Перейти к содержимому
Laddy

Иногда конфликты полезны?

Рекомендуемые сообщения

Мой переход на преподавание французского оказался для меня серьезным испытанием во всех смыслах. Новый УМК, совершенно неудобоваримый на мой взгляд, и поэтому я никак не могу к нему приспособиться. Новое отношение учащихся к предмету (второй язык, всего 3 года...). Девять новых классов сразу, для которых я - новый учитель со своими новыми требованиями. И... три грандиозные разборки с родителями или учениками в кабинете директора. За весь мой трудовой стаж столько не было. Только в одном случае инициатором была я. В двух других случаях родители, наслушавшиеся от своих детей - нерадивых учеников - страшных историй а ля "Пусть говорят", приходили доказать мне лично и администрации мой непрофессионализм и/или предвзятое отношение к их ребенку. К счастью, работаю я в этой школе уже 14 лет, и все про меня все знают. Но нервы потрепаны основательно. Зато все трое, с которыми отношения дошли до стадии конфликта, теперь учатся! Страстно желая доказать что-то мне, родители держат ситуацию под контролем. В то же время в каждом классе есть такие, кто сидит тихо, не конфликтует, но и ничего не делает в принципе. Так вот, выставляя сегодня четвертные оценки, я задумалась, а так ли уж плохи конфликты, если в итоге ученику приходится начинать учиться? rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

конфликт-время перемен!

заставить думать по-французски,УФ -как непривычно!

Ещё потребуйте,чтоб у каждого стояла на полках дома*дивизия* книг на французском языке!

Это добавит *шарма* в отношениях.

Пусть сменят менталитет!

Мопассан не испортит русского человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Боюсь, я в этой теме показалась большей революционеркой, чем являюсь на самом деле.)))) Родители и дети, с которыми у меня произошли конфликты, на самом деле конфликтуют и с другими учителями. Например, восьмиклассница, на которую я писала докладную за травлю "нетакой" девочки, до этого была очень активна и в жалобах на учителя английского языка курирующему завучу, заявляя, что та "непонятно объясняет". В итоге ее перевели в другую подгруппу. Девочка привыкла "править миром". Мама раньше ее во всем поддерживала, а теперь капитулировала.

А как учитель французского я себе поставила скромную задачу: научить хоть что-то сказать о себе. На втором году обучения учим вопросы типа "Как ее/ее зовут?", показывая на генеалогическое древо соседа по парте, и соответственно отвечаем на аналогичные вопросы.

Другое дело, что современные дети умеют манипулировать родителями. Одна мама мне с жаром возмущенно объясняла, что они с дочерью до 2 часов ночи делали мое домашнее задание, а я даже слушать не стала, заявив, что мне нужны те предложения, которые давала я. Доводы, что пропущенные через переводчик русские предложения в якобы французском варианте на самом деле нормальными французскими предложениями не являются, на нее не действовали. Тогда я сквозь ее возмущение просто написала свои 5 предложений, из чего стало очевидным, что они примитивны,первые четыре вообще начинаются одинаково. Все творчество ученика должно было выражаться в выборе последнего слова в предложении (описание погоды на картинке, третий год обучения). Здесь произошла немая сцена. После небольшой паузы мама спросила: "И все?". На следующий день девочка была готова, а во второй четверти у нее уже 5.

Анализируя все конфликтные ситуации я вижу положительные результаты каждой из них. Мне только непонятно, откуда изначально столько агрессии со стороны родителей? Почему тебя даже не хотят слушать? Потому что попытаться прогнуть учителя под своего ребенка проще, чем заставить его слушать этого учителя на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зато все трое, с которыми отношения дошли до стадии конфликта, теперь учатся! Страстно желая доказать что-то мне, родители держат ситуацию под контролем. В то же время в каждом классе есть такие, кто сидит тихо, не конфликтует, но и ничего не делает в принципе. Так вот, выставляя сегодня четвертные оценки, я задумалась, а так ли уж плохи конфликты, если в итоге ученику приходится начинать учиться? rolleyes.gif

