Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Системно-деятельностный подход

Рекомендуемые сообщения

В ФГОСах написано, что обучение строится на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Если с личностно-ориентированным подходом все довольно понятно, то с системно-деятельностным вопросов больше. В глоссарии к ФГОС он описан как "Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов - Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов."

Если посмотреть на историю развития психологии, педагогики и методики, то понятие деятельностного подхода опирается на идеи Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В, Дывыдова, и суть его в том, что знание эффективно получается и закрепляется через деятельность (об этом коротко буду говорить на вебинаре по развивающему обучению 12 декабря 2013 года).

В обучении английскому языку понятие деятельности вообще и речевой деятельности давно является ключевым. Эффективность деятельности оценивается и в итоговой аттестации в 9 и 11 классах (если экзаменуемый не решил коммуникативную задачу, то есть не достиг успеха в заданной речевой ситуацией деятельности, то за задание ставится ноль баллов). А вот достаточно ли мы оцениваем деятельность на уроках?

Одним из способов оценить деятельность ученика на уроке и помочь самому ученику оценить свою деятельность является компетентностное оценивание - оценивание того, что ребенок умеет делать с помощью английского языка. Например, в учебниках курса "Millie" есть такой листок самооценки, когда напротив предложений I can say my name, I can speak about my family, I can speak about my schoolbag, I can write a postcard и т.д. рисует смайлики (счастливое, нейтральное или грустное лицо персонажа историй в учебниках сороконожки Милли) в зависимости от того, как он сам оценивает свои умения.

Компетентностное оценивание через деятельность может помочь ученику самому научиться оценивать свою работу, а учителю - планировать собственные уроки на продолжительных отрезках времени. Опорой для компетентностного оценивания часто служат опросники. Вот такой опросник предлагает American Council on the Teaching of Foreign Languages (ACTFL), документ называется "NCSSFL-ACTFL Can-Do Statements Progress Indicators for Language Learners".

Сам документ находится по адресу http://www.actfl.org/sites/default/files/pdfs/Can-Do_Statements.pdf, прикрепляю его к сообщению.

Краткое описание:

The NCSSFL-ACTFL Can-Do Statements are self-assessment checklists used by language learners to assess what they “can do” with language in the Interpersonal, Interpretive, and Presentational modes of communication. These modes of communication are defined in the National Standards for

21st Century Language Learning and organized in the checklist into the following categories:

• Interpersonal (Person-to-Person) Communication

• Presentational Speaking (Spoken Production)

• Presentational Writing (Written Production)

• Interpretive Listening

• Interpretive Reading

Ultimately, the goal for all language learners is to develop a functional use of another language for one’s personal contexts and purposes. The Can-Do Statements serve two purposes to advance this goal: for programs, the statements provide learning targets for curriculum and unit design, serving as progress indicators; for language learners, the statements provide a way to chart their progress through incremental steps. The checklists are best used by learners and learning facilitators as part of an overall reflective learning process that includes:

• setting goals

• selecting strategies

• self-assessing

• providing evidence

• reflecting before setting new goals

The more learners are engaged in their own learning process, the more intrinsically motivated they become. Research shows that the ability of language learners to set goals is linked to increased student motivation, language achievement, and growth in proficiency.

 

For Learning Facilitators: How can you use the Can-Do Statements?

Use the Global Can-Do Benchmarks and main indicators to set long-term learning goals. Ask yourself what you expect your learners to be able to do with language after one semester, after one year, or after several years, and re-evaluate your goals when informed by assessment. Choose more specific can-do statements or customize new ones to establish learning targets for thematic units and lessons. These targets can help drive your instruction

to be more performance-oriented and provide more opportunities for your learners to produce language.

Use the checklists to model goal setting for your learners. Share with your students the Can-Do Statements you are targeting for each day’s lesson and show them how those targets relate to the unit goals. Encourage learners to set their own goals and provide the guidance and class time for self-assessment and reflection. When developing performance assessments, use wording from the Can-Do Statements in the rubrics, so that your learners

know exactly what you expect of them. For example, for Novice-level Interpersonal tasks, the rubric might include “asks and responds to simple questions.” For Intermediate-level Presentational tasks, the rubric might include “uses connected sentences.”

Finally, help learners to understand how what they write or say actually demonstrates that they have or have not met the goal of the Can-Do Statements. In this way you can help them become more independent learners, able to set their own goals and provide evidence. Learning that is guided by Can-Do Statements enables one to become an autonomous and life-long learner.

