Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Мы всегда гордимся быстрыми темпами усвоения программного материала учащимися в российских школах. Наши дети проходят сложные темы физики или математики намного раньше чем их сверстники за рубежом. И что? Наши дети выигрывают от быстрого темпа и перенасыщенных программ? По английскому языку в соответствии с программой дети в начальной школе должны читать как можно быстрее. Как это не читать к концу второй четверти? Что это за программа и что это за пособие? Сегодня утром в Euronews услышал об опыте французских школ и результатах исследония французских психологов. Оказывается знания в мозгу человека должны ш постепенно созревать и для того чтобы эти знания усваивались нужно время. Обучение чтению идет очень постепенно. Дети в течение длительного времени привыкают к образу буквы на бумаге или на экране компьютера. Слушают и запоминают звуки в игровой форме. И находят связи между буквой и звуком речи и все это очень постепенно в течение месяцев и даже лет. Начинается этот процесс в 3 года и к школе дети умеют читать. Так куда же мы гоним детей? У нас даже урок английского языка проходит в бешеном почти сумасшедшем темпе и мы этим гордимся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нельзя не согласиться. Тоже пришла к этому выводу. И на себе испытала. Мы уже гнали программу. В 1997 я закончила школу. В результате, решая племяннику задачу "помню, что проходили такое, как решать ... , хотя была отличницей. Бабушка решила задачу. А сейчас просто гонка, которая не оставляет базовых знаний, основы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нельзя не согласиться. Тоже пришла к этому выводу. И на себе испытала. Мы уже гнали программу. В 1997 я закончила школу. В результате, решая племяннику задачу "помню, что проходили такое, как решать ... , хотя была отличницей. Бабушка решила задачу. А сейчас просто гонка, которая не оставляет базовых знаний, основы

Я обратил внимание на то что

У нас вообще много спешки. Даже на уроках. Мы не терпим если кто то из учеников думает медленно. А куда мы спешим? Темп уроков бешеный даже для учителя. Сидеть учителю на уроке нельзя. Нужно прыгать перед классом чтобы не уснули. 15 этапов урока выдай и не меньше. Какой в этом смысл? Кто это придумал? Кто заставляет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обратил внимание на то что

У нас вообще много спешки. Даже на уроках. Мы не терпим если кто то из учеников думает медленно. А куда мы спешим? Темп уроков бешеный даже для учителя. Сидеть учителю на уроке нельзя. Нужно прыгать перед классом чтобы не уснули. 15 этапов урока выдай и не меньше. Какой в этом смысл? Кто это придумал? Кто заставляет?

 

Сегодня дети очень активные и если их оставлять чтобы они медленно двигались вперёд, будет базар... Знаете почему? В одном классе собираем детей разных способностей..Я очень часто не знаю что делать...Работать с отличниками или отстающими учениками на уроке...Может быть я не правильно делаю, но я всегда работаю с отличниками и отстающие или слушают нас или выполняют другие полегче задания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня дети очень активные и если их оставлять чтобы они медленно двигались вперёд, будет базар... Знаете почему? В одном классе собираем детей разных способностей..Я очень часто не знаю что делать...Работать с отличниками или отстающими учениками на уроке...Может быть я не правильно делаю, но я всегда работаю с отличниками и отстающие или слушают нас или выполняют другие полегче задания...

У меня примерно такая же картина. Я работаю с теми кто откликается и реагирует. Остальные обычно слушают и по мере возможности участвуют. Темп занятия у меня всегда размеренный. Не люблю спешить. Решение головоломки требует времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня примерно такая же картина. Я работаю с теми кто откликается и реагирует. Остальные обычно слушают и по мере возможности участвуют. Темп занятия у меня всегда размеренный. Не люблю спешить. Решение головоломки требует времени.

а я вспоминаю, что когда училтсь в школе, то мы успевали много на уроке.упражнение выполняли 5 минут.а сейчас?то ручки ищут , то учебник открыть не могут.а уж как бездельники отвлекают остальных!в наше время такого не было.запущенность отдельных уч-ся страшная.кто по болезни , а кто из-за лени.а задания в учебниках иногда такие сложные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а я вспоминаю, что когда училтсь в школе, то мы успевали много на уроке.упражнение выполняли 5 минут.а сейчас?то ручки ищут , то учебник открыть не могут.а уж как бездельники отвлекают остальных!в наше время такого не было.запущенность отдельных уч-ся страшная.кто по болезни , а кто из-за лени.а задания в учебниках иногда такие сложные!

