Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Название для темы получилось интригующим. Мне просто захотелось еще раз посмотреть на систему Л.В.Занкова так сказать "после звонка", то есть, неофициально. В учительской газете за октябрь 2012 года я прочитал следующее резюме этой системы (не все учителя четко представляют себе, что советовал покойный ныне Л.Занков для начальной школы):

- высокий уровень трудности заданий,

- ведущую роль теоретических знаний учащихся,

- изучение материала БЫСТРЫМИ темпами,

- осознание школьниками хода своих умственных действий,

- активизация эмоций учащихся на уроке для повышения мотивации,

- гуманизация отношений учителя и учащихся,

- развитие каждого ученика.

У меня большое сомнение вызывают положения о "высоком уровне трудности заданий", о пользе "ведущей роли теоретических знаний учащихся", о разумности и обоснованности "изучения материала быстрыми темпами", а также об "осознании учащимися своих умственных действий". Подчеркну, что эти положения являются центральными в системе Л.Занкова. Против гуманизации отношений и развития каждого ученика я ничего не имею, но только непонятно что конкретно должен делать учитель в классе. И, наконец, эмоциональная сфера. Кто же против эмоций? Одним из способов пробуждения чувств на уроках в начальной школе у нас считается игра. А не поздновато ли? Ведь игра является в нашей культуре ведущей деятельностью в ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Д.Б.Эльконин писал, что есть культуры, где малыши вообще не играют. НЕ принято. Можно даже студентов приучить играть в аудитории. А смысл? Может быть лучше включать эмоции удовлетворения от учебных достижений? Тогда и учебная мотивация будет возникать намного чаще? А игра ... Кончилась игра и пропал интерес. Язык без игры воспринимается как дело скучное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, мне эта тема близка, т.к. мой собственный ребенок пошел в первый класс по системе Занкова. Кстати, школ, занимающихся по системе Занкова в Сургуте совсем немного (единицы). И между тем, именно эта система ОЧЕНЬ УСПЕШНА. Спрос в школу-большой. Программа-интересная.Учителя в обязательном порядке проходят курсы по системе Занкова. Все сосставляющие системы, которые Вы приводите, действительно относятся к системе обучения в нашем классе. Я просто поражена, что ребенок фанат ПИСЬМА, обожает работать в прописях, говорит, что это ОЧЕНЬ интересно.Как они это делают-загадка, ведь само по себе письмо-дело скучное. Каково было мое удивление, что учитель отметила на собрании, что методика такова, что ВСЕ дети любят письмо.

Про игру именно по Занкову не знаю. Но я считаю, играть никогда не поздно. Мне очень жаль, что чем взрослее ученики, тем меньше игры. А вот игры для взрослых-это было бы классно.

Изменено пользователем Tassa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно, мне эта тема близка, т.к. мой собственный ребенок пошел в первый класс по системе Занкова. Кстати, школ, занаимающихся в Сургуте по системе Занкова в Сургуте совсем немного (единицы). И между тем, именно эта система ОЧЕНЬ УСПЕШНА. Спрос в школу-большой. Программа-интересная.Учителя в обязательном порядке проходят курсы по системе Занкова. Все сосставляющие системы, которые Вы приводите, действительно относятся к системе обучения в нашем классе. Я просто поражена, что ребенок фанат ПИСЬМА, обожает работать в прописях, говорит, что это ОЧЕНЬ интересно.Как они это делают-загадка, ведь само по себе письмо-дело скучное. Каково было мое удивление, что учитель отметила на собрании, что методика такова, что ВСЕ дети любят письмо.

Про игру именно по Занкову не знаю. Но я считаю, играть никогда не поздно. Мне очень жаль, что чем взрослее ученики, тем меньше игры. А вот игры для взрослых-это было бы классно.

Когда в педагогике говорят о загадке то это либо талант ребенка либо талант учителя либо сказка. Нет такой системы при которой все чудесно получалось. Если задания повышенной трудности значит многие учащиеся с ними не справится. Дети прописи обычно не любят да Занков прописи не придумал. ВСЕ любят письмо - это странно. Обычно есть дети которые письмо не любят а любят рисование. Мне интересна система Занкова потому что я ни разу не получил ответ что это такое. Прочитал в Учительской газете и засомневался в ее сути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Название для темы получилось интригующим. Мне просто захотелось еще раз посмотреть на систему Л.В.Занкова так сказать "после звонка", то есть, неофициально. В учительской газете за октябрь 2012 года я прочитал следующее резюме этой системы (не все учителя четко представляют себе, что советовал покойный ныне Л.Занков для начальной школы):

- высокий уровень трудности заданий,

- ведущую роль теоретических знаний учащихся,

- изучение материала БЫСТРЫМИ темпами,

- осознание школьниками хода своих умственных действий,

- активизация эмоций учащихся на уроке для повышения мотивации,

- гуманизация отношений учителя и учащихся,

- развитие каждого ученика.

