Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Нужен ли российской методике "свежий воздух"?

Рекомендуемые сообщения

Все мы испытываем свои напряжения моментами. Так и хочется разрядиться. А как защититься от этого? Фрейд изучал механизмы психологической защиты и описал механизм под названием "надситуативность" - это когда на ученика смотришь как бы "с потолка", а еще лучше с высоты "птичьего полета". А он там внизу такой маленький и такой незначимый на фоне небесного простора!))) Ну прямо как у Островского - Вот так бы взлетела бы и полетела... А потом все эе спикировать бы на него и клюнуть за незнание третьего лица единственного числа. И снова в полет! Размечтался,,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы испытываем свои напряжения моментами. Так и хочется разрядиться. А как защититься от этого? Фрейд изучал механизмы психологической защиты и описал механизм под названием "надситуативность" - это когда на ученика смотришь как бы "с потолка", а еще лучше с высоты "птичьего полета". А он там внизу такой маленький и такой незначимый на фоне небесного простора!))) Ну прямо как у Островского - Вот так бы взлетела бы и полетела... А потом все эе спикировать бы на него и клюнуть за незнание третьего лица единственного числа. И снова в полет! Размечтался,,,

:)

В зрелом возрасте уже не часто хочется "разрядиться" на учениках! Вам так не кажется? Вот раньше (сейчас вспоминаю свои глупые поступки по отношению учеников)были случаи "срыва". И зачем? Ужас!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы испытываем свои напряжения моментами. Так и хочется разрядиться. А как защититься от этого? Фрейд изучал механизмы психологической защиты и описал механизм под названием "надситуативность" - это когда на ученика смотришь как бы "с потолка", а еще лучше с высоты "птичьего полета". А он там внизу такой маленький и такой незначимый на фоне небесного простора!))) Ну прямо как у Островского - Вот так бы взлетела бы и полетела... А потом все эе спикировать бы на него и клюнуть за незнание третьего лица единственного числа. И снова в полет! Размечтался,,,

 

Это совсем не тот случай. ( я имею ввиду мной описанный). Великовозрастный лентяй - 9 класс - чувствует себя за маминой спиной спокойно - поставят, переведут. выпустят.

Это не снятие напряжения, а объективная констатация факта - знаний ученика и его желания учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это совсем не тот случай. ( я имею ввиду мной описанный). Великовозрастный лентяй - 9 класс - чувствует себя за маминой спиной спокойно - поставят, переведут. выпустят.

Это не снятие напряжения, а объективная констатация факта - знаний ученика и его желания учиться.

Я в этой ситуации тоже согласен с Татьяной Геннадьевной. Сейчас в школе такая беда (да и иногда в университетах тоже), что учитель не может объективно оценивать знания ученика, если эти знания низкие. Поставить оценку ниже тройки (а порой и ниже четверки) просто всячески пытаются не дать. С учетом того, что после 11 класса по нашему предмету будет внешнее оценивание, такая ситуация плохо закончится как для учителя (всплывут "нарисованные" оценки), так и для ученика.

Очень похожая ситуация, кстати, сейчас в школах США. после инициативы Буша No Child Left Behind от учителей требуют, чтобы каждый последующий год оценки у учеников были лучше, чем в предыдущие, а если нет положительной динамики, то это учитель плохо справляется с обязанностями. Но положительную динамику объективно обеспечить можно далеко не всегда, учеба, как и любая деятельность - это череда взлетов и падений, роста и угасания интереса и мотивации. Американскийм школам снижают финансирование, если программа No Child Left Behind не выполняется. И учителя жалуются, что с введением такой палочной системы результаты в отчетах стали выше, а реальные - ниже ("Gaming" the system

The system of incentives and penalties sets up a strong motivation for schools, districts and states to manipulate test results. For example, schools have been shown to employ "creative reclassification" of drop-outs (to reduce unfavorable statistics).[46] In particular, at Houston’s Sharpstown High School, 463 of its 1,700 students left during the 2001-2002 school year but not one was reported as a dropout, which makes Houston’s dropout rate somewhere between 33 and 50 percent rather than the reported 1.5 percent.[47]Critics argue that these and other strategies create an inflated perception of NCLB's successes, particularly in states with high minority populations.[48]... Variability in student potential and 100% compliance

The act is promoted as requiring 100% of students (including disadvantaged and special education students) within a school to reach the same state standards in reading and mathematics by 2014. Critics charge that a 100% goal is unattainable. Critics of the NCLB requirement for "one high, challenging standard" claim that some students are simply unable to perform at the level for their age, no matter how good the teacher is.[49] While statewide standards reduce the educational inequality between privileged and underprivileged districts in a state, they still impose a "one size fits all" standard on individual students. Particularly in states with high standards, schools can be punished for not being able to dramatically raise the achievement of students that have below-average capabilities,[citation needed] such as students with autism.

In fact, the "all" in NCLB means only 95% of students, because states must report the assessment scores of 95% of students when calculating Adequate Yearly Progress (AYP) scores.[50] ), так что проблема эта относится и к методике (способы оценивания), и к педагогике (дисциплитна и мотивация). Надо быть очень далеким от школы человеком, чтобы не знать этой проблемы и видеть в попытках учителя реально оценить знания ученика желание психически ученика искалечить... Я за то, чтобы у учителя был полный арсенал методических и административных средств - при том, чтобы дети и родители также имели право выбирать у кого учиться. Если стандарты, права и обязанности едины от класса к классу и от школы к школе, особой беготни в попытках найти где легче, как и особых "прижиманий" учеников не будет - нет смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы побеседовать с американскими учителями на тему ответственности за успеваемость учащихся. Раньше такой коммунистической практики у них не было. Здесь я доверяю больше не журналистам, а именно учителям. Если побеседую, расскажу... А еще бы интересно побеседовать с учителями других стран, например, из Израиля. Узнаю, как там у них дела с наказанием учителя за двойки учащихся)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это уж как себя поставите. .. Тогда и подруги завуча Вам не страшны будут. Я недавно сыну завуча такую единицу закатила, что они с мамой вместе уроки делали и за мной ходили, чтобы исправила. Представляете. когда все делали задание в классе, он сидел, не писал. Сдал мне тетрадь, где вместо задания было написано "Я так понЕмаю, мне 2". Я там же написала "Неправильно понЕмаешь. На 2 надо хоть что-то напЕсать. Тебе - 1."

 

Я вот на днях поставил сыну нашего завуча три за I-II семестр. В результате не завуч не классный руководитель не разговаривают со мной... А другой завуч сказала, Вы обязаны поставить 4 или 5. Я спокойно ответил, это можете делать Вы. Я уже поставил оценку... В следующем семестре я не поставлю ничего...Пусть мама поставить ту оценку. которую она хочет...wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это все, конечно, интересно, про Буша. Сразу видно, что Вы очень близкий к школе человек.

Именно потому, что это вопрос в том числе и педагогики, я так на описание и отреагировал.

 

На самом деле, для того, чтобы понять корни проблемы, важно знать не только как она решается (или что мешает ее решить) в конкретной школе, но и оценить международный опыт и те пути, которые помогают проблему решить или, наоборот, усугубляют ее. Очень многие методические разработки в нашем предмете приходят из зарубежного опыта, а для того, чтобы применять их массово, нужно хорошо знать не только повседневную работу учителя в нашей школе, но и в тех самых зарубежных, в которых эти разработки появились. Слепое копирование не поможет, так как условия разные, но проблемы, на удивление, оказываются общими. Поэтому рассуждать о том, как все "должно быть" - это, конечно, интересно чисто теоретически, примерно как мечты Манилова (помните, в "Мертвых душах"?), но без практики любые рассуждения, особенно осложненные незнанием реалий и какими-то диковатыми представлениями о повседневной работе в школе,сопровождаемыее рассказами о том, какие учителя инертные, ничего не умеющие и не желающие знать, в лучшем случае бесполезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что Татьяна Геннадьевна поступила более чем педагогично. Не унизила, а поставила на место, причем очень показательно и остроумно. Думаю, ученик лишь больше ее зауважал. Сразу это прочитала это так и ни малейшего сомнения не возникло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот на днях поставил сыну нашего завуча три за I-II семестр. В результате не завуч не классный руководитель не разговаривают со мной... А другой завуч сказала, Вы обязаны поставить 4 или 5. Я спокойно ответил, это можете делать Вы. Я уже поставил оценку... В следующем семестре я не поставлю ничего...Пусть мама поставить ту оценку. которую она хочет...wink.gif

Ага, и подпись поставит МАМА и четыре крестика :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Может, поэтому и манера некоторых фактических констатаций знаний ученика (желания вообще не оцениваются, хотя, возможно, это снова моя недалекость) не всегда выглядит со стороны объективной.

Не, Август, не равняйте больную голову со здоровой...Там ученик повел себя по отношению к учителю непозволительно..его АБСОЛЮТНО необходимо было поставить на место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узнал про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ ЗА ОЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ ПО ЯЗЫКОВЫМ И ДРУГИМ ТЕСТАМ в Израиле. Меня учительница сначала даже не поняла. Потом сказала, что если Министерство образования проводит как4ой-то итоговый тест, то результаты этого теста учащимся ВООБЩЕ НЕ СООБЩАЮТ. Этот результат - не для них и не для их родителей. Результаты приходят строго конфиденциально в школу, где проводилось тестирования и там обсуждаются на закрытом заседании педагогического совета. Задача - критически оценить эффективность работы. Никаких организационных выводов по этому тестированию быть не может. Профсоюз скушает с потрохами. Еще одна СВЕЖАЯ тенденция и не только в Израиле... Тестирования в школах стало заметно меньше. Тестируют всего два раза в год и в промежутках - никаких контрольных работ. Предлагают дополнительно к тесту оценивать другие виды учебной работы учащихся, помещаемые в ученический портфолио. Там - творческие работы, участие в конкурсах, проекты и проч. То есть, альтернативный контроль становится более популярным. Вот поэтому требование натаскивать детей к тесту на уроках английского языка звучит в том контексте странно. Кстати, единый языковой тест по окончании школы сдают всего 40% выпускников и ровно столько же идут учиться в университеты. Другие - выбирают более реальные специальности. Правда, английский язык там знают все и без экзамена. Он просто нужен каждый день.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подобные пособия с одной стороны нужны, а с другой "подменяют собой ФГОС" так как учителя начинают дрессировать учащихся к тесту вместо того, чтобы достигать положенные личностные, метапредметные и предметные результаты. Я вовсе не за воспевание ФГОС, но ограничивать обучение в классе подготовкой к тестам нельзя и нигде в мире так добросовестные учителя не поступают. Подготовка к экзамену на уроке тем более в начальном школе занимает минимальное место. Главное - развитие ученика, удовольствие от учения и радость от того, что ученик пришел в школу с друзьями и проч. Хочу также подчеркнуть, что подобные пособия носят очень временный характер. Придут в команду ЕГЭ новые методисты и изменится содержание тестирования. А обучать языку нужно будет всегда. Вот и выбирайте, что есть свежий воздух, а что закрытые окна и двери.

Соглашусь с тем, что обучение английскому не должно сводиться к натаскиванию к тестам, но с другой стороны, когда нет единых КИМов для начальной школы, то там всех с пятерками выпускают. Пятерки раздают как пряники: "На, иди и радуйся!" А что за этой "пятеркой"? Ученик не читает, плохо пишет, не знает элементарных понятий. Начинает в среднем звене, как правило, у другого учителя, получать "тройки". Родители говорят:"Как же так ? У нас в начальной школе "пятерка" была..." А за что эту пятерку ему ставили? Непонятно.

Должен все-таки быть какой-то типовой тест для начальной школы. Типовые задания построены так, что они как раз расчитаны на владение учеником общими языковыми умениями. Понимает чтение? Понимает аудирование? и т.д. Тогда нет смысла натаскивать к тесту, главное-хорошо учить, развивать эти умения.

Мне нравится, когда к тесту не готовишь учеников специально, а потом возьмешь из пособия пару тестовых заданий и смотришь, как ученики справились. На мой взгляд-хорошая идея "Типовые задания"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна идея, которая лично мне очень нравится, это "чтение с комментарием" - комментирующее чтение (у Фоломкиной такого не было). Дело в том, что настоящий читатель всегда читает и делает пометки на полях, комментируя прочитанное. Вот этому умению важно обучать, чтобы чтение сопровождалось критическим мышлением и осмыслением прочитанного.

Мне очень нравится эта идея. Я совершенно не могу читать книги без карандаша. Если нет карандаша под рукой - нервничаю.

Пометки карандашом в учебниках делали немного в классе. Ученики сначала спрашивали:"Писать в учебнике?"

Я говорю"Это же ВАШ учебник -пишите!"

Прочитала Ваш совет, поверила в правильность идеи и уже "разошлась". Подчеркиваем , как говорится, вдоль и поперек. Здесь предлог-важно! Здесь редкое слово выделили. Опять же окончание у глагола отметили и т.д.

Я все мультисенсорный подход изучаю. Где-то писала, что ученые относят движение пальцем( показать на нужное слово, картинку) к каналам восприятия.Особенно в начальной школе часто использую задания "Point to" Думаю, пометки карандашом тоже можно отнести к мультисенсорному восприятию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне очень нравится эта идея. Я совершенно не могу читать книги без карандаша. Если нет карандаша под рукой - нервничаю.

Пометки карандашом в учебниках делали немного в классе. Ученики сначала спрашивали:"Писать в учебнике?"

Я говорю"Это же ВАШ учебник -пишите!"

Прочитала Ваш совет, поверила в правильность идеи и уже "разошлась". Подчеркиваем , как говорится, вдоль и поперек. Здесь предлог-важно! Здесь редкое слово выделили. Опять же окончание у глагола отметили и т.д.

Я все мультисенсорный подход изучаю. Где-то писала, что ученые относят движение пальцем( показать на нужное слово, картинку) к каналам восприятия.Особенно в начальной школе часто использую задания "Point to" Думаю, пометки карандашом тоже можно отнести к мультисенсорному восприятию.

Конечно можно работу с указательным пальцем или карандашом или фломастером параллельно с зрительным или слуховым восприятием отнести к мультисенсорной технологии. В любом случае разметки помогают отделить главное от второстепенного и организовать восприятие материала. Движение ученика карандашом или указкой по тексту помогает учителю четко проследить где в момент чтения или слушания текста находится "мысль" ученика. Успевает ли он? Следит ли за текстом? Можно даже разработать методику обучения слушанию через разметку текста в ходе слушания: следить за текстом или подчеркивать определенные идеи или даже коротко одним словом записывать ответ на вопрос после соответствующих абзацев. Можно суммировать содержание абзацев для чтения в оставленном для этого месте. ОДним словом, пишущий инструмент - это организатор и ритмоводитель мышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно работу с указательным пальцем или карандашом или фломастером параллельно с зрительным или слуховым восприятием отнести к мультисенсорной технологии. В любом случае разметки помогают отделить главное от второстепенного и организовать восприятие материала. Движение ученика карандашом или указкой по тексту помогает учителю четко проследить где в момент чтения или слушания текста находится "мысль" ученика. Успевает ли он? Следит ли за текстом? Можно даже разработать методику обучения слушанию через разметку текста в ходе слушания: следить за текстом или подчеркивать определенные идеи или даже коротко одним словом записывать ответ на вопрос после соответствующих абзацев. Можно суммировать содержание абзацев для чтения в оставленном для этого месте. ОДним словом, пишущий инструмент - это организатор и ритмоводитель мышления.

 

В начальной школе, конечно, если учебник собственный, а не их школьной библиотеки, вполне можно и даже нужно приучать детей анализировать тексты. Начиная с самых простеньких: помечать окончания, находить буквосочетания, выделять основной смысл аждой части текста и т.п. Такая работа учит учиться, "видеть" самые разные вещи, а в итоге гораздо глубже усваивать предмет. И все это работает на развитие коммуникативных умений во всех проявлениях: устной и письменной речи, чтению, умению выражать собственные мысли на иностранном языке.

И еще это поможет несколько компенсировать последствия того "пальцетыка" вместо письма, которое так широко вошло в нашу жизнь и еще активнее внедряется.

Но можно заметки делать не на полях учебника, а в тетрадке. Места бывает нужно довольно много для заметок-записок в более старших классах, и задачи могут усложняться. И еще это обучение практической работе с информацией, применимый к любому школьному предмету, да и после школы не бесполезен.