 

Возможно, такой список поможет систематически использовать рефлексию на уроках, научить школьников видеть и ставить перед собой цели в изучении английского языка, а также контролировать свои успехи.

Возможно, имеет смысл нам всем вместе попробовать разработать подобный список в свете наших ФГОС и ЕГЭ?

Can-Do_Statements.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ФГОСах написано, что обучение строится на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Если с личностно-ориентированным подходом все довольно понятно, то с системно-деятельностным вопросов больше. В глоссарии к ФГОС он описан как "Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов - Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов."

 

 

Спасибо за прикрепленный файл. Очень пригодится.rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересный и дельный документ, особенно с точки зрения достижения планируемых результатов по ФГОС!

Алексей Васильевич, идея стОящая, только кто возьмётся? Работа такая требует promotion and coordination)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересный и дельный документ, особенно с точки зрения достижения планируемых результатов по ФГОС!

Алексей Васильевич, идея стОящая, только кто возьмётся? Работа такая требует promotion and coordination)))

Я думаю, мы могли бы все вместе этим заняться. Я готов выписать все планируемые результаты по ФГОС, а затем можно попробовать коллективно составить такие can-do statements. От каждого по предложению - вот и наберется немаленькая часть. Думаю, найдутся среди нас специалисты, которые смогут подкорректировать или сделать языковое редактирование. Какие-то предложения и на основе прикрепленного документа можно прописать. А если наберется постоянная рабочая группа - скажем, человек составит не менее 10 таких statements - там можно подумать и о формальном подтверждении такой работы или о призах самым активным участникам.

 

Кстати, мне кажется, что одним из ключей к созданию такого списка будет задать себе вопрос что я, как учитель, ожидаю что ученики будут знать в конце курса, и как они смогут это продемонстрировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, мы могли бы все вместе этим заняться. Я готов выписать все планируемые результаты по ФГОС, а затем можно попробовать коллективно составить такие can-do statements. От каждого по предложению - вот и наберется немаленькая часть. Думаю, найдутся среди нас специалисты, которые смогут подкорректировать или сделать языковое редактирование. Какие-то предложения и на основе прикрепленного документа можно прописать. А если наберется постоянная рабочая группа - скажем, человек составит не менее 10 таких statements - там можно подумать и о формальном подтверждении такой работы или о призах самым активным участникам.

 

Кстати, мне кажется, что одним из ключей к созданию такого списка будет задать себе вопрос что я, как учитель, ожидаю что ученики будут знать в конце курса, и как они смогут это продемонстрировать.

Любой новый подход что то отрицает в прежнем то есть в старом подходе. А что отрицает системно-деятельностный подход в языковой педагогике из прежнего подхода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любой новый подход что то отрицает в прежнем то есть в старом подходе. А что отрицает системно-деятельностный подход в языковой педагогике из прежнего подхода?

Системно-деятельностный подход тоже отрицает: бессистемность, скачки по разным УМК вслед за каждым новым учителем, за каждым новым лозунгом об исключительном, новейшем методе и курсе; за каждым телодвижением (часто движение рта со звуком, но без участия здравомыслия, когда главное выкрикнуть в первых рядах, чтобы угодить/угадать новой директиве) несогласованность критериев оценки результатов обучения и избранного подхода к обучению, особенно на промежуточных этапах. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системно-деятельностный подход тоже отрицает: бессистемность, скачки по разным УМК вслед за каждым новым учителем, за каждым новым лозунгом об исключительном, новейшем методе и курсе; за каждым телодвижением (часто движение рта со звуком, но без участия здравомыслия, когда главное выкрикнуть в первых рядах, чтобы угодить/угадать новой директиве) несогласованность критериев оценки результатов обучения и избранного подхода к обучению, особенно на промежуточных этапах. :)/>

"Бессистемного" подхода к обучению иностранным языкам в России 20 века как и в мире не было. В науке такой подход не описан. "Скачки по учебникам" - - это бывает нужно и не нарушает системности и деятельностного характера обучения языку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ФГОСах написано, что обучение строится на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов. Если с личностно-ориентированным подходом все довольно понятно, то с системно-деятельностным вопросов больше. В глоссарии к ФГОС он описан как "Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов - Подход к построению стандартов второго поколения с ориентацией на итоговые результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов."

Если посмотреть на историю развития психологии, педагогики и методики, то понятие деятельностного подхода опирается на идеи Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В, Дывыдова, и суть его в том, что знание эффективно получается и закрепляется через деятельность (об этом коротко буду говорить на вебинаре по развивающему обучению 12 декабря 2013 года).

