Перейти к содержимому
Гость Pavlovsky

Дисциплина на уроке

Рекомендуемые сообщения

Вы знаете, а у меня был подобный случай. Когда я поставила ученику 7го класса "два" за невыполненное домашнее задание, он сказал на меня "C*ка". И что - теперь всем поголовно увольняться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, если бы Вы не просто раздали тетради, а перед тем как раздать их, держа каждую в руках,проаанализировали качество работ, сказали, 5 - за то, что..., 4- за то, что..., а вот к моему большому сожалению, пришлось 2 поставить, потому что..., такого инцидента не произошло бы. Да еще добавили, если ты переделаешь свою работу, то... Даже самый маленький ребенок должен всегда четко знать, за что его наказали. И предварительный анализ поступка или выполненной работы приводит к взаимопониманию, не так обидно бывает, если четко понимаешь свою ошибку и неправоту.

Татьяна Геннадьевна, я не сторонник публичного обсуждения оценок. Перед работой даются критерии, какой объем нужно выполнить на "5", на "4", на "3". Раздавая тетради спрашиваю, есть ли вопросы по заданиям и поняли ли свои ошибки.Но никогда не оглашаю отметки вслух.

Все вопросы по исправлению оценок мы решаем после урока один на один. Если кому-то хочется улучшить или исправить оценку, даю шанс с удовольствием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в Ваших действиях ничего непрофессионального не вижу кроме одного - каких-то детских слез в учительской. Вы почему-то (ну, конечно, понятно почему - от неожиданности) продемонстрировали защитную реакцию, вместо того, чтобы отстраненно наблюдать за чужой истерикой так, как это делает психиатр, наблюдая за разбушевавшимся больным в ожидании прихода санитаров. У мальчика сдали нервы. Для него эта оценка безусловно была очень значима и он почувствовал себя глубоко и больно раненым. Последовала беспомощная и отчаянная реакцию, посыпались слова, которые он где-то когда-то слышал. Вообщем, потерял контроль. Я бы не стал водить его к директору. Он и так пережил стресс. Подождал бы, показал свое равнодушие к его истерике и значит продемонстрировал бы уверенность в своей правоте, а потом посоветовал бы сделать проект самому и получить хорошую оценку. Может быть это неверная линия поведения?

 

Да, очень хотелось бы быть всегда отстраненной и собранной.А у всех ли это получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Татьяна Геннадьевна, я не сторонник публичного обсуждения оценок. Перед работой даются критерии, какой объем нужно выполнить на "5", на "4", на "3". Раздавая тетради спрашиваю, есть ли вопросы по заданиям и поняли ли свои ошибки.Но никогда не оглашаю отметки вслух.

Все вопросы по исправлению оценок мы решаем после урока один на один. Если кому-то хочется улучшить или исправить оценку, даю шанс с удовольствием.

 

Каждый делает как удобно... На пример я тоже все контрольные работы анализирую публично перед всем классом, чтобы каждый ребёнок знал за что его друзья получили такие оценки... Чтобы дети не думали, что в классе есть ученики, у которых оценка завышенная...Я к такому выводу пришёл после 20 лет работы в школе... Все перепробовал но результат даёт только этот метод... Я вообще сторонник огласить все оценки учеников... Я всегда публично ставлю оценки за четверть... А то я знаю как некоторые учителя тайком ставят 3 и на родительской собрании классный руководитель заявляет, что у ученика 2....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, нашел интересный сайт, где американская учительница приводит список приемов, которые НЕ ПОМОГАЮТ восстановить дисциплину. Несмотря на то, что некоторые из перечисленных приемов самоочевидны, все-таки я сам знал немало учителей, которые к ним прибегали. Вот часть из перечисленных на сайте приемов:

· raising my voice

 

· yelling

 

· saying “I’m the boss here”

 

· insisting on having the last word

 

· using tense body language, such as rigid posture or clenched hands

 

· using degrading, insulting, humiliating, or embarrassing put-downs

 

· using sarcasm

 

· attacking the student’s character

 

· acting superior

 

· using physical force

 

· drawing unrelated persons into the conflict

 

· having a double standard — making students do what I say, not what I do

 

· insisting that I am right

 

· preaching

 

· making assumptions

 

· backing the student into a corner

 

· pleading or bribing

 

· bringing up unrelated events

 

· generalizing about students by making remarks such as “All you kids are the same”

 

· making unsubstantiated accusations

 

Дальше - больше. http://www.honorlevel.com/x46.xml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда терпите, пусть Вас матом посылают. У нас одну в классе в углу зажали партами и не выпускали, оценок хороших хотелось. :rolleyes:

 

Ну это вы прямо-таки ужасающую картину рисуете. Не знаю, конечно, сколько вашей коллеге лет, но ко мне в мои 22 ученики всегда - даже не в школе - обращаются на Вы и ведут себя уважительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что влезла в тему со своими проблемами, но отдельную не хочется создавать) Только в этом году начала работать в школе и мне бы очень хотелось получить несколько советов по поддержанию дисциплины в младших классах и в 5. Отношения у меня с ребятами хорошие, но во время урока они не всегда сохраняют спокойствие. Периодически в классе поднимается шум, а поскольку из разговоров с коллегами у меня сложилось впечатление, что у них в классе всегда идеальнейшая тишина, я все время расстраиваюсь. Подскажите, как лучше себя вести, строго или вступать в переговоры? Знаю, например, что некоторые учителя придерживаются мнения, что лучшее средство - крик, но я судя по всему голосом не вышла) И вообще какая она та самая дисциплина? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что влезла в тему со своими проблемами, но отдельную не хочется создавать) Только в этом году начала работать в школе и мне бы очень хотелось получить несколько советов по поддержанию дисциплины в младших классах и в 5. Отношения у меня с ребятами хорошие, но во время урока они не всегда сохраняют спокойствие. Периодически в классе поднимается шум, а поскольку из разговоров с коллегами у меня сложилось впечатление, что у них в классе всегда идеальнейшая тишина, я все время расстраиваюсь. Подскажите, как лучше себя вести, строго или вступать в переговоры? Знаю, например, что некоторые учителя придерживаются мнения, что лучшее средство - крик, но я судя по всему голосом не вышла) И вообще какая она та самая дисциплина? :lol:

могу сказать только, что в разных классах веду себя по-разному, где-то больше строгости, где то немножко давишь на амбиции, но главное - это уважение и чувство юмора. Кричать не люблю, но умею и пару раз в год это происходит но, конечно же от бессилия.... а так мечтаешь иногда, чтобы урок полностью прошёл по разработанному плану... (тоже реально два раза в год) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что влезла в тему со своими проблемами, но отдельную не хочется создавать) Только в этом году начала работать в школе и мне бы очень хотелось получить несколько советов по поддержанию дисциплины в младших классах и в 5. Отношения у меня с ребятами хорошие, но во время урока они не всегда сохраняют спокойствие. Периодически в классе поднимается шум, а поскольку из разговоров с коллегами у меня сложилось впечатление, что у них в классе всегда идеальнейшая тишина, я все время расстраиваюсь. Подскажите, как лучше себя вести, строго или вступать в переговоры? Знаю, например, что некоторые учителя придерживаются мнения, что лучшее средство - крик, но я судя по всему голосом не вышла) И вообще какая она та самая дисциплина? :)

У меня коллега никогда не кричит, но так давит психологически, что за пару месяцев скручивает в бараний рог любой класс. Мне такой тип отношений не нравится.У каждого свои приемы. В началке сбить чересчур жизнерадостное настроение можно просьбой всем встать и постоять спокойно. Причем почти сразу нужно выбрать того, кто совершенно спокоен и разрешить ему сесть. После этого остальные тоже начинают успокаиваться. Это если дети просто слишком увлеклись процессом. Если все намного хуже, то в начале урока собираете дневники, можете даже открыть их на нужной странице. и предупреждаете, что при первом замечании сделаете запись в дневник. Обычно больше чем одному ученику записи делать не приходится.rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веду язык в среднем звене - 5-9. В 9-8-7 нет смысла, на мой взгляд, кричать и давить авторитетом. В конце концов, у нас школа, а не тюрьма, и никто не должен ходить на цыпочках. Если учащиеся хотят общаться - пожалуйста - но - на ИЯ, И никак иначе. У особо говорливых, но незнающих язык желание сразу отпадает. В 5-6 да, иногда приходится писать в дневник или просить встать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Веду язык в среднем звене - 5-9. В 9-8-7 нет смысла, на мой взгляд, кричать и давить авторитетом. В конце концов, у нас школа, а не тюрьма, и никто не должен ходить на цыпочках. Если учащиеся хотят общаться - пожалуйста - но - на ИЯ, И никак иначе. У особо говорливых, но незнающих язык желание сразу отпадает. В 5-6 да, иногда приходится писать в дневник или просить встать.

Ребятишки после математики и русского, где много писать, а также истории, общества, биологии, где много читать,приходят на английский, где нужно много говорить. Получается некий "конфликт": говорить можно, но не о том, о чем хочется, и не так, как привычно.

Начиная с 7 класса следую правилу "3 замечаний", после третьего замечания классу(отдельным ученикам), устное упражнение, которое выполняем в данный момент(если нужно с модификациями) превращается в письменное.

Написали(подставили слова,закончили диалог письменно, и т.д.), сдали тетради на проверку и продолжаем работать дальше.

После сентября, как правило, хватает моих слов "второе замечание классу", чтобы сами ребята усадили нарушителей дисциплины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простите, что влезла в тему со своими проблемами, но отдельную не хочется создавать) Только в этом году начала работать в школе и мне бы очень хотелось получить несколько советов по поддержанию дисциплины в младших классах и в 5. Отношения у меня с ребятами хорошие, но во время урока они не всегда сохраняют спокойствие. Периодически в классе поднимается шум, а поскольку из разговоров с коллегами у меня сложилось впечатление, что у них в классе всегда идеальнейшая тишина, я все время расстраиваюсь. Подскажите, как лучше себя вести, строго или вступать в переговоры? Знаю, например, что некоторые учителя придерживаются мнения, что лучшее средство - крик, но я судя по всему голосом не вышла) И вообще какая она та самая дисциплина? :)

Сомневаюсь, что на уроках Ваших коллег в младших классах стоит идеальная тишина: не умеют еще маленькие дети себя тихо вести, они пока даже еще не контролируют громкость своей речи. Да и нужна ли абсолютная тишина на уроке английского языка? Другое дело. что непоседливые дети в младших классах и сами мимо ушей пропускают материал. и другим не дают его освоить. Часто в младших классах дисциплина зависит от того, насколько учитель при планировании учитывает возрастные особенности детей. Во 2-3 классах дети не могут сосредотачивать внимание на одном виде деятельности дольше, чем 5-7-10 минут (10 - это уже конец 3 класса), у них превалирует непроизвольное внимание, а значит, они легко отвлекаются. Поэтому хорошо помогает такое планирование урока, когда идет достаточно частая смена видов речевой деятельности. Также на уроке обязательно надо подвигаться, но с пользой для английского языка, например: сделать зарядку, следуя инструкциям на английском языке (как в учебнике Биболетовой для 3 класса, Unit 1), сделать поделки своими руками, опять же следуя за англоязычными инструкциями (как в учебниках Millie), поиграв в ролевые игры, устроив опрос, когда надо подняться и спросить у друзей что-то по-английски или хотя бы повернуться к сидящим за спиной. Тогда и разнообразие будет, и внимание не упадет, и шума большого не будет.

Еще полезно посмотреть планы уроков и видео уроков победителей конкурса Золотые уроки России-2010 - Янины Михайловны Банбан и Елены Юрьевны Замотаевой, там так уроки построены, что нет неинтересных моментов, дети все время заняты полезной и интересной деятельностью, на таком уроке и проблем с дисциплиной не будет. Да и у победителей конкурса "Золотые уроки России - 2011" тоже очень интересные приемы и замечательная атмосфера в классе, тоже стоит посмотреть. Готовых рецептов много, но вы сможете выбрать то. что подойдет именно для Ваших классов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так точно всё охарактеризовали! Тишина на уроке языка-это очень серьёзный сигнал учителю, что дети либо не слушают, заняты своими делами, либо им не интересно, либо они боятся учителя. Ни один из этих моментов не является положительным для процесса обучения. Другое дело, совершенно согласна, что высказывания учеников должны быть результатом работы на уроке, а не пустой болтовнёй о своих проблемах. Это уже задача учителя правильно построить урок. Считаю ещё, что очень важную роль играет авторитет учителя среди учеников. Если он заработан на основе проведения именно таких уроков, о которых было сказано, то даже, когда учитель вынужден проводить уроки скучные и однообразные (drills), школьники всё равно увлечённо работают и получают наслаждение от того, что у них получается всё лучше и лучше, что у них всё меньше и меньше ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы так точно всё охарактеризовали! Тишина на уроке языка-это очень серьёзный сигнал учителю, что дети либо не слушают, заняты своими делами, либо им не интересно, либо они боятся учителя. Ни один из этих моментов не является положительным для процесса обучения. Другое дело, совершенно согласна, что высказывания учеников должны быть результатом работы на уроке, а не пустой болтовнёй о своих проблемах. Это уже задача учителя правильно построить урок. Считаю ещё, что очень важную роль играет авторитет учителя среди учеников. Если он заработан на основе проведения именно таких уроков, о которых было сказано, то даже, когда учитель вынужден проводить уроки скучные и однообразные (drills), школьники всё равно увлечённо работают и получают наслаждение от того, что у них получается всё лучше и лучше, что у них всё меньше и меньше ошибок.

Согласен. Очень многое зависит от самого учителя и того, как он сам себя позиционирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а сколько лет, по Вашему мнению, надо отработать, чтобы ученики тебя слушали? Например, одна моя коллега, ей 67 лет, поделилась опытом: "Когда я начинала работать, заходила в класс, в меня летели тряпки и стоял ор." Жаль, что я сразу не спросила у нее, сколько она проработала, чтобы этого больше не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а сколько лет, по Вашему мнению, надо отработать, чтобы ученики тебя слушали? Например, одна моя коллега, ей 67 лет, поделилась опытом: "Когда я начинала работать, заходила в класс, в меня летели тряпки и стоял ор." Жаль, что я сразу не спросила у нее, сколько она проработала, чтобы этого больше не было.

У меня всё получилось сразу после института, как и у многих других получается, я думаю. Я вижу это на примере молодых специалистов. Личность преподавателя играет главную роль. Дети-манипуляторы, они сразу чувствуют, как себя вести с тем или иным педагогом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, а сколько лет, по Вашему мнению, надо отработать, чтобы ученики тебя слушали? Например, одна моя коллега, ей 67 лет, поделилась опытом: "Когда я начинала работать, заходила в класс, в меня летели тряпки и стоял ор." Жаль, что я сразу не спросила у нее, сколько она проработала, чтобы этого больше не было.

Дело не в стаже и не в возрасте. Дело в человеке. Можно до конца жизни не иметь дисциплины на уроках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в стаже и не в возрасте. Дело в человеке. Можно до конца жизни не иметь дисциплины на уроках.

 

Разумный ответ на поставленный вопрос... Урок начинается с дисциплины.... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот как советуют мотивировать учеников и подерживтаь дисциплину на уроках учителя-американцы: http://www.classroom-expert.com/tom-mcintyre-replay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в школе четвёртый год работаю. За это время проблемы всякие были: ссорилась с неуспевающими учениками и их родителями, которые требовали 4 и 5 за домашнее задание, списанное с ГДЗ; слушала не нормативную лексику в отношении английского языка, домашних заданий, контрольных и тестов,или песни с задних парт, но каждый раз пыталась проблему в позитивное русло направлять! Когда я сама была ученицей, то любила преподавателей с "железной" дисциплиной! А сама не являюсь ее сторонницей на своих уроках. Я могу пошутить и посмеяться вместе с детьми, но когда мы работаем серьезно ученики это понимают! Недавно случай произошел один: мальчик (8 класс) ужасно ведет себя на уроках, домашнюю работу не делает, учителей оскорбляет, вызвали маму и стали разбираться в чем дело, а я сижу и не знаю, что сказать, т.к. на моих уроках он себя ведет по-иному! На следующий день он ко мне подошел и спросил почему я его не ругала, а я сказала что у меня причины для этого не было, а он говорит: " У вас атмосфера на уроках хорошая, даже плохо вести себя не хочется!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые! :P Один ученик очень не любит меня. Когда я прохожу мимо, он не здоровается, иногда говорит: "Вот, пошла, блин..." Ну и все в таком духе. Меня это очень задевает. Как не переживать по этому поводу? может, и у Вас есть конфликтные ситуации? Расскажите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, уважаемые! :P Один ученик очень не любит меня. Когда я прохожу мимо, он не здоровается, иногда говорит: "Вот, пошла, блин..." Ну и все в таком духе. Меня это очень задевает. Как не переживать по этому поводу? может, и у Вас есть конфликтные ситуации? Расскажите, пожалуйста.

А можно поподробнее, как это началось? Возраст ученика7 Успеваемость по Вашему предмету7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А моя первая мысль была:"Только один?" :P МЫ не можем нравиться всем ученикам. К этому нужно отнестись спокойно. Но если за этим сркрывается конфликт, о котором Вы не упоминаете, это уже другое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аннабель, когда в следующий раз что-нибудь такое услышите или почувствуете, скажите себе "Я не червонец, чтобы нравиться всем". К.Кинчев спел как-то. Помогает.

 

И, я согласна с Tallisha. Если есть конфликт - уладить, если нет - понять, что такая у нас работа. Даже если мы всем пятёрки будем ставить, найдутся такие, кто и за это будет нас не любить. Пятёрка будет не того размера, цвета и запаха :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, конфликт есть. Он считает, что я к нему придираюсь. Сам говорит, что не знает английский на "5", но когда получает четверку, бесится. В четверти имеет отличную оценку. Да дело не в том, а просто неприятно слышать в лицо такое. Ему 15 лет. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×