Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые учителя,

Возможно, этот вопрос уже обсуждался. Чего вам не хватало после окончания ВУЗа? Каких знаний было не достаточно? (кроме опыта) Какие ВУЗовские знания не пригодилось совсем?

 

P.S. я студент, 2 курс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В школе такое количество деток с логопедическими проблемами, что остро ощущается нехватка курса логопедии в ВУЗе.

Нам немного рассказали, как лучше поставить звуки, например, чтобы произнести [r], нужно язык поставить, словно произносишь[ж], но язык нужно ставить чуть глубже.

Сейчас же оценила учеников 1 класса, которых я буду учить в следующем году. Оказалось, идеально чисто говорят только 3 человека . 3 не произносят русскую [ррр], у двоих полная каша во рту, так, что русский тяжело воспринимать. На собрании выступила перед родителями о необходимости логопедической помощи,но помощь скорее придется оказывать мне.

А для этого нужны знания по логопедии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем не учили как работать с учащимися начальной школой и, что делать будучи классным руководителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совсем не учили как работать с учащимися начальной школой и, что делать будучи классным руководителем.

 

Как Вы справлялись с этими трудностями?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще было бы интересно почитать рассказы о первых днях работы в школе, чем были разочарованы или наоборот приятно обрадованы.С какими трудностями столкнулись и как их решали.

Если возможно, дайте советы как лучше всего подготовится студенту к реальной работе.

 

Сейчас у нас курс пед.антропологии. Из всего курса я понял, что нужно правильно учить и правильно воспитывать. А как это правильно делать не особо ясно. Покупаю какие то пособия по педагогике для самообразования и углубления знаний. Может посоветуете реально хорошие учебники? Просто интересны мнения и советы людей, которые реально учат, а не всю жизнь провозились с теорией и не имели практически никакой практики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы справлялись с этими трудностями?

Методом проб и ошибок и, конечно, советы "бывалых" помогали. Когда я начинала (13 лет) назад, Интернета не было, по крайней мере, в свободном доступе. Сейчас Вашему поколению проще - есть педагогические сайты, форумы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще было бы интересно почитать рассказы о первых днях работы в школе, чем были разочарованы или наоборот приятно обрадованы.С какими трудностями столкнулись и как их решали.

Если возможно, дайте советы как лучше всего подготовится студенту к реальной работе.

 

Сейчас у нас курс пед.антропологии. Из всего курса я понял, что нужно правильно учить и правильно воспитывать. А как это правильно делать не особо ясно. Покупаю какие то пособия по педагогике для самообразования и углубления знаний. Может посоветуете реально хорошие учебники? Просто интересны мнения и советы людей, которые реально учат, а не всю жизнь провозились с теорией и не имели практически никакой практики.

 

Если Вы владеете своим предметом, то лучше регулярно слушать уроки у опытных учителей, чтобы понять как работать с классом...Совсем не обязательно по предмету...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не хватает заинтересованности детей, учишь-учишь , а реальная заинтересованность у единиц, остальные на уроках только потому, что урок заложен в программу образования. Уроки готовишь по 6 часов, а отдача, особенно у старших классов, крайне низкая. Хотя не могу сказать, что провожу какие-то однообразные уроки - у меня доска инт., интерент, нетбуки, игрушки, картинки, эл. приложения и тд., и тд. Учись в том числе и на сайте, делать уроки максимально приближенные к жизненной ситуации, полезные, интересные, но увы....не всегда довольна. Плюс могут попасться такие классы, что им хотя бы русский с математикой до 9 осовить, чтобы из школы выпуститься, не говоря уже об иностранном. Классное руководство - отдельная тема, я в колледже училась, но учебники все вузовские, потому что программы для учителя англ. яз для среднеспец. уч. заведения не существует, про классное руководство упомянуто вскользь (с одной стороны это понятно, ведь это не специализация), так что знаний не хватало. Да и не очень мне это интересно было, я люблю английский, уроки вести, а классное руководство терпеть не могу. Все, что связано с английским и его преподаванием - здесь проблем со знаниями вообще не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так случилось, что классное руководство я получила только на 10-й год работе в школе. Пришла к Завучу с просьбой о помощи и недоумением, почему нас этому не учили в ВУЗе.

Она посоветовала почитать книгу Юлия Гиппенрейтер "ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. КАК?". Она в свободном доступе в сети.

Например,http://krotov.info/lib_sec/04_g/gip/penreyter.htm

 

Самое главное,это прочувствовать и начать правильно разговаривать с детьми, как советует Юлия Борисовна, и поменять у себя подход к ребенку.

Не скажу, что она на все 100% решила проблемы, но дала возможность успокоиться и понять, как себя нужно вести во многих ситуациях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться опытом: только закончила ВУЗ и сразу в школу. Как оказалось - столько всякой ненужной работы: рабочая программа с заумными словами, отчеты по полугодиям и многое другое. Но не это главное. Я преподаю в началке и в пятых классах. Линейка полностью вся ЕЕ. Первое полугодие работала без аудирования, потому что ходила отдельно к каждому классу в кабинет.

По началу - были адекватные классы: третьи - и слабые и сильные дети, четвертые - в принципе уже взросленькие и договориться с ними можно, с пятыми мы сразу подружились. Но тут через неделю работы мы начинаем заниматься со вторыми классами. Горе мне было. Дети не привыкли к чужой учительнице, громкие, все тянут руки, кричат....! Это была катастрофа! В результате перекрикивания детей - я потеряла голос=(

К этому всему хочу сказать, чего мне не хватило в институте: 1. у нас совершенно не было никакой работы с учебниками: я увидела учебники только придя в школу и поняла, что я не представляю что нужно делать на уроке! 2. наш преподаватель методики сама преподавала в школе, но видимо не имела дела с началкой - отсюда совершенное незнание форм, игр и прочего. 3. совершенно не было в ВУЗе и речи о внеурочной деятельности (может я чего где пропустила), отсюда проблема с реализацией внеурочки.

 

Не могу сказать, что мне пригодилось много чего из ВУЗовских знаний, много еще зависит от того, кто занимался вашей практикой, если там наставник попался хороший, то вы вынесете какие-то знания. и я считаю, что сначала нужна практика, а потом - дополнительный курс методики, чтобы потом можно было задать вопросы, разобрать ситуации, с которыми столкнулись на уроках.

Еще было бы здорово разбирать ЕГЭ и ГИА, и обучать отдельно: как подготовить ученика к сдаче экзамена (сюда можно было бы добавить и обучение по подготовке к международным экзаменам).

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу поделиться опытом: только закончила ВУЗ и сразу в школу. Как оказалось - столько всякой ненужной работы: рабочая программа с заумными словами, отчеты по полугодиям и многое другое. Но не это главное. Я преподаю в началке и в пятых классах. Линейка полностью вся ЕЕ. Первое полугодие работала без аудирования, потому что ходила отдельно к каждому классу в кабинет.

По началу - были адекватные классы: третьи - и слабые и сильные дети, четвертые - в принципе уже взросленькие и договориться с ними можно, с пятыми мы сразу подружились. Но тут через неделю работы мы начинаем заниматься со вторыми классами. Горе мне было. Дети не привыкли к чужой учительнице, громкие, все тянут руки, кричат....! Это была катастрофа! В результате перекрикивания детей - я потеряла голос=(

К этому всему хочу сказать, чего мне не хватило в институте: 1. у нас совершенно не было никакой работы с учебниками: я увидела учебники только придя в школу и поняла, что я не представляю что нужно делать на уроке! 2. наш преподаватель методики сама преподавала в школе, но видимо не имела дела с началкой - отсюда совершенное незнание форм, игр и прочего. 3. совершенно не было в ВУЗе и речи о внеурочной деятельности (может я чего где пропустила), отсюда проблема с реализацией внеурочки.

 

Не могу сказать, что мне пригодилось много чего из ВУЗовских знаний, много еще зависит от того, кто занимался вашей практикой, если там наставник попался хороший, то вы вынесете какие-то знания. и я считаю, что сначала нужна практика, а потом - дополнительный курс методики, чтобы потом можно было задать вопросы, разобрать ситуации, с которыми столкнулись на уроках.

Еще было бы здорово разбирать ЕГЭ и ГИА, и обучать отдельно: как подготовить ученика к сдаче экзамена (сюда можно было бы добавить и обучение по подготовке к международным экзаменам).

Спасибо!

Картина ясная и понятная. Так к сожалению было всегда. Кафедра методики должна базироваться в школе и члены кафедры обязаны работать в своих классах. Так обстоит дело в некоторых странах. Методиста с желтым конспектом к студентам не пустят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К этому всему хочу сказать, чего мне не хватило в институте: 1. у нас совершенно не было никакой работы с учебниками: я увидела учебники только придя в школу и поняла, что я не представляю что нужно делать на уроке! 2. наш преподаватель методики сама преподавала в школе, но видимо не имела дела с началкой - отсюда совершенное незнание форм, игр и прочего. 3. совершенно не было в ВУЗе и речи о внеурочной деятельности (может я чего где пропустила), отсюда проблема с реализацией внеурочки.

 

Не могу сказать, что мне пригодилось много чего из ВУЗовских знаний, много еще зависит от того, кто занимался вашей практикой, если там наставник попался хороший, то вы вынесете какие-то знания. и я считаю, что сначала нужна практика, а потом - дополнительный курс методики, чтобы потом можно было задать вопросы, разобрать ситуации, с которыми столкнулись на уроках.

Еще было бы здорово разбирать ЕГЭ и ГИА, и обучать отдельно: как подготовить ученика к сдаче экзамена (сюда можно было бы добавить и обучение по подготовке к международным экзаменам).

Спасибо!

Да, ситуация очень типичная. Я помню как во время общения с завкафедрой методики в одном крупном уральском городе мне заведующий кафедрой и преподаватели рассказали. что студентов обучают практике работы в школе по учебникам Старкова. "А что, разве у нас в городе хоть одна школа по Биболетовой работает?" - спросили у меня преподаватели. Пришлось показывать анкету учителей-участников большого двухдневного семинара, который я только-только закончил проводить, в которых они писали по каким учебникам работают в школе. Точно так же, после двух семестров обучения методике, та кафедра направляла студентов для прохождения практики в начальные классы, мотивируя так: "Но ведь английский язык у них пока не очень развит, а в началке много языка не требуется". В общем, разговор у нас был долгой. Сейчас, правда, заведует кафедрой там другой человек и работа, насколько мне известно, строится более близко к реалиям школы.

С внеурочной деятельностью Вы вряд ли что-то пропустили, это понятие новое, оно пришло только с новыми стандартами, сейчас в нем все разбираются "на ощупь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно,я повторюсь...Пришла работать в школу 6 лет назад...Скажу честно-розовые очки быстро куда-то делись...практика в университете-это совсем не похожее на то,как дела реально обстоят в школе...На практике у меня был всего один класс (3 урока в неделю),за это время мне удавалось более-менее прилично к уроку приготовиться... Началку студентам не давали, старшие классы-тоже...

В школе мне сразу же торжественно вручили 4, три девятых(!) и 11(!) класс...Вот тут мне пришлось попыхтеть..Начнем с того,что на урок к 11 классу я шла в полной боевой готовности-говорить только на языке, уч.материал,как положено,все по программе...Вот только ровно через 5 минут после нашего"общения"я поняла,что меня НИКТО не понимает...и что мои задания по типу ЕГЭ-это для них лес темный...мне им пришлось Present Simple заново объяснять...blink.gifВсе закончилось тем,что на мои уроки ходили,чтобы не было "энки",английский язык им оказался не нужным,ввиду того,что у них есть предметы поважнееangry.gif(русский язык,алгебра итп),так еще и обиды потом были,за то что у них "3 "в аттестате...("Я ж ходил!")

Что касаемо 4 класса-я понятия не имела КАК нужно вести урок в начальной школе...методом проб и ошибок...все потихоньку начинает получаться...Еще я хочу сказать что мне повезло в плане того,что у меня на работе был неофициальный куратор(мой старший товарищ,друг,тоже учитель английского языка, которая мне очень помогла на первых порах (и до сих пор ее мнение для меня очень важно),за что я ей очень благодарна),но я ,к сожалению,знаю,что бывают такие ситуации,что к молодому учителю отношение у всех далеко не одинаковое...Иной раз спросишь что то,а реакция-"Ну,как же так,ты не знаешь,ты ж только что универ закончила!!!sad.gif(и стыдно как то становится,может,и впрямь,я чего то пропустила..хотя училась хорошо....unsure.gif)

Вывод у меня один напрашивается...меня научили языкам в университете, дали азы методики ...а вот вгрызаться в суть педагогической ШКОЛЬНОЙ науки и жизни- этому учиться приходится самой...rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю и понимаю, что меня в моем ВУЗе подготовили очень хорошо к школьной жизни. Преподаватели методики обе работали в школе в свое время, одна из них проработала 25 лет. Учебники в руки не просто давали, а мы их анализировали, вели по ним пробные уроки на своих однокурсниках, писали конспекты, планирования, нам читали и про новый ФГОС, и про педтехнологии (которые нужны, например, не только для качественного урока, но еще и для аттестационной карты учителя), и показывали обучающие компьютерные программы. Придя на практику, поняли, что всего нам достаточно дали. Уроки вели на 4 курсе в 4-7х классах, а на 5 курсе в 8-10х. Я работала в 7 классе и в 9м соответственно (а еще подменяла несколько недель заболевшего педагога в 3 классе и на 5 курсе было дело - подменяли с одногруппницей пару дней учителя в 5-11 классах). Все понадобилось, все было опытом, который был очень необходим и в нужный момент выручил. Однако, да, как быть классным руководителем нас на парах педагогики научили плохо, собственно, только теоретически. В остальном все разбирались во всем сами. Но на методистов нашего ВУЗа никто никогда не жаловался, все четко, понятно и по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут есть одна проблемка ... А к какому конкретно УМК готовить будущего учителя на студенческой скамье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут есть одна проблемка ... А к какому конкретно УМК готовить будущего учителя на студенческой скамье?

Мне кажется, что имеет смысл знакомить кратко с методическими принципами всех наиболее популярных УМК, которые используются в российских школах. Это, конечно, будет не весь федеральный перечень, так как он растет быстро, но статистику можно узнать хотя бы по тому городу, в котором расположен ВУЗ.

Цель такого знакомства вполне практическая: чтобы студенты понимали, что разные УМК могут быть основаны на разных методических принципах и с ними требуется по-разному работать. Ну или хотя бы чтобы приучались читать книгу для учителя, поскольку порой читаешь отзывы об УМК от людей, которые книгу для учителя не открывали...

На семинарских занятиях имело бы смысл не просто приготовить фрагмент урока для обучения какому-то виду речевой деятельности, а распределить УИК по студентам чтобы они готовили фрагмент по конкретному УМК. А потом эти фрагменты можно сравнить и обсудить. Иначе семинарские занятия могут превратиться в перечисление абстрактных приемов обучения. Помню, когда я еще был студентом, у меня был предмет "Школьный учебник" или как-то так назывался - был такой предмет по французскому (практически бесполезный, как оказалось, но книгу для учителя читали), и был по английскому. Пару занятий вела дама-филолог с очень своеобразным английским (до сих пор помню ее "ауя" и "флауя", не говоря уже о весьма инновационном подходе к лексической сочетаемости), сейчас достигшая административных высот в вузе, и ее высшей похвали удостоилась девушка, показывавшая как можно завязать глаза ученикам и просить их прикрепить на булавке хвост к нарисованной на бумаге и размещенной на доске лошади. Другие фрагменты уроков, основанные на конкретных УМК (пусть даже анализировали тогда УИК Старкова) были названы ей "скучными", хотя там студенты как раз показывали как можно добавить коммуникативности конкретным упражнениям.

В общем, если бы я строил курс методики для студентов иняза сейчас, я бы обязательно включил практику по конкретным УМК в программу занятий, а также краткое теоретическое знакомство с концепциями учебников. Вопросы классного руководства, наверное, уже не лежат в сфере методики, этому, вероятно, надо обучать на занятиях по педагогике и педпсихологии. А вот куда организация внеурочной деятельности попадает, сказать не могу - это и организационная работа, и методику надо знать, и с педагогикой быть знакомым...

Куда-то надо отнести и основы организационной работы в школе - то самое заполнение журналов, работу с документами, которая стала большой частью жизни учителя, к сожалению (и не только в России. спросите любого американца о соответствии стандартам штата или общеамериканским, о разработке evaluation rubric, о detention duty, lunch duty и так далее...) и прочие повседневные моменты. Вот, кстати, рассказывать про повседневную организацию работы в школе надо приглашать школьного учителя, а не филолога, школы в глаза не видевшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что имеет смысл знакомить кратко с методическими принципами всех наиболее популярных УМК, которые используются в российских школах. Это, конечно, будет не весь федеральный перечень, так как он растет быстро, но статистику можно узнать хотя бы по тому городу, в котором расположен ВУЗ.

 

Нас именно так и готовили, по УМК, используемым в Московской области, и, конечно же, подробнее по тем, что используются конкретно в нашем городском округе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что имеет смысл знакомить кратко с методическими принципами всех наиболее популярных УМК, которые используются в российских школах. Это, конечно, будет не весь федеральный перечень, так как он растет быстро, но статистику можно узнать хотя бы по тому городу, в котором расположен ВУЗ.

Цель такого знакомства вполне практическая: чтобы студенты понимали, что разные УМК могут быть основаны на разных методических принципах и с ними требуется по-разному работать. Ну или хотя бы чтобы приучались читать книгу для учителя, поскольку порой читаешь отзывы об УМК от людей, которые книгу для учителя не открывали...

На семинарских занятиях имело бы смысл не просто приготовить фрагмент урока для обучения какому-то виду речевой деятельности, а распределить УИК по студентам чтобы они готовили фрагмент по конкретному УМК. А потом эти фрагменты можно сравнить и обсудить. Иначе семинарские занятия могут превратиться в перечисление абстрактных приемов обучения. Помню, когда я еще был студентом, у меня был предмет "Школьный учебник" или как-то так назывался - был такой предмет по французскому (практически бесполезный, как оказалось, но книгу для учителя читали), и был по английскому. Пару занятий вела дама-филолог с очень своеобразным английским (до сих пор помню ее "ауя" и "флауя", не говоря уже о весьма инновационном подходе к лексической сочетаемости), сейчас достигшая административных высот в вузе, и ее высшей похвали удостоилась девушка, показывавшая как можно завязать глаза ученикам и просить их прикрепить на булавке хвост к нарисованной на бумаге и размещенной на доске лошади. Другие фрагменты уроков, основанные на конкретных УМК (пусть даже анализировали тогда УИК Старкова) были названы ей "скучными", хотя там студенты как раз показывали как можно добавить коммуникативности конкретным упражнениям.

В общем, если бы я строил курс методики для студентов иняза сейчас, я бы обязательно включил практику по конкретным УМК в программу занятий, а также краткое теоретическое знакомство с концепциями учебников. Вопросы классного руководства, наверное, уже не лежат в сфере методики, этому, вероятно, надо обучать на занятиях по педагогике и педпсихологии. А вот куда организация внеурочной деятельности попадает, сказать не могу - это и организационная работа, и методику надо знать, и с педагогикой быть знакомым...

Куда-то надо отнести и основы организационной работы в школе - то самое заполнение журналов, работу с документами, которая стала большой частью жизни учителя, к сожалению (и не только в России. спросите любого американца о соответствии стандартам штата или общеамериканским, о разработке evaluation rubric, о detention duty, lunch duty и так далее...) и прочие повседневные моменты. Вот, кстати, рассказывать про повседневную организацию работы в школе надо приглашать школьного учителя, а не филолога, школы в глаза не видевшего.

Все интересно и знакомо. У меня вдруг возникло практической решение проблемы выбора УМК для студентов будущих учителей. Этот выбор в регионе уже обычно сделали учителя и вот такой массовый УМК в регионе и нужно брать на семинарах. То есть готовить к реальности и быть готовым к изменениям этой реальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×