Tonks Жалоба Опубликовано: 12 октября, 2013 Дорогие коллеги! Думаю, что уже многие читали заметку в моем блоге, где я описала изменения в моей работе (см.пост "Новое место работы", ссылка - http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?app=blog&module=display§ion=blog&blogid=20&showentry=279). В связи со сменой места жительства пришлось поменять и место работы. Пока обустраивалась на новом месте, не было времени все подробно описывать на форуме, поэтому начинаю делиться с вами только сейчас. В новой школе мне откровенно и совершенно неожиданно повезло. Мне дали как старшие классы, так и пятые. То есть снова есть кого растить, учить, воспитывать с самого начала среднего звена. А особенно повезло, что в одном из пятых классов разрешили вести эксперимент - обучать по новым учебникам "Enjoy English 5"! Вскоре мы уже получили из издательства комплект литературы и приступили к работе. Учебник мне уже как родной, так как весь прошлый год я апробировала его с ребятами из своей предыдущей школы (кто не читал мой дневник, welcome! - http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2304). Ребятам учебник тоже понравился! Пока не получили на руки новый, занимались по разделенному на две книжки (специально для московских школьников) "ЕЕ 5-6". Когда учащиеся получили на руки "ЕЕ5" они ахнули от восторга! Он такой "упитанный" (цитирую ученицу), такой "красочный"! В общем, чего только я не услышала! Дети - есть дети. Было очень забавно Итак, мы отложили в сторону выданный библиотекой учебник и приступили к занятиям по новому "Enjoy English 5"! Ура! Лилит радуется "обновкам"! Вот они - мои новые ученики-пятиклассники, 5 класс "А". Проводим аудирование Класс разнообразный. Есть здесь и очень способные учащиеся, и обычные, и отстающие, и просто, как говорится, ученики "с ленцой". В моей подгруппе 9 человек: 4 мальчика и 5 девочек. Ребята тянутся к изучению английского - это главное. Заставлять их не приходится (разве только иногда журить за отсутствие домашнего задания пару мальчиков-шалунов). Кстати, пятеро ребят из группы приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. И могу вам сказать, что показали вполне достойные результаты. Итак, учим английский с удовольствием! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 21 октября, 2013 За прошедшие недели мы изучили секции 5 и 6. И написали Test Yourself. Все таки какая же прелесть - рабочая тетрадь! Как ребята рвутся в ней работать! Даже то, что писали тест-самопроверку знаний их не испугало, не смутило. Они с радостным видом схватили Workbook и приступили к работе. Мы подвели итог по словам, консультируясь с Key Vocabulary. Еще немного и все слова будем знать. Нравится ребятам работать в парах и группах. работаем над упражнением 108, стр.33 выясняем, кто в какой кружок ходит to be continued... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 ноября, 2013 Вот так весело и непринужденно мы завершали тему о школьных кружках. То, что стало итоговым проектом по юниту 1, заверщающей работой всей нашей группы, вы увидите в теме конкурса "Золотые уроки России - 2013". Мы выполняли непростой, а самое главное, самостоятельный (!) проект. Что значит самостоятельный? Это значит, что я отдала бразды правления учащимся. Сказала им, что их задача - самим справиться с поставленной задачей и... они ее решили. Решили по-своему, по-детски. Порой я видела, что они начинали ссориться, но вмешиваться не начинала. Спросите, почему? Потому-что хотела посмотреть, а сможет ли действительно рядовой ученик обычной средней школы справиться с теми требованиями и решить те задачи, которые ставит ФГОС. Имею ввиду развитие логики, мышления, внимания, памяти, организованности, умения ладить, решать конфликтные ситуации, работать в группах, сотрудничать, уметь себя адекватно оценивать и многое другое. Вы знаете, а ведь могут! Могут. Только мы от них,от обучающихся, ждем слишком много. Если умерить наш "учительский аппетит", снизить для начала именно свою планку, уменьшить перфекционизм, то вы увидите, что и ваши ученики могут добиваться результатов, и не только предметных (усвоения грамматики, лексики итд итп), но и личностных, и метапредметных. А вот какие эмблемы делали мои ребята дома, по заданию из упражнения 98, стр.32. Piano Club Tennis Club Tennis Club Shooting Club Football Club Batik Club Domra Club Computer Club А одна ученица, та самая Лилит, которая так радуется новому учебнику на фото в посте #1, рисует на компьютере, в специальной программе. Ее этому на досуге учит папа. Вот ее эмблема. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 ноября, 2013 Мы работали над предлогами в ОКП к нашему учебнику. Так как задания в учебнике встречаются довольно частенько, а ребята в них допускают порой глупые ошибки, то решила отрабатывать на интерактивной доске. И мотивацию заодно поддержали, под конец четверти. Что мне нравится, это изменение предложений и предлогов. При каждом новом входе в упражнение они изменяются. Это позволяет выполнять задание несколько раз и тем самым доводить до автоматизма. В случае с предлогами полезно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 ноября, 2013 Разбирала файлы на ноутбуке рабочем. Нашла постер, который мне сдавала ученица (упр.113, стр.34). Делюсь с вами. В нем, конечно, есть ошибки, помарки, но весьма интересно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 ноября, 2013 У нас сейчас каникулы, закончилась первая четверть. Вот результаты нашей работы в первой четверти. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 12 ноября, 2013 Сидим занимаемся. Первый урок после каникул. Тяжеловато раскачиваются ребята, но пытаются. Сегодня разбираем первый урок второго юнита. Рассказываю только интересное, что выдали мои ребята. Мои заметили, что в задании #2 сказано пронумировать с 1 до 10. Говорят это не совсем верно, потому что нумеруют с 5 до 12 на самом деле. Это их отвлекло немного. К заданию 4 из учебника я присовокупила упражнение #3 из Рабочей тетради. Начали выполнять, посыпались вопросы. Один был весьма логичный. Спросили про 4е предложение. Почему там в скобках вопросительное слово, которое не дает потом ответа на вопрос. Мы же не знаем почему Барбара ответственная, мы знаем за что она отвечает. Возможно, придираются, но бойко составили и со словом "what ... for?" вопрос про Барбару. Такс...Продолжаем урок... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 декабря, 2013 Занимаемся плодотворно, должна вам сказать. Креативность льется через край (в теме конкурса "Золотые уроки России-2013" можно посмотреть мой конспект урока с фотографиями и найти ссылку на видеофрагмент). Какое же творчество проявили пятиклашки. Самостоятельно справились с поставленной задачей - презентовать кружки, в которых они занимаются, причем как индивидуально или в малых группах сотрудничества, так и общий проект. Выкрутились ребята, задействовав умения петь, двигаться, рисовать. Неплохо помогла некоторым их хорошо развитая память (двое учащихся декламировали довольно сложные и объемные стихотворения). Да и песню учили с минимальной моей помощью (я помогла им найти минусовку и один раз, самый первый, послушала как они читают текст песни, поправила фонетику), все последующие чтения, заучивания, постановка танца - это шло без меня (мне нагрузка в качестве подготовки на факультативах и ИГЗ к ГИА и ЕГЭ не позволяет уделять много время после уроков на такого рода занятия). Что получилось - смотрите в конспекте, анализе урока и видеофрагменте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 6 декабря, 2013 Когда разбирали тему "to be going to", столкнулись с заданием на "tag-questions". И поняли, что подзабыли как да что. Вышли из ситуации так. Мы включили обучающую компьютерную программу, нашли секцию грамматики и стали выполнять раз за разом упражнение на "хвостики". Вы знаете, помогло! Во-первых, мотивация - выйти к доске хочется всем, а знание того, что если шуметь, то все происходит медленнее и можно не успеть к доске, поддерживает дисциплину. Во-вторых, возможность именно отработать, закрепить. Выполняли упражнение до тех пор, пока у каждого начало получаться. В-третьих - использование ИКТ является необходимым требованием к уроку, а наличие такой чудо-программы решает данную задачу и сокращает время педагога на подготовку к занятию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 31 декабря, 2013 За первые 4 учебных месяца успели освоить всё, что предлагают авторы, подготовить два открытых урока, провести один из них. Успели выполнить два проекта, по второму, из юнита 2, готовим показать открытый урок в январе. Урок должен был пройти в конце декабря, на последней неделе, но я, к сожалению, серьезно заболела и ушла на больничный... Теперь мыслями вся в январе, в том, как трансформировать то, что сделали с детьми в актуальную форму. Проект выполнили по пошаговым инструкциям из Рабочей тетради. Скажу, что ребятам было понятно как и что делать. Огромная работа проводится и учителем, потому что необходимо учить ребят новому виду деятельности, созданию правильных слайд-презентаций, ораторскому искусству. Что уж и говорить о развитии у них метапредметных и предметных умений, здесь полный набор, и работа с новой информацией, и работа с компьютером, и отбор инфы и ее анализ и синтез, вычленение того, что поместим на слайд, а что поясним по слайду итд. Из предметных у нас основное это верный подбор лексики и правильное использование грамматики, что в устной форме речи, что в письменной. Личностные умения - мы говорим в проекте о праздновании Нового года в разных странах, причем стараемся взять как минимум одну страну, которая отличается от России и стран изучаемого языка. Мои учащиеся выбрали Испанию. Получилось здорово, учитывая "фишки", которые разбавляют презентации (чтобы не смотрелось сухо и скучно). В общем и целом мы старались. Покажем это в январе и отпишемся что получилось. Сейчас хочется поздравить всех коллег с наступающим Новым Годом и Рождеством!! Здоровья, успехов в своем нелегком труде и заряда оптимизма, бодрости и креатива на оставшиеся 5 учебных месяцев!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 3 февраля, 2014 Прошел наш открытый урок. Защитили проекты. Оценивали себя, разбирались. Прошло все довольно быстро, в рабочем темпе. Возможно, больше занятие даже напомнило внеурочное, чем именно открытый урок. Ну и не страшно. Главное, мы довольны, что не зря все стадии проекта выполняли и потратили на это время. Сейчас увлеченно готовимся к неделе иностранных языков. И конечно же с помощью нашего замечательного учебника! Было решено, что 5 классы приготовят стенгазеты о стране изучаемого языка. И ведь очень кстати! Как раз тема нашего 3го юнита. Так что творим, творим... используя материал учебника изготавливаем материалы для стенгазет. Провели очень тщательную работу с лексикой, с артиклями и с грамматикой. Выучили все новые слова из всех встречающихся нам рамочек. По оговоренности с начала учебного года ребята сами без напоминания заучивают слова и их орфографию как только на уроке встретилась такая рубрика как look and learn. Выучили список глаголов, которые не употребляются в длительном времени. И благодаря этому ошибок не делаем. Очень помогло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 7 февраля, 2014 Комментарий авторов УМК: "При составлении Рабочих программ советуем учителю руководствоваться двумя последующими таблицами в Книге для учителя: - Тематическое планирование (105 часов) на стр. 18-44 - Поурочное распределение материала (105 часов) на стр. 45-69 Обращаем ваше внимание, что по результатам апробации в указанные выше таблицы внесены следующие изменения: (см.таблицы в прикрепленном файле) Уважаемые коллеги, файл в этом сообщении. Enjoy_English_Izmeneniya.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 12 февраля, 2014 Надеюсь, что коллегам помогли результаты апробационной работы по учебнику, корректировка часов. Ведь только на деле, на практике понимаешь, сколько времени и на что уходит. На что стоит отвести больше часов, а на что можно и убавить. Спасибо авторам УМК за то, что прислушиваются к педагогам-апробаторам и участникам нашего портала. Мы продолжаем изучать Лондон. Должна сказать, что в отличие от прошлого года, когда мы закупили рабочие тетради во 2-м полугодии, в этом году мы активно наседаем на Workbook. Прорабатываем там практически все упражнения, берем из нее упражнения для закрепления, которые выполняют ребята уже как домашнее задание. Мы продолжаем заучивать и использовать на практике лексику из рамочек "Look and learn". В этом году не так усердно, возможно, пишем словарные диктанты. Больше используем лексику при выполнении заданий из учебника и РТ. И в устной речи, конечно же. Нравится работать с упражнениями, направленными на формирование групп сотрудничества. Не так давно играли в Guess Game (упр.47, стр.101). В маленьких группках загадывали достопримечательность, готовили ее описание, используя Cultural Guide. Затем угадывали, кто что загадал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 11 марта, 2014 Коллеги! В связи со сложившейся ситуацией с Проектом перечня учебников на 14-15 уч.год прошу активно писать в указанные инстанции. https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2930&view=findpost&p=97547 "1.Написать в текстовом редакторе текст с вашим мнением об учебниках (опыте их использования, результатах, положительных чертах и т.п.) и о включении их в Федеральный перечень. 2.Пройти по ссылке regulation.gov.ru/project/13055.html?point=view_project&stage=2&stage_id=8348 и кликнуть вкладку «Выскажите ваше мнение». Прикрепить текст с вашим мнением и нажать кнопку «Отправить ваше предложение». 3.В ваш текст добавить обращение «Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Анатольевичу Медведеву» и отправить ваше обращение через сайт, созданный специально для обращений граждан на имя Председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева через сайт http://government.ru/letters/ с просьбой включить учебники в Федеральный перечень. В графе «Тематика обращения» нужно выбрать пункт 13 «Образование, наука, культура»." Мы, безусловно, привлечем внимание к этой (как хочется верить) ошибке! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tonks Жалоба Опубликовано: 11 марта, 2014 Также, коллеги, авторы УМК выражают тем неравнодушным педагогам, кто первыми обратили внимание на отсутствие любимых учебников "Enjoy English" в проекте перечня и забили тревогу, огромную признательность!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах