Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Нужен ли российской методике "свежий воздух"?

Рекомендуемые сообщения

В разговоре с одной дамой из "методических кругов" я неожиданно услышал мнение, что российская методика обучения иностранным языкам "НЕ НУЖДАЕТСЯ В НОВЫХ УЧЕБНИКАХ, ТАК КАК В ОПУБЛИКОВАННЫХ УЧЕБНИКАХ ПО МЕТОДИКЕ УЖЕ ВСЕ НАПИСАНО". Дама представляет кафедру методики известного в России языкового вуза. Дальше она уточнила: "ЗАЧЕМ ПУТАТЬ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ НОВЫМИ ИДЕЯМИ?" Вот я и подумал, что может быть действительно не нужно путать мозги учителей и студентов новыми идеями. Пусть знают, что "методика - это наука, у которой есть свой предмет и методы исследования". Еще пусть знают, что "американская теория тестирования провалилась". Пусть помнят про "поисковое, просмотровое и изучающее чтение". А еще лучше, пусть меньше задают вопросов себе и другим ... А то вообразят себя слишком умными!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне часто кажется, что некоторые дамы и господа из методических кругов сами не могут или не хотят в новых идеях "копаться". Это же надо разбираться, понимать! А вдруг в этом процессе противоречие неожиданно "наступит"? Я недавно тоже услышал вот такое суждение о выборе материалов для обучения методике: "Я эту книжку использую; там, конечно, все устарело уже, лет 50 назад написана, но зато там все прям по полочкам". Может быть, свежий методический воздух не для всякой системы вентилирования подходит? Такое чувство, что когда-то давно отдушинки на зиму "забили", а по весне забыли "откупорить"...

Тут нужно бы разобраться для чего форточки забили. Может быть на зиму, а может быть, чтобы "чужой не влез". Вот и получается, что некоторые объединения методистов на любом уровне присваивают себе право влиять на других и бояться, чтобы посторонние в эту сферу влияния не проникли. Зачем нужны чужие? Они ведь могут инициативу перехватить и власть присвоить? Вот и получается, что методика в вузах - это один из скучнейших и нуднейших предметов. Заучи парочку догм для удовлетворения методиста и живи спокойно. Новых идей маловато, особенно отечественного происхождения. А кто виноват? Самые новаторские книги по методике - это учебники иностранного языка, но НЕ МЕТОДИКИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут нужно бы разобраться для чего форточки забили. Может быть на зиму, а может быть, чтобы "чужой не влез". Вот и получается, что некоторые объединения методистов на любом уровне присваивают себе право влиять на других и бояться, чтобы посторонние в эту сферу влияния не проникли. Зачем нужны чужие? Они ведь могут инициативу перехватить и власть присвоить? Вот и получается, что методика в вузах - это один из скучнейших и нуднейших предметов. Заучи парочку догм для удовлетворения методиста и живи спокойно. Новых идей маловато, особенно отечественного происхождения. А кто виноват? Самые новаторские книги по методике - это учебники иностранного языка, но НЕ МЕТОДИКИ.

НО, может, дело в том, что любят люди из одной крайности в другую шарахаться? Возник бизнес-проект под гордым названием "Коммуникативная методика", принес хорошие дивиденды и... стал проявлять не самые удачные стороны. Ну, почему коммуникативная методика понимается только как разговорная (устная) речь? Почему активность разговорная в ущерб грамотности? Почему все время "или-или"? Может, пора увидеть, что только все в комплесе и взаимосвязи работает эффективно в методике? Может, уже пора понять, что обновление языка в связи с развитием общества, науки, условий жизни требует и нового рассмотрения методики, но без отрицания предыдущего опыта, а в гармоничном обновлении и развитии? Без резких экспериментов над студентами ,учениками и преподавателями с учителями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НО, может, дело в том, что любят люди из одной крайности в другую шарахаться? Возник бизнес-проект под гордым названием "Коммуникативная методика", принес хорошие дивиденды и... стал проявлять не самые удачные стороны. Ну, почему коммуникативная методика понимается только как разговорная (устная) речь? Почему активность разговорная в ущерб грамотности? Почему все время "или-или"? Может, пора увидеть, что только все в комплесе и взаимосвязи работает эффективно в методике? Может, уже пора понять, что обновление языка в связи с развитием общества, науки, условий жизни требует и нового рассмотрения методики, но без отрицания предыдущего опыта, а в гармоничном обновлении и развитии? Без резких экспериментов над студентами ,учениками и преподавателями с учителями.

 

потому, что мы - русские, сначала должны все до основания... а потом строить. Шарахаемся из одной крайности в другую, не используем старый опыт наряду с новым. :unsure: Эксперименты не только над школьниками, а над всей страной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В разговоре с одной дамой из "методических кругов" я неожиданно услышал мнение, что российская методика обучения иностранным языкам "НЕ НУЖДАЕТСЯ В НОВЫХ УЧЕБНИКАХ, ТАК КАК В ОПУБЛИКОВАННЫХ УЧЕБНИКАХ ПО МЕТОДИКЕ УЖЕ ВСЕ НАПИСАНО". Дама представляет кафедру методики известного в России языкового вуза. Дальше она уточнила: "ЗАЧЕМ ПУТАТЬ УЧИТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ НОВЫМИ ИДЕЯМИ?" Вот я и подумал, что может быть действительно не нужно путать мозги учителей и студентов новыми идеями. Пусть знают, что "методика - это наука, у которой есть свой предмет и методы исследования". Еще пусть знают, что "американская теория тестирования провалилась". Пусть помнят про "поисковое, просмотровое и изучающее чтение". А еще лучше, пусть меньше задают вопросов себе и другим ... А то вообразят себя слишком умными!

Мне кажется, что "свежий воздух" в методике однозначно нужен. Тому несколько причин:

1. Появляются новые лингвистические теории, позволяющие понять, как "работает" язык в сознании, как можно его стимулировать, как построена система языка в нашем сознании. За примерами далеко ходить не надо: когнитивная лингвистика позволяет описать связи между лексическими единицами в сознании, а это может повлиять на то, в каком порядке и как системно вводить лексику. Активно формирующаяся теория дискурса дает возможность посмотреть на высказывание не только с точки зрения его "порождения", создания автором, но и с точки зрения того, как оно будет восприниматься собеседником/читателем, что позволяет понять, какие именно факторы в общении надо учитывать и как именно, чтобы запрограммировать в высказывании наиболее точное его понимание. Теория межкультурной коммуникации позволяет увидеть, что нужно учитывать, какие особенности и реалии, при общении с носителем другой культуры, и научить вести эффективную коммуникацию, без сбоев и разочарований. Даже в России есть ощутимая разница культур, которую не худо бы учитывтаь при общении с соотечественниками, что уж говорить при общении на иностранном языке... Эти новые теории касаются не только "высокой методики", то есть теории, но имеют совершенно четкие практические выводы в плане обучения видам речевой деятельности. Я запланировал на 14 ноября вебинар по обучению чтению, в котором постараюсь показать и некоторые из новых подходов, и то, как они позволяют немного более эффективно обучать чтению на самых разных уровнях, от начальной школы до подготовки к итоговой аттестации. Без новых теорий этого не получилось бы.

2. Меняются технические средства, которые открывают новые возможности. Компьютеры, средства коммуникации, проекторы, интерактивные доски... Даже административно, в ФГОС, требуют использовать ИКТ, а без понимания того, как новые средства вписываются в систему обучения, чего они позволяют добиться, а где, наоборот, могут снизить эффективность урока, никуда нам не продвинуться, пока что в большинстве идем на ощупь. Я попытался систематизировать некоторую информацию в вебинаре 30 октября, но там работы по-прежнему непочатый край. Новые технические возможности требуют осмысления и анализа, а затем и описания методики работы с ними.

3. Меняются сами дети, отчасти из-за появления новых технических средств, отчасти из-за того, что сама жизнь меняется. Появляются новые стремления, новые возможности в общении, а это влияет (или должно влиять) и на содержание обучения, и на то, какие цели и задачи мы перед собой ставим.

Так что и возможностей новых много, и потребностей. Как же может быть ненужным их изучение, описание и внедрение в повседневную практику? Разве имеет смысл в эпоху автомобилей учить школьников тому, как отремонтировать паровой двигатель?

