Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Читаю в "Комсомольской правде" высказывание заместителя руководителя Департамента образования Москвы Татьяны Васидьевой: "Если учитель не успел что-то на уроке и задает оставшееся на дом - такой урок неэффективен. К тому же это неэффективная трата времени ученика". И далее журналист пишет: "Придумать интересный урок, провести его так, чтобы не надо было закреплять пройденное дома..."

То ли я чего не понимаю, то ли правда хотят в Москве учителей, задающих детям на дом задание, объявить неэффективными. В той же статье среди новых форм организации занятий начальник Северо-Западного окружного управления образования предлагает "урок в форме игры, дебатов, двух-трехдневных тренингов", и говорит: "с точки зрения закона нам ничто не мешает все это опробовать. Единственная помеха -наша собственная инертность".

В общем, чего-то я не понимаю. Скажите, считаете ли вы нужным задавать детям задание на дом, или можно и правда без домашних заданий по английскому обойтись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читаю в "Комсомольской правде" высказывание заместителя руководителя Департамента образования Москвы Татьяны Васидьевой: "Если учитель не успел что-то на уроке и задает оставшееся на дом - такой урок неэффективен. К тому же это неэффективная трата времени ученика". И далее журналист пишет: "Придумать интересный урок, провести его так, чтобы не надо было закреплять пройденное дома..."

То ли я чего не понимаю, то ли правда хотят в Москве учителей, задающих детям на дом задание, объявить неэффективными. В той же статье среди новых форм организации занятий начальник Северо-Западного окружного управления образования предлагает "урок в форме игры, дебатов, двух-трехдневных тренингов", и говорит: "с точки зрения закона нам ничто не мешает все это опробовать. Единственная помеха -наша собственная инертность".

В общем, чего-то я не понимаю. Скажите, считаете ли вы нужным задавать детям задание на дом, или можно и правда без домашних заданий по английскому обойтись?

На самом деле учитель имеет право давать учащимся только такие задания с которыми школьники могут справиться без помощи старших или помощников. Учитель не имеет права давать учащимся домашние задания в зоне их ближайшего развития. Домашние задания должны быть только в зоне достигнутого уровня развития умений и навыков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле учитель имеет право давать учащимся только такие задания с которыми школьники могут справиться без помощи старших или помощников. Учитель не имеет права давать учащимся домашние задания в зоне их ближайшего развития. Домашние задания должны быть только в зоне достигнутого уровня развития умений и навыков.

На самом деле, согласно новым реформам, те, кто собирается учиться на базовом уровне, могут совершенно не заморачиваться заданиями на дом. Посмотрите все предложения по изменению ЕГЭ, которое предполагается в самом ближайшем будущем. По утверждениям министров и их замов и светлейших советников- все это предложения учителей-практиков. Все как в самых развитых и цивилизованых странах Запада на основе услуг.

А еще прозвучала одна фраза " прикладной" бакалавриат это по окончании колледжа, где реальные практики будут еще и по учебникам вузов теорию изучать. А вот в магистратуру пойдут те, кто после школы в вуз поступит, там получит образование уровня бакалавриата и не имея никакого представления и практической работе, двинут в магистратуру, чтобы двигать науку (ничего не понимая в том, как реально всё работает на практике".

 

Конечно, уже сейчас окончившие колледж, получившие уже среднее специальное образование, часто по учебникам для вузов, должны поступать в вуз на равных с выпускниками школы - реальный абсурд. Но ведь это так народ и выдающиеся ученые просят, умоляют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, согласно новым реформам, те, кто собирается учиться на базовом уровне, могут совершенно не заморачиваться заданиями на дом. Посмотрите все предложения по изменению ЕГЭ, которое предполагается в самом ближайшем будущем.

А какие предложения по ЕГЭ Вы имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие предложения по ЕГЭ Вы имеете в виду?

Предлагается, например, по математике сдавать минимум арифметико-алгебраических познаний, при этом максимум по оценке будет 45 баллов (пороговый балл надо будет преодолеть, тем не менее). Какой уровень знания ИЯ должен стать минимальным, не знаю.

Но вот относительно инклюзивников с проблемами обучаемости, но которым приходится теперь учиться по общей программе и сдавать те же тесты и экзамены, к тому же не имея той специальной психолого-педагогической поддержки и коррекционно-медицинской тоже, мне кажется им никакого порога не переползти, либо все будет опять сплошной профанацией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагается, например, по математике сдавать минимум арифметико-алгебраических познаний, при этом максимум по оценке будет 45 баллов (пороговый балл надо будет преодолеть, тем не менее). Какой уровень знания ИЯ должен стать минимальным, не знаю.

Но вот относительно инклюзивников с проблемами обучаемости, но которым приходится теперь учиться по общей программе и сдавать те же тесты и экзамены, к тому же не имея той специальной психолого-педагогической поддержки и коррекционно-медицинской тоже, мне кажется им никакого порога не переползти, либо все будет опять сплошной профанацией.

Возможно Вы правы. Дети с особыми нуждами нуждаются в профессиональной помощи а платить помощникам учителя нечем. Боюсь что экзамен для всех придется на первых порах делать примитивным на базовом уровне. Повышенный уровень будет нормальным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно Вы правы. Дети с особыми нуждами нуждаются в профессиональной помощи а платить помощникам учителя нечем. Боюсь что экзамен для всех придется на первых порах делать примитивным на базовом уровне. Повышенный уровень будет нормальным.

Вот, например, про математику:

http://www.mk.ru/social/education/article/2013/10/28/937358-ege-po-matematike-stal-urovnevyim.html

А прочитав вот эту статью в "Учительской газете", я узнала о новом предмете "реальная математика". Т.е. раньше мы изучали и сдавали экзамены по нереальной математике, составную часть которой теперь явили-таки миру - Реальную математику.

И что тут сказать....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, например, про математику:

http://www.mk.ru/social/education/article/2013/10/28/937358-ege-po-matematike-stal-urovnevyim.html

А прочитав вот эту статью в "Учительской газете", я узнала о новом предмете "реальная математика". Т.е. раньше мы изучали и сдавали экзамены по нереальной математике, составную часть которой теперь явили-таки миру - Реальную математику.

И что тут сказать....

У нас заявленные знания учащихся по математике всегда были завышенными. Учащиеся проходили материал быстрыми темпами в огромном объеме обгоняя Америку и гордясь этим - наши пятиклассники ПРОХОДИЛИ то что американские старшеклассники. Вот это и есть нереальная математика. Наконец то наверху у чиновников пробудилось трезвое отношение к реальности и правдивость суждений. А помог им в этом инструмент тестирования - более точный чем оценка учителя переживающего за свою репутацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас заявленные знания учащихся по математике всегда были завышенными. Учащиеся проходили материал быстрыми темпами в огромном объеме обгоняя Америку и гордясь этим - наши пятиклассники ПРОХОДИЛИ то что американские старшеклассники. Вот это и есть нереальная математика. Наконец то наверху у чиновников пробудилось трезвое отношение к реальности и правдивость суждений. А помог им в этом инструмент тестирования - более точный чем оценка учителя переживающего за свою репутацию.

 

Когда перед человеком ставится большая задача (большая ЗБР), а он по разным причинам доходит, например, лишь до середины, то он при этом достигает середины БОЛЬШОЙ задачи. Когда искусственно задачу уменьшают до минимального предела (а это именно то, что предлагается сейчас нашей школе), то и тут человек достигать будет середины,только уже вовсе не достигая минимальной для него ЗБР, т.е. происходит дестимуляция (демотивирование) познавательной, развивающей деятельности.

Я согласна именно с такими выводами специалистов в области психологии образования.

Я как-то уже описывала и собственный опыт общения с 6-классником, который должен был на родине в России продолжать обучение в 7 классе, но который в США (там 5 лет работали его родители) учился по вошедшей тогда в моду системе свободной воли ученика в выборе учебы, чему и как, в т.ч. без домашних заданий (примерно, 30 лет назад это было). Ребенок свободно говорил по-английски и совершенно не потерял свой родной русский. Но его познания были на уровне нашего второклассника, читал на родном по слогам. И мальчик был на грани серьезного психологического срыва, когда увидел, какими знаниями на родине обладают самые заядлые троечники к 7 классу. Его способностей вполне хватило на то, чтобы за полгода активной работы с нормальными учителями выйти на уровень крепкого троечника по большинству предметов в 5 классе. И только через полтора года после этого он вышел на свой реальный уровень (очень приличный) восьмиклассника. Т.е. успели взяться за НОРМАЛЬНОГО ребенка, пока у него не закрылось всякое желание учиться чему-либо. Специалисты посчитали, что неправильная система обучения попросту затормозила развитие вполне способного и обучаемого ребенка.

Там он был не хуже других учеников во вполне приличной школе.

Т.е., то, что ранее предлагалось в качестве нормы образования для детей с трудностями в развитии и обучаемости, теперь предлагается всем детям. Их потенциальные способности и возможности не будут получать должного развития и, соответственно, раскрытия.

Я та самая троечница (или 4-ка с натяжкой) по точным наукам, но сейчас уровень моих школьных знаний оказывается просто блестящим. Про литературу, историю и географию уж и не говорю - выдающимся. Уж я точно знаю, что Наполеон Бонапарт - это один человек, как и Немирович-Данченко. А Базаров не топил Муму. И еще я хорошо ориентируюсь в географических картах, не путаюсь в океанах и материках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда перед человеком ставится большая задача (большая ЗБР), а он по разным причинам доходит, например, лишь до середины, то он при этом достигает середины БОЛЬШОЙ задачи.

Это очень смелое заявление. Попробуйте поставить перед собой большую задачу с целью самосовершенствования, например, развить у себя способность запоминать за один раз список из не менее 50 слов. Вы думаете, что научитесь с одного раза запоминать 25 слов? Попробуйте и интересно будет узнать результат. Вся педагогика, в том числе и российская, исходит из принципа доступного и посильного уровня сложности и трудности задания для учащихся. И еще одно мое дружеское предостережение: ЗБР - зону ближайшего развития - НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ. Зона ближайшего развития зависит от многих биологических (развитие психики), социальных (условия воспитания) и психологических (мотивы, смыслы и отношения) факторов. Так что перед учеником никак нельзя поставить "большую ЗБР". Наверное Вы имели в виду заинтересовать ученика задачей повышенной сложности ... Это конечно возможно и в педагогике применяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это очень смелое заявление. Попробуйте поставить перед собой большую задачу с целью самосовершенствования, например, развить у себя способность запоминать за один раз список из не менее 50 слов. Вы думаете, что научитесь с одного раза запоминать 25 слов? Попробуйте и интересно будет узнать результат. Вся педагогика, в том числе и российская, исходит из принципа доступного и посильного уровня сложности и трудности задания для учащихся. И еще одно мое дружеское предостережение: ЗБР - зону ближайшего развития - НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ. Зона ближайшего развития зависит от многих биологических (развитие психики), социальных (условия воспитания) и психологических (мотивы, смыслы и отношения) факторов. Так что перед учеником никак нельзя поставить "большую ЗБР". Наверное Вы имели в виду заинтересовать ученика задачей повышенной сложности ... Это конечно возможно и в педагогике применяется.

Запомнить с одного раза?- чтобы решать такую задачу, надо понять, как этого достичь в конкретном случае, чему научиться для решения задачи. НЕпрофессионал будет тупо ставить большую задачу и подробно объяснять ребенку, что это ближайшая зона его развития без учета того, как он это поймет. ЗБР я упомянула как профессиональный термин, который имеет прямое отношение к приемам мотивирования и стимулирования познавательной деятельности.

Ставить большую цель и определять отдельные ступени-задачи, посильные для их преодоления до максимально-возможного для конкретного человека уровня - вот, о чем я написала. При этом вовсе не предлагала решать такие великие цели в одиночку. Что касается обучения в школе, то главными задачами вней должно быть не натаскивание на преодоление ГИА или ЕГЭ, как единственно значимого для пропуска в дальнейшее образование-развитие инструмента, а психолого-педагогическое, образовательное и методически грамотное (т.е. с учетом всех особенностей учащихся) сопровождение процесса учения и обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запомнить с одного раза?- чтобы решать такую задачу, надо понять, как этого достичь в конкретном случае, чему научиться для решения задачи. НЕпрофессионал будет тупо ставить большую задачу и подробно объяснять ребенку, что это ближайшая зона его развития без учета того, как он это поймет. ЗБР я упомянула как профессиональный термин, который имеет прямое отношение к приемам мотивирования и стимулирования познавательной деятельности.

