Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Похоже, хотя я возможно и ошибаюсь, весь наш быт так устроен, что мы живем ради работы, но не для себя. Сказать, что кто-то живет для себя, значит сказать о человеке как-то не очень хорошо...

 

Уважаемый Радислав! Позвольте не согласиться с Вами! Я как раз встречала и встречаю больше учителей, которые живут как раз для себя, а не для школы. И это "для себя" выражается в равнодушии к ученикам, коллегам, процессу обучения.... Таких людей как раз любят и уважают!? Почему, спросите Вы? Да потому, что им всё равно, что было, есть и будет; они не ищут новых методик и приёмов обучения, их абсолютно не волнует, что весь класс написал контрольную работу на "2", они никогда не дают открытых уроков (их нервные клетки не умирают), они никогда не вступают в спор на педсоветах, они очень удобны для администрации- вот почему их любят. Тех, кто "горит" на работе, кому до всего есть дело, их как раз не очень жалуют коллеги(зависть, что кто-то умнее и более компетентен профессионально), родители (с ними трудно договориться о пятерке, даже если их чадо едва тянет на "тройку"), сами ученики (те, которые считают сами себя вундеркиндами, а таковыми не являются), и наконец, их не очень поощряет администрация, так как бывает, что простой учитель умнее администратора (разве нет?).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот только вопрос, что вкладывает каждый человек в эти слова"жить для себя". Для одного - это жить ради собственной выгоды, делать все так, чтобы удобно было в первую очередь себе и т.п. Таких людей делает не профессия, но очень плохо, когда такой человек работает в школе учителем, потому что он своим примером множит число себе подобных, формируя общество из людей, прекрасно владеющих методом локтевой борьбы. А надо бы побольше людей с чувством локтя :P

Любить себя надо уметь, чтобы в итоге не оказаться человеком, которого любит только один-единственный человек в мире, т.е. сам этот человек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессия учителя очень редкая( не для каждого) и уважаемая ... Говорят настоящие учителя только могут работать в школе. В конце прошлого века очень много настоящих учителей покинули школу и пошли работать малом бизнесе чтобы выжить и жить для себя... Но они и там работали как в школе и очень скоро поняли свою ошибку и вернулись в школу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Радислав! Позвольте не согласиться с Вами! Я как раз встречала и встречаю больше учителей, которые живут как раз для себя, а не для школы. И это "для себя" выражается в равнодушии к ученикам, коллегам, процессу обучения.... Таких людей как раз любят и уважают!? Почему, спросите Вы? Да потому, что им всё равно, что было, есть и будет; они не ищут новых методик и приёмов обучения, их абсолютно не волнует, что весь класс написал контрольную работу на "2", они никогда не дают открытых уроков (их нервные клетки не умирают), они никогда не вступают в спор на педсоветах, они очень удобны для администрации- вот почему их любят. Тех, кто "горит" на работе, кому до всего есть дело, их как раз не очень жалуют коллеги(зависть, что кто-то умнее и более компетентен профессионально), родители (с ними трудно договориться о пятерке, даже если их чадо едва тянет на "тройку"), сами ученики (те, которые считают сами себя вундеркиндами, а таковыми не являются), и наконец, их не очень поощряет администрация, так как бывает, что простой учитель умнее администратора (разве нет?).

Может быть те, кто живут в профессии для себя, мудрее тех, кто сжигает себя? Может быть они смотрят дальше и глубже? Если человек работает для себя, то может быть это как раз, то что нужно? Сам живет и другим дает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть те, кто живут в профессии для себя, мудрее тех, кто сжигает себя? Может быть они смотрят дальше и глубже? Если человек работает для себя, то может быть это как раз, то что нужно? Сам живет и другим дает...