 

Для меня ответ однозначен: "свежий воздух" в методике, как и в любой другой науке, нужен просто потому, что меняется жизнь. Другой вопрос - какие именно направления для исследований и экспериментальной работы можно назвать приоритетными сейчас? Что сейчас, в ближайшие годы, будет наиболее важным и востребованным? Что могут делать учителя, не дожидаясь пока на их нужды откликнутся исследовательские институты? Отчасти ответ виден на форуме, это и использование созданных учителями интерактивных презентаций и готовых обучающих компьютерных программ, это стимулирование развития учеников и запоминания лексики и т.д. через песни и использование интернет-ресурсов, это создание среды для общения с помощью телекоммуникационных проектов, это... да много чего. Складывается ситуация, в которой учителя на практике делают гораздо больше, чем готовы осознать и признать необходимым некоторые "методические дамы". Я думаю, что в работе любого учителя наступает момент, когда новый опыт (и свой, и коллег) становится важнее и интереснее старых учебников с теорией. Так что новые учебники по методике нужны, вот только что именно сейчас в них важнее всего включить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому, что мы - русские, сначала должны все до основания... а потом строить. Шарахаемся из одной крайности в другую, не используем старый опыт наряду с новым. :unsure: Эксперименты не только над школьниками, а над всей страной.

Я помню, как в 70-е годы коммуникативная методика была ругательным словом в московских методических кругах. Эти идеи называли "ядом коммуникативности". А все потому, что эти идеи при всей их нужности в то время (выпускники школ не могли связать вместе два слова) уводили в сторону от "сознательно-сопоставительного метода", на котором влиятельные фигуры сделали себе имя. Вот так и шла война. Потом к коммуникативным идеям привыкли настолько, что ругательным словом теперь является все некоммуникативное, а посткоммуникативная эпоха с ее тенденциями игнорируется. Особенно игнорируются и вытесняются идеи западной педагогики, как будто это чума или холера. Мне рецензенты постоянно твердят, что "автор увлекается цитированием западных авторов". Дай таким рецензентам монографию Наума Хомского и они ее немедленно зарубят, лишь бы не разволновалась какая-нибудь бабушка-корифей из местных. А я за обильное цитирование западной научной литературы и за разработку на основе современной науки новых российских идей!

 

новые учебники по методике нужны, вот только что именно сейчас в них важнее всего включить?

Включать в учебники по методике нужно новые идеи, разработанные на основе тщательных и добросовестных экспериментов. Декларировать банальности в новых учебниках вряд ли нужно. Их и так хватает типа утверждений, что "методика - это наука". Я с тоской вспоминаю лекции по методике в мое студенческое время. Из всего курса запомнил правило, что "нельзя гнуть учебник, выворачивая его наизнанку". Это не шутка! А сегодня? Один "личностно-ориентированный подход" чего стоит! Все по-разному в меру своей фантазии но одинаково демагогично пытаются объяснить, что это такое, но не могут. Да и что здесь можно сказать, когда при обучении, где учитель руководит процессом в смешанной группе учащихся, никакого личностно-ориентированного подхода быть не может. У учителя ни глаз ни мозгов не хватит, чтобы ориентироваться на личность каждого ученика. Нет, уважаемые коллеги. Все идеи в методике делятся на реализуемые и на декларируемые. Среди педагогических идей последних лет, к сожалению, реализуемых идей я не знаю. Одни декларации и призывы типа "должны". Да не должны! Расплатились уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла, что без "свежего воздуха" я просто не могу! Вернулись в школе к учебникам серии Верещагиной ( Афанасьевой, Михеевой), которые я когда-то считала лучшими, так теперь просто пытка. Учебник у меня 1995 год, а у учеников такой же, но на нем написано:2012. Формы и методы классической методики мне совершенно не подходят. Я уже перестроилась.Возвращение к старому учебнику (-17 лет назад) произвело эффект.... как героя из рассказа О'Генри вывезли в лес на свежий воздух, а он от свежего воздуха задыхаться стал- не привык, быстрее к автомобилю, наклонился к трубе , чтобы выхлопными газами подышать. Так и я тепрь с устаревшими учебниками выхлопными газами дышу.

Очень много идей в современных учебниках, которые не только на словах, но и на деле внедряются.

Правда,с "личностно-ориентированным" подходом я тоже не дружу.Все сводится к учету психологических особенностей ребенка.

Много, конечно, глобальных понятий перекручивается. И социокультурная компетенция, и компетентности учителя. Сейчас изюминка-метапредметные умения.

Что мне нравится в современных учебниках?

Мне нравятся подходы к развитию самостоятельной работы-появились тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. Это, кстати, часть модульной технологии.

Современная методика выбора ЛЕ мне ближе, чем заучивание наизусть. Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты!

Вот DVD приложения появились, как глоток свежей воды!

Наконец, появились стандарты и контрольно-измерительные материалы для начальной школы. Жаль еще официально их не ввели.

Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам!

А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я

Что мне нравится в современных учебниках?

Мне нравятся подходы к развитию самостоятельной работы-появились тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. Это, кстати, часть модульной технологии.

Современная методика выбора ЛЕ мне ближе, чем заучивание наизусть. Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты!

Вот DVD приложения появились, как глоток свежей воды!

Наконец, появились стандарты и контрольно-измерительные материалы для начальной школы. Жаль еще официально их не ввели.

Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам!

А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже!

Да, это все прекрасно реализуемые идеи, которые престарелые авторы современных фолиантов по методике просто не знают. Они и без них крепко спят. Вот и "запрещают" и "пресекают" и борятся за ложную чистоту науки по принципу "закройте форточку - дует!" А сколько ругани прихолилось слышать по поводу тестов! А что-нибудь другие придумали? Пусть опять учителя ставят двойки и пятерки по одним им понятным причинам? Нужно для отчета - всем пятерки и мигом научим английскому языку глухую деревню на пять баллов! Нужно построже - "щас два поставлю!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все идеи в методике делятся на реализуемые и на декларируемые.

Такие слова в рамочку и на стенку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это все прекрасно реализуемые идеи, которые престарелые авторы современных фолиантов по методике просто не знают. Они и без них крепко спят. Вот и "запрещают" и "пресекают" и борятся за ложную чистоту науки по принципу "закройте форточку - дует!" А сколько ругани прихолилось слышать по поводу тестов! А что-нибудь другие придумали? Пусть опять учителя ставят двойки и пятерки по одним им понятным причинам? Нужно для отчета - всем пятерки и мигом научим английскому языку глухую деревню на пять баллов! Нужно построже - "щас два поставлю!"

Ну судя по всему, у нас теперь крепчает ветер перемен в сторону пожеланий ученика, а не учителя с его попытками спрашивать строго. Ведь предлагается базовый уровень "все в одном предмете включено" для не желающих углубляться во всякие там физики-химии-географии с биологией, как раз по типу западных примеров. Так что целеполагание от Минобра не связано с повышением качества и уровня образования.

А теперь о тестах в начальной школе: просто сравните то, что предлагается, например, для 3-го класса - их ведь нельзя применять ко всем, потому что идут по разным УМК с разной методикой, разной базой активной лексики и даже грамматики из-да разного темпа и т.п. аспектов. И тесты в этом случае некорректны по результатам, поскольку оценивают знания без привязки к этим важным показателям. Какое-то общее появляется только к концу 4-го класса.

А проверяющие и рейтингующие оценку дают по единому тесту для всех.

Ну, и при чем тут методики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где современные исследования и методики? Условия изменились кардинально. Дело совсем не в современных гаджетах, пришедших в школу. Меняются дети: внимание, память, мышление- все другое. А количество в группе? Тенденция к увеличению, 15 человек - обычное дело, уже есть и по 25-30. А гиперактивность? Родители с одним таким ребенком дома не справляются. В группе уже таких детей не 1-2 как лет 10 назад, а 5-7. Про растущее количество ассоциальных семей и подростков с девиантным поведением лучше вообще не вспоминать. Педагогически запущенных детей все больше и больше. А у нас в методике все новые слова: теперь вот системно-деятельностный подход как знамя... Грустно все это. Нам конкретные приемы и методы нужны. И мне не важно уже, отечественные или зарубежные. Лишь бы работало. А "форточки" закрывают все чаще на всех уровнях. Одно радует - интернет позволяет не только единомышленников найти, но и рациональное, практическое. То, что в конечном итоге и помогает нам все-таки учить. Вопреки, а не благодаря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь о тестах в начальной школе: просто сравните то, что предлагается, например, для 3-го класса - их ведь нельзя применять ко всем, потому что идут по разным УМК с разной методикой, разной базой активной лексики и даже грамматики из-да разного темпа и т.п. аспектов. И тесты в этом случае некорректны по результатам, поскольку оценивают знания без привязки к этим важным показателям. Какое-то общее появляется только к концу 4-го класса.

А проверяющие и рейтингующие оценку дают по единому тесту для всех.

Ну, и при чем тут методики?

Я очень прошу извинить меня тех, кому неприятно упоминание западной школы, но в ТОЙ теории и практике языкового тестирования разработано понятие и технологии proficiency language testing в отличие от achievement language testing. Первый тип - не зависит от конкретного учебника и на должен строится на материале конкретного учебника. Второй тип - направлен на контроль усвоения конкретного учебника или курса. Тестирование в начальной школе - это обязательно первый тип тестирования то есть proficiency (это название не связано с уровнем владения языком а предполагает проверку знаний языка вне зависимости от класса и этапа овладения языком). Так что, здесь противоречий не должно быть и учащиеся с разными учебниками должны писать один и тот же тест. Кстати в современных учебниках методики об этом либо ни слова либо два слова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно радует - интернет позволяет не только единомышленников найти, но и рациональное, практическое. То, что в конечном итоге и помогает нам все-таки учить. Вопреки, а не благодаря.

Согласен. В интернете есть очень много полезных технологий для работы с запущенными учащимися и с теми, кто испытывает трудности. Есть много описаний работы на английском языке наших зарубежных коллег - учителей школ. Все технологии учитывают особенности психики таких детей - ВСЕ ОНИ ХОТЯТ УВАЖЕНИЯ К СЕБЕ В ТОМ ВИДЕ В КАКОМ ОНИ СЕБЯ ПОЗИЦИОНИРУЮТ. Значит нужно их принять со всеми причудами. Лишь бы без ЧП и чтоб не убились))) Есть и другие маленькие секреты. Запущенный ребенок хорош уже потому, что пришел к нам на уроке! Это тоже специально подчеркивается... Продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я очень прошу извинить меня тех, кому неприятно упоминание западной школы, но в ТОЙ теории и практике языкового тестирования разработано понятие и технологии proficiency language testing в отличие от achievement language testing. Первый тип - не зависит от конкретного учебника и на должен строится на материале конкретного учебника. Второй тип - направлен на контроль усвоения конкретного учебника или курса. Тестирование в начальной школе - это обязательно первый тип тестирования то есть proficiency (это название не связано с уровнем владения языком а предполагает проверку знаний языка вне зависимости от класса и этапа овладения языком). Так что, здесь противоречий не должно быть и учащиеся с разными учебниками должны писать один и тот же тест. Кстати в современных учебниках методики об этом либо ни слова либо два слова.

Вот, к сожалению, и все лучшее в мировой науке, и свои отечественные разработки, которые ДОЛЖНЫ срабатывать эффективно, у нас умудряются применять "как всегда". Дети приносят мне свои тесты, спущенные сверху (срез знаний),и по которым дети, идущие по разным методическим концепциям и с разным темпом оказываются совершенно в неравном положении, а результаты совершенно предсказуемы. На основании такого теста делаются выводы о том, что в этом классе (школе) ИЯ преподают неэффективно, потому что, по мнению проверяющих, в первом полугодии, например, ВСЕ дети-третьеклассники должны иметь одинаковый набор лексики и грамматики, и неважно, какие там методические особенности в каждом УМК.

Более или менее выравниваются знания только к концу 4-го класса, как того и требует ФГОС и вся логика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вспомнился случай, как я когда-то спросил у доктора одного (чисто по теме и преследуя исключительно практические цели, поставленные на том занятии), сколько звуков в русском языке. Готов был услышать что угодно, но только не пересказ тех десяти листов о теории речемыслительной деятельности.

О таких мастеров рассуждать обо всем кроме ответа на вопрос предостаточно... Но они не только рассуждают. Они еще и рецензии на чужие идеи пишут и очень очень очень боятся, что вдруг подует свежий ветер. От сквозняков им очень неуютно. Им даже не важно какой ветер: западный или восточный...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Что мне нравится в современных учебниках?

Мне нравятся подходы к развитию самостоятельной работы-появились тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. Это, кстати, часть модульной технологии.

Современная методика выбора ЛЕ мне ближе, чем заучивание наизусть. Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты!

Вот DVD приложения появились, как глоток свежей воды!

Наконец, появились стандарты и контрольно-измерительные материалы для начальной школы. Жаль еще официально их не ввели.

Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам!

А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже!