Ставить большую цель и определять отдельные ступени-задачи, посильные для их преодоления до максимально-возможного для конкретного человека уровня - вот, о чем я написала. При этом вовсе не предлагала решать такие великие цели в одиночку. Что касается обучения в школе, то главными задачами вней должно быть не натаскивание на преодоление ГИА или ЕГЭ, как единственно значимого для пропуска в дальнейшее образование-развитие инструмента, а психолого-педагогическое, образовательное и методически грамотное (т.е. с учетом всех особенностей учащихся) сопровождение процесса учения и обучения.

Я не объяснял ребенку зону его ближайшего развития. Я узнаю эту зону от самого ребенка и по другому нельзя или Вам нужно придумать себе другой термин. Возвращаясь к домашнему заданию я писал что домашнее задание особенно в начальной школе не может быть в Зоне ближайшего развития а может быть в зоне достигнутого ребенком уровня развития. Тогда ему не нужен репетитор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети прекрасно воспринимают великие цели. И если кто-то может, а главное, реально хочет им помогать в ее достижении, они начинают сами этот подъем. И каждый поднимается на свою высоту в большой цели. И цели могут быть разными. Но одного я никогда не стану делать: тормозить потенциальное развитие ребенка минимальным уровнем знаний.

Постепенность овладения знаниями от простого к сложному и потом к еще более сложному и еще - это самая верная методика. Но ставить в качестве цели овладение таблицей умножения на 7-м году посещения школы, или умение просто читать на русском и хоть как-то на английском - это значит, тормозить развитие ребенка. И еще это означает лишение общества возможности иметь своих ученых, исследователей, инженеров и конструкторов в очень близком будущем.

Образованность - культура - цивилизация. Образованность - это база развития и каждого человека и общества в целом.

Так мне видится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети прекрасно воспринимают великие цели. И если кто-то может, а главное, реально хочет им помогать в ее достижении, они начинают сами этот подъем. И каждый поднимается на свою высоту в большой цели. И цели могут быть разными. Но одного я никогда не стану делать: тормозить потенциальное развитие ребенка минимальным уровнем знаний.

Постепенность овладения знаниями от простого к сложному и потом к еще более сложному и еще - это самая верная методика. Но ставить в качестве цели овладение таблицей умножения на 7-м году посещения школы, или умение просто читать на русском и хоть как-то на английском - это значит, тормозить развитие ребенка. И еще это означает лишение общества возможности иметь своих ученых, исследователей, инженеров и конструкторов в очень близком будущем.

Образованность - культура - цивилизация. Образованность - это база развития и каждого человека и общества в целом.

Так мне видится.

Звучит эмоционально и празднично. Практически в классе все намного будничнее. И Вы это знаете лучше меня. А кто предлагает учить таблицу умножения в 7 классе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дети прекрасно воспринимают великие цели. И если кто-то может, а главное, реально хочет им помогать в ее достижении, они начинают сами этот подъем. И каждый поднимается на свою высоту в большой цели. И цели могут быть разными. Но одного я никогда не стану делать: тормозить потенциальное развитие ребенка минимальным уровнем знаний.

Постепенность овладения знаниями от простого к сложному и потом к еще более сложному и еще - это самая верная методика. Но ставить в качестве цели овладение таблицей умножения на 7-м году посещения школы, или умение просто читать на русском и хоть как-то на английском - это значит, тормозить развитие ребенка. И еще это означает лишение общества возможности иметь своих ученых, исследователей, инженеров и конструкторов в очень близком будущем.

Образованность - культура - цивилизация. Образованность - это база развития и каждого человека и общества в целом.

Так мне видится.

"Великие цели" в большинстве случаев ставят перед детьми родители, реже учителя. После постановки великой цели, взрослые просто измываются над детьми дабы их чада достигли этих великих целей. Пример: перед девочкой поставили великую цель стать великим музыкантом, т.к. у девочки к этому есть способности. На протяжении многих лет ребёнок только и делает что разучивает музыкальные пьесы , исполняет их на концертах, выигрывает всероссийские конкурсы, забросив учёбу, не занимается физкультурой, в итоге что то непонятно болезненное, необразованное, не социализированное существо но с талантом великого музыканта. Уже ни один репетитор в городе не берётся хоть как то изменить положение. Этот ребёнок и в 7 классе не знает что такое таблица умножения.