В обучении английскому языку понятие деятельности вообще и речевой деятельности давно является ключевым. Эффективность деятельности оценивается и в итоговой аттестации в 9 и 11 классах (если экзаменуемый не решил коммуникативную задачу, то есть не достиг успеха в заданной речевой ситуацией деятельности, то за задание ставится ноль баллов). А вот достаточно ли мы оцениваем деятельность на уроках?

Одним из способов оценить деятельность ученика на уроке и помочь самому ученику оценить свою деятельность является компетентностное оценивание - оценивание того, что ребенок умеет делать с помощью английского языка. Например, в учебниках курса "Millie" есть такой листок самооценки, когда напротив предложений I can say my name, I can speak about my family, I can speak about my schoolbag, I can write a postcard и т.д. рисует смайлики (счастливое, нейтральное или грустное лицо персонажа историй в учебниках сороконожки Милли) в зависимости от того, как он сам оценивает свои умения.

Компетентностное оценивание через деятельность может помочь ученику самому научиться оценивать свою работу, а учителю - планировать собственные уроки на продолжительных отрезках времени. Опорой для компетентностного оценивания часто служат опросники. Вот такой опросник предлагает American Council on the Teaching of Foreign Languages (ACTFL), документ называется "NCSSFL-ACTFL Can-Do Statements Progress Indicators for Language Learners".

Сам документ находится по адресу http://www.actfl.org/sites/default/files/pdfs/Can-Do_Statements.pdf, прикрепляю его к сообщению.

Краткое описание:

The NCSSFL-ACTFL Can-Do Statements are self-assessment checklists used by language learners to assess what they “can do” with language in the Interpersonal, Interpretive, and Presentational modes of communication. These modes of communication are defined in the National Standards for

21st Century Language Learning and organized in the checklist into the following categories:

• Interpersonal (Person-to-Person) Communication

• Presentational Speaking (Spoken Production)

• Presentational Writing (Written Production)

• Interpretive Listening

• Interpretive Reading

Ultimately, the goal for all language learners is to develop a functional use of another language for one’s personal contexts and purposes. The Can-Do Statements serve two purposes to advance this goal: for programs, the statements provide learning targets for curriculum and unit design, serving as progress indicators; for language learners, the statements provide a way to chart their progress through incremental steps. The checklists are best used by learners and learning facilitators as part of an overall reflective learning process that includes:

• setting goals

• selecting strategies

• self-assessing

• providing evidence

• reflecting before setting new goals

The more learners are engaged in their own learning process, the more intrinsically motivated they become. Research shows that the ability of language learners to set goals is linked to increased student motivation, language achievement, and growth in proficiency.

 

For Learning Facilitators: How can you use the Can-Do Statements?

Use the Global Can-Do Benchmarks and main indicators to set long-term learning goals. Ask yourself what you expect your learners to be able to do with language after one semester, after one year, or after several years, and re-evaluate your goals when informed by assessment. Choose more specific can-do statements or customize new ones to establish learning targets for thematic units and lessons. These targets can help drive your instruction

to be more performance-oriented and provide more opportunities for your learners to produce language.

Use the checklists to model goal setting for your learners. Share with your students the Can-Do Statements you are targeting for each day’s lesson and show them how those targets relate to the unit goals. Encourage learners to set their own goals and provide the guidance and class time for self-assessment and reflection. When developing performance assessments, use wording from the Can-Do Statements in the rubrics, so that your learners

know exactly what you expect of them. For example, for Novice-level Interpersonal tasks, the rubric might include “asks and responds to simple questions.” For Intermediate-level Presentational tasks, the rubric might include “uses connected sentences.”

Finally, help learners to understand how what they write or say actually demonstrates that they have or have not met the goal of the Can-Do Statements. In this way you can help them become more independent learners, able to set their own goals and provide evidence. Learning that is guided by Can-Do Statements enables one to become an autonomous and life-long learner.

 

Возможно, такой список поможет систематически использовать рефлексию на уроках, научить школьников видеть и ставить перед собой цели в изучении английского языка, а также контролировать свои успехи.

Возможно, имеет смысл нам всем вместе попробовать разработать подобный список в свете наших ФГОС и ЕГЭ?

Спасибо за материал, очень пригодится учителям. Действительно необходимо разработать подобное по ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная и сложная задача! Для составления единого списка “Can-do statements” ко всем учебным пособиям федерального перечня, потребуется работа координатора.

 

Так как я работаю по New Millennium English, могу предложить “Can-do statements” для 6 класса на первую (Unit 1-2) и вторую (Unit 3-5) четверть.

 

Interpersonal Communication NOVICE HIGH

1) I can ask and talk about my and a friend’s trip,where, when and who with we took it

2) I can ask and talk about my and a friend’s favourite books, why we like them, about books from a catalogue.

3) I can ask and talk about my and a friend’s New Year’s traditions, why we like them, who we invite, what we do and where we go, whenwe get presents.

 

Presentational Speaking

4) I can describe a landmark, a place to visit in the UK.

5) I can invite and make plans with someone to dosomething or go somewhere.

 

Presentational Writing

6) I can describe where I went on holidays and what I did.

7) I can write what is happening in a picture or photo.

8) I can write a postcard message.

9) I can write a New Year resolution.

10) I can write an invitation.

 

С аудированием и чтением сложнее. Уровень другой, и не понятно на какие тексты опираться. Но если задача составления statements понята мною правильно, то можно попробовать работать дальше.

Изменено пользователем Ялышева Алия Алиевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная и сложная задача! Для составления единого списка “Can-do statements” ко всем учебным пособиям федерального перечня, потребуется работа координатора.

Я не очень понял, зачем Вам нужен "координатор" и кто поставил перед Вами задачу составлять единый список всех can do умений для всех учебных пособий. Хочу все же уточнить сущность деятельностного подхода, чтобы было понятно, откуда взялся системный компонент. Дело в том, что термин "системно-деятельностный подход" - российское понятие и этот термин может быть туманным для наших коллег, наприменр, в Польше или Греции. В Казахстане или Украине вероятно этот термин используется, так как коллеги больше общаются между собой. Но смысл наверное остается не очень конкретным.

 

Примерно в 70-80-е годы на западе возник термин activity-based approach to teaching. Он сменил собой exercise-based teaching, с помощью которого тренировались навыки и умения. Термин activity буквально переводится на русский язык, как деятельность и тогда же или чуть позже у нас появился деятельностный подход. В него сразу же вложили свой смысл - обучение через деятельность, хотя что нужно делать при этом мне лично оставалось не очень понятным. Activity-based teaching - обучение, в котором главный акцент делается на вовлечении учащихся в интересную деятельность, а интерес к деятельности рассматривается как главный результат урока. Обучающие цели при этом конечно же ставятся, но их достижение и измерение остается как бы "за кадром". Главное - удовольствие от урока!

В России была разработана и сохраняет свою актуальность теория деятельности. Автор теории - А.Н.Леонтьев, для которого ведущим компонентом деятельности является цель (вместе с мотивом и смыслом). А цель - это представление о результате деятельности. То есть, деятельностный подход в российской психологической традиции всегда включает осознаваемую цель. Цель - это системообразующий компонент любой деятельности. Вот так и родился у нас термин системно-деятельностный подход к обучению. Он означает соединение по крайней мере двух компонентов - деятельности и представления о результате этой деятельности.

Результат деятельности - это то, что учащиеся умеют делать в результате обучения. Подчеркну, что итог полученных умений подводится не обязательно на каждом уроке (это скучно и нудно для детей), а обычно по итогам изучения раздела учебника - "урока" или Unit. Есть в современных учебниках такие разделы Now I can. Эти разделы придают системность всей предшествующей активности детей в работе с конкретным УМК. Так даются формулировки, похожие на то, что предлагаете Вы.

Что касается слушания и чтения, то есть важно подчеркнуть, чему конкретно научились дети. Для этого достаточно проанализировать характер заданий по слушанию и чтению и станет ясно, какие результаты следует ожидать от детей.

Например, дети могут научиться читать текст с пониманием содержания и различать верные и неверные суждения в пределах изученного тематического раздела учебника.

Вот как-то так ... Чем конкретнее и с опорой на реальные задания учебника, тем лучше и понятнее, а главное - реальнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович!

Спасибо за развернутый комментарий! «Главное - удовольствие от урока!» - это то, что хотелось бы донести до каждого учителя! (наконец то это услышала!)

 

Но ваши слова: «Есть в современных учебниках такие разделы Now I can. Эти разделы придают системность всей предшествующей активности детей в работе с конкретным УМК. Так даются формулировки, похожие на то, что предлагаете Вы», подразумевают, что мои предложения не актуальны. Хотя пыталась сформулировать то, чего нет в УМК, которыми мы пользуемся в нашей школе.

 

Из сообщения Алексея Конобеева от 09 декабря 2013 - 14:20, сделала вывод, что «коллективно составить такие can-do statements» означает составление общих критериев для Российских школ. Поэтому и был упомянут координатор, который сопоставит “Can-do statements” разных УМК, и выведет нечто общее.

 

Для меня "системно-деятельностный подход" ассоциируется с TBL. Прошла через этот метод и как «обучаемый»,и как учитель. Знаю, что он эффективен! Пытаюсь донести его до коллег.

Изменено пользователем Ялышева Алия Алиевна

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович!

Спасибо за развернутый комментарий! «Главное - удовольствие от урока!» - это то, что хотелось бы донести до каждого учителя! (наконец то это услышала!)

 

Но ваши слова: «Есть в современных учебниках такие разделы Now I can. Эти разделы придают системность всей предшествующей активности детей в работе с конкретным УМК. Так даются формулировки, похожие на то, что предлагаете Вы», подразумевают, что мои предложения не актуальны. Хотя пыталась сформулировать то, чего нет в УМК, которыми мы пользуемся в нашей школе.

 

Из сообщения Алексея Конобеева от 09 декабря 2013 - 14:20, сделала вывод, что «коллективно составить такие can-do statements» означает составление общих критериев для Российских школ. Поэтому и был упомянут координатор, который сопоставит “Can-do statements” разных УМК, и выведет нечто общее.

 

Для меня "системно-деятельностный подход" ассоциируется с TBL. Прошла через этот метод и как «обучаемый»,и как учитель. Знаю, что он эффективен! Пытаюсь донести его до коллег.

Я вовсе не имел в виду что Ваши предложения не актуальны. Сейчас все обучение направлено на результат и Вы работаете именно в этом русле. Это конечно полезно всем. А то что где то что то есть ... Чужой опыт всегда полезен чтобы двигаться дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вовсе не имел в виду что Ваши предложения не актуальны. Сейчас все обучение направлено на результат и Вы работаете именно в этом русле. Это конечно полезно всем. А то что где то что то есть ... Чужой опыт всегда полезен чтобы двигаться дальше.

 

Скажите, пожалуйста, какой английский вариант вы бы использовали для термина "системно-деятельностный подход"? Можно “activity-based approach as a system”?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот какиесan-do statements” получились для New Millennium English 6, на 3ю четверть:

 

I can describe myself. (Unit 6)

 

I can describe clothes people are wearing. (Unit 6)

 

I can tell a spooky story. (Unit 7)

 

I can give advice on looking after a pet. (Unit8)

 

I can write description of my friends and compare them. (Unit 6)

 

I can write advice to people on fighting fears. (Unit 7)

 

I can write advice about what we should or shouldn’t do to be healthy. (Unit 8)

 

I can understand when someone describes physical descriptions from a photo. (Unit 6)

 

I can understand what people are afraid of. (Unit 7)

 

I can understand a simple dialogue between a doctor and a patient. (Unit 8)

 

The statements are going to be introduced at the very beginning of the term. Then the learners will be referred to them after each regular test to see the progress. Finally the learners will have a kind of a “pass for a term” lesson.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, пожалуйста, какой английский вариант вы бы использовали для термина "системно-деятельностный подход"? Можно “activity-based approach as a system”?

Понятие «компетенция» впервые стало употребляться в США в 60-е годы в контексте деятельностного образования (performance-based education), целью которого было готовить специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятие «компетенция» впервые стало употребляться в США в 60-е годы в контексте деятельностного образования (performance-based education), целью которого было готовить специалистов, способных успешно конкурировать на рынке труда.

 

Спасибо за ответ! Интересно! Значит "системно-деятельностный подход" аналог "деятельностного образования"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Интересно! Значит "системно-деятельностный подход" аналог "деятельностного образования"?

 

Радислав Петрович с этим не согласен. Он мне объяснял, что это разные вещи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радислав Петрович с этим не согласен. Он мне объяснял, что это разные вещи.

 

Так какой же термин аналогичен "системно-деятельностному подходу"? Вероятно, пока нет точного перевода . Неужели пока никто не обсуждал с зарубежными коллегами требования к учителям в нашей стране?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно найти термин соединяющий активность и цель. Цель придает нескольким активностяи признаки системной организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно найти термин соединяющий активность и цель. Цель придает нескольким активностяи признаки системной организации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно найти термин соединяющий активность и цель. Цель придает нескольким активностяи признаки системной организации.

 

target activity-based approach?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите пожалуйста, где найти программу по английскому языку для 5 класса , разработанную в рамках ФГОС. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги! Подскажите пожалуйста, как правильно формулировать цель урока по ФГОС и, если можно, где об этом написано, благодарю заранее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×