Я как-то уже писала, что регулярно предлагаю детям находить, например, в незнакомом тексте с незнакомыми словами изучаемые буквосочетания, слова с открытыми,закрытыми слогами, с другими формальными признаками. или слова с разной эмоцианольной окраской. Это совсем не новые приемы. но чаще всего в их применении нет методичности, особенностей применения с разными возрастными группами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще это поможет несколько компенсировать последствия того "пальцетыка" вместо письма, которое так широко вошло в нашу жизнь и еще активнее внедряется.

"Пальцетык" - это, если я правильно понял, о тестах в формате множественного выбора. С этим трудно спорить да и сам формат выбора родился в условиях все больше осознаваемого дефицита времени, когда нужно было быстро определить знает или не знает. Такое восприятие времени характерно для западной цивилизации. На востоке господствует спокойное миросозерцание (там, куда не ступила западная цивилизация) и поэтому, например, в Индии, намного больше внимания уделяют написанию чего-то вроде философских трактатов или по-нашему "эссе". По этой же причине те индийские дети, которые не приучены в формату множественного выбора а любят философствовать, проваливают языковые тесты западного формата. Так что, остается выбирать ... А карандаш в руках во-время чтения (с учебником или тетрадкой) - это все же хорошо забытое но хорошее умение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Пальцетык" - это, если я правильно понял, о тестах в формате множественного выбора. С этим трудно спорить да и сам формат выбора родился в условиях все больше осознаваемого дефицита времени, когда нужно было быстро определить знает или не знает. Такое восприятие времени характерно для западной цивилизации. На востоке господствует спокойное миросозерцание (там, куда не ступила западная цивилизация) и поэтому, например, в Индии, намного больше внимания уделяют написанию чего-то вроде философских трактатов или по-нашему "эссе". По этой же причине те индийские дети, которые не приучены в формату множественного выбора а любят философствовать, проваливают языковые тесты западного формата. Так что, остается выбирать ... А карандаш в руках во-время чтения (с учебником или тетрадкой) - это все же хорошо забытое но хорошее умение.

:)в данном случае "пальцетык"= "палцеклик". Слово изобретено одним из моих учеников после ДО тестирования в вузе в свете сообщений о расширения возможностей принятия зачетов, контрольных и т.д. в технике Дистанционного образования. :) Карандаш в руках тут вообще не используется, т.е. с начальной школы, которую компьютеризируют в рамках новых ФГОС, все разнообразие тактильного взаимодействия минимально, что, абсолютно с Вами согласна, вредно во всех отношениях. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)/>в данном случае "пальцетык"= "палцеклик". Слово изобретено одним из моих учеников после ДО тестирования в вузе в свете сообщений о расширения возможностей принятия зачетов, контрольных и т.д. в технике Дистанционного образования. :)/> Карандаш в руках тут вообще не используется, т.е. с начальной школы, которую компьютеризируют в рамках новых ФГОС, все разнообразие тактильного взаимодействия минимально, что, абсолютно с Вами согласна, вредно во всех отношениях. :)/>

Выбор правильного - это конечно важная познавательная операция в человеческой психике, которую нельзя игнорировать. Но проверку всех знаний сводить к выбору правильного - НЕПРАВИЛЬНО. Нужно обязательно проверять умение формировать и формулировать мысль и здесь тоже можно обеспечить достаточную надежность оценки. То есть, я за такие способы контроля, которые позволяли бы объективно и надежно оценивать знания учащихся в творческих заданиях. Формат множественного выбора и аналогиччные тесты я бы тоже оставил и отнес бы их к группе вспомогательных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://rachaelenglishclasses.blogspot.co.il/2013/08/useful-forms-book-reports-for-novel-and.html'>http://rachaelenglishclasses.blogspot.co.il/2013/08/useful-forms-book-reports-for-novel-and.html

 

В российской методике давно не было новых идей обучения смысловому чтению. Это нужно по ФГОС. По этой ссылке можно найти хорошую форму Book report. Если похожие формы используются в России подскажите пожалуйста. http://rachaelenglishclasses.blogspot.co.il/2013/08/useful-forms-book-reports-for-novel-and.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×