Несколько слов о нереальной математики. Программа по математике в России слишком усложнена и редкий ученик её осваивает в полном объёме. На западе ценят наших математиков(физиков, химиков)но только как рабочих лошадок, не более. Американские учёные с трудом освоившие азы математики в школе а затем развив свои знания в университете, становятся известными учёными, получают Нобелевские премии, организуют и проводят научную работу которую в основном выполняют наши специалисты. Имея знания мы не можем реализовать их, потому что нас не научили как это делать. А вот на западе этому учат и развивают мышление а не запоминание. Сколько лет ведётся разговор о введении в школе экономики за счёт часом по математики, но дальше разговоров дело не идёт. Имея хорошие знания по математики, население России остаётся экономически безграмотным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Великие цели" в большинстве случаев ставят перед детьми родители, реже учителя. После постановки великой цели, взрослые просто измываются над детьми дабы их чада достигли этих великих целей. Пример: перед девочкой поставили великую цель стать великим музыкантом, т.к. у девочки к этому есть способности. На протяжении многих лет ребёнок только и делает что разучивает музыкальные пьесы , исполняет их на концертах, выигрывает всероссийские конкурсы, забросив учёбу, не занимается физкультурой, в итоге что то непонятно болезненное, необразованное, не социализированное существо но с талантом великого музыканта. Уже ни один репетитор в городе не берётся хоть как то изменить положение. Этот ребёнок и в 7 классе не знает что такое таблица умножения.

Несколько слов о нереальной математики. Программа по математике в России слишком усложнена и редкий ученик её осваивает в полном объёме. На западе ценят наших математиков(физиков, химиков)но только как рабочих лошадок, не более. Американские учёные с трудом освоившие азы математики в школе а затем развив свои знания в университете, становятся известными учёными, получают Нобелевские премии, организуют и проводят научную работу которую в основном выполняют наши специалисты. Имея знания мы не можем реализовать их, потому что нас не научили как это делать. А вот на западе этому учат и развивают мышление а не запоминание. Сколько лет ведётся разговор о введении в школе экономики за счёт часом по математики, но дальше разговоров дело не идёт. Имея хорошие знания по математики, население России остаётся экономически безграмотным.

Много интересного ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Звучит эмоционально и празднично. Практически в классе все намного будничнее. И Вы это знаете лучше меня. А кто предлагает учить таблицу умножения в 7 классе?

А новые стандарты это предполагают, а также активно пропагандируемые предложения не делать уроки, кто не хочет, идти за учеником, а не предлагать ему пути развития, поднимающие его возможности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Великие цели" в большинстве случаев ставят перед детьми родители, реже учителя. После постановки великой цели, взрослые просто измываются над детьми дабы их чада достигли этих великих целей. Пример: перед девочкой поставили великую цель стать великим музыкантом, т.к. у девочки к этому есть способности. На протяжении многих лет ребёнок только и делает что разучивает музыкальные пьесы , исполняет их на концертах, выигрывает всероссийские конкурсы, забросив учёбу, не занимается физкультурой, в итоге что то непонятно болезненное, необразованное, не социализированное существо но с талантом великого музыканта. Уже ни один репетитор в городе не берётся хоть как то изменить положение. Этот ребёнок и в 7 классе не знает что такое таблица умножения.

Несколько слов о нереальной математики. Программа по математике в России слишком усложнена и редкий ученик её осваивает в полном объёме. На западе ценят наших математиков(физиков, химиков)но только как рабочих лошадок, не более. Американские учёные с трудом освоившие азы математики в школе а затем развив свои знания в университете, становятся известными учёными, получают Нобелевские премии, организуют и проводят научную работу которую в основном выполняют наши специалисты. Имея знания мы не можем реализовать их, потому что нас не научили как это делать. А вот на западе этому учат и развивают мышление а не запоминание. Сколько лет ведётся разговор о введении в школе экономики за счёт часом по математики, но дальше разговоров дело не идёт. Имея хорошие знания по математики, население России остаётся экономически безграмотным.

Когда я читаю имена и фамилии реально известных американских ученых, я могу только удивляться, потому что слишком мало из них имеют отношение к американскому школьному образованию. Т.е. сами американские специалисты считают своей национальной проблемой то, что система школьного образования в Америке не обеспечивает те же вузы национальными абитуриентами. Зато американские экспериментаторы в сфере школы очень похожи на наших, и даже круче. Они начали эксперимент, при котором детей вообще не учат писать ручкой, карандашом - только на компе. Не дай бог, отключат электроэнергию, или заблудятся в лесу или забудут дома прибор с клавиатурой,такие детки даже родным записку не напишут, ничего никому письменно не объяснят А ведь таких мест, где нет интерент сетей в мире, в т.ч. в Америке, полно.

Т..е. создается придаток к гаджету. А опыт недавних скандалов с неправомерным использованием сетевого пространства, говорит, что очень легко управлять всеми гаджетами. Микро-программка и все отключены.

Про решение своих неосуществленных амбиций за счет своих детей говорится (психологами и педагогами) с древних времен.

Нормальные родители предлагают детям самые разные виды деятельности (если они им по карману), чтобы ребенок сам смог понять, где ему занятия не будут поперек души (это одна из великих целей).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я читаю имена и фамилии реально известных американских ученых, я могу только удивляться, потому что слишком мало из них имеют отношение к американскому школьному образованию. Т.е. сами американские специалисты считают своей национальной проблемой то, что система школьного образования в Америке не обеспечивает те же вузы национальными абитуриентами. Зато американские экспериментаторы в сфере школы очень похожи на наших, и даже круче. Они начали эксперимент, при котором детей вообще не учат писать ручкой, карандашом - только на компе. Не дай бог, отключат электроэнергию, или заблудятся в лесу или забудут дома прибор с клавиатурой,такие детки даже родным записку не напишут, ничего никому письменно не объяснят А ведь таких мест, где нет интерент сетей в мире, в т.ч. в Америке, полно.

Т..е. создается придаток к гаджету. А опыт недавних скандалов с неправомерным использованием сетевого пространства, говорит, что очень легко управлять всеми гаджетами. Микро-программка и все отключены.

Про решение своих неосуществленных амбиций за счет своих детей говорится (психологами и педагогами) с древних времен.

Нормальные родители предлагают детям самые разные виды деятельности (если они им по карману), чтобы ребенок сам смог понять, где ему занятия не будут поперек души (это одна из великих целей).

Какая то картина однобокая и с большими обобщениями. Мы же не будем с Вами забывать о выпускников лучших университетов мира многие из которых в США. Конечно не все там такие но и светлых голов меньше чем звезд на небе. Чтобы не быть односторонним добавлю что и в России есть авторитетные вузы. Они есть в любой стране. Почти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я читаю имена и фамилии реально известных американских ученых, я могу только удивляться, потому что слишком мало из них имеют отношение к американскому школьному образованию. Т.е. сами американские специалисты считают своей национальной проблемой то, что система школьного образования в Америке не обеспечивает те же вузы национальными абитуриентами. Зато американские экспериментаторы в сфере школы очень похожи на наших, и даже круче. Они начали эксперимент, при котором детей вообще не учат писать ручкой, карандашом - только на компе. Не дай бог, отключат электроэнергию, или заблудятся в лесу или забудут дома прибор с клавиатурой,такие детки даже родным записку не напишут, ничего никому письменно не объяснят А ведь таких мест, где нет интерент сетей в мире, в т.ч. в Америке, полно.

Т..е. создается придаток к гаджету. А опыт недавних скандалов с неправомерным использованием сетевого пространства, говорит, что очень легко управлять всеми гаджетами. Микро-программка и все отключены.

Про решение своих неосуществленных амбиций за счет своих детей говорится (психологами и педагогами) с древних времен.

Нормальные родители предлагают детям самые разные виды деятельности (если они им по карману), чтобы ребенок сам смог понять, где ему занятия не будут поперек души (это одна из великих целей).

Даже на вскидку, лауреатами Нобелевской премии в области экономики 2013 года стали "чистокровные" американцы, окончившие и школы и университеты в США. С российской колокольни и под прессом антиамариканской пропаганды трудно судить о реалиях в образовании в той же Америки. Что то я не встречал ВУЗов в США жалующихся на нехватку абитуриентов. А экспериментаторов в школе нет, экспериментаторы работают в университетах, разрабатывая новые методы, средства и пр. Пока не будет научного и практического обоснования а зачастую и финансовой поддержки, ни одна школа не воспримет нововведения. Школа в США очень консервативна, даже по отношению к Интернету. Ограниченный Интернет в школе есть только в библиотеке и у учителей. Свободный доступ в интернет детям строго ограничен даже дома. Так что записку они напишут.

Что то родителей с неосуществлёнными амбициями стало очень много, многим детям уже некогда учиться. Музыка, танцы, спорт отнимают огромное количество времени и сил(занятия проходят в ежедневном режиме по 3 часа с одним выходным), которые необходимы для нормальной учёбы и развития. Когда я спрашиваю родителей хотят ли они что бы их дети стали профессиональными танцорами, спортсменами, музыкантами, многие отвечают что хотят что бы их дети получили нормальные специальности. Может дело не в амбициях а в системе и культуре страны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4)значительный доход приносит трансферт знаний из страны эмиграции. При импорте квалифицированных работников и научных кадров принимающая страна экономит на расходах на образование и профессиональную подготовку. Так, в США 230 членов Национальной Академии Наук, 33% лауреатов Нобелевской премии – иммигранты;

Это цитата из

http://www.studopedia.ru/view_ekonomika.php?id=26

Есть и другая статистика, касающаяся развития деятельности хедхантеров, и доли иммигрантов в науке и КБ в последние 30 лет. Найду импортные источники, напишу адреса. Коль скоро сразу все, что не красит самую нобелированную страну воспринимается как пропаганда.

Чудесная была пора - 90-е годы. Лично наблюдала как работали программы типа TASIS в рамках "научно-технического сотрудничества". Сколько грантов было выдано нашим спецам в совместных проектах, а по сути роздано нашими бесплатно новейших разработок, в т. ч. инженерно-конструкторских, сколько пригдасиди перспективных ученых и конструкторов обменяться опытом и почитать лекции на Западе.Практически все импортные деньги, выделявшиеся на такие программы, возвращались назад в виде оплаты импортной сотрудничающей стороны, а заодно и выбирался перспективный интеллектуальный ресурс, который вырастили и обучили в других странах.

Так что говорю не из газет только, и могу, кстати достаточно обоснованно оценивать валидность приводимых в серьезных материалах данных.

Однако это уже все слишком далеко от темы домашних заданий в российской школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это цитата из

http://www.studopedia.ru/view_ekonomika.php?id=26

Есть и другая статистика, касающаяся развития деятельности хедхантеров, и доли иммигрантов в науке и КБ в последние 30 лет. Найду импортные источники, напишу адреса. Коль скоро сразу все, что не красит самую нобелированную страну воспринимается как пропаганда.

Чудесная была пора - 90-е годы. Лично наблюдала как работали программы типа TASIS в рамках "научно-технического сотрудничества". Сколько грантов было выдано нашим спецам в совместных проектах, а по сути роздано нашими бесплатно новейших разработок, в т. ч. инженерно-конструкторских, сколько пригдасиди перспективных ученых и конструкторов обменяться опытом и почитать лекции на Западе.Практически все импортные деньги, выделявшиеся на такие программы, возвращались назад в виде оплаты импортной сотрудничающей стороны, а заодно и выбирался перспективный интеллектуальный ресурс, который вырастили и обучили в других странах.

Так что говорю не из газет только, и могу, кстати достаточно обоснованно оценивать валидность приводимых в серьезных материалах данных.

Однако это уже все слишком далеко от темы домашних заданий в российской школе.

Хорошо бы еще отличить суждение от факта. Мне интересно читать Ваши сообщения. И самое интересное - Ваша личная позиция. Сначала позиция потом суждение а фактов может и не оказаться на самом деле. Например о бесплатно розданных ценных идеях. Вы уверены что эти идеи в заявках на Гранты были столь ценными? Есть факты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это цитата из

http://www.studopedia.ru/view_ekonomika.php?id=26

Есть и другая статистика, касающаяся развития деятельности хедхантеров, и доли иммигрантов в науке и КБ в последние 30 лет. Найду импортные источники, напишу адреса. Коль скоро сразу все, что не красит самую нобелированную страну воспринимается как пропаганда.

Чудесная была пора - 90-е годы. Лично наблюдала как работали программы типа TASIS в рамках "научно-технического сотрудничества". Сколько грантов было выдано нашим спецам в совместных проектах, а по сути роздано нашими бесплатно новейших разработок, в т. ч. инженерно-конструкторских, сколько пригдасиди перспективных ученых и конструкторов обменяться опытом и почитать лекции на Западе.Практически все импортные деньги, выделявшиеся на такие программы, возвращались назад в виде оплаты импортной сотрудничающей стороны, а заодно и выбирался перспективный интеллектуальный ресурс, который вырастили и обучили в других странах.