Интересная и, как мне кажется со стороны, типичная ситуация. Дети скорее всего достаточно ответственные и такие же их родители. Проблема вероятно была в том, что дети, привыкшие к ситуации успеха, слишком тревожно отнеслись к смене требований и возможно с повышенной защитной реакцией восприняли признаки недовольства учителя. Когда новые правила игры были усвоены, все встало не свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная и, как мне кажется со стороны, типичная ситуация. Дети скорее всего достаточно ответственные и такие же их родители. Проблема вероятно была в том, что дети, привыкшие к ситуации успеха, слишком тревожно отнеслись к смене требований и возможно с повышенной защитной реакцией восприняли признаки недовольства учителя. Когда новые правила игры были усвоены, все встало не свои места.8

Да нет, ответственные просто сразу начали учиться, порой превосходя мои ожидания. Здесь идет речь как раз о детях-манипуляторах, у которых в конечном итоге манипулировать не вышло.)))

Кстати, в развитие темы о том, что мы делаем, если ребенок говорит, что у него болит голова. Я в этом году вообще ручкой в журнал ставлю только 4 и 5. Тройки и двойки карандашом, даю возможность исправить. Все оценки ставятся по зачетным темам ( долго-долго что-то прорабатываем, потом все получают оценку). В итоге у некоторых в конце четверти нет ни одной оценки ручкой, а карандашом только двойки. Тогда и идет в ход "тяжелая артилерия" в виде родителей. И наши дети в этом не намного отличаются от американских, например. Пару месяцев назад на Иносми была статья "Строгие учителя лучше учат?" Так вот в комментариях американцы, в частности, обсуждали современный "тренд": не заниматься своим ребенком, а делать виноватой школу. Но там у учителей тоже конкретная установка: "be loyal, be nice". C нас же требуют прежде всего качество знаний. Хотя на одном из последних педсоветов прозвучало, что учителя, у которых происходят конфликты с учениками и/или родителями, будут иметь проблемы с аттестацией. Вот я теперь и задумалась, в чем же теперь должно проявляться мое мастерство. Похоже, в умении маневрировать. Только теперь получается, что моей квалификации не хватает для того, чтобы обеспечить и качество знаний, и отсутствие конфликтых ситуаций. Пора на пенсию?)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да нет, ответственные просто сразу начали учиться, порой превосходя мои ожидания. Здесь идет речь как раз о детях-манипуляторах, у которых в конечном итоге манипулировать не вышло.)))

Кстати, в развитие темы о том, что мы делаем, если ребенок говорит, что у него болит голова. Я в этом году вообще ручкой в журнал ставлю только 4 и 5. Тройки и двойки карандашом, даю возможность исправить. Все оценки ставятся по зачетным темам ( долго-долго что-то прорабатываем, потом все получают оценку). В итоге у некоторых в конце четверти нет ни одной оценки ручкой, а карандашом только двойки. Тогда и идет в ход "тяжелая артилерия" в виде родителей. И наши дети в этом не намного отличаются от американских, например. Пару месяцев назад на Иносми была статья "Строгие учителя лучше учат?" Так вот в комментариях американцы, в частности, обсуждали современный "тренд": не заниматься своим ребенком, а делать виноватой школу. Но там у учителей тоже конкретная установка: "be loyal, be nice". C нас же требуют прежде всего качество знаний. Хотя на одном из последних педсоветов прозвучало, что учителя, у которых происходят конфликты с учениками и/или родителями, будут иметь проблемы с аттестацией. Вот я теперь и задумалась, в чем же теперь должно проявляться мое мастерство. Похоже, в умении маневрировать. Только теперь получается, что моей квалификации не хватает для того, чтобы обеспечить и качество знаний, и отсутствие конфликтых ситуаций. Пора на пенсию?)))))

Требовать качество знаний с учителя - это почти все равно, что требовать хорошую погоду с дежурного на метеостанции. Качество знаний - всегда в руках ученика и учитель в этом смысле его заложник. Мастерство учителя заключается в том, чтобы создавать условия для активного учения с удовольствием. А для этого важнейшее условие - благоприятная, дружелюбная и поддерживающая атмосфера на уроке. Терпение, такт, готовность помочь, понимание затруднений ученика, выбор подходящего способа объяснения и доступного по трудности методического приема ... В ээтих условиях - дело за учеником. Как поработает, так и наработает. Любая разборка на уроке или после урока между учителем и учащимися - признак непрофессионализма или "профессионального сбоя" -с кем не бывает, конечно, но нежелательно. А НЕ ПЕНСИЮ ВАМ РАНО!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×