Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Начиная с начальной школы, а особенно в подростковом возрасте, немало детей утром со слезами заявляют, что они не хотят идти в школу. Некоторые даже прибегают к уловкам и притворяются больными. Другие с радостью ждут массовых заболеваний гриппом или сильных морозов, чтобы отменили занятия. В чем причина нежелания и даже отказа детей ходить в школу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже любящим свою работу не каждый день хочется туда спешить. Или я не права?

В своем детстве, да и в студентческие годы тоже бывало не хотелось идти на учебу, каждый день. Но окончания каникул ждала как манны небесной.

Причин много и у каждого разные, то одна, то несколько:

рано вставать

вредная учительница - ругает

не выучен урок/задание

поссорился с одноклассниками

постоянно плохие взаимоотношения со сверстниками или старшеклассниками

контрольная

заменяют учителя

трудно учиться, не успевает за всеми

далеко ходить пешком

одному ходить пешком

лентяй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже любящим свою работу не каждый день хочется туда спешить. Или я не права?

В своем детстве, да и в студентческие годы тоже бывало не хотелось идти на учебу, каждый день. Но окончания каникул ждала как манны небесной.

Причин много и у каждого разные, то одна, то несколько:

рано вставать

вредная учительница - ругает

не выучен урок/задание

поссорился с одноклассниками

постоянно плохие взаимоотношения со сверстниками или старшеклассниками

контрольная

заменяют учителя

трудно учиться, не успевает за всеми

далеко ходить пешком

одному ходить пешком

лентяй

Ответ очень информативный и как мне кажется достаточно тревожный. Мы привыкли к тому, что в реальности дети "в ряде случаев" (как положено говорить) не хотят идти в школу. А ведь это очень плохо. Это значит, что школа детей чем-то отталкивает. Что значит "вредная учительница"? Кто ей дал право быть "вредной" по отношению к чужому ребенку и вообще к будущему гражданину? Что значит "не выучен урок"? А почему не выучен? Да и какая в этом трагедия? Трагедия в том, что "не хочет учить". Что значит "контрольная"? Хотя я сам помню свои контрольные в школе - ночь не спишь перед этим ужасом. В общем, проблемка наверное есть ... А "слезы в глазах" и "бьющиеся сердца на последнем звонке"? Это что, любовь к школе или что-то иное? Если честно, не знаю, хотя слезы у детей видел сам, даже у мальчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начиная с начальной школы, а особенно в подростковом возрасте, немало детей утром со слезами заявляют, что они не хотят идти в школу. Некоторые даже прибегают к уловкам и притворяются больными. Другие с радостью ждут массовых заболеваний гриппом или сильных морозов, чтобы отменили занятия. В чем причина нежелания и даже отказа детей ходить в школу?

 

Я думаю, причина одна - большинство уроков очень скучные. и еще каждый учитель даёт очень много заданий на дом... и наконец детей угрожают, что если придёте в школу не готовыми к уроку получите двойку... Что делать, чтобы исправить это положение? Один учитель этого делать не может... Сегодня политика государства такая, что на уроках дети ничего не учат, с ними нужно заниматься внеурочное время... Многие родители нанимают репетиторов по основным предметам и считают. что они решили проблему своих детей... Я очень сожалею, что в этом году не работаю в школе. Я просто не мог видеть как дети сидят и ничего не делают на некоторых уроках, а учитель проверяет тетради и еще чем нибудь занят...Сегодня дети очень активные и они хотят , чтобы с ними работали а не давать задание на уроке и оставить их без присмотра...Недавно в одном англоязычном сайте прочитал вот такие слова по поводу английского языка You don't need to study more English. You need to use more English. The only way to improve your listening and speaking is to speak and listen more. А что мы учителя английского языка делаем очень часто? Тратим целый урок, чтобы объяснить грамматический материал и ставим двойки если у них не получается, вместо того чтобы задуматься, почему этот метод сегодня не работает... По моим наблюдениям, ученики с огромным интересом работают на разговорных уроках, где они чувствуют , что могут то что передать на английском языке, даже если с ошибками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, причина одна - большинство уроков очень скучные. и еще каждый учитель даёт очень много заданий на дом... и наконец детей угрожают, что если придёте в школу не готовыми к уроку получите двойку... Что делать, чтобы исправить это положение? Один учитель этого делать не может... Сегодня политика государства такая, что на уроках дети ничего не учат, с ними нужно заниматься внеурочное время... Многие родители нанимают репетиторов по основным предметам и считают. что они решили проблему своих детей... Я очень сожалею, что в этом году не работаю в школе. Я просто не мог видеть как дети сидят и ничего не делают на некоторых уроках, а учитель проверяет тетради и еще чем нибудь занят...Сегодня дети очень активные и они хотят , чтобы с ними работали а не давать задание на уроке и оставить их без присмотра...Недавно в одном англоязычном сайте прочитал вот такие слова по поводу английского языка You don't need to study more English. You need to use more English. The only way to improve your listening and speaking is to speak and listen more. А что мы учителя английского языка делаем очень часто? Тратим целый урок, чтобы объяснить грамматический материал и ставим двойки если у них не получается, вместо того чтобы задуматься, почему этот метод сегодня не работает... По моим наблюдениям, ученики с огромным интересом работают на разговорных уроках, где они чувствуют , что могут то что передать на английском языке, даже если с ошибками...

