Перейти к содержимому
kitten2010

Технологические карты по ФГОС

Рекомендуемые сообщения

Уважаемы коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом по технологическим картам.

Какие требования к технологическим картам в Ваших школах? Прописываете ли Вы в них подробно фразы учителя и предполаемые фразы учеников? В чем отличие технологических карт от привычных нам развернутых конспектов уроков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемы коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом по технологическим картам.

Какие требования к технологическим картам в Ваших школах? Прописываете ли Вы в них подробно фразы учителя и предполаемые фразы учеников? В чем отличие технологических карт от привычных нам развернутых конспектов уроков?

Дорогая Татьяна Михайловна!

В свежем номере журнала "АЯШ" №3 (43) есть статья и замечательный пример-образец технологической карты урока английского языка, автор Светлана Викторовна Ткачева, учителя высшей категории Лицея №95, методиста ИМЦ Калиниского района г. Санкт-Петербурга. Заранее могу сказать, что со Светланой Викторовной есть предварительная договоренность о проведении вебинара на это важную, для всех нас, тему. Скорее всего в ноябре-декабре. Точнее о дате проведения этого вебинара вас известит Алексей Васильевич.

с уважением, О.А. Денисенко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогая Татьяна Михайловна!

В свежем номере журнала "АЯШ" №3 (43) есть статья и замечательный пример-образец технологической карты урока английского языка, автор Светлана Викторовна Ткачева, учителя высшей категории Лицея №95, методиста ИМЦ Калиниского района г. Санкт-Петербурга. Заранее могу сказать, что со Светланой Викторовной есть предварительная договоренность о проведении вебинара на это важную, для всех нас, тему. Скорее всего в ноябре-декабре. Точнее о дате проведения этого вебинара вас известит Алексей Васильевич.

с уважением, О.А. Денисенко

Уважаемая Ольга Анатольевна!

Я познакомилась с технологическими картами Светланы Викторовны. Очень интересный, полезный и своевременный материал. Мои технологические карты, составленные для 6 класса, похожи на эти карты. Но наше ИПК требует прописать в картах слова учителя и примерные слова ученика. Таким образом, технологические карты начинают очень сильно напоминать развернутые планы-конспекты уроков. Поэтому мне хотелось бы узнать об опыте коллег. Какие графы, какие вообще требования к составлению технологических карт по ФГОС у них. Познакомиться с рекомендациями их институтов повышения квалификации. Узнать, какие нормативные документы по этому поводу есть в их школах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемая Ольга Анатольевна!

Я познакомилась с технологическими картами Светланы Викторовны. Очень интересный, полезный и своевременный материал. Мои технологические карты, составленные для 6 класса, похожи на эти карты. Но наше ИПК требует прописать в картах слова учителя и примерные слова ученика. Таким образом, технологические карты начинают очень сильно напоминать развернутые планы-конспекты уроков. Поэтому мне хотелось бы узнать об опыте коллег. Какие графы, какие вообще требования к составлению технологических карт по ФГОС у них. Познакомиться с рекомендациями их институтов повышения квалификации. Узнать, какие нормативные документы по этому поводу есть в их школах.

Вопрос не мне но я позволю себе робко вмешаться. Технологические карты существуют или точнее стали существовать для того чтобы в них отразить формирование УУД. Через действия учителя и ученика. То есть что говорит учитель и что говор т ученик здесь излишне. Иначе технологические карты будут дублировать развернутый конспект урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где читать о истории феномена?

это существует давно. из WIKI:

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

 

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

 

1.Какие операции необходимо выполнять

2.В какой последовательности выполняются операции

3.С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

4.Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

5.Результат выполнения каждой операции

6.Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

 

1.Высокой сложности выполняемых операций;

2.Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

3.При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером, главным агрономом).

кто подскажет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

где читать о истории феномена?

это существует давно. из WIKI:

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

 

Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:

 

1.Какие операции необходимо выполнять

2.В какой последовательности выполняются операции

3.С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)

4.Сколько уходит времени на выполнение каждой операции

5.Результат выполнения каждой операции

6.Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологические карты разрабатываются в случае:

 

1.Высокой сложности выполняемых операций;

2.Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;

3.При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия (главным инженером, главным агрономом).

кто подскажет?

Да, технологическая карта существует в принципе для того, чтобы раскрыть технологию процесса. Поэтому технологическую карту можно составить, например, для обучения описанию картинки для устной части ЕГЭ. В такой карте необходимо будет показать действия учителя и ученика, обеспечивающие нужный уровень качества выполнения устного задания. Технологические карты, которые в связи с ФГОС повсеместно распространились, почему-то все раскрывают процесс формирования УУД, хотя по ФГОС можно составлять технологические карты достижения не только метапредметных, но и предметных, а также личностных результатов. Конечно, учителю составить такой объем карт невозможно. Получится огромная "колода карт". А вот для обмена педагогическим опытом применения различных технологий обучения, технологические карты могут быть полезными. В общем, как в любом деле, важно "не пересолить".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовясь к семинару по ФГОС, нашла вот такой материал по технологическим картам: http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson/#more-10888

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовясь к семинару по ФГОС, нашла вот такой материал по технологическим картам: http://iyazyki.ru/2013/06/design-modellesson/#more-10888

Спасибо за ссылку, статья очень информативная. Но и Радислав Петрович тоже прав - здесь важно не "пересолить". Если в центре внимания учителей на данном этапе - формирование УУД, то и акцент нужно делать на этом. Федеральных нормативных документов по составлению карт пока нет, пока идет процесс накопления опыта, где-то районные или городские объединения принимают свои формы карт, но обязать делать именно в каком-то формате не имеют права. И уж точно в картах не нужно прописывать слова учителя, а тем более учеников. Такую карту можно одну в год в лучшем случае сочинить для "проверяющих"( а зачем?). Смысл у технологической карты совсем в другом - в осознании алгоритма работы учителя и учеников на определенных этапах урока. Поэтому - чем проще, понятней и практичней будет такая карта - тем больше в ней смысла, на мой взгляд. В Санкт-Петербурге нет единой формы карт, мы используем их варианты как инструмент в достижении наших педагогических и методических целей. И вообще, мне кажется, что каждый учитель вправе разработать свою, удобную лично для него карту - главное, чтобы она помогала в работе, а не вызывала раздражение, как лишняя письменная нагрузка.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за ссылки и мнения. Спасибо, что не остались равнодушными. Много полезной информации, но вопросы все же остаются и думаю, будут появляться еще. Новое всегда трудно понять и принять.

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

является ли составление технологических карт обязательным? и единственным вариантом поурочного планирования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

является ли составление технологических карт обязательным? и единственным вариантом поурочного планирования?

Насколько я понимаю, необходимость технологических карт диктуется администрацией (школьного или более высокого уровня). Мы часто используем термин "технологии", никак не раскрывая технологическую (операциональную) сущность обучения. Технологические карты должны прояснить технологию, применяемую учителем для решения конкретной задачи, наприменр, формирования ууд на уроке. На мой взгляд, технологические карты целесообразно составлять по конкретной педагогической задаче, демонстрируя используемую технологию. Составление технологических карт для каждого урока излишне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

является ли составление технологических карт обязательным? и единственным вариантом поурочного планирования?

У нас такого требования нет. Насколько я знаю, ни один документ не говорит, что учителя обязаны такие карты составлять. Просто в статьях пишут, что технологическая карта помогает конструировать урок по ФГОС, например:

"Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, мы пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Свой выбор мы остановили на технологической карте урока, приведенной в Приложении 1. УУД мы прописываем согласно кодификатору, предложенному на II Всероссийской научно-практической конференции «Контроль и оценка учебных достижений по русскому языку в контексте новых образовательных стандартов» (см. Приложение 2).

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

· используются эффективные методы работы с информацией;

· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

· обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности." http://www.openclass.ru/node/364582

 

Фразы о том, что учитель "должен", пишут не в документах обычно, а в рассуждениях во всякого рода статьях: "Учитель, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование универсальных учебных действий обучающихся. Организовать урок в соответствии с этим требованиями может помочь технологическая карта урока." http://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/rekomendacii-po-sostavleniyu-tehnologicheskoy-karty-uroka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данное время все "требования" писать поурочное планирование в форме тех. карты являются местным "творчеством". Тем более, что даже обязанность писать конспект каждого урока никак нормативно не закреплена. Это личное дело учителя ( календарно - тематическое планирование на год -да, это есть в законе, в самой рабочей программе). Требования администраций школ и методических служб по написанию технологических карт пока носит только внешний характер ( вот, мы начали работать по-новому). Я тоже уверена, что карта - только один из инструментов, и им нужно учиться пользоваться ( а не стремиться скорее все под эту форму подогнать).

Изменено пользователем ilyap22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Светлана Викторовна, спасибо за Ваши рекомендации по поводу техн. карт. У нас в школе сегодня как раз совещание на данную тему. Вчера озадачили тем, что в каждом классе по ино на каждый урок должна быть составлена техн. карта. Это же нереально!у меня 4 разных параллели. Существует книга для учителя, я себе составляю план урока. Я считаю, учитель должен знать какие УУД могут быть сформированы посредством определенного задания и на уроке в целом. Нас в институте учили Students will be able to do... т.е. по сути, ничего же не меняется? те же ЗУНы. Цель составления технологических карт какова? Действительно, получается чрезмерно развернутый конспект урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем, кому требуется составлять технологические карты к урокам, рекомендую посмотреть видеозапись вебинара С.В. Ткачевой Конструирование современного урока с помощью технологической карты. http://connect1.webinar.ru/play/englishteachers/46229-55874788

Презентацию с вебинара можно скачать здесь: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2446&view=findpost&p=93402

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем, кому требуется составлять технологические карты к урокам, рекомендую посмотреть видеозапись вебинара С.В. Ткачевой Конструирование современного урока с помощью технологической карты. http://connect1.webinar.ru/play/englishteachers/46229-55874788

Презентацию с вебинара можно скачать здесь: https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2446&view=findpost&p=93402

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как все-таки можно посмотреть запись вебинара. После перехода по ссылке обнаружила указание, что браузер не поддерживается, поэтому ничего не могу посмотреть. Видимо, по этой же причине не смогу увидеть и последующие вебинары, на которые отправила заявку. Заранее выражаю признательность за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, как все-таки можно посмотреть запись вебинара. После перехода по ссылке обнаружила указание, что браузер не поддерживается, поэтому ничего не могу посмотреть. Видимо, по этой же причине не смогу увидеть и последующие вебинары, на которые отправила заявку. Заранее выражаю признательность за ответ.

 

 

у меня то же самое(

 

Попробуйте зайти через другой браузер, например, через Google Chrome. Недавно вышло очередное обновление Adobe flash player, проблемы могут быть связаны с версией плеера, которая у вас стоит. обновить флэш-плеер можно по адресу http://get.adobe.com/ru/flashplayer/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте зайти через другой браузер, например, через Google Chrome. Недавно вышло очередное обновление Adobe flash player, проблемы могут быть связаны с версией плеера, которая у вас стоит. обновить флэш-плеер можно по адресу http://get.adobe.com/ru/flashplayer/

Спасибо\ за\ Ваш\ ответ.\ Но,к \сожалению,\ у\ меня\ ничего\ не \получается.\ Google Chrome\ у \меня \не \установлен.\ А\ по\ поводу\ Adobe flash player\ оказалось, \что\ для \просмотра\ вебинара \нужна\ версия\ 11\ (а\ у\ меня\ стоит\ 12). \ Попытка \поменять\ версию\ оказалась\ безуспешной:\ мой\ компьютер\ очень \возражает\ против \более\ ранней\ версии\ плеера\ и\ перенаправляет\ меня\ на\ новую,\ т.е.\ 12-ю. \В\ общем,\ очень \хотелось\ бы\ как-то \избавиться\ от \этих\ технических\ неувязок.\ Боюсь,\ что и \на\ вебинары\ так\ и \не\ попаду\ из-за\ них((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! что-то по технологическим картам ничего нового, затишье. А нас обязали расписывать каждый урок :blink:/>/> . У меня 2,3,4 классы по Кузовлеву и 6 и 8 по Биболетовой. По Кузовлеву нет никакого материала! Да еще надо написать КТП с УУД. Нереально. Если все это так важно и помогает провести урок лучше, чем Книга для учителя, которая есть в каждом УМК, то почему не выпустят такую ценную брошюру? Завтра буду пытаться "отвоевать" УМК Биболетовой. У нас вся начальная школа по Кузовлеву. Если я что-то пропустила на форуме о техн. картах, пожалуйста, подскажите, где посмотреть. нашла КТП для 4 класса по Кузовлеву. Много ошибок. А что-такое смыслообразование я вообще не понимаю :(/>/> нашла вот такой вариант: "Смыслообразование – по определению, это установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него". Это не то же, что и мотивация? Такое впечатление, что мало кто понимает, зачем все это нужно, но раз требуют, надо что-то писать. Я не могу тупо копировать. Но ведь все эти УУД это как раньше в конспекте урока расписывали задачи? А на курсах нам давали аббревиатуру SWBAT=students wiil be able to...

Пока мозг противится выполнять бессмысленную, на мой взгляд, работу. Я всегда писала себе план урока, если что-то не получалось, помечала, переносила на след. урок, дорабатывала. Ведь даже идеальный сценарий урока со всеми возможными репликами не может быть воспроизведен. Мне очень нравятся книги для учителя УМК NEW Millenium. Прошу прощение за эмоциональное изложение, надеюсь на понимание. Буду рада полезным ссылкам и советам. Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! что-то по технологическим картам ничего нового, затишье. А нас обязали расписывать каждый урок :blink:/>/>/> . У меня 2,3,4 классы по Кузовлеву и 6 и 8 по Биболетовой. По Кузовлеву нет никакого материала! Да еще надо написать КТП с УУД. Нереально. Если все это так важно и помогает провести урок лучше, чем Книга для учителя, которая есть в каждом УМК, то почему не выпустят такую ценную брошюру? Завтра буду пытаться "отвоевать" УМК Биболетовой. У нас вся начальная школа по Кузовлеву. Если я что-то пропустила на форуме о техн. картах, пожалуйста, подскажите, где посмотреть. нашла КТП для 4 класса по Кузовлеву. Много ошибок. А что-такое смыслообразование я вообще не понимаю :(/>/>/> нашла вот такой вариант: "Смыслообразование – по определению, это установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него". Это не то же, что и мотивация? Такое впечатление, что мало кто понимает, зачем все это нужно, но раз требуют, надо что-то писать. Я не могу тупо копировать. Но ведь все эти УУД это как раньше в конспекте урока расписывали задачи? А на курсах нам давали аббревиатуру SWBAT=students wiil be able to...

Пока мозг противится выполнять бессмысленную, на мой взгляд, работу. Я всегда писала себе план урока, если что-то не получалось, помечала, переносила на след. урок, дорабатывала. Ведь даже идеальный сценарий урока со всеми возможными репликами не может быть воспроизведен. Мне очень нравятся книги для учителя УМК NEW Millenium. Прошу прощение за эмоциональное изложение, надеюсь на понимание. Буду рада полезным ссылкам и советам. Спасибо!

А зачем Вам смыслообразование?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне смыслообразование не зачем) Я скачала КТП с УУД... Читаю... Это что-то. Там есть такое слово как презентировать, громкоговорение и прочее...Нашла еще для 5 и 6 класса, пока не смотрела. Нам дали так называемые шаблоны технологических карт, разработанные творческой группой учителей нашей школы. 1 урок занимает 1 лист. Сказали, можно писать от руки в таблицу. Вроде достаточно удобно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги! как у вас с технологическими картами? я честно в сентябре писала к каждому уроку. Даже заметила, что мне нужно 20-30 минут на один урок.У меня 36 уроков в неделю, где-то по 4 урока надо прописать. Но! я все эти карты скаладываю в папочку, на уроке мне пользоваться ими неудобно. Зачем прописывать УУД? Сплошная психология! и лишняя ненужная нагрузка учителю. В октябре я перешла опять к плану урока, пометкам маркером для себя. По крайней мере, для меня это информативно. Главное подвести итог урока: чему научились, что нового узнали? Т.е. все то, чему нас учили в ВУЗе, когда мы составляли конспект урока. Я в школе у своих не спрашиваю о тех.картах, но подозреваю, что мало кто этим заморачивается :rolleyes: Хотелось бы узнать, как в других школах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я продолжаю работать с технологическими картами, не как с заменителями конспектов урока, а как с инструментом конструирования урока и формой анализа урока с точки зрения УУД. Завуч нашего лицея недавно пыталась написать в локальном акте, чтобы учителя составляли такие карты к каждому уроку ( для нее это больше формальность, для отчета по работе по введению ФГОС), но после некоторых споров согласилась, что писать к каждому уроку не нужно, достаточно составить такую карту раз в четверть для самоконтроля и в случае открытого урока( для анализа). Что и прописали в документе.

Лично мне составление карты ( как формы конспекта) помогает не забывать отслеживать формирование всех УУД ( понемногу)на конкретных упражнениях,поскольку можно сказать, что " я всегда работаю над формированием УУД", но затрудниться с ответом на вопрос - в каком упражнении что формируется.Хотя, конечно, полноценно УУД формируются лишь в системе всех упражнений вместе. Но каждый момент урока сосредотачивается на чем-то конкретном.

Я уже писала выше, что после вдумчивого составления нескольких карт начинаю простой конспект мысленно под карту писать, не забывая для себя отмечать каких УУД в данном уроке " не хватает". Мне кажется, что систематическая работа над универсальными действиями и состоит в том, чтобы на каждом уроке понемногу всё отрабатывать. Т.е. предметный смысл урока становится более объемным в таком случае. По крайне мере в моем понимании. Знаете, мне легче стало отвечать на вопросы ребят " а зачем мы это упражнение делаем?" ( стали чаще спрашивать). Например, заполняем таблицу. " А зачем в таблицу ответы записываем?"- Учимся структурировать материал, так будет удобнее анализировать результаты".

Конечно, можно возразить, что всё это можно делать и без технологической карты. Но поэтому ее никто насильно и не должен внедрять. Мне лично такой опыт помог осознать многие моменты ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×