Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Очередная таблэтка знаний? Сколько их было в истории человечества, от заклинаний и снадобий до сверхглубокого гипноза и психоэмоционального программирования! Тема серьёзная и требует осмысления и наблюдения, исследования. Влияние ИКТ и дивайсов на здоровье человека в нашей стране не изучается и соответственно используются учителями как на душу ляжет. Но это может привести к пагубным последствиям. Согласно исследованиям запада, чрезмерное применение современных технологий ведёт к необратимому развитию слабоумия, генетическим изменениям в организме, пагубно влияет на репродуктивную систему и пр. На западе с осторожностью используют новые технологии и только после доскональной экспертизы, строго по разработанным рекомендациям. Вас же интересуют всё новые и новые технологии, примеры, методы их использования.

В этом направлении Форума меня конечно интересуют новые технологии. Но "высокотехнологичная передача знаний от мозга к мозгу" - это не ТАБЛЭТКА. Еще в 70-е годы я познакомился с исследованиями Н.Бехтеровой в Институте мозга в области расшифровки вербальных сигналов мозга. Тогда сенсацией была электроэнцефалография и вживление электродов. Потом эти исследования засекретили и доступа у меня к ним не было. За границей такие исследования всегда были закрытыми. Сейчас понемногу раскрываются некоторые технологии, включая передачу "от мозга к мозгу". Эксперимент на крысах следующий: у двух крыс в мозг вживлены маленькие электроды, которые передают сигналы от мозга к мозгу. Одну крысу учат нажимать на рычаг, чтобы получать еду. Вторую крысу с электродом ничему не учат и она при этих экспериментах "не присутствует". После повторных попыток первая крыса начинает наконец соображать, на какой рычаг нажать мордой. Она начинает усиленно и с удовольствием питаться. Удивительно, что другая крыса тоже начинает нажимать на правильный рычаг. Интересно, что для передачи и приема / переработки этой информации второй крысе требуется достаточно много времени. Мозг ответственно подходит к познавательным задачам. Вот это меня и заинтересовало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчего же не интересоваться новыми технологиями и возможностями совершенствующихся технических средств? :) Как раз очень хорошо обсуждать все новинки на таком портале, где, во-первых, преобладают учителя и преподаватели-практики, которые как раз очень трезво оценивают реальные возможности нового; во-вторых, есть специалисты высокого класса, которые со своей точки зрения видят проблему, в т.ч. и как опытные преподаватели вузов, а в силу более широкого кругозора и знания теоретической составляющей со всеми новинками могут сразу увидеть псевдоновизну уже известного и поделиться своими знаниями с остальными участниками форума, в-третьих, на форуме есть очень грамотные и методисты и в хорошем смысле "провокаторы" диспутов, дискуссий. А это очень стимулирует на самообразование и углубление собственных знаний. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отчего же не интересоваться новыми технологиями и возможностями совершенствующихся технических средств? :)/> Как раз очень хорошо обсуждать все новинки на таком портале, где, во-первых, преобладают учителя и преподаватели-практики, которые как раз очень трезво оценивают реальные возможности нового; во-вторых, есть специалисты высокого класса, которые со своей точки зрения видят проблему, в т.ч. и как опытные преподаватели вузов, а в силу более широкого кругозора и знания теоретической составляющей со всеми новинками могут сразу увидеть псевдоновизну уже известного и поделиться своими знаниями с остальными участниками форума, в-третьих, на форуме есть очень грамотные и методисты и в хорошем смысле "провокаторы" диспутов, дискуссий. А это очень стимулирует на самообразование и углубление собственных знаний. :)/>

вот у многих есть сейчас разные гаджеты.но какой процент использует их для учебы?низкий.в основном играют в зомби-игры или сидят в чатах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот у многих есть сейчас разные гаджеты.но какой процент использует их для учебы?низкий.в основном играют в зомби-игры или сидят в чатах.

ОХ как я Вас понимаю! Я и сам не мог оторваться от электронной почты на занятиях по новым технологиям в Манчестерском университете. Педагог одно, а я свое. Конечно, мне казалось, что я все успеваю. Педагог казалось бы не обращал на меня внимание. Позже мы обсуждали с ним методику применения новых технологий и оказалось, что он специально наблюдал за тем, как студенты (и я среди них) поведут себя в новой среде. Я думаю, что новые технологии перевернут представление об управлении уроком (lesson management). Если использовать традиционные формы урока, когда учитель ведет урок, а учащиеся должны его слушать и отвечать на вопросы или делать упражнения, все учащиеся дружно полезут в электронную почту и правильно сделают. Нужны новые задания. Возможно решение будет в объеме заданий, которые учащиеся должны будут выполнить в положенное время и получить от компьютера (от удаленного сервера) подтверждение выполнения задания и сообщение о результате. Если кто-то работает очень быстро и сэкономил на уроке время, ну что же, пусть почитает письмецо от подружки. Другой вариант - возможно эффективным будет выполнение заданий в парах или группах из трех учащихся, когда сотрудничество не оставит времени на свободное время. Ну и конечно главное - это мотивация. Интересное задание будет вовлекать. А на скучном уроке можно и в интернет сходить. Раньше ведь тоже учащиеся скучали, зевали, в окно смотрели и даже уходили в сновидения (некоторые храпели).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот у многих есть сейчас разные гаджеты.но какой процент использует их для учебы?низкий.в основном играют в зомби-игры или сидят в чатах.

Ну, на мой взгляд, все эти гаджеты и технологии, в первую очередь, полезны учителю, который получает новые методы и способы организации и проведения уроков, обучения. Они, как правило, разумно используют новую технику. И таким образом и дети мотивируются на учебу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, на мой взгляд, все эти гаджеты и технологии, в первую очередь, полезны учителю, который получает новые методы и способы организации и проведения уроков, обучения. Они, как правило, разумно используют новую технику. И таким образом и дети мотивируются на учебу. :)/>

Это один из путей когда "учитель знает лучше". Я тоже приношу на занятие устройства и программы, которые считают полезными для обучения. Параллельно, мне интересно наблюдать, что делают студенты со своими гаджетами на занятиях. Вижу, что некоторые отвлекаются на посторонние дела, отвечают на СМСки и тогда сразу стараюсь загрузить их работой (убрать гаджеты ни в коем случае не требую). Наоборот, стараюсь, чтобы они активнее использовали гаджеты в целях учения. В моем случае это чаще всего перевод в силу специфики технического вуза, где я работаю. Но не только это. Я постепенно прошу студентов писать развернутые письменные ответы на поставленный вопрос с использованием нетбуков или айпэдов. Есть группы, где такие устройства почти у каждого. У кого нет, пишут на бумаге и нет проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может быть лучше начать с себя и описать то что происходит в Вашем классе? Мои студенты давно приносят у кого что есть

Мои студенты тоже приносят в аудиторию, у кого что есть. И это не мешает учебному процессу, наоборот... Но это студенты, а не школьники (сознательность и дисциплина у них разные). Как они пользуются гаджетами на занятиях? - в основном, поиск информации, а ещё, если дисциплина "Информационные технологии в образовании" и вдруг с интернетом проблемы, то показывают свои работы, например "учебный блог" на своих i-pad(ах). Конечно, можно было бы разработать задания с использование кьюаркодов или чего-то другого, но честно говоря, не хватает на это время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои студенты тоже приносят в аудиторию, у кого что есть. И это не мешает учебному процессу, наоборот... Но это студенты, а не школьники (сознательность и дисциплина у них разные). Как они пользуются гаджетами на занятиях? - в основном, поиск информации, а ещё, если дисциплина "Информационные технологии в образовании" и вдруг с интернетом проблемы, то показывают свои работы, например "учебный блог" на своих i-pad(ах). Конечно, можно было бы разработать задания с использование кьюаркодов или чего-то другого, но честно говоря, не хватает на это время.

Все будет меняться в зависимости от того как авторы пособий будут гитегрировать свои материалы с интернет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×