Картина знакомая ... А я все жду, когда в этой дискуссии вдруг прорвется голос в защиту школы с утверждением, что "у детей нет ничего родней" и многие "всю жизнь помнят первую учительницу". Наверное в такой позиции тоже что-то есть, только вот почему же все-таки многие не хотят идти в школу? И чем отличаются школьные будни от праздника последнего звонка и выпускного бала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картина знакомая ... А я все жду, когда в этой дискуссии вдруг прорвется голос в защиту школы с утверждением, что "у детей нет ничего родней" и многие "всю жизнь помнят первую учительницу". Наверное в такой позиции тоже что-то есть, только вот почему же все-таки многие не хотят идти в школу? И чем отличаются школьные будни от праздника последнего звонка и выпускного бала?

 

Если Вы хотите услышать, что " у детей нет ничего родней", Вы услышите если спросите у детей. Они Вам скажут. что они очень любят школу и без школы не смогут жить ни одного дня потому что там их друзья, развлечения и любимые учителя...как только спросите про учебный процесс, поверьте услышите что то похоже на то, что я вам написал...

В жизни каждого ученика огромную роль играет первая учительница. Её они помнят всегда... Последний звонок и выпускной бал это самые волнительные моменты в их жизни... Но ведь сегодня школа немного похоже на тюрьму, а ученики отбывают там 11-летний срок заключения... Один мой частный ученик рассказал мне на английском языке в каких условиях они учатся в школе, какие у них школьные правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если Вы хотите услышать, что " у детей нет ничего родней", Вы услышите если спросите у детей. Они Вам скажут. что они очень любят школу и без школы не смогут жить ни одного дня потому что там их друзья, развлечения и любимые учителя...как только спросите про учебный процесс, поверьте услышите что то похоже на то, что я вам написал...

В жизни каждого ученика огромную роль играет первая учительница. Её они помнят всегда... Последний звонок и выпускной бал это самые волнительные моменты в их жизни... Но ведь сегодня школа немного похоже на тюрьму, а ученики отбывают там 11-летний срок заключения... Один мой частный ученик рассказал мне на английском языке в каких условиях они учатся в школе, какие у них школьные правила.

Это как то не очень современно что ли. А как же школа - дом радости? Или это только в стихах со сцены?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... чем отличаются школьные будни от праздника последнего звонка и выпускного бала?

 

Скорее всего тем, что в этот особенный день даже самый трудный ученик слышит, что он хороший, что его любят,что им гордятся.

Никто никого не оценивает, ни критикует.. Выпускник получает СТОЛЬКО добра и любви, сколько за девяти- одиннадцатилетнюю школу не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как то не очень современно что ли. А как же школа - дом радости? Или это только в стихах со сцены?

 

Не знаю как Вы, я очень часто проводил опросы на моих уроках и в основном пишу то что думают мои ученики... К школе я отношусь совсем по другому и очень надеюсь. что в один прекрасный день всё изменится к лучшему в нашей стране...Ведь речь идёт про школу в России? Моя внучка, которая учится в 5 классе в Копенгагене не хочет возвращаться домой из школы, потому что там у них всё по другому...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как Вы, я очень часто проводил опросы на моих уроках и в основном пишу то что думают мои ученики... К школе я отношусь совсем по другому и очень надеюсь. что в один прекрасный день всё изменится к лучшему в нашей стране...Ведь речь идёт про школу в России? Моя внучка, которая учится в 5 классе в Копенгагене не хочет возвращаться домой из школы, потому что там у них всё по другому...

Вот это и вызывает чувство недоумения и даже горечи... Почему там?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это и вызывает чувство недоумения и даже горечи... Почему там?!

 

Просто мы должны понять , что МЫ не такое развитое государство и можно учится у других. Они к этому пришли на протяжения многих лет. Если мы это не поймём, то скоро все наши прекрасные специалисты окажутся там. Думаю, нужно с самого маленького возраста наших детей приучить к самостоятельности и ответственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, причина одна - большинство уроков очень скучные. и еще каждый учитель даёт очень много заданий на дом... и наконец детей угрожают, что если придёте в школу не готовыми к уроку получите двойку... Что делать, чтобы исправить это положение? Один учитель этого делать не может... Сегодня политика государства такая, что на уроках дети ничего не учат, с ними нужно заниматься внеурочное время... Многие родители нанимают репетиторов по основным предметам и считают. что они решили проблему своих детей... Я очень сожалею, что в этом году не работаю в школе. Я просто не мог видеть как дети сидят и ничего не делают на некоторых уроках, а учитель проверяет тетради и еще чем нибудь занят...Сегодня дети очень активные и они хотят , чтобы с ними работали а не давать задание на уроке и оставить их без присмотра...Недавно в одном англоязычном сайте прочитал вот такие слова по поводу английского языка You don't need to study more English. You need to use more English. The only way to improve your listening and speaking is to speak and listen more. А что мы учителя английского языка делаем очень часто? Тратим целый урок, чтобы объяснить грамматический материал и ставим двойки если у них не получается, вместо того чтобы задуматься, почему этот метод сегодня не работает... По моим наблюдениям, ученики с огромным интересом работают на разговорных уроках, где они чувствуют , что могут то что передать на английском языке, даже если с ошибками...

В одном классе работаю по учебнику, где большое внимание уделяется разговорной речи. Очень нравятся уроки в этом классе и дети очень активные. А в параллельном по учебнику большее внимание уделяется чтению. Работаю там с бОльшим напряжением, чем в другом классе. И дети менее активные. Я согласна с тем, что надо бы проводить живые разговорные уроки. Но, к сожалению, все эти срезы из РУО, школьные срезы вынуждают нас сидеть на той же грамматике и зубрить ее. А срезы у нас составлены на проверку именно лексико-грамматических знаний. И неважно, умеет ли ученик разговаривать на языке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном классе работаю по учебнику, где большое внимание уделяется разговорной речи. Очень нравятся уроки в этом классе и дети очень активные. А в параллельном по учебнику большее внимание уделяется чтению. Работаю там с бОльшим напряжением, чем в другом классе. И дети менее активные. Я согласна с тем, что надо бы проводить живые разговорные уроки. Но, к сожалению, все эти срезы из РУО, школьные срезы вынуждают нас сидеть на той же грамматике и зубрить ее. А срезы у нас составлены на проверку именно лексико-грамматических знаний. И неважно, умеет ли ученик разговаривать на языке.

А часто у вас бывают такие срезы и кто готовит материалы тестов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я все жду, когда в этой дискуссии вдруг прорвется голос в защиту школы с утверждением, что "у детей нет ничего родней"

Ну вот вам мой голос.)))))

В понедельник прибежала в школу буквально на 2 часа, чтобы провести 2 урока, поставить печать на рекомендации для Флекса и убежать на проверку олимпиады. В приемной стоит молодой человек, видит меня, обрадованный, здоровается. Смотрю, но не могу вспомнить. Даже после того, как он представился! А он, оказывается, накануне из армии пришел, а с утра сразу в школу! Особо времени поговорить не было, но я его вспомнила. Выпускник 11 года. Никакой ученик. Тихий, но никакой. А вот потянуло его в школу на утро после возвращения домой. Взгляд жестковатый, не по возрасту. Думаю, в армии нелегко пришлось. Рост под 190, косая сажень в плечах. Но хочется ему с учителями пообщаться, делится личным даже с общающимся с ним "на бегу". Вспоминаю сейчас и жалею, что не было времени посидеть с ним в столовой чаю попить и поговорить, ему это надо было.

Так что не так уж все у нас в школе плохо, Радислав Петрович! Просто некоторым ученикам нужна "отсрочка" для осознания нашей роли в их жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А часто у вас бывают такие срезы и кто готовит материалы тестов?

Школьные срезы - один раз в полугодие. Районные в конце года. Незнаю, кто их готовит. Приносят уже готовые. Да и не "принято" у нас спрашивать о таких вещах. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Школьные годы больше начинают ценить, когда получают аттестат и сталкиваются с Вузами :D Хотя за всех не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя внучка, которая учится в 5 классе в Копенгагене не хочет возвращаться домой из школы, потому что там у них всё по другому...

 

Дочка моей подруги, которая (дочка т.е.) учится в Копенгагене в 8 классе, не хочет ходить в школу, однако... Тяжело...В прошлом году стали осваивать таблицу умножения. Адский труд. так что, подождите, Ваша внучка тоже дойдет до таблицы умножения в датском королевстве))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот вам мой голос.)))))

В понедельник прибежала в школу буквально на 2 часа, чтобы провести 2 урока, поставить печать на рекомендации для Флекса и убежать на проверку олимпиады. В приемной стоит молодой человек, видит меня, обрадованный, здоровается. Смотрю, но не могу вспомнить. Даже после того, как он представился! А он, оказывается, накануне из армии пришел, а с утра сразу в школу! Особо времени поговорить не было, но я его вспомнила. Выпускник 11 года. Никакой ученик. Тихий, но никакой. А вот потянуло его в школу на утро после возвращения домой. Взгляд жестковатый, не по возрасту. Думаю, в армии нелегко пришлось. Рост под 190, косая сажень в плечах. Но хочется ему с учителями пообщаться, делится личным даже с общающимся с ним "на бегу". Вспоминаю сейчас и жалею, что не было времени посидеть с ним в столовой чаю попить и поговорить, ему это надо было.

Так что не так уж все у нас в школе плохо, Радислав Петрович! Просто некоторым ученикам нужна "отсрочка" для осознания нашей роли в их жизни.

Как всегда абсолютно точно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дочка моей подруги, которая (дочка т.е.) учится в Копенгагене в 8 классе, не хочет ходить в школу, однако... Тяжело...В прошлом году стали осваивать таблицу умножения. Адский труд. так что, подождите, Ваша внучка тоже дойдет до таблицы умножения в датском королевстве))

 

Надеюсь это не случится. Она очень охотно готовит уроки по математике. Там мне нравится то, что их не напрягают оценками. У низ главное знания...Практически все усваивают программный материал и потом идут вперёд... Это потому что дети остаются в школе после уроков и учителя занимаются с ними...У учителей оклад на весь рабочий день. Они не уходят домой после того как дают свои уроки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как Вы думаете хочет ребенок в первом классе узнать что он совсем не такой уж хороший как говорит ему мама иди бабушка? Где ребенок впервые узнает что он не исключительная любимая всеми личность а всего лишь фигура в строю за партой. Он узнает что у него что то получается плохо. Он узнает что он хуже некоторых и у него всего 2 звездочки а у соседки 3 звездочки. Они узнает что на него могут пожаловаться маме. Его могут поставить перед всем классом для воспитания. Я боюсь преувеличить и не хочу обобщать но по моему основным итогом пребывания некоторых детей в первом классе является не столько повышение знаний сколько снижение самооценки. И это вместо того чтобы уважать право ребенка на детство в возрасте 7 лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В окружение сверстников ребенок попадает впервые не в школе, и даже не в детском саду ( а во многих наших детских садах проводятся занятия по типу школьных, только без отметок, но с обязательным выставлением результатов работы на всеобщее обозрение - для родителей), а , к примеру , на детской площадке около дома. У кого-то игрушки получше, кого-то могут и поругать при маме и т.д. Мне кажется, что то, что Вы имеете в виду- примеры социализации, которые неизбежны. Вполне нормально, что внутри семьи ребенок- самый лучший, а в окружающем социуме-"один из...".Да, присутствует учитель( а мы все разные - попадаются и люди, которые в принципе не должны работать с детьми, но это уже другой вопрос), которому приходится указывать ребенку на его особенности, но разве это не путь к развитию ребенка? Только похвалой развить невозможно. Похвалой поощряем к улучшению,но чтобы "улучшаться", нужно приложить усилия, а это не все дети с радостью признают. И вообще- учеба не может быть сплошным удовольствием, как бы мы не хотели к этому стремиться. Всегда есть рутина, трудности и нежелание что-то преодолевать.

И естественно, я категорически против таких приемов, как выговоры перед всем классом, публичных ( и непубличныХ) унижений любого ученика, а не только первоклассника. Но не могу согласиться, что такие приемы носят повсеместный характер. Может мне и повезло( у меня опыт работы в двух школах), но я видела о-о-очень мало детей, которые безрадостно ходят в школу ( может, 1-2 на класс в начальной школе, и то, это явление, как правило временное). В основном вижу радостных, активных, общительных школьников. Другое дело,что ходят в школу "не за знаниями", а "пообщаться с друзьями"))) Но понимание, что учиться нужно и это нелегко- есть у большинства ( особенно, если дети из обычных среднего достатка семей, в которых признают ценность образования, которое является "путевкой в жизнь").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В окружение сверстников ребенок попадает впервые не в школе, и даже не в детском саду ( а во многих наших детских садах проводятся занятия по типу школьных, только без отметок, но с обязательным выставлением результатов работы на всеобщее обозрение - для родителей), а , к примеру , на детской площадке около дома. У кого-то игрушки получше, кого-то могут и поругать при маме и т.д. Мне кажется, что то, что Вы имеете в виду- примеры социализации, которые неизбежны. Вполне нормально, что внутри семьи ребенок- самый лучший, а в окружающем социуме-"один из...".Да, присутствует учитель( а мы все разные - попадаются и люди, которые в принципе не должны работать с детьми, но это уже другой вопрос), которому приходится указывать ребенку на его особенности, но разве это не путь к развитию ребенка? Только похвалой развить невозможно. Похвалой поощряем к улучшению,но чтобы "улучшаться", нужно приложить усилия, а это не все дети с радостью признают. И вообще- учеба не может быть сплошным удовольствием, как бы мы не хотели к этому стремиться. Всегда есть рутина, трудности и нежелание что-то преодолевать.

И естественно, я категорически против таких приемов, как выговоры перед всем классом, публичных ( и непубличныХ) унижений любого ученика, а не только первоклассника. Но не могу согласиться, что такие приемы носят повсеместный характер. Может мне и повезло( у меня опыт работы в двух школах), но я видела о-о-очень мало детей, которые безрадостно ходят в школу ( может, 1-2 на класс в начальной школе, и то, это явление, как правило временное). В основном вижу радостных, активных, общительных школьников. Другое дело,что ходят в школу "не за знаниями", а "пообщаться с друзьями"))) Но понимание, что учиться нужно и это нелегко- есть у большинства ( особенно, если дети из обычных среднего достатка семей, в которых признают ценность образования, которое является "путевкой в жизнь").

По японским традициям воспитания торчащий гвоздь забивают. То есть детей нужно сравнять и подавить выскочек. Мне об этом говорили английские учителя с японским опытом работы. То есть социализации детей бывают разными в зависимости от культуры. И все же дети ждут морозов и эпидемий гриппа. Нагрузка наверное велика а смысла такой нагрузки они еще не видят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По японским традициям воспитания торчащий гвоздь забивают. То есть детей нужно сравнять и подавить выскочек.

Я понимаю, о чем Вы говорите. Проблемы "выскочек" есть и , действительно, это проблема для учителя, который должен организовать процесс так, чтобы равную долю внимания получали не только "выскочки"( которые внимание на себя оттягивают), но и все "невыскочки". Я намеренно не говорю "остальные". Все важны. И умение не "забить" такой гвоздь, а приспособиться к его "особенностям"( превратить его в помощника, подкинуть ему задачку потруднее или полегче, занять его особым задание и т.д.) - это уже вопрос профессионализма учителя. Хотя выскочки бывают разные. Не которым требуется специалист, а не учитель. И во всех иных педагогических культурах это понимаю( и Вы об этом тоже писали- о наличии армии вспомогательных служб, которые помогают учителю в таких случаях).

Ну и я, конечно, не жду эпидемий каких-то, но если бывает отменяют какие-то уроки, чаще радуюсь возможности передохнуть)))А внутри досадую, что придется "нагонять". А нагрузки у малышей действительно большие бывают.Но большинство справляется, а родители все разные- одни везде жалуются, что нагружают, а другие ищут школу "посерьезнее". И тут мне кажется соотношение - 50/50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка не могла дождаться школы. Последний год в садике она ходила как на каторгу. Все три летние месяцы она ждала 1 сентября и считала дни. Сейчас она в первом классе и, к моей великой радости, она еще "не перегорела".Даже в субботу, когда у нее нет занятий, она идет вместе со мной в школу. Надолго ли?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дочка не могла дождаться школы. Последний год в садике она ходила как на каторгу. Все три летние месяцы она ждала 1 сентября и считала дни. Сейчас она в первом классе и, к моей великой радости, она еще "не перегорела".Даже в субботу, когда у нее нет занятий, она идет вместе со мной в школу. Надолго ли?..

О она может получать удовольствие от школы до окончания. Многое зависит от характера. От внутреннего состояния и настроя. С такими учителям легко. Не все такие радостные и с ними трудно и им самим тяжело. Вот тут и начинаются проблемы. Не хочу в школу! И закатывает с утра истерики маме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×