У меня большое сомнение вызывают положения о "высоком уровне трудности заданий", о пользе "ведущей роли теоретических знаний учащихся", о разумности и обоснованности "изучения материала быстрыми темпами", а также об "осознании учащимися своих умственных действий". Подчеркну, что эти положения являются центральными в системе Л.Занкова. Против гуманизации отношений и развития каждого ученика я ничего не имею, но только непонятно что конкретно должен делать учитель в классе. И, наконец, эмоциональная сфера. Кто же против эмоций? Одним из способов пробуждения чувств на уроках в начальной школе у нас считается игра. А не поздновато ли? Ведь игра является в нашей культуре ведущей деятельностью в ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Д.Б.Эльконин писал, что есть культуры, где малыши вообще не играют. НЕ принято. Можно даже студентов приучить играть в аудитории. А смысл? Может быть лучше включать эмоции удовлетворения от учебных достижений? Тогда и учебная мотивация будет возникать намного чаще? А игра ... Кончилась игра и пропал интерес. Язык без игры воспринимается как дело скучное.

 

Интересная тема, Радислав Петрович! Я сама училась по системе Занкова в начальной школе. До сих пор где-то у родителей лежат рабочие тетради с развивающими заданиями, много было задач на логику. Учили так учили. Было сложно, но результат в 5 классе был, что говорится, на лицо. Мы и писали красиво, и считали, но еще все это делалось не на уровне просто заучивания (исключая, конечно, стихи и таблицу умножения :P ), а как-то интересно, необычно. и да, именно быстрыми темпами, забегая вперед (развивали нам ЗБР). Помню, что ходила в школу с интересом. Интересно будет почитать обсуждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, Радислав Петрович! Я сама училась по системе Занкова в начальной школе. До сих пор где-то у родителей лежат рабочие тетради с развивающими узнатьзаданиями, много было задач на логику. Учили так учили. Было сложно, но результат в 5 классе был, что говорится, на лицо. Мы и писали красиво, и считали, но еще все это делалось не на уровне просто заучивания (исключая, конечно, стихи и таблицу умножения :P/> ), а как-то интересно, необычно. и да, именно быстрыми темпами, забегая вперед (развивали нам ЗБР). Помню, что ходила в школу с интересом. Интересно будет почитать обсуждение.

Что хорошо то хорошо. Интересно бы узнать какие техники так хорошо сработали. Я ведь слышал разные отзывы особенно от учителей. Учащиеся не всегда осознают конкретный педагогический подход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда в педагогике говорят о загадке то это либо талант ребенка либо талант учителя либо сказка. Нет такой системы при которой все чудесно получалось. Если задания повышенной трудности значит многие учащиеся с ними не справится. Дети прописи обычно не любят да Занков прописи не придумал. ВСЕ любят письмо - это странно. Обычно есть дети которые письмо не любят а любят рисование. Мне интересна система Занкова потому что я ни разу не получил ответ что это такое. Прочитал в Учительской газете и засомневался в ее сути.

Так вот мне, как учителю тоже странно почему они любят письмо. На каникулах бабушка спросила ребенка: Почему тебе письмо нравится? Та отвечает: Знаешь, там, когда петельку пишешь у буквы-рыбка получается!

Я почему написала, что система Занкова осталась в малом числе школ, т.к. эта система расчитана на гимназии. У нас по Занкову обучаются классы с отбором детей. В нашу гимназию набрали 50 детей из 200. И проходят программу они очень быстро-как паровоз летит. Это тоже отбрасывать нельзя, когда в первый класс набрали читающих и пишущих( печатными буквами) детей.

Я тоже пытаюсь понять что это за система. Что меня удивило, из разговора с родителями из других школ, у которых дети занимались по данной системе, выяснилось, что у них совсем другие учебники-других авторов. Я пока в этом вопросе не разобралась-то ли в эту систему включен ряд учебников и школа сама их выбирает? Надо побеседовать с учителями из началки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот мне, как учителю тоже странно почему они любят письмо. На каникулах бабушка спросила ребенка: Почему тебе письмо нравится? Та отвечает: Знаешь, там, когда петельку пишешь у буквы-рыбка получается!

Я почему написала, что система Занкова осталась в малом числе школ, т.к. эта система расчитана на гимназии. У нас по Занкову обучаются классы с отбором детей. В нашу гимназию набрали 50 детей из 200. И проходят программу они очень быстро-как паровоз летит. Это тоже отбрасывать нельзя, когда в первый класс набрали читающих и пишущих( печатными буквами) детей.

Я тоже пытаюсь понять что это за система. Что меня удивило, из разговора с родителями из других школ, у которых дети занимались по данной системе, выяснилось, что у них совсем другие учебники-других авторов. Я пока в этом вопросе не разобралась-то ли в эту систему включен ряд учебников и школа сама их выбирает? Надо побеседовать с учителями из началки.

