Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Речь фактически идет о том, как научить школьников раскрыть в себе "тестовую умудренность" - английский термин "test wiseness". Было бы интересно узнать о том, как учителям удается учить школьников выполнять тесты в формате ГИА и ЕГЭ. Например, хорошо бы поделиться некоторыми секретами успешного выполнения заданий для тестирования уметь читать с пониманием. Вероятно есть какие-то маленькие открытия того, как повысить вероятность правильного ответа учащихся в задания на тестирование лексических и грамматических навыков. Тестовые задания на слушание тоже содержат немало сложностей и наверное есть некоторые учительские технологии обучения выпускников правильно выполнять такие задания. Технологии работы над эссе тоже интересны. Ну и, беспорно, любые полезные "приемчики" работы над устным высказыванием мы все оценим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы поделиться опытом нужно понять что это такое. Я вот нашёл такое абстрактное определение.

Test wiseness ( TW) has been defined as the ability to respond advantageously to multiple-choice items containing

extraneous clues and therefore, to obtain credit without knowledge of the subject matter being tested.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы поделиться опытом нужно понять что это такое. Я вот нашёл такое абстрактное определение.

Test wiseness ( TW) has been defined as the ability to respond advantageously to multiple-choice items containing

extraneous clues and therefore, to obtain credit without knowledge of the subject matter being tested.

Да. Это крайний вариант тестовой умудренности. Точнее ловкости. На самом деле в тестовой умудренности есть и позитивный компонент. Это - умение максимально точно вычислить правильное решение с опорой на умение делать тест и конечно на знания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь фактически идет о том, как научить школьников раскрыть в себе "тестовую умудренность" - английский термин "test wiseness". Было бы интересно узнать о том, как учителям удается учить школьников выполнять тесты в формате ГИА и ЕГЭ. Например, хорошо бы поделиться некоторыми секретами успешного выполнения заданий для тестирования уметь читать с пониманием. Вероятно есть какие-то маленькие открытия того, как повысить вероятность правильного ответа учащихся в задания на тестирование лексических и грамматических навыков. Тестовые задания на слушание тоже содержат немало сложностей и наверное есть некоторые учительские технологии обучения выпускников правильно выполнять такие задания. Технологии работы над эссе тоже интересны. Ну и, беспорно, любые полезные "приемчики" работы над устным высказыванием мы все оценим.

 

Тесты сейчас в каждом классе, начиная со второго. И на ОКП, и печатные, и мы сами готовим к урокам. И я учу своих маленьких выбирать ответы "от знакомого", они иногда не помнят значение слова. Выбирают методом исключения. То, что останется - ставят наугад. smile.gif часто это срабатывает. Главное. научить их не теряться перед незнакомыми словами. Не паниковать. Психологический настрой - это половина успеха.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты сейчас в каждом классе, начиная со второго. И на ОКП, и печатные, и мы сами готовим к урокам. И я учу своих маленьких выбирать ответы "от знакомого", они иногда не помнят значение слова. Выбирают методом исключения. То, что останется - ставят наугад. smile.gif часто это срабатывает. Главное. научить их не теряться перед незнакомыми словами. Не паниковать. Психологический настрой - это половина успеха.

В общих чертах это понятно. Но я на днях слышал выступление московского учителя и она очень подробно разбиралась с нами как идет обучение тестовой умудренности в ее классе на примере тестирования умения читать в 11 классе. Именно подробно и в деталях. Я открыл для себя много нового.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общих чертах это понятно. Но я на днях слышал выступление московского учителя и она очень подробно разбиралась с нами как идет обучение тестовой умудренности в ее классе на примере тестирования умения читать в 11 классе. Именно подробно и в деталях. Я открыл для себя много нового.

у меня почему-то тестовая умудрённость вызывает ассоциацию со стратегией выполнения тестовых заданий. А стретегии выполнения заданий ЕГЭ и ГИА уже разрабтаны, и мы уже учим детей как подходить к определённым заданиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общих чертах это понятно. Но я на днях слышал выступление московского учителя и она очень подробно разбиралась с нами как идет обучение тестовой умудренности в ее классе на примере тестирования умения читать в 11 классе. Именно подробно и в деталях. Я открыл для себя много нового.

 

Поделитесь с нами.smile.gif Сегодня в Вузах часто применяют test-wiseness

strategies и поэтому студенты более test-wise чем школьники и выпускники школ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделитесь с нами.smile.gif Сегодня в Вузах часто применяют test-wiseness

strategies и поэтому студенты более test-wise чем школьники и выпускники школ...

Учитель показывала линиями между текстом задания и фрагментом текста для чтения, как связываются формулировки задания с фрагментами текста, сигнализирующими о правильном ответе. Это может быть связь между перифразом в тексте для чтения и выражением в тексте задания. Особенно понравились случаи, когда из двух похожих выражений в разных абзацах текста для чтения нужно выбрать именно тот абзац, в котором сохраняется грамматика текста задания (в случае, приведенном учителе, в задании и абзаце использовалось время Present Progressive, а в "ловушке" использовалось время Past Simple). Были и другие случаи, я не все успел записать. Интересно бы собрать подобный опыт наблюдений за тестовой умудренностью в выполнении тестов на чтение с пониманием. Я надеюсь учителя помогут и всем это будет полезно. Вот так мы будем приближаться к методике подготовки учащихся к выполнению тестовых заданий. Сейчас пока вся методика нередко представляет собой обычное механическое выполнение самих тестовых заданий. А технология обучения где? В тренировочных материалах нередко в тексте для чтения подчеркиваются ключевые фразы, но не объясняется, почему эти фразы являются ключевыми и, главное, где могут быть скрыты ловушки. А ловушки всегда есть. Некоторые учащиеся ведь выбирают по какой-то логике неправильные ответы. Что-то их сбивает с пути истинного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задания на аудирование, например, где нужно отметить высказывания ложь или правда' предлагаю ознакомиться сначала с этими предложениями, затем закрыть и не смотреть на высказывания, прослушать текст. Потом вернуться к заданию, ответить. Прослушать второй раз и проверить себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задания на аудирование, например, где нужно отметить высказывания ложь или правда' предлагаю ознакомиться сначала с этими предложениями, затем закрыть и не смотреть на высказывания, прослушать текст. Потом вернуться к заданию, ответить. Прослушать второй раз и проверить себя.

Да. Я тоже сначала убеждаюсь что учащиеся поняли все вопросы. После этого они знакомится с текстом. Некоторые надеются на свою находчивость и задание читают невнимательно. А что мешает детям устанавливать правильные соответствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие смотрят на знкомые слова, фразы и ВЫСЛУШИВАЮТ их в тексте, не обращают внимание ( невнимательеость, торопливость, возможно нет привычки обращать внимание на подвохи) на конструкцию предложения к примеру, его смысл. Т.е. не видят необходмости понять и прослушать весь текст как целое, а ищут лишь слова опоры и ошибаются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие смотрят на знкомые слова, фразы и ВЫСЛУШИВАЮТ их в тексте, не обращают внимание ( невнимательеость, торопливость, возможно нет привычки обращать внимание на подвохи) на конструкцию предложения к примеру, его смысл. Т.е. не видят необходмости понять и прослушать весь текст как целое, а ищут лишь слова опоры и ошибаются...

То есть мы не учим и не умеем УЧИТЬ школьников выполнять тестовое задание. Мы просто пишем тесты и исправляем ошибки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что test wiseness может формироваться только при условии наличия соответствующего уровня владения языком, подходящего для того или иного экзамена. Если по языку не дотягиваешь, никакие уловки и стратегии тестовой "умудрености" не будут реализовываться в достаточной степени. В случае же если по уровню к тесту можно готовиться, test wiseness comes naturally. Т.е. мы не то чтобы не умеем учить выполнять тестовые задания (здесь мы как раз, на мой взгляд, преуспеваем), мы просто ставим эту телегу впереди лошади. Ученик еще в языке не дорос до экзамена (задания не может понять, например, не говоря уже о текстах), а мы уже на формат натаскиваем.

 

И та учитель показывала, как идет обучение тестовой умудренности именно на примере заданий ЕГЭ или других экзаменов? Ведь экзамен экзамену рознь, как и количество заложенных в заданиях уловок, требующих большей тестовой "умудренности" в отличие от чисто языковой компетенции. И вообще, насколько это правильно с точки зрения тестологии - проверять умения выискивать потайные двери вместо того, чтобы проверять сформированность языковых навыков? Я думаю, что в грамотном тесте сам тест не заметен.

 

НА САМОМ ДЕЛЕ, ДАЖЕ ДОШКОЛЬНИКИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СВОИ ПЕРВЫЕ "ТЕСТЫ" В ВИДЕ СОЕДИНЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, НАЗВАНИЯ КОТОРЫХ НАЧИНАЮТСЯ С ОДНОГО ЗВУКА, УЖЕ ВЫРАБАТЫВАЮТ В СЕБЕ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТЕСТОВЫЕ УМЕНИЯ ИЛИ TEST WISENESS. КОНЕЧНО ЭТИ УМЕНИЯ ПОКА ЕЩЕ ПРИМИТИВНЫЕ, НО ВСЕ РАВНО ЭТО УЖЕ ОПЫТ И, СООТВЕТСТВЕННО, УМЕНИЯ.

 

 

Я МОГУ СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ СЛУЧАИ, КОГДА УЧЕНИК, НЕ ДОТЯГИВАЮЩИЙ ПО УРОВНЮ ЯЗЫКОВОГО РАЗВИТИЯ ДО УРОВНЯ ЭКЗАМЕНА, ОВЛАДЕВАЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТЕСТОВЫМИ СТРАТЕГИЯМИ. ТАКИХ СЛУЧАЕВ МНОЖЕСТВО. КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ ИЗВЕСТНЫ УЧАЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ УДАЧНО ВЫПОЛНЯЮТ ТЕСТ, НЕ ЗНАЯ МНОГИХ СЛОВ И ПУТАЯСЬ В ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРАВИЛАХ. ЭТИ УЧАЩИЕСЯ САМИ, ИНТУИТИВНО ОВЛАДЕВАЮТ TEST WISENESS. ЗАДАЧА ДОБРОСОВЕСТНОГО УЧИТЕЛЯ КОНЕЧНО ЖЕ "НЕ СТАВИТЬ ТЕЛЕГУ ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ", А ОБУЧАТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЯЗЫКУ И ОДНОВРЕМЕННО СОВЕТОВАТЬ, КАК ЛУЧШЕ ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ.

 

ДА, УЧИТЕЛЬНИЦА ПОКАЗЫВАЛА ПРОЦЕДУРУ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА НА МАТЕРИАЛЕ ЕГЭ И ПРИВЕЛА ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ. У МЕНЯ ВОЗНИКЛА ИДЕЯ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ БОЛЬШОЙ МАССИВ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ НА ЧТЕНИЕ И ВЫЯВИТЬ СТРАТЕГИИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО ОБУЧАТЬ УЧАНИКА ИСКАТЬ В ТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, УКАЗЫВАЮЩИЕ НА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ. ДОБРОСОВЕСТНЫЙ УЧИТЕЛЬ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО ТЕСТОВЫЕ СТРАТЕГИИ - ЭТО ВАЖНЕЙШИЕ УМЕНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ (ЧТЕНИЯ С ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ).

 

 

"ТЕСТ НЕ ЗАМЕТЕН" - ЭТО ПОХОЖЕ НА ОДУРАЧЕННОГО ЗРИТЕЛЯ В ЦИРКЕ, КОТОРОМУ ПОКАЗЫВАЮТ ЭФФЕКТНУЮ ИЛЛЮЗИЮ И ТАКОЙ ЗРИТЕЛЬ НЕ ЗАМЕЧАЕТ БЕТОННЫЙ БЛОК, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ АССИСТЕНТКУ В ВОЗДУХЕ И ВЕРИТ, ЧТО ОНА ПАРИТ В СОСТОЯНИИ ЛЕВИТАЦИИ. ТЕСТ НЕ ЗАМЕТЕН ДЛЯ НЕОБУЧЕННОГО УЧЕНИКА И НЕОПЫТНОГО ПЕДАГОГА. ЕСЛИ МЫ ОБУЧАЕМ ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА, ЗНАЧИТ, МЫ ОБЯЗАНЫ ОБУЧАТЬ ВСЕМУ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТА. ТЕМ БОЛЕЕ, ЧТО СТРАТЕГИИ ПОИСКА ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА - ЭТО СТРАТЕГИИ ПОИСКОВОГО МЫШЛЕНИЯ. ТЕСТ ПОЗВОЛЯЕТ ОБУЧАТЬ ОСОЗНАННОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ, А ЭТО ВАЖНО В КОНТЕКСТЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что test-wiseness развивает критическое мышление, особенно в плане решения задач аналитически, спору нет. У меня лишь возникла мысль о том, есть ли связь между валидностью теста и количеством (намеренно или случайно) заложенных в нем "ключей", позволяющих выполнить тест, опираясь прежде всего на свою тестовую "умудренность" вместо языковых знаний.

 

Что касается обучения всему, что способствует выполнению теста, для меня этот вопрос пока неоднозначен. Не знаю, как сейчас, но когда в 60-х это термин начал разрабатываться, утверждалось, что test wiseness will be restricted to the actual taking of (not preparing for) achievement and aptitude tests.

Все правильно. Тестовая умудренность действительно примешивается к валидности

любого теста. Что есть то есть. И еще. Учителю сейчас самое время не обучать тестовой

умудренности а учиться этому искусству у учащихся. Они тут многое могут рассказать учителю. Дети ведь выполняют тест а учитель только "гремит ключами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас пока вся методика нередко представляет собой обычное механическое выполнение самих тестовых заданий. А технология обучения где?

Может быть это видео уже было здесь на форуме. Мне видеолекция показалась полезной. Профессор Е.Н.Соловова сначала, правда, в общих чертах, но далее последовательно, на конкретных примерах рассказывает о том, как готовить учащихся к выполнению заданий разделов ЕГЭ «Аудирование» и «Чтение». http://english-study-cafe.ru/index.php/prepodavatelyam/poleznoe/730-ege-po-anglijskomu-audirovanie-i-chtenie

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть это видео уже было здесь на форуме. Мне видеолекция показалась полезной. Профессор Е.Н.Соловова сначала, правда, в общих чертах, но далее последовательно, на конкретных примерах рассказывает о том, как готовить учащихся к выполнению заданий разделов ЕГЭ «Аудирование» и «Чтение». http://english-study-cafe.ru/index.php/prepodavatelyam/poleznoe/730-ege-po-anglijskomu-audirovanie-i-chtenie

В лекции Елены Николаевны Солововой в разных вариантах повторяется важная мысль о том, что до выполнения теста нужно сначала внимательно прочитать текст задания и только после этого читать или слушать основной текст, отделяя в нем главное от второстепенного. Мысль безусловно полезная. Остается только ее конкретизировать в серии примеров, когда учащиеся затрудняются выделить в тексте задания КЛЮЧ к поиску нужной информации в нужном фрагменте основного текста. Думаю, что существуют различные типы формулировки задания, существенные для правильного ответа и они же служат источником ошибок школьников. Дети на эти "мелочи" просто не обращают внимания. Эти же "мелочи" служат ловушками при выполнении теста. Одна ловушка хорошо известна и мои учащиеся ее сразу вычисляют сами: ЕСЛИ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ФОРМУЛИРОВКА В ЗАДАНИИ И ОСНОВНОМ ТЕКСТЕ СОВПАДАЕТ, ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО УКАЗАТЕЛЬ НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ТО ЕСТЬ, ЛОВУШКА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все правильно. Тестовая умудренность действительно примешивается к валидности

любого теста. Что есть то есть. И еще. Учителю сейчас самое время не обучать тестовой

умудренности а учиться этому искусству у учащихся. Они тут многое могут рассказать учителю. Дети ведь выполняют тест а учитель только "гремит ключами".

 

Позвольте с вами не согласится на всё 100%. Дети конечно выполняют тест, но мы не должны остаться в стороне. Для того чтобы научить детей результативно выполнять тест, нужно сначала самому это делать.( С помощью ключей пусть эксперты работают.) Я готовлю детей к ЕГЭ не очень долго - всего 5 лет, но есть некий опыт выполнения тестов у меня и соответственно у моих учеников... Из собственного опыта говорю, для того чтобы получить высокий бал, нужно перед началом теста deeply focus on it. Очень важно во время аудирования не обращать внимания ни на что, только задание и всё... Я всегда советую моим ученикам не обращать внимание ни на кого...очень часто сосед по парте что то спрашивает в очень важный для выполнения теста момент..Нужно уметь не ответить..Это во первых...Еще когда мои ученики выполняют тест . я ни чем не занимаюсь а только внимательно слежу как они работают. Есть такие ученики которые не понимают прочитанное или прослушанное на 100%, но они умеют выбрать правильный вариант благодаря их интуиции и что очень важно, они исключают неправильные ответы и то что остается это правильный хотя они даже не знают как данное слово или предложение переводится... Это относится и к грамматике и к лексике...Что касается личного письма и эссе, они часто выучивают готовые предложения которые подходят к любой теме и связывают свои мысли и так набирают хотя бы какой то средний бал...У меня был один ученик ( Эрнест) в позапрошлом году... В начале года его знания были на 30 % после выполнения одного из вариантов по ЕГЭ..В конце года он уже набрал 55% за предложенный вариант...На экзамене его бал был 82%. Вот эти 27% он набрал за счёт Test-wiseness (TW). Он мне сказал его успех во многом зависел от того что он все задания читал внимательно, мог максимально концентрировать внимание и сначала делал лёгкие задания и потом переходил на более сложным заданиям и не переживал когда какие то слова и предложения вообще не понимал.. В таких случаях он действовал интуитивно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте с вами не согласится на всё 100%. Дети конечно выполняют тест, но мы не должны остаться в стороне. Для того чтобы научить детей результативно выполнять тест, нужно сначала самому это делать.( С помощью ключей пусть эксперты работают.) Я готовлю детей к ЕГЭ не очень долго - всего 5 лет, но есть некий опыт выполнения тестов у меня и соответственно у моих учеников... Из собственного опыта говорю, для того чтобы получить высокий бал, нужно перед началом теста deeply focus on it. Очень важно во время аудирования не обращать внимания ни на что, только задание и всё... Я всегда советую моим ученикам не обращать внимание ни на кого...очень часто сосед по парте что то спрашивает в очень важный для выполнения теста момент..Нужно уметь не ответить..Это во первых...Еще когда мои ученики выполняют тест . я ни чем не занимаюсь а только внимательно слежу как они работают. Есть такие ученики которые не понимают прочитанное или прослушанное на 100%, но они умеют выбрать правильный вариант благодаря их интуиции и что очень важно, они исключают неправильные ответы и то что остается это правильный хотя они даже не знают как данное слово или предложение переводится... Это относится и к грамматике и к лексике...Что касается личного письма и эссе, они часто выучивают готовые предложения которые подходят к любой теме и связывают свои мысли и так набирают хотя бы какой то средний бал...У меня был один ученик ( Эрнест) в позапрошлом году... В начале года его знания были на 30 % после выполнения одного из вариантов по ЕГЭ..В конце года он уже набрал 55% за предложенный вариант...На экзамене его бал был 82%. Вот эти 27% он набрал за счёт Test-wiseness (TW). Он мне сказал его успех во многом зависел от того что он все задания читал внимательно, мог максимально концентрировать внимание и сначала делал лёгкие задания и потом переходил на более сложным заданиям и не переживал когда какие то слова и предложения вообще не понимал.. В таких случаях он действовал интуитивно...

Мы не можем обучать интуиции. Но мы можем обучать стратегиям выбора правильного ответа в тесте на чтение или слушание. Можем в принципе но не понятно как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не можем обучать интуиции. Но мы можем обучать стратегиям выбора правильного ответа в тесте на чтение или слушание. Можем в принципе но не понятно как.

 

Иногда мы делаем всё правильно но не можем объяснить как это делаем. Как репетитор, практически на каждом уроке даём советы как выполнять тест на экзамене.

Вот встретил такие полезные советы, которые я тоже даю моим студентам.

 

1.Хорошая стратегия – не искать правильный ответ, а исключать неправильные. Это особенно помогает в тех случаях, когда не уверены в правильности своего выбора.

 

2. Внимательно прочтите весь текст, прежде чем отвечать на вопрос. Отвечать на вопросы можно в любом порядке, поэтому ответьте сначала на те, которые не представляют для Вас сложности – так Вы больше времени оставите для сложных. Здесь тоже можно воспользоваться стратегией исключения неправильных вариантов.

 

3. Не оставляйте не отвеченных вопросов – даже если не знаете ответ.

 

4. Во время подготовки к экзамену старайтесь выполнять тесты, имитируя реальный экзамен, используя наушники – Вы сразу почувствуете, что текст в них воспринимается по-иному. Приучайте себя следить за временем и учитесь его правильно распределять.

 

5.Обращайте особое внимание на формулировки заданий. Внимательно и вдумчиво их читайте, убедитесь, что Вы понимаете их правильно.

 

6. Информация об ответе заложена в вопросе – внимательно прочтите его и подумайте, какого рода информация запрашивается – даты, события, названия. При чтении и слушании на такие данные обращайте особое внимание.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иногда мы делаем всё правильно но не можем объяснить как это делаем. Как репетитор, практически на каждом уроке даём советы как выполнять тест на экзамене.

Вот встретил такие полезные советы, которые я тоже даю моим студентам.

 

1.Хорошая стратегия – не искать правильный ответ, а исключать неправильные. Это особенно помогает в тех случаях, когда не уверены в правильности своего выбора.

 

2. Внимательно прочтите весь текст, прежде чем отвечать на вопрос. Отвечать на вопросы можно в любом порядке, поэтому ответьте сначала на те, которые не представляют для Вас сложности – так Вы больше времени оставите для сложных. Здесь тоже можно воспользоваться стратегией исключения неправильных вариантов.

 

3. Не оставляйте не отвеченных вопросов – даже если не знаете ответ.

 

4. Во время подготовки к экзамену старайтесь выполнять тесты, имитируя реальный экзамен, используя наушники – Вы сразу почувствуете, что текст в них воспринимается по-иному. Приучайте себя следить за временем и учитесь его правильно распределять.

 

5.Обращайте особое внимание на формулировки заданий. Внимательно и вдумчиво их читайте, убедитесь, что Вы понимаете их правильно.

 

6. Информация об ответе заложена в вопросе – внимательно прочтите его и подумайте, какого рода информация запрашивается – даты, события, названия. При чтении и слушании на такие данные обращайте особое внимание.

 

В целом все правильно и полезно но слишком обобщено. Это явно не технологии обучения выполнению теста на чтение. Технологии всегда очень детальные. Исключение неправильного ответа - это хорошо известная тактика. Я тоже так делаю когда из двух оставшихся возможных ответов мне и ученику намного легче исключить неправильный ответ. Но это не имеет отношения к технологии подготовки к тестированию чтения или слушания. Это слишком общий совет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В целом все правильно и полезно но слишком обобщено. Это явно не технологии обучения выполнению теста на чтение. Технологии всегда очень детальные. Исключение неправильного ответа - это хорошо известная тактика. Я тоже так делаю когда из двух оставшихся возможных ответов мне и ученику намного легче исключить неправильный ответ. Но это не имеет отношения к технологии подготовки к тестированию чтения или слушания. Это слишком общий совет.

 

Согласен, что технологии очень детальные... Чтобы дать конкретный ответ, нужно пересмотреть все записи которые я делаю во время подготовки к ЕГЭ и возможно есть там что то интересное... Как раз перед новым годом я всегда анализирую сделанную работу и что то меняю в разработках. Будут новости напишу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что технологии очень детальные... Чтобы дать конкретный ответ, нужно пересмотреть все записи которые я делаю во время подготовки к ЕГЭ и возможно есть там что то интересное... Как раз перед новым годом я всегда анализирую сделанную работу и что то меняю в разработках. Будут новости напишу...

Это будет полезно всем нам. Я тоже посмотрел некоторые записи. Вот некоторые случаи соответствий между "названиями абзацев" и "ключевыми предложениями" в абзацах для установления соответствий:

- ключевое предложение в абзаце может объяснять предлагаемое название абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может служить примером для предлагаемого названия абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может перефразировать предлагаемое название абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может раскрывать причину явления в названии абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может быть в том же грамматическом времени, что и название абзаца (всего один случай был такой).

Ключевое предложение в абзаце никогда буквально не копировало название абзаца по моим наблюдениям.

Наверное у коллег есть и свои подобные наблюдения ... Как Ваши учащиеся определяют ключевое предложение в абзаце для установления его соответствия названию абзаца в тесте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос. Нам (учителям) необходимо составить 4 теста по 20 заданий для промежуточного тестирования для учащихся второго класса (учебник М. Биболетовой). Читать дети ещё не умеют. Какого плана задания для тестов могли бы вы посоветовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такой вопрос. Нам (учителям) необходимо составить 4 теста по 20 заданий для промежуточного тестирования для учащихся второго класса (учебник М. Биболетовой). Читать дети ещё не умеют. Какого плана задания для тестов могли бы вы посоветовать?

Вам наверное нужно тестировать лексику? Тогда лучше всего предложить тест с картинками. Часто используется задание послушать слова и расположить картинки, лежащие перед каждым учеником, в правильной последовательности. Можно распечатать для детей бланки с такими картинками и попросить их поставить цифры к каждой картинке в том порядке, в каком Вы будете называть предметы.

Другой вариант - детям можно предложить сгруппировать изображения, названия которых начинаются с одного и того же звука. Если они знают буквы алфавита, то можно предложить им сгруппировать картинки, названия которых начинаются с одной и той же буквы. Это будет сложнее, так как звук и буква могут не совпадать. Тест можно сделать устным и тогда задание будет состоять в том, чтобы назвать изображения, сказать знакомые детям фразы с использованием названия предлагаемых изображений. Используются задания с раскрашиванием черно-белоого рисунка в соответствии с описанием учителя (устное предъявление).

Вот как-то так ... Поскольку Ваши дети сейчас в процессе овладения техникой чтения, наверное можно предложить им тестовые задания с изображением и буквами. Они ведь уже наверное могут вставить букву в слово. Рядом можно расположить картинки. Картинок в интернет множество. Задайте название нужного Вам предмета и добавьте cartoon. Получите множество пригодных для теста картинок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это будет полезно всем нам. Я тоже посмотрел некоторые записи. Вот некоторые случаи соответствий между "названиями абзацев" и "ключевыми предложениями" в абзацах для установления соответствий:

- ключевое предложение в абзаце может объяснять предлагаемое название абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может служить примером для предлагаемого названия абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может перефразировать предлагаемое название абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может раскрывать причину явления в названии абзаца,

- ключевое предложение в абзаце может быть в том же грамматическом времени, что и название абзаца (всего один случай был такой).

Ключевое предложение в абзаце никогда буквально не копировало название абзаца по моим наблюдениям.

Наверное у коллег есть и свои подобные наблюдения ... Как Ваши учащиеся определяют ключевое предложение в абзаце для установления его соответствия названию абзаца в тесте?

А вот мне интересно, много ли учащихся реально будут запоминать списки стратегий? Я сама как мантру повторяю своим учащимся перед выполнением заданий в разделе "Грамматика и лексика", что 2 самых распространенных ошибки это 1) ученик не видит, что существительное должно стоять во множественном числе; 2) не видит, что нужна отрицательная приставка. Однако эти ошибки все равно делаются почти в каждом тесте. Причем многие даже в голову мои слова не берут и повторить их после теста не могут.Так это только 2(!) правила. Или это мне так с учениками не везет?blink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×