А разве "жить для себя" и "приносить пользу другим" нельзя совместить? Если учитель в воскресенье по собственной воле идет на профессиональный семинар, он живет для себя или сжигает себя на работе? Я, например, посетив Ваши семинары, Радислав Петрович, в городе Ярославле, действительно, снова потратила свой выходной на работу, при этом я получила огромное удовольствие от возможности поприсутствовать на семинаре человека, который является ПРОФЕССИНАЛОМ в своем деле, пообщалась с коллегами, присмотрела себе новые книжки, договорилась о получении заказанного мною ранее бесплатного экземпляра британского учебника, получила в подарок приятные мелочи (ручка, блокнот, диск), выиграла два билета в кино на фильмы на английском языке (я даже не знала, что такие демонстрируются у нас в городе). Я реально провела свой "рабочий" выходной с пользой и с удовольствием, а в понедельник не могла удержаться и делилась впечатлениями не только с коллегами, но и с детьми :P Я не считаю, что сжигаю себя, я просто живу так, как мне нравится :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве "жить для себя" и "приносить пользу другим" нельзя совместить? Если учитель в воскресенье по собственной воле идет на профессиональный семинар, он живет для себя или сжигает себя на работе? Я, например, посетив Ваши семинары, Радислав Петрович, в городе Ярославле, действительно, снова потратила свой выходной на работу, при этом я получила огромное удовольствие от возможности поприсутствовать на семинаре человека, который является ПРОФЕССИНАЛОМ в своем деле, пообщалась с коллегами, присмотрела себе новые книжки, договорилась о получении заказанного мною ранее бесплатного экземпляра британского учебника, получила в подарок приятные мелочи (ручка, блокнот, диск), выиграла два билета в кино на фильмы на английском языке (я даже не знала, что такие демонстрируются у нас в городе). Я реально провела свой "рабочий" выходной с пользой и с удовольствием, а в понедельник не могла удержаться и делилась впечатлениями не только с коллегами, но и с детьми :P Я не считаю, что сжигаю себя, я просто живу так, как мне нравится :)

Я тоже с удовольствием вспоминаю свой семинар в Ярославле! Что касается любви к себе, то любовь к себе - это ведь тоже сжигающее чувство и наверное гореть только ради себя было бы неправильно. Ведь мы живем среди людей. Баланс - это главное в отношении к себе и жизни. Люби себя и прояви любовь хотя бы к одному человеку из тех, кто вокруг тебя дома, на работе и на улице. Может быть это и есть норма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот тоже давно призналась себе, что работа - это одно из моих хобби в самом лучшем смысле этого слова ( плюс за него еще и деньги платят). В собственное удовольствие могу на работе до 6-7 посидеть ( с детьми или без - просто с бумажками поразбираться). Семья "попалась" понимающая, сын у меня в классе все годы учился, был в центре всех событий ( учился почти на "отлично", поступил в университет без экзаменов, по олимпиаде, отношения с классом у него с самого начала сложились хорошие, одноклассники до сих пор его лучшие друзья, учатся в одном ВУЗе). Кроме того успеваю и рукоделием заниматься, и в театр ходить( и в газетах с рецензиями печататься). Много с учениками в разных конкурсах участвую ( поем, танцуем, ставим спектакли - побеждаем редко, но сами себе праздники устраиваем). Шестой год еще и районным методистам работаю. С мужем "строим" и обустраиваем загородный дом... Коллеги удивляются - откуда время беру.Я обычно говорю, что я делаю то, что люблю . На рутинную работу смотрю как на необходимое "зло", но иной раз привношу в него творческий элемент ( например, могу в официальный отчет фото вставить(благо, сейчас почти все в компьютерном виде), веду курсы повышения для своих учителей - и сценки можем прямо на занятии сделать, и чаю попить, и в "детские" игры поиграть... Устаю, конечно, но с чувством удовлетворения от работы. Повезло, наверное, но зависти коллег не чувствую.Кстати, выступаю на педсоветах, рассказываю о своем опыте, коллеги заинтересовываются, подходят потом консультируются, стараются не отставать)) Единственное желание - побольше часов в сутках. Не всегда сплю достаточно.Но я над этим работаю... Это я , коллеги, к тому, что все возможно при разумной организации труда и творческом подходе. И зная большинство учителей своего района , могу сказать, что очень много учителей - настоящие профессионалы и интересные личности, готовые развиваться дальше в любом возрасте и , кстати, в любой школе ( даже самой "слабой". Если дети попались "слабые" , учитель имеет возможности развиваться сам - курсы, самообразование, общение с коллегами, интернет. А там, глядишь, и дети "подтягиваются". Наблюдала не раз...) Главный в школе- учитель. Все остальное призвано ему помогать. Ученик, конечно, должен быть в центре процесса, но организация этого процесса наилучшим образом зависит ТОЛЬКО от учителя. Удовольствие о работы может портить "зарплатная составляющая", но , мне кажется, что именно в наше время это тоже тот фактор, который мы сами может регулировать. Особенно учителя английского языка. Кстати, в свое время сама себе в класс купила и проектор, и экран, и программы нужные. Просто потому, что мне очень этого хотелось, и деньги как-то сами на это нашлись)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главный в школе- учитель. Все остальное призвано ему помогать. Ученик, конечно, должен быть в центре процесса, но организация этого процесса наилучшим образом зависит ТОЛЬКО от учителя.