Ну, что же Вы так низко оцениваете учителей, прямо как составители новых правил аттестации учителей : ничем-то не владеют, ничему-то не могут научиться, не могут новинки воспринять . Почему Вы считаете метод чтения целом словом таким новым, я и вовсе не понимаю. В дошкольных учреждениях он уж лет 40 как используется, со времен опыта Никитиных в русском языке, а с ИЯ и вовсе с первых шагов внедрения обучения ИЯ в ДОУ. Уже этот форум дает тысячи учителей демонстрирующих совсем иное. А вот чиновники, как раз не всегда и готовы к такому владению новыми ИКТ,средствами как методическими, так и техническими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я поняла, что без "свежего воздуха" я просто не могу! Вернулись в школе к учебникам серии Верещагиной ( Афанасьевой, Михеевой), которые я когда-то считала лучшими, так теперь просто пытка. Учебник у меня 1995 год, а у учеников такой же, но на нем написано:2012. Формы и методы классической методики мне совершенно не подходят. Я уже перестроилась.Возвращение к старому учебнику (-17 лет назад) произвело эффект.... как героя из рассказа О'Генри вывезли в лес на свежий воздух, а он от свежего воздуха задыхаться стал- не привык, быстрее к автомобилю, наклонился к трубе , чтобы выхлопными газами подышать. Так и я тепрь с устаревшими учебниками выхлопными газами дышу.

Очень много идей в современных учебниках, которые не только на словах, но и на деле внедряются.

Правда,с "личностно-ориентированным" подходом я тоже не дружу.Все сводится к учету психологических особенностей ребенка.

Много, конечно, глобальных понятий перекручивается. И социокультурная компетенция, и компетентности учителя. Сейчас изюминка-метапредметные умения.

Что мне нравится в современных учебниках?

Мне нравятся подходы к развитию самостоятельной работы-появились тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. Это, кстати, часть модульной технологии.

Современная методика выбора ЛЕ мне ближе, чем заучивание наизусть. Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты!

Вот DVD приложения появились, как глоток свежей воды!

Наконец, появились стандарты и контрольно-измерительные материалы для начальной школы. Жаль еще официально их не ввели.

Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам!

А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже!

 

Да уж, дорогая Tassa, поздно Вы форточку открыли! :)

 

  • тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. :Pоткуда у Вас такая информация. что все, кроме Вас работают неправильно? да они уже давно входят в УМК начальных классов.

  • Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты! опять же голословно. Ничуть не устарело - диктанты за диктором, звуко-буквенные, словарные по памяти после прочтения текста - это твердый путь к безошибочному. орфографически правильному письму. В английском языке это особенно важно, когда исключений больше, чем правил.

  • Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам! Да что Вы? я так учила 40 лет назад. (стаж у меня 44, 45й пошел)

  • А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже! Дышим полной грудью! ни на каком не подходе, давно уже работаем. на каждом уроке уже пятый год как я, например, работаю, но у меня и доска не так давно. Даже с одним ноутбуком умудрялась использовать ЦОРы по старому учебнику Биболетовой М.З БЭНП по учебнику Климентьевой Т. Б.

Так что свежего воздуха вполне достаточно для тех, кто вовремя проветривает свой класс. Не закрывайте окна наглухо, тогда будет все нормально.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что свежего воздуха вполне достаточно для тех, кто вовремя проветривает свой класс. Не закрывайте окна наглухо, тогда будет все нормально.:P

Я могу подтвердить, что самая восприимчивая публика для новых идей - это учителя. Учителя - это всегда благодарная, компетентная и критически мыслящая аудитория. К сожалению не могу этого сказать об отдельных "руководителях научных направлений". Те больше всего думают о том, чтобы защититься от скозняков. А ведь наука должна быть впереди (трижды извиняюсь за банальность)))) Ну сколько можно размахивать "тремя видами чтения"???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я с тоской вспоминаю лекции по методике в мое студенческое время. Из всего курса запомнил правило, что "нельзя гнуть учебник, выворачивая его наизнанку". Это не шутка!

 

Пригласила меня моя бывшая коллега по школе (теперь зав.кафедрой в педуниверситете) почитать лекции по методике на выпускном курсе.

Представляете. что там было?! Обалдели студенты от информации. Говорят, теперь мы хоть представляем, что в школе делать надо.

Они в жизни не видели учителя-практика и не слышали о методике вовсе. Только теоретизировали на своих занятиях. Грустно это очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пригласила меня моя бывшая коллега по школе (теперь зав.кафедрой в педуниверситете) почитать лекции по методике на выпускном курсе.

Представляете. что там было?! Обалдели студенты от информации. Говорят, теперь мы хоть представляем, что в школе делать надо.

Они в жизни не видели учителя-практика и не слышали о методике вовсе. Только теоретизировали на своих занятиях. Грустно это очень.

Это было бы не грустно, если бы не мешало. Никто из нас не может ничего опубликовать без рецензии "уважаемых оппонентов". Так в этих рецензиях не всегда обнаруживается компетентность. Отсутствуют не только практические знания методики (эти "глубокоуважаемые рецензенты" давно уже не видели перед собой учащихся), но и осведомленность в современных теоретических проблемах. Зато как высокопарно выражаются! А в действительности просто не владеют материалом. Попробуйте спросить любого "уважаемого мною Рецензента" о том, что такое технологии Web 2.0 и в лучшем случае получите ответ, что это - "применение компьютеров в обучении иностранным языкам". А я, например, сегодня не представляю себе занятие по языку со своими студентами без технологий Web 2.0 имея в виду сетевые приложения в режиме online. Для меня приемы работы с "облаком слов", например, - это свежий воздух и студентам нравится. Слушаем текст глядя на "облако слов" на экране и потом суммируем содержание. У каждого получается свой вариант!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я запланировал на 14 ноября вебинар по обучению чтению, в котором постараюсь показать и некоторые из новых подходов, и то, как они позволяют немного более эффективно обучать чтению на самых разных уровнях, от начальной школы до подготовки к итоговой аттестации. Без новых теорий этого не получилось бы.

 

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие еще вебинары запланированы на ноябрь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну сколько можно размахивать "тремя видами чтения"???

 

:) Ну что ж Вам так чтение не нравится?

Поделитесь новинками в этой области, а то ведь мы так и читаем.:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) Ну что ж Вам так чтение не нравится?

Поделитесь новинками в этой области, а то ведь мы так и читаем.:P

Ну кто же против просмотрового, изучающего и ознакомительного чтения покойной Софьи Кирилловны Фоломкиной? Классификация, ставшая классической. Здесь никаких возражений нет и быть не может. Возражение вызывает то, что подобные в целом скромные достижения давно ушедшей из жизни труженицы науки ее ученикам и последователям сегодня пора дополнить новыми теоретическими выводами о природе чтения и практическими рекомендациями об обучении этому виду речевой деятельности с применением новых технологий. А вместо этого - высокомерное отрицание отходов от канонов и объявление всего что появляется "не у нас" научной ересью. Вот это вызывает возражение. Стоит ли удивляться тому, что инновационные технологии рождаются где-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну кто же против просмотрового, изучающего и ознакомительного чтения покойной Софьи Кирилловны Фоломкиной? Классификация, ставшая классической. Здесь никаких возражений нет и быть не может. Возражение вызывает то, что подобные в целом скромные достижения давно ушедшей из жизни труженицы науки ее ученикам и последователям сегодня пора дополнить новыми теоретическими выводами о природе чтения и практическими рекомендациями об обучении этому виду речевой деятельности с применением новых технологий. А вместо этого - высокомерное отрицание отходов от канонов и объявление всего что появляется "не у нас" научной ересью. Вот это вызывает возражение. Стоит ли удивляться тому, что инновационные технологии рождаются где-то...

 

На заре своей педагогической карьеры я работала по учебнику Фоломкиной и Уайзер. И даже была лично знакома с Софьей Кирилловной (имела честь быть ей представленой моим до сих пор здравствующим и преподающим любимым учителем Литвиным Феликсом Абрамовичем)

Хотелось бы поподробнее "об обучении этому виду речевой деятельности с применением новых технологий".

Что почитать и где посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пригласила меня моя бывшая коллега по школе (теперь зав.кафедрой в педуниверситете) почитать лекции по методике на выпускном курсе.

Представляете. что там было?! Обалдели студенты от информации. Говорят, теперь мы хоть представляем, что в школе делать надо.

Они в жизни не видели учителя-практика и не слышали о методике вовсе. Только теоретизировали на своих занятиях. Грустно это очень.

Выше хотела было ответить, что чтобы научить учителя быть учителем, нужны прежде всего мастер классы от мастеров, практикующих, решающих всякого рода задачи на ежеднвной основе. Но стерла. Подумала, что опять я кипячусь, идеализирую. Но теперь не стыдно подписаться под словами человека, чей опыт не оставляет и тени сомнения в нужности п р а к т и к и. Как говорится, лучше один раз увидеть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×