Перейти к содержимому
Klara Kaufman

Дневник учителя Слесаревской О.В. Happy English.ru 11 класс

Рекомендуемые сообщения

Отчет учителя- апробатора Слесаревской О.В. Happy English.ru для 11 класса.

Добрый день уважаемые авторы и коллеги! Два 11 класса в этом году обучаю по учебнику HE.ru. В прошлом году уже удалось поработать по нему, но, к сожалению, класс был очень слабый и абсолютно не мотивированный к английскому языку, так что не все цели и задачи были достигнуты. Этот год начался очень хорошо. В одной группе 8 человек из 15 сдают английский в формате ЕГЭ, а остальные просто усердные ребята, привыкшие к моим требованиям (веду их с 9 класса) и выполняющие их. Учебник состоит из 4 юнитов, что прекрасно вписывается в 4 четверти в году. Так как первая четверть у нас получилась немного больше, чем обычно, а вторая – меньше, то второй юнит мы начали изучать, но отчет по нему напишу в конце второй четверти.

По традиции, на одном из первых уроков ребята получают от меня задания на четверть. Четвертная оценка выводится мною по результатам работы за четверть и 5 обязательным заданиям, которые выполняют ребята в качестве отчета по теме - домашнее чтение (в этом году взяли READ UP-11), топик по теме, проект-презентация, знание ЛЕ по теме, тест. Таким образом получается, что получить положительную оценку и не приложить усилий - невозможно.

Мне очень нравится тематика этого учебника и подача материала. Открыв страницу 4, почитали высказывания. Попробовали наладить дискуссию, но летние каникулы дали о себе знать- говорить тяжело… для упр. 1 подобрала красивые фото про осень и любовь. Послушали песню, вспомнили сюжет. Упр. 2 показалось легким, ознакомились с ним, со структурой подачи, а затем упр. 3 и 5 заставили их говорить с опорой на образец. Сделали краткую анкету о себе и рассказали ее тоже. Упр 4 сделали без усилий. Упр 7 взяли не полностью, а только те вопросы, которые ребята не осветили при рассказе. И вот он Герундий. Моя любимая грамматическая тема. Если учителю тема нравится, то и дети полюбят и легко поймут. Давно уже в этом убедилась! Прочитали правило. Заставляю делать конспект краткий в тетрадь по грамматике (ведем ее с 9 класса ). Затем началась отработка. Обращаю каждый урок ребят на формулировку заданий- GIVE RUSSIAN EQUIVALENTS…. Именно русский вариант, а не перевод. Стараются очень и вместе обращаем внимание на различия. Некоторые упражнения делаем письменно. Для закрепления и чтобы все виды памяти включить в процесс. Немного разочарована в рабочих тетрадях. Многое дублируется с учебником и детям неинтересно выполнять одно и то же. Очень понравилась лексика этого юнита (забегая наперед скажу, что вся лексика на высочайшем уровне). Ребята взрослые, готовимся к ЕГЭ, поэтому сама ничего им не читаю, все задания на аудирование с помощью аудиозаписей. Серьезно отработали с текстами про Бэлль и Чарли. Сравнили системы образования России, Великобритании и Америки. Всё удалось хорошо, много нового и интересного узнали. Отличная подача грамматического материала. Глаголы и устойчивые выражения, после которых необходим герундий – очень удобно! Выучили всё, требовала заучивание глагола с предлогами. Ох как много оценок было снижено за глагол to apply for…

Текст про Кэмбридж составлен прям как будто по моему заказу. Уделила ему большое внимание. Чтение с полным пониманием отрабатывали. Выписали много предложений- клише, которые потом ребята использовали для создания топика «моё обучение», разобрали от и до использование грамматических и лексических единиц. Упражнения из секции homework трудностей не вызвали, так как отработали весь материал без исключения. Текст про МГУ в корне отличается от текста про Кэмбридж. Текст представлен в формате ЕГЭ, таким же образом мы его и выполнили. Поисковое чтение. Думала затруднения будут, но нет, все справились прекрасно. Заголовки распределили, на вопросы ответили. Выборочно задала пересказ (тем учащимся, которым необходимо тренировать говорение). Целый урок был посвящен употреблению герундия после устойчивых выражений. Выполнили упражнения из учебника, рабочей тетради, приготовленные мною , и потом придумывали предложения сами. Тема усвоена, учитель удовлетворен, дети довольны.