Это уже другая проблема - личностная и наверное социально педагогическая. А я имею в виду познавательную деятельность для которой гонка вредна мне думается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я имею в виду познавательную деятельность для которой гонка вредна мне думается.

 

А что считать гонкой: обилие материала, скорость выполнения заданий или общую атмосферу в классе?

 

Наверное, гонка гонке рознь. Если ученики дружно и весело гоняться за знаниями, как бодрые борзые за зайцем - это классно. Гонки - это и упоительное ощущение скорости, и соревнование, и зрелище...

 

Но когда учитель гонит учеников, как чабан гонит овец в загон - вот это мне не нравится.

 

А вот ролик в тему. Не могу сказать, что меня раздражает в нем только общая торопливая атмосфера без минутки на подумать. Если честно, меня раздражает в нем все. Всегда считал себя методически толерантным - типа, пусть цветут все методики... Но потом увидел этот ролик. Он меня просто бесит, честно. rolleyes.gifrolleyes.gif

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=8si1l5kGiLA

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что считать гонкой: обилие материала, скорость выполнения заданий или общую атмосферу в классе?

 

Наверное, гонка гонке рознь. Если ученики дружно и весело гоняться за знаниями, как бодрые борзые за зайцем - это классно. Гонки - это и упоительное ощущение скорости, и соревнование, и зрелище...

 

Но когда учитель гонит учеников, как чабан гонит овец в загон - вот это мне не нравится.

 

А вот ролик в тему. Не могу сказать, что меня раздражает в нем только общая торопливая атмосфера без минутки на подумать. Если честно, меня раздражает в нем все. Всегда считал себя методически толерантным - типа, пусть цветут все методики... Но потом увидел этот ролик. Он меня просто бесит, честно. rolleyes.gifrolleyes.gif

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=8si1l5kGiLA

Да. Во всем чувствуется пере возбуждение и желание включить язык выключав мысль. Зомбирование методом вербального дрила. Похоже на промывание мозгов в африканской армии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ролик в тему. Не могу сказать, что меня раздражает в нем только общая торопливая атмосфера без минутки на подумать. Если честно, меня раздражает в нем все. Всегда считал себя методически толерантным - типа, пусть цветут все методики... Но потом увидел этот ролик. Он меня просто бесит, честно. rolleyes.gifrolleyes.gif

 

 

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=8si1l5kGiLA

Ужасно крикливый урок, у меня голова заболела после полутора минут просмотра. Идея фрагмента понятна - такой жесткий drill лексики, при очень высоком темпе речи, но атмосфера на уроке напоминает скорее спортивное соревнование - кто копье поднимет быстрее и воткнет глубже в мозг. Видел похожий фрагмент урока на одной конференции в США.

Очень характерно то, что прием показан на двух учащихся - в группе человек из десяти такой прием вряд ли будет работать эффективно даже при зазубривании материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожий на предыдущий урок, но атмосфера помягче и группа побольше:

 

А вообще, какие приемы позволяют вам ускорять обучение? Я люблю использовать чанты при вводе нового лексического и грамматического материала, сразу после объяснений и демонстрации того, что должен показать. То есть получается такой урок:

1. Ввод нового материала

2. Отработка в чанте

3. Отработка в упражнениях (как подлинно коммуникативных, так и языковых, когда речь идет о грамматике).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожий на предыдущий урок, но атмосфера помягче и группа побольше:

 

А вообще, какие приемы позволяют вам ускорять обучение? Я люблю использовать чанты при вводе нового лексического и грамматического материала, сразу после объяснений и демонстрации того, что должен показать. То есть получается такой урок:

1. Ввод нового материала

2. Отработка в чанте

3. Отработка в упражнениях (как подлинно коммуникативных, так и языковых, когда речь идет о грамматике).

Я обратил внимание что если урок посвящен языковой форме то темп становится быстрее а муштра заметное. Если урок посвящен мышлению то темп замедлится и учащиеся становятся заметно умнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожий на предыдущий урок, но атмосфера помягче и группа побольше:

 

А вообще, какие приемы позволяют вам ускорять обучение? Я люблю использовать чанты при вводе нового лексического и грамматического материала, сразу после объяснений и демонстрации того, что должен показать. То есть получается такой урок:

1. Ввод нового материала

2. Отработка в чанте

3. Отработка в упражнениях (как подлинно коммуникативных, так и языковых, когда речь идет о грамматике).

