когда ушла на заслуженный отдых...Она работала с огромным энтузиазмом и была примером для всех во всем... Всего два месяца она не работает с нами... Недавно её пригласили в школу ко дню учителя... Постарела наша Зоя Георгиевна за этот период... angry.gif

Этот случай вызывает двойственное чувство. С одной стороны, замечательно, что есть такие учителя! С другой стороны, разве их не жаль? Вы спросите почему? Да по разным причинам ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот случай вызывает двойственное чувство. С одной стороны, замечательно, что есть такие учителя! С другой стороны, разве их не жаль? Вы спросите почему? Да по разным причинам ...

 

Если так взять нас всех жаль... Я в школе работаю ровно 35 лет... Много было очень хороших предложений, чтобы поменять работу , сделать успешную карьеру в другой сфере.. Всегда думал , что дети меня ждут в школе и у меня есть что им сказать.. Хотя сейчас думаю иначе... как только мне будет 60 ни одного дня не останусь в школе, чтобы меня не жалели... Можно путешествовать и себя посвятить внукам и внучек... Для этого у меня есть огромные силы и средств...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот случай вызывает двойственное чувство. С одной стороны, замечательно, что есть такие учителя! С другой стороны, разве их не жаль? Вы спросите почему? Да по разным причинам ...

В данном прнимере слово "жаль" не подходит к учителю, человеку, а подходит именно к той ситуации, что уйдя из школы, она потеряла жизненный заряд. Учитель в 80 лет, работая в школе, обладал жизнерадостностью, получал энергию для передачи своих знаний молодёжи... и, вдруг, общения с молодёжью не стало, появилось чувство своей ненужности, что, как часто бывает, и отбирает жизненные силы у многих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном прнимере слово "жаль" не подходит к учителю, человеку, а подходит именно к той ситуации, что уйдя из школы, она потеряла жизненный заряд. Учитель в 80 лет, работая в школе, обладал жизнерадостностью, получал энергию для передачи своих знаний молодёжи... и, вдруг, общения с молодёжью не стало, появилось чувство своей ненужности, что, как часто бывает, и отбирает жизненные силы у многих.

А Вам не кажется, что погружаясь полностью в жизнь школы в своем преклонном возрасте и жертвуя собой, эта старая женщина лишила себя многих радостей в жизни - поездок за границу, отдыха в хороших пансионатах и на курортах, встреч с друзьями, прогулок по утрам на природе с подругами, и даже легкого флирта (почему бы нет?) Школа бы без нее не рухнула... Работала она ведь наверное не потому, что без работы у нее бы не хватило денег на хлеб. Наверное и сбережения есть, а вот где вкус к жизни?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вам не кажется, что погружаясь полностью в жизнь школы в своем преклонном возрасте и жертвуя собой, эта старая женщина лишила себя многих радостей в жизни - поездок за границу, отдыха в хороших пансионатах и на курортах, встреч с друзьями, прогулок по утрам на природе с подругами, и даже легкого флирта (почему бы нет?) Школа бы без нее не рухнула... Работала она ведь наверное не потому, что без работы у нее бы не хватило денег на хлеб. Наверное и сбережения есть, а вот где вкус к жизни?!

Согласна! В моем окружении немало примеров, когда у педагогов есть интересные хобби и увлечения ( и семья). Уходя на пенсию в довольно уважительном возрасте ( к 70), даже молодели,т.к. больше отдыхали ( элементарно налаживался режим дня) и занимались своими хобби( цветоводство, написание стихов, изготовление мягких игрушек и еще много чего). И при встречах с увлечением рассказывают,как заново видят школу , водя туда своих внуков.

Мне могут возразить, что работая в школе, на хобби времени не остается. Но даже у нас на форуме много примеров, когда педагоги и на работе активны, и увлечения не забывают. Если есть любовь к делу - время найдется :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вам не кажется, что погружаясь полностью в жизнь школы в своем преклонном возрасте и жертвуя собой, эта старая женщина лишила себя многих радостей в жизни - поездок за границу, отдыха в хороших пансионатах и на курортах, встреч с друзьями, прогулок по утрам на природе с подругами, и даже легкого флирта (почему бы нет?) Школа бы без нее не рухнула... Работала она ведь наверное не потому, что без работы у нее бы не хватило денег на хлеб. Наверное и сбережения есть, а вот где вкус к жизни?!