Очень понравился нам блок WORD POWER. ЕГЭшники сразу же выписали себе все пары слов, вместе с предлогами и просто требовали с меня материал для закрепления.

Отдельное спасибо и нижайший поклон за задания формата ЕГЭ в конце каждого юнита. ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ всё четко и конкретно. Эти задания я брала даже на элективный курс, где мы непосредственно готовимся к экзамену. Дома дети читали и конспектировали себе всё. Выполнили задания по письмам и я надеюсь, что это задание на экзамене не вызовет затруднений у моих учеников.

Теперь немного об «отчетных» уроках моих учеников. Первым мы провели урок домашнего чтения. В том году я уже пробовала учебник READ UP 10. До этого я сама искала тексты из различных учебников, готовила задания и ребята на уроке работали. В этот раз никаких распечаток, перед ребятами учебник, словарь и 2 урока подряд они работали над текстом. Очень довольна результатом. Вижу, что не зря с 9 класса приучала их к этому. А с приобретением специального учебника моя работа еще и облегчилась.

Далее следовала защита проектов- презентаций по теме «Университеты мира». Опять же еще в 9 классе я ввела такую форму отчетности у учащихся. Сначала возмущались и сопротивлялись, потом стиснули зубы и делали, а теперь это у нас норма и делают с удовольствием. Презентации получились ну просто удивительные. Естественно, многие выбрали Оксфорд, Кэмбридж, Йель, и другие известные университеты, но самые лучшие презентации были про японский университет, про украинский и презентация на тему «Самые необычные университеты мира» . мы все прям рты открыли. Я бы сама такое никогда не придумала, а дети просто умнички. Обязательно выложу эти презентации в следующий раз, чтобы и Вы могли посмотреть какие у меня замечательные ученики!

Лексика наизусть. У нас это называется «5 кругов» ( «ада» добавляют некоторые детишки) Ученик встает перед классом, остальные задают ему слово на русском, он- на английском (с предлогами естественно). И так 5 кругов. На «5» допускается 3 ошибки, на «4» -4-5, и тд. Ниже «4» за слова за 3 года еще никто не получил. Учат все до единого, потому, что не отчитавшись по этому пункту, получаешь неуд.

Топик. Тема была «Моё обучение». Тема широкая и дети рассказывали про выпускные экзамены, про поступление, про выбранный ВУЗ. После того, как тема отработана, есть устойчивые выражения, клише, запас лексики и несколько тематических текстов, проблем с созданием топиков не возникает. Необходимость этого объяснять уже не приходится, все ребята понимают, что это необходимо для изучения иностранного языка. Рассказ без листа –«5», рассказ + подглядывание «4», чтение «3». Ребята выбирают свой уровень и чаще всего сами объективно себя оценивают.

Итогом всего этого был тест в рабочей тетради. Ни одной 2 за тест не было. Результатом работы довольна я, оценками довольны дети. А это самое главное в нашей работе.

Четверть оказалась длинной, плюс было несколько «лишних » уроков из-за больничных коллег, поэтому мы очень плодотворно поработали и в рабочей тетради, сделав все дополнительные задания, которые были предложены и даже приступили к новому юниту, чтобы не терять времени зря. Но об этом позже….. А еще успели принять участие в школьной олимпиаде по английскому языку, заняли 1,2 и 3 места, набрали высокие баллы и вот готовимся к городской олимпиаде! Не оставляем без внимания онлайн олимпиады и удаленные. В общем, работаем и работаем над собой и над своим английским и благодарим Вас за помощь в этом нелегком труде!

Слесаревская О.В. и ученики 11 «А» и «Б»

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

По традиции, на одном из первых уроков ребята получают от меня задания на четверть. Четвертная оценка выводится мною по результатам работы за четверть и 5 обязательным заданиям, которые выполняют ребята в качестве отчета по теме - домашнее чтение (в этом году взяли READ UP-11), топик по теме, проект-презентация, знание ЛЕ по теме, тест. Таким образом получается, что получить положительную оценку и не приложить усилий - невозможно.

 

 

Как я рада, что встретила единомышленника. :) Это и мой стиль работы. Я уже в 5 классе даю на первом же уроке задание на весь раздел. Вот тогда и конфликтов нет. Только вчера на другой ветке обсуждали почему оценка необъективная. У одного учителя "5", а у другого "3". Вот отчего.

Кто-то приходит на урок, пусть с хорошим планом, пусть хорошо работает сам, дети стараются, но нет ДАЛЕКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. Работают на СЕГОДНЯШНЕМ уроке, получают свой ПОУРОЧНЫЙ балл. А знания не формируются из таких обрывков. Нужно иметь четкие КРИТЕРИИ, оценка должна быть КРИТЕРИАЛЬНОЙ, тогда каждый знает что он и за что получит, как ему работать.

Удачи Вам и Вашим ученикам, Ольга Витальевна! Очень надеюсь с Вами познакомиться лично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только что обнаружила этот дневник:) надо дополнить его итогами второй четверти и итогами полугодия и распишу подробненько как мы рабочие тетради осваиваем. чуууууточку позже этим займусь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марианна Юрьевна,спасибо большое за такое подробное разъяснение!во второй четверти мы приноровились к тетрадям и работа по ним у нас кипит.мы с детьми и пришли к тому, что она помогает нам лексику ввести из пассивного обращения в активное использование.поэтому и задания делю по уровням и возможностям учащихся.хорошее подспорье!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна, а мы с Вами вроде как и знакомы немного:) на ежегодном весеннем семинаре в Титуле 2 года назад общались с Вами:) а в том году не успели, Вы уехали пораньше:( в этом году я думаю обязательно пообщаемся более тесно и плодотворно:o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я рада, что встретила единомышленника. :)/> Это и мой стиль работы. Я уже в 5 классе даю на первом же уроке задание на весь раздел. Вот тогда и конфликтов нет. Только вчера на другой ветке обсуждали почему оценка необъективная. У одного учителя "5", а у другого "3". Вот отчего.

Кто-то приходит на урок, пусть с хорошим планом, пусть хорошо работает сам, дети стараются, но нет ДАЛЕКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. Работают на СЕГОДНЯШНЕМ уроке, получают свой ПОУРОЧНЫЙ балл. А знания не формируются из таких обрывков. Нужно иметь четкие КРИТЕРИИ, оценка должна быть КРИТЕРИАЛЬНОЙ, тогда каждый знает что он и за что получит, как ему работать.

Удачи Вам и Вашим ученикам, Ольга Витальевна! Очень надеюсь с Вами познакомиться лично.

 

Татьяна Геннадьевна, а мы с Вами вроде как и знакомы немного на ежегодном весеннем семинаре в Титуле 2 года назад общались с Вами а в том году не успели, Вы уехали пораньше в этом году я думаю обязательно пообщаемся более тесно и плодотворно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подробно описала юнит 1, а на 2 как то всё времени не было. А тут уже и третий на подходе.

Тематика второй главы связана с жильем, совместным проживанием или отдельным, съемом квартиры и жизнью в общежитие. Конечно же, тема очень насущная и тем более близкая будущим студентам, которые в большинстве случаев едут учиться в Москву или другие города, подальше от родного дома. Моим 11-классникам эта тема очень понравилась и заставила выразить свои мысли и письменно и устно. Но начну всё по порядку.

Как я уже говорила, в начале четверти ребята получают отчетные задания по теме. В данном параграфе они сформулированы следующим образом: проект- презентация на тему «где лучше жить студенту», топик «моя жилье в студенческие годы», лексика по юниту, домашнее чтение, контрольная работа по теме «причастия», итоговый тест.

