Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Нужен ли российской методике "свежий воздух"?

Рекомендуемые сообщения

На заре своей педагогической карьеры я работала по учебнику Фоломкиной и Уайзер. И даже была лично знакома с Софьей Кирилловной (имела честь быть ей представленой моим до сих пор здравствующим и преподающим любимым учителем Литвиным Феликсом Абрамовичем)

Хотелось бы поподробнее "об обучении этому виду речевой деятельности с применением новых технологий".

Что почитать и где посмотреть?

Одной работы, чтобы исчерпать все новые идеи, наверное я не назову. Некоторые направления западной ориентации большое внимание уделяют проверке эффективности так называемых "unseen texts" то есть каждый раз предлагают учащимся новые тексты, не добиваясь полноты понимания или усвоения всех слов. Как видите, новые идеи в настоящей методике проверяются годами, а не высасываются из пальца с маникюром накануне конференции. Еще одна идея, которая лично мне очень нравится, это "чтение с комментарием" - комментирующее чтение (у Фоломкиной такого не было). Дело в том, что настоящий читатель всегда читает и делает пометки на полях, комментируя прочитанное. Вот этому умению важно обучать, чтобы чтение сопровождалось критическим мышлением и осмыслением прочитанного. Ну и так далее ... Представляю себе, как подняла бы при этих словах свои брови ученая дама с филологической "стэпенью". Извините меня за едкость, но ...)))(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше хотела было ответить, что чтобы научить учителя быть учителем, нужны прежде всего мастер классы от мастеров, практикующих, решающих всякого рода задачи на ежеднвной основе. Но стерла. Подумала, что опять я кипячусь, идеализирую. Но теперь не стыдно подписаться под словами человека, чей опыт не оставляет и тени сомнения в нужности п р а к т и к и. Как говорится, лучше один раз увидеть...

Я осмелюсь сказать, что ситуацию с преподаванием методики в российских вузах знаю достаточно хорошо. В большинстве случаев - это почти бесполезный курс, читаемый с пафосом в форме набора старых догм. Ничтожная доля лекторов работает параллельно в школе, а большинство из них ни школы не видели, ни даже в вузе язык не преподают. Они - МЕТОДИСТЫ знающие текст своих лекций и не всегда знакомые даже с современной документацией! Вспоминаю известную многих Penny Ur - ведущего методиста мирового уровня, которая предлагала мне прочитать лекции в ее колледже Ораним (Израиль). Она поставила условие, чтобы я вначале попробовал себя в качестве учителя в израильской школе. Обстоятельства мне не позволили это сделать и лекции я не читал. И никому без работы в школе никто не разрешит читать лекции по методике в тамошнем педагогическом колледже или университете. Я имею в виду конечно систематический курс, а не гостевую лекцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одной работы, чтобы исчерпать все новые идеи, наверное я не назову. Некоторые направления западной ориентации большое внимание уделяют проверке эффективности так называемых "unseen texts" то есть каждый раз предлагают учащимся новые тексты, не добиваясь полноты понимания или усвоения всех слов. Как видите, новые идеи в настоящей методике проверяются годами, а не высасываются из пальца с маникюром накануне конференции. Еще одна идея, которая лично мне очень нравится, это "чтение с комментарием" - комментирующее чтение (у Фоломкиной такого не было). Дело в том, что настоящий читатель всегда читает и делает пометки на полях, комментируя прочитанное. Вот этому умению важно обучать, чтобы чтение сопровождалось критическим мышлением и осмыслением прочитанного. Ну и так далее ... Представляю себе, как подняла бы при этих словах свои брови ученая дама с филологической "стэпенью". Извините меня за едкость, но ...)))(((

 

новые тексты, не добиваясь полноты понимания или усвоения всех слов. - в 10-11 классе УМК Кауфман именно такие тексты.

делает пометки на полях - этого я в учебнике не позволяю, а вот выписывать интересные мысли и фразы из текста в тетрадь приветствуется (типа конспекта)

 

Особенно нового пока не увидела. Об ученых дамах мы в школе не очень думаем, больше об учениках.:P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

новые тексты, не добиваясь полноты понимания или усвоения всех слов. - в 10-11 классе УМК Кауфман именно такие тексты.

делает пометки на полях - этого я в учебнике не позволяю, а вот выписывать интересные мысли и фразы из текста в тетрадь приветствуется (типа конспекта)

 

Особенно нового пока не увидела. Об ученых дамах мы в школе не очень думаем, больше об учениках.:P

Я согласен, что "новое" в методике и педагогике появляется очень медленно, хотя некоторые новшества вторгаются стремительно. Например, обучение технике чтения с помощью информационно-педагогических технологий (у Титула есть такие программы). Что касается постоянного предъявления учащимся новых текстов, то боюсь, что без обращению к сетевому ресурсу ни один учебник такого количества текстов не выдержит. Наверное нужен соответствующий сайт учебника с текстовым ресурсом. Да и тексты нужны наверное немного разные по трудности для разных учащихся... Короче, реально этого пока нет. Пометки на полях текста для чтения - это тоже пока спонтанное творчество учителя. Системно обучать школьников умению комментировать текст тем или иным способом мы пока не очень умеем. Учащиеся в большинстве случаев не знаю на что обратить внимание и что сказать в каждом случае. Комментарий - это слабое звено у детей, привыкших читать, переводить и отвечать на вопросы. Мнение ребенка учителя интересует редко и не по всем предметам. Все это - поле для экспериментов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все это - поле для экспериментов...

В дополнение ... Безусловно свежим ветром до сих пор является языковое тестирование, которое у некоторых по разным причинам вызывает желание "закрыться от ветра". Другим свежим ветром можно считать электронные учебники, которые обязательно встретят большое сопротивление как учителей, так и издательств, хотя учащиеся безусловно будут ЗА! Только кто их слушает? Ну и третьим направлением свежего ветра будет Web 3.0 то есть "умный интернет", создающий индивидуальное информационное пространство для каждого пользователя. Образование постепенно станет делом индивидуальным. Это уже не свежий ветер, а целый ураган вместе с цунами и землетрясениями. Так что, те коллеги, которые ищут свежий ветерок в упражнениях, возможно ищут не там...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тестирование в начальной школе - это обязательно первый тип тестирования то есть proficiency (это название не связано с уровнем владения языком а предполагает проверку знаний языка вне зависимости от класса и этапа овладения языком). Так что, здесь противоречий не должно быть и учащиеся с разными учебниками должны писать один и тот же тест. Кстати в современных учебниках методики об этом либо ни слова либо два слова.

В этом году взяла 5ый класс от других учителей начальной школы, решила проверести входной контороль по стандартам Солововой Е.Н. для начальной школы. Посмотрела результаты. Очень вдохновилась самой идеей, что стандарты должны быть едины, а методики, конечно разные. Теперь своих четвероклассников готовлю к тестированию за курс начальной школы. Учащихся среднего звена-к тестам ГИА, старшего- ктестам ЕГЭ. Теперь английский приобретает некие конкретные формы, и результаты, типа ШЕЙПИНГ.

Интересно, кто-нибудь еще работает в начальной школе с этими стандартами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом году взяла 5ый класс от других учителей начальной школы, решила проверести входной контороль по стандартам Солововой Е.Н. для начальной школы. Посмотрела результаты. Очень вдохновилась самой идеей, что стандарты должны быть едины, а методики, конечно разные. Теперь своих четвероклассников готовлю к тестированию за курс начальной школы. Учащихся среднего звена-к тестам ГИА, старшего- ктестам ЕГЭ. Теперь английский приобретает некие конкретные формы, и результаты, типа ШЕЙПИНГ.

Интересно, кто-нибудь еще работает в начальной школе с этими стандартами?

Я сам по учебникам в начальной школе не работаю, но у учителей обязательно спрошу. Хочу только отметить, что в образовательном курсе английского языка для начальной школы нет и не может быть "стандартов Е.Н.Солововой". Есть ФГОС и только этот документ должен определять содержание и форму работы. ФГОС для начальной школы, кстати, не упоминает никоим образом подготовку учащихся к тестированию в формате того или иного методиста. То, что формат теста влияет на содержание и форму обучения - явление хорошо известное и такое влияние наблюдается во всех странах мира под названием washback effect. И все же, подготовка учащихся начальной школы к тестированию - это всего лишь одна из составляющих образовательного курса английского языка. Я это вижу так, хотя возможно учителя-практики скажут о том, что они вынуждены дрессировать учащихся к языковому тесту. А вдруг формат одного методиста сменится на формат другого методиста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

новые тексты, не добиваясь полноты понимания или усвоения всех слов. - в 10-11 классе УМК Кауфман именно такие тексты.

делает пометки на полях - этого я в учебнике не позволяю, а вот выписывать интересные мысли и фразы из текста в тетрадь приветствуется (типа конспекта)

 

Особенно нового пока не увидела. Об ученых дамах мы в школе не очень думаем, больше об учениках.:(

т.е. Вы не позволяете ничего писать в учебнике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

т.е. Вы не позволяете ничего писать в учебнике?

 

Учебник стоит больше 300 рублей, почти 400. Я детей с первого дня ориентирую их беречь и продавать в конце года, а себе покупать новые за эти деньги. В школе у нас есть учебники только для 5 и для 10 классов. А на школьных и вовсе писать стыдно.:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам по учебникам в начальной школе не работаю, но у учителей обязательно спрошу. Хочу только отметить, что в образовательном курсе английского языка для начальной школы нет и не может быть "стандартов Е.Н.Солововой". Есть ФГОС и только этот документ должен определять содержание и форму работы. ФГОС для начальной школы, кстати, не упоминает никоим образом подготовку учащихся к тестированию в формате того или иного методиста. То, что формат теста влияет на содержание и форму обучения - явление хорошо известное и такое влияние наблюдается во всех странах мира под названием washback effect. И все же, подготовка учащихся начальной школы к тестированию - это всего лишь одна из составляющих образовательного курса английского языка. Я это вижу так, хотя возможно учителя-практики скажут о том, что они вынуждены дрессировать учащихся к языковому тесту. А вдруг формат одного методиста сменится на формат другого методиста?

 

Есть КИМы, разработанные Н.Н. Трубаневой. Эксперимент этот проводился еще в 2005 году. До ФГОСа. Есть книга тестов Е.Н. Солововой. Думаю, Вы правы, что формат теста это не то же самое что ФГОС. Формат можно разработать по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть КИМы, разработанные Н.Н. Трубаневой. Эксперимент этот проводился еще в 2005 году. До ФГОСа. Есть книга тестов Е.Н. Солововой. Думаю, Вы правы, что формат теста это не то же самое что ФГОС. Формат можно разработать по разному.

Я абсолютно уверен в качестве материалов Н.Трубаневой, да и Е.Соловова - эксперт в языковом тестировании. Но это конечно не то же самое, что "стандарт". Наша коллега в этой дискуссии вероятно использовала это слово "по инерции". Ведь тест для учителя - это действительно стандарт, ко которому измеряется успешность работы. Я то сам тоже считаю, что настойщий стандарт - это что-то вроде сантиметра, по которому можно измерить количество. А декларативные формы стандарта - это всего лишь декларативные стандарты. Заложили в ФГОС личностные результаты, а какой же это стандарт, если личностные результаты нельзя измерить? Получается, что это просто желаемая декларация, хотя конечно личностные результаты важны. Только вот описывать их наверное нужно было бы не в Стандарте, а в Программе воспитательной работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Интересно, кто-нибудь еще работает в начальной школе с этими стандартами?

Учебники УМК Биболетовой для 4, 9, 10 и 11 классов имеют рабочие тетради № 2, в которых даны задания для контроля всех видов речевой деятельности в соответствующем формате.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Интересно, кто-нибудь еще работает в начальной школе с этими стандартами?

 

А Вы думаете, что только Вы работаете?

Все работают, кто выполняет программу и использует все компоненты УМК.

Контрольные работы в 4 классе за первую четверть были проведены в двух вариантах, как и предусмотрено авторами УМК .

Включены все виды речевой деятельности. Формат работ прекрасно продуман.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы думаете, что только Вы работаете?

Все работают, кто выполняет программу и использует все компоненты УМК.

Контрольные работы в 4 классе за первую четверть были проведены в двух вариантах, как и предусмотрено авторами УМК .

Включены все виды речевой деятельности. Формат работ прекрасно продуман.

Интересно, как реагируют дети и родители на тесты и полученные результаты? Это ведь кажется первый опыт, когда оценка идет не от доброго или злого учителя, а от самого ученика с его личными показателями и возможностями. Были ли открытия в смысле несоответствия оценки учителя и результатов теста? Кстати, каков формат заданий для четвертого класса? Я с ним пока еще не работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, как реагируют дети и родители на тесты и полученные результаты? Это ведь кажется первый опыт, когда оценка идет не от доброго или злого учителя, а от самого ученика с его личными показателями и возможностями. Были ли открытия в смысле несоответствия оценки учителя и результатов теста? Кстати, каков формат заданий для четвертого класса? Я с ним пока еще не работал.

 

Результаты работы за 1 четверть оказались намного лучше, чем результаты входного теста. В работу включены задания:

  • аудирование с опорой на картинки(нужно выбрать правильную картинку) - справились абсолютно все, Алесей Васильевич своим приятным голосом четко объяснил задание. Но с аудированием одна проблема - работа дана в двух вариантах, нет возможности каждому варианту давать слушать тексты отдельно. Поэтому мы все слушали один вариант, а второй послушали на следующем уроке, когда работали над ошибками теста.
  • чтение - хороший текст на полстраницы с заданиями - закончи предложение, выбери правильный ответ на вопрос, Multiple Choice пронумеруй предложения в соответсвии с текстом
  • письмо - дано письмо от друга по переписке, нужно написать ему ответ Reply letter
  • говорение 1) описание картинки; 2) диалог (карточки для собеседников даны)

В конце тетради есть стратегии выполнения всех заданий, с них мы и начинаем свою работу. Никакого стресса у детей нет. После контрольной и разбора ошибок дала тетради домой, чтобы а) показали родителям б) сделали дома неспеша второй вариант просто для себя, для тренировки. Тетради хранятся в классе. Дома они заранее, как это делают иногда, не видят контрольную работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты работы за 1 четверть оказались намного лучше, чем результаты входного теста. В работу включены задания:

  • аудирование с опорой на картинки(нужно выбрать правильную картинку) - справились абсолютно все, Алесей Васильевич своим приятным голосом четко объяснил задание. Но с аудированием одна проблема - работа дана в двух вариантах, нет возможности каждому варианту давать слушать тексты отдельно. Поэтому мы все слушали один вариант, а второй послушали на следующем уроке, когда работали над ошибками теста.
  • чтение - хороший текст на полстраницы с заданиями - закончи предложение, выбери правильный ответ на вопрос, Multiple Choice пронумеруй предложения в соответсвии с текстом
  • письмо - дано письмо от друга по переписке, нужно написать ему ответ Reply letter
  • говорение 1) описание картинки; 2) диалог (карточки для собеседников даны)

В конце тетради есть стратегии выполнения всех заданий, с них мы и начинаем свою работу. Никакого стресса у детей нет. После контрольной и разбора ошибок дала тетради домой, чтобы а) показали родителям б) сделали дома неспеша второй вариант просто для себя, для тренировки. Тетради хранятся в классе. Дома они заранее, как это делают иногда, не видят контрольную работу.

Мне нравится эта система и эта идея. У таких детей в 11 классе уже не будет проблем с ЕГЭ. Привыкнут и научатся показывать свои наилучшие стороны. У нас в России была сделана очень большая ошибка, когда ЕГЭ с самого начала ввели сразу в 11 классе. Нужно было начинать с начальной школы и постепенно год за годом прийти к выпускному результату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, дорогая Tassa, поздно Вы форточку открыли! :)/>

 

  • тесты самоконтроля. Я очень люблю с ними работать, жаль , что правильно по ним работают единицы. :)/>откуда у Вас такая информация. что все, кроме Вас работают неправильно? да они уже давно входят в УМК начальных классов.

  • Я не понимаю тех, кто пишет диктанты. Это устарело, как мамонты! опять же голословно. Ничуть не устарело - диктанты за диктором, звуко-буквенные, словарные по памяти после прочтения текста - это твердый путь к безошибочному. орфографически правильному письму. В английском языке это особенно важно, когда исключений больше, чем правил.

  • Вот обучение чтению теперь больше методом целого слова! Вот это тема! Не каждому по зубам! Да что Вы? я так учила 40 лет назад. (стаж у меня 44, 45й пошел)

  • А тут на подходе приложение для интерактивной доски-дышите глубже! Дышим полной грудью! ни на каком не подходе, давно уже работаем. на каждом уроке уже пятый год как я, например, работаю, но у меня и доска не так давно. Даже с одним ноутбуком умудрялась использовать ЦОРы по старому учебнику Биболетовой М.З БЭНП по учебнику Климентьевой Т. Б.

Так что свежего воздуха вполне достаточно для тех, кто вовремя проветривает свой класс. Не закрывайте окна наглухо, тогда будет все нормально.:)/>

Спасибо за ваши сомнения и опыт, попробую ответить :

1. Я изучала методику проведения тестов самоконтроля довольно серьезно, и эта тема непосредственно лежит в сфере моих интересов, поэтому я веду опрос(для себя) как другие учителя работают с подобными тестами, беседую со всеми знакомыми учителями и при возможности с учениками из других классов и школ, и НИКТО не сказал, что они в классе работают именно с САМОКОНТРОЛЕМ. Ни одного учителя, как и ни одного ученика, которые бы правильно работали, я не встратила. Вот почему я так и говорю.

2. Диктанты, конечно, были и будут в методике. Но мне лично ближе методика выбора, я отказалась от диктантов вообще. Считаю диктанты психологическим насилием.

 

3. Обучение методом целого слова относительно новое понятие в методике. И это не мое мнение, это я читала книгу о методике преподавания в начальной школе (Верещагиной). По каким учебникам Вы занимались 45 лет назад?

4. С ЦОРами на компьюторе я начала работать 6 лет назад. Вела факультатив для 6 классов прямо по модулям ЦОР, очень тщательно приходилось выбирать и отбирать материал.Сейчас хочу поработать с интерактивной доской, которой у меня в классе пока нет. И я ее при всем желании сама не могу повесить. Важно поработать с приложением именно к своему рабочему УМК. Жду этого момента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы думаете, что только Вы работаете?

Все работают, кто выполняет программу и использует все компоненты УМК.

Контрольные работы в 4 классе за первую четверть были проведены в двух вариантах, как и предусмотрено авторами УМК .

Включены все виды речевой деятельности. Формат работ прекрасно продуман.

Я говорю о пособии Солововой Е.Н. "Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам по учебникам в начальной школе не работаю, но у учителей обязательно спрошу. Хочу только отметить, что в образовательном курсе английского языка для начальной школы нет и не может быть "стандартов Е.Н.Солововой". Есть ФГОС и только этот документ должен определять содержание и форму работы. ФГОС для начальной школы, кстати, не упоминает никоим образом подготовку учащихся к тестированию в формате того или иного методиста. То, что формат теста влияет на содержание и форму обучения - явление хорошо известное и такое влияние наблюдается во всех странах мира под названием washback effect. И все же, подготовка учащихся начальной школы к тестированию - это всего лишь одна из составляющих образовательного курса английского языка. Я это вижу так, хотя возможно учителя-практики скажут о том, что они вынуждены дрессировать учащихся к языковому тесту. А вдруг формат одного методиста сменится на формат другого методиста?

Очень весело! Никаких стандартов Солововой нет, конечно. Это я упростила. Получился хороший анекдот на тему .... методика преподавания...!

Полное название пособия:

Соловова Е.Н. "Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень весело! Никаких стандартов Солововой нет, конечно. Это я упростила. Получился хороший анекдот на тему .... методика преподавания...!

Полное название пособия:

Соловова Е.Н. "Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы.ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ"

Подобные пособия с одной стороны нужны, а с другой "подменяют собой ФГОС" так как учителя начинают дрессировать учащихся к тесту вместо того, чтобы достигать положенные личностные, метапредметные и предметные результаты. Я вовсе не за воспевание ФГОС, но ограничивать обучение в классе подготовкой к тестам нельзя и нигде в мире так добросовестные учителя не поступают. Подготовка к экзамену на уроке тем более в начальном школе занимает минимальное место. Главное - развитие ученика, удовольствие от учения и радость от того, что ученик пришел в школу с друзьями и проч. Хочу также подчеркнуть, что подобные пособия носят очень временный характер. Придут в команду ЕГЭ новые методисты и изменится содержание тестирования. А обучать языку нужно будет всегда. Вот и выбирайте, что есть свежий воздух, а что закрытые окна и двери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобные пособия с одной стороны нужны, а с другой "подменяют собой ФГОС" так как учителя начинают дрессировать учащихся к тесту вместо того, чтобы достигать положенные личностные, метапредметные и предметные результаты. Я вовсе не за воспевание ФГОС, но ограничивать обучение в классе подготовкой к тестам нельзя....

 

И тем не менее, чем больше разных пособий, тем лучше. А учитель должен четко знать ФГОС, "идти в ногу" с разработчиками КИМов, Задача стоит двойная - и просто учить, и готовить к этим пресловутым тестам. Вот мы и крутимся.^_^/>

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И тем не менее, чем больше разных пособий, тем лучше. А учитель должен четко знать ФГОС, "идти в ногу" с разработчиками КИМов, Задача стоит двойная - и просто учить, и готовить к этим пресловутым тестам. Вот мы и крутимся.^_^/>/>/>

Да, идти на компромис - это наша практика. Из бесед с английскими учителями я четко понял, что они никакой ответственности принципиально не берут на себя за результаты учащихся на тестировании. Они обучают языку в соответствии с общими требованиями, а также школьными традициями, которые до сих пор еще есть в англйских школах. Есть также "лицо учителя", то есть, все учат по-разному. Хотя, Англия сделал шаг в сторону стандартизации обучения, но решение принимает учитель. Тестирование - это для самостоятельной работы учащихся и по их желанию для частных уроков. Учитель иностранных языков учит языкам а не пытается муштровать нацию по пособию того или иного методиста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, идти на компромис - это наша практика. Из бесед с английскими учителями я четко понял, что они никакой ответственности принципиально не берут на себя за результаты учащихся на тестировании. Они обучают языку в соответствии с общими требованиями, а также школьными традициями, которые до сих пор еще есть в англйских школах. Есть также "лицо учителя", то есть, все учат по-разному. Хотя, Англия сделал шаг в сторону стандартизации обучения, но решение принимает учитель. Тестирование - это для самостоятельной работы учащихся и по их желанию для частных уроков. Учитель иностранных языков учит языкам а не пытается муштровать нацию по пособию того или иного методиста.

Я тоже за то. чтобы учить языку "невзирая на имена". Но ответсвенность за результаты школьников нам навязывают, какую оценку ребенок не получи, за все учитель в ответе, и на зарплате это отражается. Ладно бы только стимулирующая ответственность была, когда за достижения хвалят, но ведь попробуй иной раз поставь тройку племяннику подруги завуча...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за то. чтобы учить языку "невзирая на имена". Но ответсвенность за результаты школьников нам навязывают, какую оценку ребенок не получи, за все учитель в ответе, и на зарплате это отражается. Ладно бы только стимулирующая ответственность была, когда за достижения хвалят, но ведь попробуй иной раз поставь тройку племяннику подруги завуча...

 

Ну это уж как себя поставите. .. Тогда и подруги завуча Вам не страшны будут. Я недавно сыну завуча такую единицу закатила, что они с мамой вместе уроки делали и за мной ходили, чтобы исправила. Представляете. когда все делали задание в классе, он сидел, не писал. Сдал мне тетрадь, где вместо задания было написано "Я так понЕмаю, мне 2". Я там же написала "Неправильно понЕмаешь. На 2 надо хоть что-то напЕсать. Тебе - 1."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wow! Такое еще бывает?? Да уж, поставили, так поставили. Вы буковки Е еще случайно пожирнее не выделили или подчеркнули, может быть, три раза?

Все чаще убеждаюсь в том, что если ребенок нашу дорогую школу с нормальной психикой заканчивает, ему крупно повезло. Зато учитель на коне! За ним завучи бегают!

 

А превратить учителя в пресмыкающееся перед администрацией, боящееся поставить неуд двоечнику - это по Вашему на психику учителя не воздействует?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×