Да, наша российская школа так устроена, что учитель считает себя главным в школе. Западная ментальность иная. Там, главная и даже главнейшая фигура - это ученик. Все делается ради его удовольствия. Доволен ученик, довольны родителя, доволен директор. Значит все нормально! Конечно переломить нашу ментальность трудно, да может быть и не нужно. На земном шаре есть много культур, в том числе и педагогических.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имела в виду, что сделать ученика главным на уроке может ТОЛЬКО учитель. В этом смысле главный- учитель. Как он работу организует ( в этом его профессиональное умение и требование), так и будет. Это учитель организует работу так, чтобы у ученика была возможность быть самим собой ( т.е. получать удовольствие в ему доступном виде), и в то же время - развиваться( не пишу -получать знания,полнятно, что этим образование не ограничивается).И если мы говорим о самоорганизации учащихся на уроке, так это тоже от учителя зависит, как он этот процесс организует( как научит договариваться, обсуждать и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, наша российская школа так устроена, что учитель считает себя главным в школе. Западная ментальность иная. Там, главная и даже главнейшая фигура - это ученик. Все делается ради его удовольствия. Доволен ученик, довольны родителя, доволен директор. Значит все нормально! Конечно переломить нашу ментальность трудно, да может быть и не нужно. На земном шаре есть много культур, в том числе и педагогических.

Я думаю, что слепо копировать не нужно ничего. А то получится, как в тех же США - национальных инженерно-технических и научных кадров сильно не хватает, хэдхантеры собирают готовое по всему миру, в основном там, где школа - образовательное учреждение, а не организация для времяпрепровождения с наибольшим удовольствием для детей и где учителя не несут ответственности за успехи учеников, вообще за их учебу. Где преподаватель английского легко преподает математику в начальной школе. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имела в виду, что сделать ученика главным на уроке может ТОЛЬКО учитель. В этом смысле главный- учитель. Как он работу организует ( в этом его профессиональное умение и требование), так и будет. Это учитель организует работу так, чтобы у ученика была возможность быть самим собой ( т.е. получать удовольствие в ему доступном виде), и в то же время - развиваться( не пишу -получать знания,полнятно, что этим образование не ограничивается).И если мы говорим о самоорганизации учащихся на уроке, так это тоже от учителя зависит, как он этот процесс организует( как научит договариваться, обсуждать и т.д.).

 

Ну, в этом смысле, возражений нет. Конечно многое зависит от учителя, особенно там, где мнение учащихся ценится невысоко...