Объявив на первом уроке во 2 четверти фронт работы, я начала работу со вторым параграфом. Поработали с высказыванием, попробовали сформулировать тему, конечно же не все стали хором рассуждать о теме юнита, но реплики кинуть пытались, и это тоже радует. Мои ученики(оба класса) устроены таким образом, что лучше воспринимают любую информацию в комплексе. Поэтому грамматический материал я даю не блоками, как предлагает учебник, а комплексно, выделяя под это урок-лекцию. При помощи наглядных таблиц, пояснений, множества примеров я ввожу им весь грамматический материал (в данном случае причастия), а затем начинается поэтапное закрепление и углубление. Убедилась уже неоднократно, что на этих классах работает именно такая подача материала. С прошлогодним моим выпуском мы брали материал порционно.

Изучив грамматику, необходимо было «поставить» её на необходимую тематическую лексику. И вот он текст номер 7 (чат об условиях поступления и жилье.) целью работы над этим текстом было наполнение языкового багажа учащихся, не только отдельных лексических единиц, а целых выражений и предложений. Усвоили успешно и применяли в речи неоднократно!

Далее шел хороший и незаезженный материал по общепринятым сокращениям. «Компьютерные детки» берут этот материал с превеликим удовольствием. Это ведь их повседневность

Секция «WORD POWER» одна из наших любимых с детьми. Всегда уделяем ей достаточно внимания и выписываем самые интересные и нужные моменты. В этом юните представлены интересные случаи парных глаголов. Вроде и ничего сложного, а ошибок наворотили. Пришлось повторить , а кому то и выучить некоторые из них.

Текст про University of Essex заставил приуныть детишек, жаль, говорят, что мы так учиться не будем. Вынесли для себя огромное количество лексики из текста. Упр.9, в котором надо было выразить мысль другими словами (обожаю эти упражнения.)мои дети резвились кто во что горазд. Задача была поставлена следующая- выполните это задание , используя лексико-грамматические навыки, которыми владеете. Как я говорю им, «покажите мне свой язык». Кто-то написал слабенько, а кто –то накрутил туда всё, что мог. Были и лодыри конечно, которые предпочли «не понять, что от них требуется»

Аудирование про Брайана и Диану давала, не разрешая открывать учебник. Они ведь быстренько пролистывают и находят потом текст аудирования. И получается что аудирование идет с чтением. Первый раз слушали и пробовали пересказать основную мысль.

Потом уже выполняли задание, в которое вошло и задание В из секции HOMEWORK.

Съем жилья является темой, которая , например в нашем городе, всегда и у всех на слуху, так как многие либо снимают, либо сдают. Поэтому дети живо отзывались на задания и информацию из текста. Лексика «живая и разговорная» находится в тексте на странице 84, а потом еще шикарно отрабатывается в рабочей тетради, текст на стр.90 заставит вспомнить всё, что было пройдено и показать свои знания на практике. И на закуску остались у нас объявление о жилье. Нужно ли это детям? Ну конечно нужно! Это развитие всех тех навыков, которые так необходимы им будут в дальнейшем, в их взрослой жизни, в их работе. Я очень надеюсь, что придет время и они вспомнят, чему научились на уроках и применят это в жизни. Слишком самоуверенно наверное звучит, но я уверена, что хотя бы кто-нибудь один, хотя бы раз в своей жизни обязательно применит полученную на уроке полезную информацию.

Контрольная работа по теме «Причастия» дала очень хорошие результаты. Одна девочка, у которой 5 по английскому, никак не могла понять эту тему и всё время путала причастие и временные формы глагола, но мы с ней отработали отдельно и закрепили. В конце четверти дети с полной уверенностью в большинстве своем говорили, что тема усвоена и в голове сидит прочно. Время покажет...

EXAM KNOW-HOW мы отработали еще раньше на элективе, поэтому от души отработали с практическими упражнениями в рабочей тетради и учебником Read up.

Оценки за 1 полугодие были разные… была выставлена одна 2, десять 3, пять 5 и тринадцать 4.

В декабре был написан пробник ЕГЭ, есть надежда на высокие баллы, работаем над ошибками, корректируем недостатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×