О для отобранных детей система не имеет значения. Процитирую из Женитьбы Фигаро "ум невозможно унизить". Я тоже подумал про отбор но вслух не высказался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы и писали красиво, и считали, но еще все это делалось не на уровне просто заучивания (исключая, конечно, стихи и таблицу умножения :P/> ), а как-то интересно, необычно. и да, именно быстрыми темпами, забегая вперед (развивали нам ЗБР).

Мне интересно Ваше мнение, Радислав Петрович про ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. А есть ли сейчас методики, которые не расчитаны на ЗБР? В преподавании английского какие приемы можно отнести к развитию ЗБР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
спр

Мне интересно Ваше мнение, Радислав Петрович про ЗОНУ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ. А есть ли сейчас методики, которые не расчитаны на ЗБР? В преподавании английского какие приемы можно отнести к развитию ЗБР?

Зона ближайшего развития по Выготскому - это не методика а уровень сложности заданий который посилен ученику только с помощью взрослых или старших сверстников. Эти задания и есть зона ближайшего развития ученика. После того как ученик освоил этот уровень трудности и справляется сам появляется новая зона ближайшего развития и снова ребенку нужна помощь для более сложных заданий которые раньше он не выполнял даже с помощью старших. Как видите ничего хитрого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зона ближайшего развития по Выготскому - это не методика а уровень сложности заданий который посилен ученику только с помощью взрослых или старших сверстников. Эти задания и есть зона ближайшего развития ученика. После того как ученик освоил этот уровень трудности и справляется сам появляется новая зона ближайшего развития и снова ребенку нужна помощь для более сложных заданий которые раньше он не выполнял даже с помощью старших. Как видите ничего хитрого.

Теоретически мне это понятно. А практически получается что все трудные для ребенка задания можно "списать" на ЗБР,трудно-все в порядке, эти задания расчитаны на ЗБР. Я сама люблю такого рода задания, считаю что ребенок должен как бы тянуться за границу какого-то стандарта, развивать смекалку, догадку и прочее.

Но недавно я столкнулась с такой ситуацией-одна мама (преподаватель ВУЗА) принесла во взрослую компанию задания по математики своей дочери за 3-ий класс. Все посмотрели этот листочек с рядом заданий и решить их не смогли...Немного посмеялись...

Так каков же верхний порог этой ЗОНЫ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически мне это понятно. А практически получается что все трудные для ребенка задания можно "списать" на ЗБР,трудно-все в порядке, эти задания расчитаны на ЗБР. Я сама люблю такого рода задания, считаю что ребенок должен как бы тянуться за границу какого-то стандарта, развивать смекалку, догадку и прочее.

Но недавно я столкнулась с такой ситуацией-одна мама (преподаватель ВУЗА) принесла во взрослую компанию задания по математики своей дочери за 3-ий класс. Все посмотрели этот листочек с рядом заданий и решить их не смогли...Немного посмеялись...

Так каков же верхний порог этой ЗОНЫ?

Это не задачи ли типа"ширина участка 5 м. Насколько больше площадь другого участка, если его длина на 2 м больше?" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теоретически мне это понятно. А практически получается что все трудные для ребенка задания можно "списать" на ЗБР,трудно-все в порядке, эти задания расчитаны на ЗБР. Я сама люблю такого рода задания, считаю что ребенок должен как бы тянуться за границу какого-то стандарта, развивать смекалку, догадку и прочее.

Но недавно я столкнулась с такой ситуацией-одна мама (преподаватель ВУЗА) принесла во взрослую компанию задания по математики своей дочери за 3-ий класс. Все посмотрели этот листочек с рядом заданий и решить их не смогли...Немного посмеялись...

Так каков же верхний порог этой ЗОНЫ?

Вся беда в том, что сложность заданий многих учебников в том числе и языковых к сожалению определяется авторами интуитивно. А ведь нужна тщательная проверка заданий в специально отобранной группе учащихся с определенным уровнем учебных достижений. Вот только так можно определить действительную ЗБР детей. Прием ЗБР детей сельской местности в России будет наверное отличаться от ЗБР детей столичного мегаполиса. Именно в России где пока еще грань между городом и деревней ощущается реально. Хочу также особенно подчеркнуть, что заданиям в ЗБР НЕТ И НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА НА ЯЗЫКОВОМ ТЕСТИРОВАНИИ. Это означает, что тестовые задания всегда должны быть несколько легче, чем тренировочные. Ведь тренировочные задания ребенок делает под руководством педагога, а тестовые задания - самостоятельно. Проверять ЗБР ребенка на экзамене, особенно на экзамене повышенной ответственности, ПОЗДНО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×