Для всех одинаковых подходов или приемов, наверное, не существует, в том смысле, что занимающаяся вместе группа людей не ускорит одинаково процесс изучения ИЯ. По причине естественной индивидуальности каждого ученика. Немаловажным является и возрастная категория. И еще очень важным является такая особенность преподавания и изучения иностранного языка, как ситуативность. В зависимости от ситуации одно и то же описывается разными языковыми средствами, само событие воспринимается по-разному. И, наконец, каждым человеком одна и та же ситуация воспринимается и оценивается по-разному.

Даже стандартные, необходимые речевые клише каждый усваивает со своей скоростью.

На мой взгляд, есть единственное, одинаково влияющее на создание предпосылки ускорения в изучении языка - хорошо без искусственного ускорения освоенная начальная база чтения (и стало быть, произношения и восприятия на слух), элементарные грамматические явления с глаголами be,have, can, must и Present Simple. По моему опыту, только с такой базы, когда ученик почувствовал уже некоторую уверенность все приемы обучения, в т.ч. приемы ускоряющие его, начинают срабатывать наиболее эффективно. Ведь, конечно, можно очень быстро прочитать все уроки,но не ускорить освоение языка учеником. А, как я понимаю, цель все же не пройти по-быстрому а усвоить. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для всех одинаковых подходов или приемов, наверное, не существует, в том смысле, что занимающаяся вместе группа людей не ускорит одинаково процесс изучения ИЯ. По причине естественной индивидуальности каждого ученика. Немаловажным является и возрастная категория. И еще очень важным является такая особенность преподавания и изучения иностранного языка, как ситуативность. В зависимости от ситуации одно и то же описывается разными языковыми средствами, само событие воспринимается по-разному. И, наконец, каждым человеком одна и та же ситуация воспринимается и оценивается по-разному.

Даже стандартные, необходимые речевые клише каждый усваивает со своей скоростью.

На мой взгляд, есть единственное, одинаково влияющее на создание предпосылки ускорения в изучении языка - хорошо без искусственного ускорения освоенная начальная база чтения (и стало быть, произношения и восприятия на слух), элементарные грамматические явления с глаголами be,have, can, must и Present Simple. По моему опыту, только с такой базы, когда ученик почувствовал уже некоторую уверенность все приемы обучения, в т.ч. приемы ускоряющие его, начинают срабатывать наиболее эффективно. Ведь, конечно, можно очень быстро прочитать все уроки,но не ускорить освоение языка учеником. А, как я понимаю, цель все же не пройти по-быстрому а усвоить. :D/>

МЫ наверное говорим о разных вещах. Ускорение усвоения материала - это из области интенсивных методик, которые доказали свою несостоятельность в ускоренном усвоении материала. Сама методика как реально действующая мне нравится и я помню как Галина Александровна Китайгородская с трибуны на лекции с юмором призналась: "Мы учим языку быстро, много, плохо". Плохо в смысле что учащиеся после этих курсов могут общаться но делают ошибки. Ничего плохого в ошибках нет. Просто мозг нельзя заставить запоминать быстро. Да и не нужно. Опасно это. Что касается бешеного темпа урока, то во-первых это зависит от темперамента учителя, а во вторых от принятых традиций и требований завучей. Меня больше настораживает и даже раздражает не столько бешеный темп, сколько постоянное требование к учащимся на уроках повторять за учителем какие-то случайные структуры. Повторюсь, но скажу что именно так проходит "зомбирование в лагерях террористов" - тьфу-тьфу не к ночи упоминать об этом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторюсь, но скажу что именно так проходит "зомбирование в лагерях террористов" - тьфу-тьфу не к ночи упоминать об этом

 

А как лучше сформулировать разницу между зомбированием и обучением? Зомбирование - это же вроде как разновидность обучения... или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как лучше сформулировать разницу между зомбированием и обучением? Зомбирование - это же вроде как разновидность обучения... или нет?

Зомбирование - это обучение жестко заданным структурам поведения в том числе и речевого. Вот и смекайте на что бывает похоже обучение иностранному языку у авторитарного учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ролик в тему. Не могу сказать, что меня раздражает в нем только общая торопливая атмосфера без минутки на подумать. Если честно, меня раздражает в нем все. Всегда считал себя методически толерантным - типа, пусть цветут все методики... Но потом увидел этот ролик. Он меня просто бесит, честно.

Да, очень раздражает учитель и его голос!

Похожий на предыдущий урок, но атмосфера помягче и группа побольше:

И в первом и во втором ролике на первом плане шоу самого преподавателя. Что могут вынести студенты с такого занятия? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, очень раздражает учитель и его голос!