Так что говорю не из газет только, и могу, кстати достаточно обоснованно оценивать валидность приводимых в серьезных материалах данных.

Однако это уже все слишком далеко от темы домашних заданий в российской школе.

Вы наверное имели в виду программу TACIS(Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States), в 90-х годах эта программа занималась реструктуризацией госпредприятий а не миграцией специалистов(2 года работал переводчиком в TACIS Центральной Азии). В 90-е годы наши неополитики зарабатывали политический капитал на теме западных хедхантеров подобно TACIS, Фонда Сороса и пр., понимая дремучую правовую безграмотность населения. Ни одна программа обмена не возьмёт на себя ответственность за миграцию. И по условиям международных организаций и по визовому режиму участник образовательных программ обязан вернуться в страну прибывания и прожить минимум 2 года, прежде чем въехать на запад. Утечка специалистов проходит абсолютно по другим схемам, которые создают желающие покинуть нашу страну. Россия в последующем упростила визовый режим для соотечественников и закрыла кадровые потребности в сельском образовании и сельском здравоохранении за счёт специалистов из бывших стран СССР. Приглашением специалистов для покрытия потребностей в кадрах занимаются многие страны и не только на западе но и по всему миру. Однако ни в одной стране международные организации сотрудничества и академического обмена не обвиняются в этом грехе. Но это действительно другая тема.

Домашнее задание пока присутствует как в нашей системе образования так и на западе, но вот подход разный. У нас домашнее задание призвано повторить и частично закрепить пройденный на уроке материал. В той же американской школе(конечно же не во всех)домашнее задание направлено на практическое применение полученных знаний и развитие умений и навыков. Часто встречал творческие домашние задания как письменные так и устные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наверное имели в виду программу TACIS(Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States), в 90-х годах эта программа занималась реструктуризацией госпредприятий а не миграцией специалистов(2 года работал переводчиком в TACIS Центральной Азии). В 90-е годы наши неополитики зарабатывали политический капитал на теме западных хедхантеров подобно TACIS, Фонда Сороса и пр., понимая дремучую правовую безграмотность населения. Ни одна программа обмена не возьмёт на себя ответственность за миграцию. И по условиям международных организаций и по визовому режиму участник образовательных программ обязан вернуться в страну прибывания и прожить минимум 2 года, прежде чем въехать на запад. Утечка специалистов проходит абсолютно по другим схемам, которые создают желающие покинуть нашу страну. Россия в последующем упростила визовый режим для соотечественников и закрыла кадровые потребности в сельском образовании и сельском здравоохранении за счёт специалистов из бывших стран СССР. Приглашением специалистов для покрытия потребностей в кадрах занимаются многие страны и не только на западе но и по всему миру. Однако ни в одной стране международные организации сотрудничества и академического обмена не обвиняются в этом грехе. Но это действительно другая тема.

Домашнее задание пока присутствует как в нашей системе образования так и на западе, но вот подход разный. У нас домашнее задание призвано повторить и частично закрепить пройденный на уроке материал. В той же американской школе(конечно же не во всех)домашнее задание направлено на практическое применение полученных знаний и развитие умений и навыков. Часто встречал творческие домашние задания как письменные так и устные.

Да, Вы правы, я опечаталась, TACIS. И не ставили они официальной задачи переманить кого-то, но всегда желали ориентироваться, кто конкретно разрабатывал, а не кто возглавлял, потому что, как сейчас помню эту оговорку одного представителя,"Хочется знать потенциально перспективных для совместной работы или обмена авторов-специалистов, поскольку в плане собственно-инженерно-конструкторских решений нам вам предложить особо интересного нечего, мы больше могли бы дать в области организационно-экономического опыта. Особенно для реализации проектов стран с разной экономикой." Но покончим с этой темой.

 

В смысле домашних заданий и организации уроков, то теперь после заявленного содержания устной части ЕГЭ, я имею в виду "чтение вслух", я очень опасаюсь, что основное время теперь будут уделять именно чтению, т.к. при 2-х часах в неделю невозможно в более или менее равной мере уделять внимание всем видам речевой деятельности, не забывая о грамматике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что-то совсем мне не хочется в таком обществе житьэ где таблицу Пифагора в7 классе может быть дети выучат. и не хочется, чтобы мой ребенок такое образование получал по минимуму, тем самым выравнивая возможности детей с овз. грустно все это и страшно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×