Natalia Vladimirovna Жалоба Опубликовано: 17 апреля, 2013 (изменено) Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах? Изменено 17 апреля, 2013 пользователем ilyap22 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tanya_legeza Жалоба Опубликовано: 18 апреля, 2013 мы писали обычно тему, причем все должно четко совпадать с планированием, буква к букве. Планирование составляется согласно вашей рабочей программы. Вид деятельности вы указываете. согласно новым ФГОСам в технологической карте, причем вид деятельности, как учителя, так и ученика.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 18 апреля, 2013 Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах? Инструкция по заполнению журнала (иностранный язык) 1. Журнал заполняется только на русскомязыке за исключением отдельных реалий. 2. В графе «Число и месяц», в специальноотчерченной для этого колонке, дается сквозная нумерация уроков для контроляиспользования количества учебных часов, предусмотренных базисным учебнымпланом. 3. В графе «Что пройдено» записывается основнаятема раздела, указывается общее количество часов, отведенное на прохождениетемы, указывается номер урока по порядку и основная задача учебного аспектаурока, при этом, на первый план выступает обучение видам речевойдеятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), а также лексико-грамматическимнавыкам. Например: а) «Формирование навыков аудирования (чтения,ворения, письма)» или,например, с указанием аспекта речевойдеятельности: «Развитие навыков говорения (монологич. речь)»; б) «Развитие грамматических навыков: модальные глаголы» или,например, с указанием в краткойформе аспекта изучаемого грамматическогоявления: «Закрепление грамматических навыков: модальный глаг. (прош. длит.время, артикли с им. собств., условн. предлож. 1 типа)». в) Помимо приведенных примеров,в этой графе могут быть даны другие формулировки. Например, формированиелексических навыков, активизация лексики в контексте, тематический контрольи т.д. 4. Обучение видам речевой деятельности играмматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование,развитие, совершенствование, контроль. 5. Вкаждой учебной четверти необходимо провести контроль одного из четырех видовречевой деятельности (чтение – 1честверть, аудировани – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо- 4 четверть),а также тематический контроль (1 раз в четверть или больше - в зависимости оттипа используемого УМК и типа класса). Кроме этих обязательных контрольныхработ, учитель проводит входную диагностику (2-3 неделя сентября), рубежныйконтроль (конец первого полугодия) и итоговый контроль в конце учебного года. 6. Припроведении контроля необходимо указать объекты контроля (аудирование,говорение, чтение, письмо, тематический). 7. В графе «Домашнее задание» указываетсястраница, номер задания или иная формулировка (мини-сочинение по теме «......»,презентация и т.д.) 8. Обратите внимание, что в старшей школе всеосновные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» можетвстречаться лишь эпизодически на фоне отдельных грамматических илексических реалий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
PhoenixFM Жалоба Опубликовано: 19 апреля, 2013 «Развитие грамматических навыков: модальные глаголы» Если все это писать, то строчки в журнале не хватит. И что значит сквозная нумерация уроков?N п/п ? От 1 до, к примеру, 170? - в журнале? Кто-то так реально пишет? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Harry Smith Жалоба Опубликовано: 19 апреля, 2013 Если все это писать, то строчки в журнале не хватит. И что значит ? N п/п ? От 1 до, к примеру, 170? - в журнале? Кто-то так реально пишет? Мы пишем именно так... так требуют... На пример ( 8класс) Unit 1. It's a Wonderful Planet We Live on 1(1)введениеновой лексики и ее первичная отработка. дом. задание упр.1-2 стр 34 / упр 1-3 стр 4-5 РТ 1(2).................................................................................................................................................................................... 1(3)...................................................................................................................................................................................... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Natalia Vladimirovna Жалоба Опубликовано: 19 апреля, 2013 Спасибо за инструкцию. Сообщите, где она опубликована, на какой документ ссылаться? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VIUNA Жалоба Опубликовано: 22 апреля, 2013 Уважаемые коллеги!С приведёнными выше комментариями можно согласиться лишь частично. Во-первых,никаких официальных документов по заполнению журнала по иностранному языку нет.Существуют лишь общие инструкции и рекомендации (журнал "Вестник образования"№ 4 ,2007 г.). Во-вторых,записи в журнале должны отражать рабочую программу, а рабочая программа составляется в соответствии с государственным стандартом или примерной программой 2004 года и ФГОС 2010 года.Поэтому все формулировки есть там.Спецификой стандарта по иностранному языку является: предметное содержание речи, из которого формулируются темы уроков;виды речевой деятельности и языковые средства. Например: Взаимоотношения с друзьями.Диалог-расспрос. Графа журнала называется "Что пройдено на уроке".Разве может быть пройдено на уроке "развитие или формирование"??? Любые внешние проверки проверяют по журналу выполнение стандарта, поэтому и формулировки должны ему соответствовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tatiana18alfa Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2013 насколько я знаю, мы в журнале не имеем права писать какую-грамматику мы изучаем. темы должны быть ситуативны, например, возможны такие варианты записи тем в журнале : - Прогноз погоды. - Праздники в Великобритании. но никак: - Настоящее простое время. (или что-то в этом роде) в основном, подобные темы можно избежать и заменить на тему: - А что ты делаешь каждый день? ну, а графе дом.задание - ты пишешь номер упражнения, страницу или иное (составить кроссворд, написать сочинение и т.д.) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tatiana18alfa Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2013 Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах? в Хабаровске несколько иная форма проведения контрольных работ в течение учебного года. мы должны в КАЖДОЙ четверти провести 4 контроля уровня сформированности коммуникативных умений, а в скобках указать одну из 4 видов деятельности (аудирование, говорение, письмо или чтение). итак, получается за год ребята выполняют 12 письменных контрольных работ (в любом виде - тест, сочинение) и 4 устных (говорение в виде стихотворения, топика или диалога). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
tam Жалоба Опубликовано: 28 августа, 2013 Уважаемые коллеги!С приведёнными выше комментариями можно согласиться лишь частично. Во-первых,никаких официальных документов по заполнению журнала по иностранному языку нет.Существуют лишь общие инструкции и рекомендации (журнал "Вестник образования"№ 4 ,2007 г.). Во-вторых,записи в журнале должны отражать рабочую программу, а рабочая программа составляется в соответствии с государственным стандартом или примерной программой 2004 года и ФГОС 2010 года.Поэтому все формулировки есть там.Спецификой стандарта по иностранному языку является: предметное содержание речи, из которого формулируются темы уроков;виды речевой деятельности и языковые средства. Например: Взаимоотношения с друзьями.Диалог-расспрос. Графа журнала называется "Что пройдено на уроке".Разве может быть пройдено на уроке "развитие или формирование"??? Любые внешние проверки проверяют по журналу выполнение стандарта, поэтому и формулировки должны ему соответствовать. Реально запись в журнале должна соответствовать календарно-тематическому плану. Ее положено делать на русском языке. А все остальное - местное творчество. Как с вас требуют локальные документы (школьные или районные) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах