Перейти к содержимому
Natalia Vladimirovna

Ведение классного журнала

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах?

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мы писали обычно тему, причем все должно четко совпадать с планированием, буква к букве. Планирование составляется согласно вашей рабочей программы. Вид деятельности вы указываете. согласно новым ФГОСам в технологической карте, причем вид деятельности, как учителя, так и ученика..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах?

 

Инструкция по заполнению журнала (иностранный язык)

 

 

1. Журнал заполняется только на русскомязыке за исключением отдельных реалий.

 

2. В графе «Число и месяц», в специальноотчерченной для этого колонке, дается сквозная нумерация уроков для контроляиспользования количества учебных часов, предусмотренных базисным учебнымпланом.

 

3. В графе «Что пройдено» записывается основнаятема раздела, указывается общее количество часов, отведенное на прохождениетемы, указывается номер урока по порядку и основная задача учебного аспектаурока, при этом, на первый план выступает обучение видам речевойдеятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо), а также лексико-грамматическимнавыкам.

 

Например:

 

 

а) «Формирование навыков аудирования (чтения,ворения,

 

письма)» или,например, с указанием аспекта речевойдеятельности: «Развитие навыков говорения (монологич. речь)»;

 

 

б) «Развитие грамматических навыков: модальные глаголы» или,например, с указанием в краткойформе аспекта изучаемого грамматическогоявления: «Закрепление грамматических навыков: модальный глаг. (прош. длит.время, артикли с им. собств., условн. предлож. 1 типа)».

 

 

в) Помимо приведенных примеров,в этой графе могут быть даны другие формулировки. Например, формированиелексических навыков, активизация лексики в контексте, тематический контрольи т.д.

 

 

4. Обучение видам речевой деятельности играмматике следует оформлять в следующей последовательности: формирование,развитие, совершенствование, контроль.

 

5. Вкаждой учебной четверти необходимо провести контроль одного из четырех видовречевой деятельности (чтение – 1честверть, аудировани – 2 четверть, говорение – 3 четверть, письмо- 4 четверть),а также тематический контроль (1 раз в четверть или больше - в зависимости оттипа используемого УМК и типа класса). Кроме этих обязательных контрольныхработ, учитель проводит входную диагностику (2-3 неделя сентября), рубежныйконтроль (конец первого полугодия) и итоговый контроль в конце учебного года.

 

6. Припроведении контроля необходимо указать объекты контроля (аудирование,говорение, чтение, письмо, тематический).

 

7. В графе «Домашнее задание» указываетсястраница, номер задания или иная формулировка (мини-сочинение по теме «......»,презентация и т.д.)

 

8. Обратите внимание, что в старшей школе всеосновные навыки уже сформированы, поэтому запись «формирование» можетвстречаться лишь эпизодически на фоне отдельных грамматических илексических реалий.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
«Развитие грамматических навыков: модальные глаголы»

Если все это писать, то строчки в журнале не хватит.

 

И что значит

сквозная нумерация уроков
?

N п/п ?

От 1 до, к примеру, 170? - в журнале?

Кто-то так реально пишет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если все это писать, то строчки в журнале не хватит.

 

И что значит ?

N п/п ?

От 1 до, к примеру, 170? - в журнале?

Кто-то так реально пишет?

 

Мы пишем именно так... так требуют...

На пример ( 8класс)

Unit 1. It's a Wonderful Planet We Live on

1(1)введениеновой лексики и ее первичная отработка. дом. задание упр.1-2 стр 34 / упр 1-3 стр 4-5 РТ

 

1(2)....................................................................................................................................................................................

1(3)......................................................................................................................................................................................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!С приведёнными выше комментариями можно согласиться лишь частично.

Во-первых,никаких официальных документов по заполнению журнала по иностранному языку нет.Существуют лишь общие инструкции и рекомендации (журнал "Вестник образования"№ 4 ,2007 г.).

Во-вторых,записи в журнале должны отражать рабочую программу, а рабочая программа составляется в соответствии с государственным стандартом или примерной программой 2004 года и ФГОС 2010 года.Поэтому все формулировки есть там.Спецификой стандарта по иностранному языку является: предметное содержание речи, из которого формулируются темы уроков;виды речевой деятельности и языковые средства.

Например: Взаимоотношения с друзьями.Диалог-расспрос.

Графа журнала называется "Что пройдено на уроке".Разве может быть пройдено на уроке "развитие или формирование"???

Любые внешние проверки проверяют по журналу выполнение стандарта, поэтому и формулировки должны ему соответствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я знаю, мы в журнале не имеем права писать какую-грамматику мы изучаем. темы должны быть ситуативны, например, возможны такие варианты записи тем в журнале :

 

- Прогноз погоды.

- Праздники в Великобритании.

 

но никак:

- Настоящее простое время. (или что-то в этом роде)

 

в основном, подобные темы можно избежать и заменить на тему:

- А что ты делаешь каждый день?

 

ну, а графе дом.задание - ты пишешь номер упражнения, страницу или иное (составить кроссворд, написать сочинение и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите, что должен писать в журнале учитель иностранного языка в разделе "Что пройдено на уроке"? В нашей школе мы столкнулись с разногласием среди учителей. Некоторые утверждают, что необходимо записывать тему урока, другие полагают, что нужно обозначить вид деятельности. Что по этому поводу есть в нормативных документах?

 

 

в Хабаровске несколько иная форма проведения контрольных работ в течение учебного года. мы должны в КАЖДОЙ четверти провести 4 контроля уровня сформированности коммуникативных умений, а в скобках указать одну из 4 видов деятельности (аудирование, говорение, письмо или чтение). итак, получается за год ребята выполняют 12 письменных контрольных работ (в любом виде - тест, сочинение) и 4 устных (говорение в виде стихотворения, топика или диалога).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги!С приведёнными выше комментариями можно согласиться лишь частично.

Во-первых,никаких официальных документов по заполнению журнала по иностранному языку нет.Существуют лишь общие инструкции и рекомендации (журнал "Вестник образования"№ 4 ,2007 г.).

Во-вторых,записи в журнале должны отражать рабочую программу, а рабочая программа составляется в соответствии с государственным стандартом или примерной программой 2004 года и ФГОС 2010 года.Поэтому все формулировки есть там.Спецификой стандарта по иностранному языку является: предметное содержание речи, из которого формулируются темы уроков;виды речевой деятельности и языковые средства.

Например: Взаимоотношения с друзьями.Диалог-расспрос.

Графа журнала называется "Что пройдено на уроке".Разве может быть пройдено на уроке "развитие или формирование"???

Любые внешние проверки проверяют по журналу выполнение стандарта, поэтому и формулировки должны ему соответствовать.

 

Реально запись в журнале должна соответствовать календарно-тематическому плану. Ее положено делать на русском языке. А все остальное - местное творчество. Как с вас требуют локальные документы (школьные или районные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×