Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Вот пресловутые ФГОСы. Рабочие программы пишем. Образовательные основные школа пишет. Много семинаров разных проводят, курсовую переподготовку для всех устраивают...Много теории в виде статей, рекомендаций, требований. А я все никак для себя на вопрос не могу ответить: как урок должен поменяться? Вот я вошла в 6 класс, новый УМК Биболетовой с грифом ФГОС. Учебник хороший,мне нравится. Работаю как обычно. А что в принципиально нового должно в уроке появиться? Ну не в технологической же карте дело. Я и раньше вместо планов проекты урока писала. Кого не спрашиваю ( в том числе началку достала вопросами про ФГОс), внятного ответа не слышу: вот что теперь на уроке мы делать должны, то что раньше не делали? Или само содержание и специфика предмета ( крамольная мысль)уже деятельностный подход реализуют? Коллеги, вы что думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот пресловутые ФГОСы. Рабочие программы пишем. Образовательные основные школа пишет. Много семинаров разных проводят, курсовую переподготовку для всех устраивают...Много теории в виде статей, рекомендаций, требований. А я все никак для себя на вопрос не могу ответить: как урок должен поменяться? Вот я вошла в 6 класс, новый УМК Биболетовой с грифом ФГОС. Учебник хороший,мне нравится. Работаю как обычно. А что в принципиально нового должно в уроке появиться? Ну не в технологической же карте дело. Я и раньше вместо планов проекты урока писала. Кого не спрашиваю ( в том числе началку достала вопросами про ФГОс), внятного ответа не слышу: вот что теперь на уроке мы делать должны, то что раньше не делали? Или само содержание и специфика предмета ( крамольная мысль)уже деятельностный подход реализуют? Коллеги, вы что думаете?

Я думаю, что с точки зрения нашего предмета, методики его обучению, с введением ФГОС изменилось очень мало что. Скорее, поменялась терминология. Как мы обучали общению, формируя коммуникативную компетенцию, так мы и продолжаем это делать (только теперь, помимо планируемых предметных результатов это требование попало и в метапредметные - "развитие умения взаимодействовать со всерстниками и взрослыми в учебном процессе", а у нас куча опросов, обзоров и ролевых игр ан это направлена многие годы). как мы формировали гражданскую идентичность, помогая детям представлению себя как гражданина не только России, но и своей области, поселка, города - так и сейчас это делаем. Как готовили к межкультурному общению (попутно развивая толерантность и заинтересовывая культурами разных стран) - так и продолжаем делать. Я на своих семинарах часто говорю, что ФГОС как будто специально писали под методику обучения английскому. А вот насколько изменилась работа по другим предметам, я сказать не могу. Думаю, что изменения некие есть. Даже методики обучения иностранным языкам развиты по-разному. Например, в методике обучения французскому (я имею в виду книги, выходящие во Франции - как учебники, так и книги по методике)традиционно уделяли и уделяют больше внимания педагогическим аспектам, чем приемам и средствам обучения, поэтому привычный арсенал средств учебника французского, изданного во Франции, заметно беднее арсенала средств учебника английского, изданного даже не в стране изучаемого языка, а в других странах мира (сравнивал на международных книжных выставках учебники английского, изданные в Италии, Индии, Норвегии и т.д.). Для нас получается, что повседневная работа мало изменилась, если и раньше мы работали в рамках личностно-ориентированного и коммуникативного подхода. Ну, может, стали чуть больше внимания обращать на некоторые аспекты, которым раньше из-за нехватки времени уделяли меньше времени.

А вот что точно изменилось, так это жутко вырос объем бумаг. которые требуется теперь заполнять. И это изменение очень непродуктивное, как мне кажется.

 

А вот правда интересно: у кого что в уроках изменилось с введением ФГОС? Есть ли какие-то положительные изменения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что с точки зрения нашего предмета, методики его обучению, с введением ФГОС изменилось очень мало что. Скорее, поменялась терминология. Как мы обучали общению, формируя коммуникативную компетенцию, так мы и продолжаем это делать (только теперь, помимо планируемых предметных результатов это требование попало и в метапредметные - "развитие умения взаимодействовать со всерстниками и взрослыми в учебном процессе", а у нас куча опросов, обзоров и ролевых игр ан это направлена многие годы). как мы формировали гражданскую идентичность, помогая детям представлению себя как гражданина не только России, но и своей области, поселка, города - так и сейчас это делаем. Как готовили к межкультурному общению (попутно развивая толерантность и заинтересовывая культурами разных стран) - так и продолжаем делать. Я на своих семинарах часто говорю, что ФГОС как будто специально писали под методику обучения английскому. А вот насколько изменилась работа по другим предметам, я сказать не могу. Думаю, что изменения некие есть. Даже методики обучения иностранным языкам развиты по-разному. Например, в методике обучения французскому (я имею в виду книги, выходящие во Франции - как учебники, так и книги по методике)традиционно уделяли и уделяют больше внимания педагогическим аспектам, чем приемам и средствам обучения, поэтому привычный арсенал средств учебника французского, изданного во Франции, заметно беднее арсенала средств учебника английского, изданного даже не в стране изучаемого языка, а в других странах мира (сравнивал на международных книжных выставках учебники английского, изданные в Италии, Индии, Норвегии и т.д.). Для нас получается, что повседневная работа мало изменилась, если и раньше мы работали в рамках личностно-ориентированного и коммуникативного подхода. Ну, может, стали чуть больше внимания обращать на некоторые аспекты, которым раньше из-за нехватки времени уделяли меньше времени.

А вот что точно изменилось, так это жутко вырос объем бумаг. которые требуется теперь заполнять. И это изменение очень непродуктивное, как мне кажется.

 

А вот правда интересно: у кого что в уроках изменилось с введением ФГОС? Есть ли какие-то положительные изменения?

На мою практику больше повлияло введение ЕГЭ и ГИА. К продуктивным заданиям части С жесткой авторитарной дрессурой подготовить не возможно. Положительное в себе самой как учителе заметила вот что: научилась не перебивать, чаще молчать, отдавая инициативу ребятам, спокойнее реагирую на ошибки, предпочитаю оценивать ребенка относительно его собственного движения ( зона ближайшего развития для меня стала значимее, чем программа). Вот как-то так. Но ведь ФГОС то ни при чем:)))Стандартная методика в логике коммуникативного и личностно-ориентированного подходов:))Про бумаги и говорить не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

А вот правда интересно: у кого что в уроках изменилось с введением ФГОС? Есть ли какие-то положительные изменения?

 

Ничего не изменилось. Только на педсоветах и МО теорию пересказываем друг другу. НО ДАЖЕ ПЛАНЫ УРОКОВ НЕ ПИШУ КАК -ТО ПО НОВОМУ, А ПИШУ ТАК. КАК МНЕ УДОБНО ДЛЯ РАБОТЫ. rolleyes.gif Может для открытого урока надо будет все УУД расписать. Слава богу никто не пристает с бумагами этими. Сдали программы на начало года и все.

 

Всегда стремилась использовать новейшее. самое продуктивное. Но от ФГОС это никак не зависит. Работать интересно. У многих детей появился неподдельный интерес к языку. И опять же ФГОС ни при чем. Просто обстановка поменялась. Язык стал нужен. Летом многие по заграницам разъезжают, экзаменом их предстоящим озадачили. Да и просто уроки стали интереснее. благодаря ИД, ОКП. Все двоечники у доски - короли.biggrin.gif Пока отличники серьезно работают, они двигают, соединяют, сопоставляют. И даже говорят какие-то фразы. А это радует.

Очень легко сочетать фронтальную работу с индивидуальной. Много дополнительного материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с коллегами. Именно благодаря тому, что наш предмет имеет специфические отличия от других предметов и "продвинутую" в данном случае коммуникативную методику, мы не особо чувствуем новшества. Я в этом году специально взяла 2 классы и стала проводить уроки в их кабинетах ( раньше уводила в свой кабинет), чтобы учителя начальной школы могли присутствовать на моих уроках и со стороны проанализировать мою работу с точки зрения ФГОС ,т.к. именно учителя начальной школы проходили специальные курсы по новым стандартам. Все коллеги отметили в моих уроках такие "специфические " по их мнению черты: наличие парной и групповой работы, наличие элементов самооценки учащихся на каждом уроке ( и рефлексии: что было трудно-легко-интереснее всего)и элементов дифференцированного подхода в работе с "сильными" и "слабыми" ребятами ( т.е."стратегию выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащегося"). Но, положа руку на сердце, все это было в моих уроках и раньше. Поэтому как раз у меня родился по этому поводу вопрос к моим коллегам по начальной школе: а разве вы раньше этого всего не делали? И выяснилось, что парами( и группами) в начальной школе работают очень редко ( как правило, на открытых уроках), элементы самооценки ( самооценивания) начали применять только пару лет назад.Из новшеств коллеги назвали разноуровневые контрольные работы( и их увеличившееся количество), а так же такие особенные контрольные работы, которые проверяют не предметные, а надпредметные и универсальные параметры. И конечно же отметили более частое применение ИКТ ( наличие техники позволяет).

По этому я лично для себя "работу по ФГОС" рассматриваю как преподавание иностранного языка с более пристальным вниманием к формированию универсальных учебных действий ( не всегда материалы учебников все предусматривают), которые позволяют достигать метапредметных результатов. Кстати, чем больше я с этим работаю ( составляю технологические карты, например. Одна из них, кстати, и напечатана в "АЯШ"№3), тем интереснее становится анализировать собственные уроки с точки зрения этих УУД. И карты не нужно составлять к каждому уроку, достаточно тщательно сделать несколько, чтобы понять принцип и потом держать в голове основные этапы и акценты. Мне реально это помогает в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с коллегами. Именно благодаря тому, что наш предмет имеет специфические отличия от других предметов и "продвинутую" в данном случае коммуникативную методику, мы не особо чувствуем новшества. Я в этом году специально взяла 2 классы и стала проводить уроки в их кабинетах ( раньше уводила в свой кабинет), чтобы учителя начальной школы могли присутствовать на моих уроках и со стороны проанализировать мою работу с точки зрения ФГОС ,т.к. именно учителя начальной школы проходили специальные курсы по новым стандартам. Все коллеги отметили в моих уроках такие "специфические " по их мнению черты: наличие парной и групповой работы, наличие элементов самооценки учащихся на каждом уроке ( и рефлексии: что было трудно-легко-интереснее всего)и элементов дифференцированного подхода в работе с "сильными" и "слабыми" ребятами ( т.е."стратегию выстраивания индивидуальной образовательной траектории учащегося"). Но, положа руку на сердце, все это было в моих уроках и раньше. Поэтому как раз у меня родился по этому поводу вопрос к моим коллегам по начальной школе: а разве вы раньше этого всего не делали? И выяснилось, что парами( и группами) в начальной школе работают очень редко ( как правило, на открытых уроках), элементы самооценки ( самооценивания) начали применять только пару лет назад.Из новшеств коллеги назвали разноуровневые контрольные работы( и их увеличившееся количество), а так же такие особенные контрольные работы, которые проверяют не предметные, а надпредметные и универсальные параметры. И конечно же отметили более частое применение ИКТ ( наличие техники позволяет).

По этому я лично для себя "работу по ФГОС" рассматриваю как преподавание иностранного языка с более пристальным вниманием к формированию универсальных учебных действий ( не всегда материалы учебников все предусматривают), которые позволяют достигать метапредметных результатов. Кстати, чем больше я с этим работаю ( составляю технологические карты, например. Одна из них, кстати, и напечатана в "АЯШ"№3), тем интереснее становится анализировать собственные уроки с точки зрения этих УУД. И карты не нужно составлять к каждому уроку, достаточно тщательно сделать несколько, чтобы понять принцип и потом держать в голове основные этапы и акценты. Мне реально это помогает в работе.

Мне очень понравилось Ваше наблюдение о том, что учителя английского языка всегда были несколько впереди других "предметников" по коммуникативной насыщенности уроков и организации интерактивных приемов работы. Мы вообще выступаем в роли социальных психотерапевтов, обучая наших школьников межличностному общению и взаимодействию, а еще критическому мышлению и самооценке. Все это конечно соответствует ФГОС и в этом смысле стандарт шел за нами а не мы за стандартом. Новое в ФГОС - это личностные, метапредметные и предметные результаты. С предметными результатами у нас все более или менее в порядке. Коммуникативная компетенция формируется с разной успешностью, но процесс идет. Метапредметные результаты - универсальные учебные действия - это то, что мы пытаемся делать, так как "учим учиться". Личностные результаты во многом зависят от содержания текстового и тематического материала, а также от характера наших проектных заданий. Вот наверное в этих рамках и можно определить, что меняется на наших уроках английского языка в соответствии с ФГОС. Немало уже делается, но есть над чем думать. Главное - уйти от формализма и парадных рапортов о том, что "у нас все это уже давно есть". Что-0то есть, а чего-то нет. Пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×