 

Я думаю, что слепо копировать не нужно ничего. А то получится, как в тех же США - национальных инженерно-технических и научных кадров сильно не хватает, хэдхантеры собирают готовое по всему миру, в основном там, где школа - образовательное учреждение, а не организация для времяпрепровождения с наибольшим удовольствием для детей и где учителя не несут ответственности за успехи учеников, вообще за их учебу. Где преподаватель английского легко преподает математику в начальной школе. :P

Описание яркое, но я в таком описании не узнаю школу ни в России, ни за рубежом. Везде работают профессионалы, а английский язык преподает математик, к сожалению, в типичной малокомплектной школе и при этом бурно протестует против ЕГЭ. А что касается headhunters, то выбирают тех избранных, к которым приложил руку господь Б-г, а не учитель. Но если серьезно, я вижу проблемы во всех известных системах образования и главная ОБЩАЯ проблема: учителя всех стран мира говорят, что в школе невозможно работать и продолжают это делать)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, в этом смысле, возражений нет. Конечно многое зависит от учителя, особенно там, где мнение учащихся ценится невысоко...

Радислав Петрович, поясните, пожалуйста, какое мнение учеников Вы имеете ввиду: их мнение по поводу организации урока, мнение по проблемам урока(теме урока) или... Мне кажется или я действительно в чем-то заблуждаюсь? Я думаю, если учитель в методике откровенно слаб, то его ученики определенно многое потеряют на пути к образованию, "выберутся" только самые талантливые, которым в принципе все равно, кто их учит. Но и талантливые получат больше в сотрудничестве с сильным учителем.

И последние ваши слова о том, что учителя говорят, что в школе нельзя работать, но работают, тоже как-то напрягают. Кто не может, тот вроде и не работает.Не долго держится, как правило.И если работают долго ( но ноют постоянно), то значит, у них тоже есть свои причины оставаться на таком "трудном" поприще, но они их держат при себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович, поясните, пожалуйста, какое мнение учеников Вы имеете ввиду: их мнение по поводу организации урока, мнение по проблемам урока(теме урока) или... Мне кажется или я действительно в чем-то заблуждаюсь? Я думаю, если учитель в методике откровенно слаб, то его ученики определенно многое потеряют на пути к образованию, "выберутся" только самые талантливые, которым в принципе все равно, кто их учит. Но и талантливые получат больше в сотрудничестве с сильным учителем.

И последние ваши слова о том, что учителя говорят, что в школе нельзя работать, но работают, тоже как-то напрягают. Кто не может, тот вроде и не работает.Не долго держится, как правило.И если работают долго ( но ноют постоянно), то значит, у них тоже есть свои причины оставаться на таком "трудном" поприще, но они их держат при себе.

Прежде всего, я Вас очень хорошо понимаю - мы все живем с большим грузом ответственности за каждого ученика. Это и хорошо, так как есть с кого спросить, но и это и плохо, так как ответственность лежит "не на том человеке". Каждый ученик отвечает сам за себя перед собой, своей семьей, окружающими людьми и законом. Только сам ученик может принять для себя решение учиться хорошо или "никак". Методика учителя здесь не причем! Можно при самой обычной и даже плохой методике овладеть знаниями, если захотеть. Для этого есть множество примеров. Так что, я имею в виду не "мнение ученика", а его жизненную позицию, когда сами учащиеся делают себя, а не ждут от учителя, чтобы он сделал из них что-то путное. Думаю, что в нашей школе сегодня это ГЛАВНОЕ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно)) Мне тоже очень нравится такой подход. С этим я согласна на все 100%. Ученик должен отвечать сам за себя. Хорошо звучит: " Только сам ученик может принять для себя решение учиться хорошо или "никак".А выполнимо ли это практически? Насколько осознанно это решение?

А какая тогда ответственность лежит на учителе? А развить интерес к предмету, чтобы "захотелось" учить? Здесь какая наша роль? А если ученику хочется знать(уметь), а не получается, не знает как? Какая роль учителя? А если не хочет ( ленится, не получается), а на уроке должен сидеть ( есть государственное требование). Что в данном случае должен делать учитель? Он ведь на работе,значит и такой ребенок в поле его зрения и деятельности? Это ведь тоже значит, что именно учитель в данном случае взаимодействует с таким учеником и организует его деятельность в полезном русле ( если не выучит английский, то по крайней мере потренирует память, сообразительность, воображение, в конце концов). Для меня, например, "трудные" ученики уже давно не "проблема", а интересная загадка, которую хочется решить и получить удовольствие от результата (это может быть- заинтересованность в предмете, активное участие в уроке( при невыполненном дом.задании, например), выполнение дополнительных заданий, участие в проектах). Оценка тут на последнем месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно)) Мне тоже очень нравится такой подход. С этим я согласна на все 100%. Ученик должен отвечать сам за себя. Хорошо звучит: " Только сам ученик может принять для себя решение учиться хорошо или "никак".А выполнимо ли это практически? Насколько осознанно это решение?

А какая тогда ответственность лежит на учителе? А развить интерес к предмету, чтобы "захотелось" учить? Здесь какая наша роль? А если ученику хочется знать(уметь), а не получается, не знает как? Какая роль учителя? А если не хочет ( ленится, не получается), а на уроке должен сидеть ( есть государственное требование). Что в данном случае должен делать учитель? Он ведь на работе,значит и такой ребенок в поле его зрения и деятельности? Это ведь тоже значит, что именно учитель в данном случае взаимодействует с таким учеником и организует его деятельность в полезном русле ( если не выучит английский, то по крайней мере потренирует память, сообразительность, воображение, в конце концов). Для меня, например, "трудные" ученики уже давно не "проблема", а интересная загадка, которую хочется решить и получить удовольствие от результата (это может быть- заинтересованность в предмете, активное участие в уроке( при невыполненном дом.задании, например), выполнение дополнительных заданий, участие в проектах). Оценка тут на последнем месте.

В педагогических исследованиях доказано, что главная функция учителя заключается в том, чтобы создавать для учащихся благоприятные возможности учиться (create learning opportunities). В этом смысле, главное и большое требование учитель предъявляет сам себе! Мы как учителя обязаны глубоко и широко знать свой предмет, владеть новой информацией, проводить наши уроки с применением новых и новейших технологий, устанавливать профессиональный контакт с каждым учеником создавать в классе равные возможности для всех. Все это - азы нашего ремесла (мастерство зависит от таланта и силы личности). То есть, учитель обязан прежде всего спрашивать с себя и только с себя. А если ученик не хочет учиться на уроке? Практический ответ один: добросовестно работать, вовлекая учащихся в познавательную деятельность. Кто-то не хочет? Его выбор! Нужно сообщить завучу, обязательно установить дружеский диалог с родителями, проконсультироваться с психологом и, таким образом, помогать ученику учиться. Заставлять? Нет! Это педагогически вредно и калечит личность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Заставлять"...Что это значит, по вашему? Двойки и выговоры?

Есть разные способы манипуляции учеником, побуждая его к деятельности. Для этого можно обойтись без двоек и выговоров. Демонстрируемый энтузиазм учителя на уроке и мотивация/заражение учащихся своими трудовыми эмоциями - это тоже способ заставить работать активнее. На первый взгляд вроде бы это хорошее дело, но на самом деле, учитель своей энергией подменяет энергию учащихся, которые привыкают к тому, что учитель "тащит их на веревке". Другие дело, педагогические технологии активного учения, стимулирующие познавательную деятельность через решение проблемных задач. В этом случае, мотивы учения и сама познавательная деятельность исходят от учащихся и именно это главное условие успеха. Хотим мы или не хотим, но для эффективного решения проблемы активизации учащихся, учителю гораздо важнее не "бежать впереди паровоза, то есть класса", а организовать познавательную деятельность и спокойно отойти в сторону, чтобы учащиеся в группах занялись решением поставленной задачи. Вот так на мой взгляд выглядит современный урок. А если кто не работает? А может быть у него стиль такой!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×