 

И в первом и во втором ролике на первом плане шоу самого преподавателя. Что могут вынести студенты с такого занятия? :unsure:/>

С такого занятия выносят первичные языковые клише. Мысли нет. Инициативы нет. Речевых умений неотделимых от мышления нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МЫ наверное говорим о разных вещах. Ускорение усвоения материала - это из области интенсивных методик, которые доказали свою несостоятельность в ускоренном усвоении материала. Просто мозг нельзя заставить запоминать быстро. Да и не нужно. Опасно это. Что касается бешеного темпа урока, то во-первых это зависит от темперамента учителя, а во вторых от принятых традиций и требований завучей. Меня больше настораживает и даже раздражает не столько бешеный темп, сколько постоянное требование к учащимся на уроках повторять за учителем какие-то случайные структуры. Повторюсь, но скажу что именно так проходит "зомбирование в лагерях террористов" - тьфу-тьфу не к ночи упоминать об этом

Мне кажется, что об одном и том же, поскольку ускорение преподавания не имеет смысла без соответствующего ему усвоения. Если задача ускорения не в том, чтобы грамотно и интересно читать лекцию/провести урок в пустыне. Лектор говорит, ветер носит.

Многофакторность в процессе обучения с двумя главными участниками процесса - ученик и учитель, отсутствие любого из которых лишает смысла весь процесс, обуславливает выбор методик и приемов для возможного в конкретной ситуации при решении конкретных задач ускорения процесса обучения/изучения.

А ведь потребность в таком ускорении, интенсификация весьма высока. В школе часто присутствует ситуация, когда в 7-8 и старше классах уровень знаний даже меньше бегиннера, а догнать до требуемого в 9 или 11 классе надо за малый промежуток времени.

И это при том, что развить "бешенный" темп в школе с большой группой учеников - вещь практически мало реальная. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анекдот из прошлого.

 

Декан факультета делает заявление. Все должны сдать экзамен по китайскому языку.

Один студент говорит. Нет проблем.. Скажите когда экзамен и мы все сдадим его отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анекдот из прошлого.

 

Декан факультета делает заявление. Все должны сдать экзамен по китайскому языку.

Один студент говорит. Нет проблем.. Скажите когда экзамен и мы все сдадим его отлично.

:unsure: Я слышала в другом варианте. Студентов, американца, француза и русского спрашивают: "Сколько времени вам надо чтобы сдать экзамен по китайскому языку?" Американец: Год а лучше полтора". Француз: "год". Русский: "Три дня на подготовку дадите?".

Но у меня как у репетитора таких школьников, что за полтора-два года надо было сдать экзамен было порядком учеников: 4 после 9 сдавали в техникум как дополнительный к профильному (была даже одна 4, остальные в пределах 35-45 баллов), 5 человек для перевода в 10 класс или в физмат.лицей (один аж 68 баллов набрал, но честно признался, что метод тыка был на его стороне), и уже человек 7 сдавали по выбору в 11 классе и в колледже, все набрали от 50 и более баллов.4 человек были с полным нулем студенты вузов (экономика и инженерные)- за первый курс сдавали сами, зачет или экзамен с первого раза на 3, госэкзамен за 2-й курс твердо на 4 сами. Тут дело в сознательности работы учащегося. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Наверное, гонка гонке рознь. Если ученики дружно и весело гоняться за знаниями, как бодрые борзые за зайцем - это классно. Гонки - это и упоительное ощущение скорости, и соревнование, и зрелище...

 

Но когда учитель гонит учеников, как чабан гонит овец в загон - вот это мне не нравится.

 

 

Полностью согласна !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна !

читаю книгу для учителя.на выполнение одного из упражнений учебника в 5 классе дается 1-2 минуты.нужно устно вставить пропущенные слова.текст содержит примерно 10 фраз.да за 1 минуту некоторые только учебник откроют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читаю книгу для учителя.на выполнение одного из упражнений учебника в 5 классе дается 1-2 минуты.нужно устно вставить пропущенные слова.текст содержит примерно 10 фраз.да за 1 минуту некоторые только учебник откроют.

Вот вот. Стахановские темпы. Если Вы знаете кто был Стаханов)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же различные приемы и формы подачи материала часто дают достаточно быстрое,при этом прочное усвоение нового материала. И, следовательно процесс изучения/обучения ускоряет темпы. Алексей Васильевич ориентирует нас на "поговорить" о таких формах и приемах, пусть даже для конкретных условий и уровней. Картина может оказаться интересной. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×