 

А кто говорит, что надо работать столько же сколько и в молодые годы? Я, например, работая на Урале после института, работала сразу в двух школах -утром в одной, а во вторую смену в другой. по 8 уроков в день - 40 часов в неделю.

Сегодня у меня в школе 12 часов. Я не "погружаюсь полностью", не "жертвую собой". Я прихожу три раза в неделю, общаюсь с коллегами, дети бегут навстречу, здороваются по-английски, радуюсь переменам в школе, мне интересно все то, чего не было в мои молодые годы - мы с самодельными картинками и карточками на урок ходили. И успеваю встречаться с друзьями, ходить по грибы, ездить (по своим деньгам) в интересные места, занимаюсь своим садом и теплицами. Учу внучку печь пироги и вышивать. На все времени хватает. А вкус к жизни такой... что хочется все успеть за оставшиеся годы. Смотрю на коллег, которые дома сидят на пенсии и НЕ ХОЧУ ТАКОЙ ЖИЗНИ. Они никому не нужны, кроме своей семьи и узкого круга соседей и знакомых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто говорит, что надо работать столько же сколько и в молодые годы? Я, например, работая на Урале после института, работала сразу в двух школах -утром в одной, а во вторую смену в другой. по 8 уроков в день - 40 часов в неделю.

Сегодня у меня в школе 12 часов. Я не "погружаюсь полностью", не "жертвую собой". Я прихожу три раза в неделю, общаюсь с коллегами, дети бегут навстречу, здороваются по-английски, радуюсь переменам в школе, мне интересно все то, чего не было в мои молодые годы - мы с самодельными картинками и карточками на урок ходили. И успеваю встречаться с друзьями, ходить по грибы, ездить (по своим деньгам) в интересные места, занимаюсь своим садом и теплицами. Учу внучку печь пироги и вышивать. На все времени хватает. А вкус к жизни такой... что хочется все успеть за оставшиеся годы. Смотрю на коллег, которые дома сидят на пенсии и НЕ ХОЧУ ТАКОЙ ЖИЗНИ. Они никому не нужны, кроме своей семьи и узкого круга соседей и знакомых.

Я тоже против сидения дома. Но неужели получается так, что кроме школы у пенсионера - бывшего учителя - и в свет выйти некуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже против сидения дома. Но неужели получается так, что кроме школы у пенсионера - бывшего учителя - и в свет выйти некуда?

Был бы "свет" и желание в него выходить. :) Тут ведь еще и темперамент важен. И не только в профессии дело. Хотя работа с детьми - это как молодильное яблоко, заражает энергией и держит в тонусе. Вон у меня примеры, уже целых три бабушки и 1 дедушка увлеклись иностранным языком, активно им занимаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже против сидения дома. Но неужели получается так, что кроме школы у пенсионера - бывшего учителя - и в свет выйти некуда?

 

Выходим периодически из своей деревни - в Брянск на спектакль Сергея Безрукова, в Москву на Жизель в новом здании Большого... (Дальше на нашу пенсию не уедешь) Но это выходы... А жить и общаться хочется каждый день.

Хорошо, что у меня теперь друзья-коллеги по всей России и утро начинается с общения с ними.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрю на коллег, которые дома сидят на пенсии и НЕ ХОЧУ ТАКОЙ ЖИЗНИ. Они никому не нужны, кроме своей семьи и узкого круга соседей и знакомых.

Татьяна Геннадьевна! Я вышла на пенсию и теперь "чистая пенсионерка" (т.е. неработающая). Думала, что буду сходить с ума от безделья, но, что странно, у меня сейчас времени не хватает, чтобы успеть всё сделать, что задумала.Во -первых, коллеги-пенсионеры, создайте свой персональный сайт и передайте своё наследие молодому поколению. Во-вторых, можно разработать и провести мастер-класс, семинар, курс (дистанционно). В-третьих, пишите статьи, монографии и посылайте в издательства. В- четвёртых, участвуйте в конкурсах в качестве жюри (многие сайты приглашают). В-пятых, можете принять участие в создании сетевых проектов для учащихся и учителей. В-шестых, можно создать ассоциацию учителей-пенсионеров, которые ещё могут быть полезны обществу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна! Я вышла на пенсию и теперь "чистая пенсионерка" (т.е. неработающая). Думала, что буду сходить с ума от безделья, но, что странно, у меня сейчас времени не хватает, чтобы успеть всё сделать, что задумала.Во -первых, коллеги-пенсионеры, создайте свой персональный сайт и передайте своё наследие молодому поколению. Во-вторых, можно разработать и провести мастер-класс, семинар, курс (дистанционно). В-третьих, пишите статьи, монографии и посылайте в издательства. В- четвёртых, участвуйте в конкурсах в качестве жюри (многие сайты приглашают). В-пятых, можете принять участие в создании сетевых проектов для учащихся и учителей. В-шестых, можно создать ассоциацию учителей-пенсионеров, которые ещё могут быть полезны обществу.

Этого добра у меня хватает... И конкурсы, и сайт, и семинары...

Вот сегодня мне нужно разослать 140 сертификатов участникам конкурса.

Но я не об этом. Это - виртуальное общение. А я с удовольствием встречаюсь с учителями "вживую", читаю лекции на курсах БИПКРО, но туда неработающих учителей нельзя приглашать, поэтому. хоть немного, но надо вести в школе. А остаться один на один с компьютером, да свое "наследие" сидеть публиковать - лично для меня не интересно.Характер не тот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этого добра у меня хватает... И конкурсы, и сайт, и семинары...

Вот сегодня мне нужно разослать 140 сертификатов участникам конкурса.

Но я не об этом. Это - виртуальное общение. А я с удовольствием встречаюсь с учителями "вживую", читаю лекции на курсах БИПКРО, но туда неработающих учителей нельзя приглашать, поэтому. хоть немного, но надо вести в школе. А остаться один на один с компьютером, да свое "наследие" сидеть публиковать - лично для меня не интересно.Характер не тот.

Похоже, хотя я возможно и ошибаюсь, весь наш быт так устроен, что мы живем ради работы, но не для себя. Сказать, что кто-то живет для себя, значит сказать о человеке как-то не очень хорошо... А почему? Кому будет хуже от того, что учитель будет в первую очередь думать о себе, о своем здоровье, об удовольствии от жизни, от экзотической еды, от новых встреч под пальмами... Получается, что работа от нас берет намного больше, чем дает взамен. Я помню свою первую учительницу, которая любила и продолжает любить себя! Она прекрасно одевалась и делает это сейчас! Обильно красила ресницы и нам, детям это очень нравилось. Она вообще с аппетитом говорила о радостях жизни и сейчас с ней приятно встретиться и пообщаться. Школа от этого не страдала, но она главным для себя считала себя и даже советовала девочкам в нашем классе обратить внимание на свою внешность, делать модные прически и вообще любить себя. Она и сейчас в свои "за восемьдеят" совсем не похожа на учительницу. Может в школе главное - это любовь к себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, хотя я возможно и ошибаюсь, весь наш быт так устроен, что мы живем ради работы, но не для себя.

 

Может в школе главное - это любовь к себе?

 

Это другой аспект. Просто об этом мало принято говорить. Но тот учитель, который не любит себя, не может быть любим и учениками. Они четко замечают изменения прически. новые туфли или украшения. Они дома с родителями обсуждают, какая чашка с кофе стояла на столе учительницы на перемене. Себя любить надо обязательно!:) И время находить для этого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это другой аспект. Просто об этом мало принято говорить. Но тот учитель, который не любит себя, не может быть любим и учениками. Они четко замечают изменения прически. новые туфли или украшения. Они дома с родителями обсуждают, какая чашка с кофе стояла на столе учительницы на перемене. Себя любить надо обязательно!:) И время находить для этого.

Я очень рад это прочитать!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×