Перейти к содержимому
Profy

Конфликтные ситуации с детьми.

Рекомендуемые сообщения

Дорогие коллеги, одна девочка считает, что я ей занижаю оценки, а на самом деле она неправильно читает. У Вас было подобное? Она говорит, что у нее нет ошибок и настаивает на этом. И говорит, что мое домашнее задание никто делать не хочет из-за этого. Из-за нее.

Изменено пользователем Roswell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, одна девочка считает, что я ей занимаю оценки, а на самом деле она неправильно читает. У Вас было подобное? Она говорит, что у нее нет ошибок и настаивает на этом. И говорит, что мое домашнее задание никто делать не хочет из-за этого. Из-за нее.

 

Запишите ее чтение и дайте послушать звукозапись. Разберите каждую ошибку. Останавливайте и в паузах объясните.

А еще лучше сравнить эталонную запись и ее. Например в программе "Профессор Хиггинс" есть такая возможность - сразу видна амплитуда колебания голоса и она бывает очень далека от эталонной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогие коллеги, одна девочка считает, что я ей занижаю оценки, а на самом деле она неправильно читает. У Вас было подобное? Она говорит, что у нее нет ошибок и настаивает на этом. И говорит, что мое домашнее задание никто делать не хочет из-за этого. Из-за нее.

Я вижу проблему в другом. Девочка хочет быть ХОРОШЕЙ, а чтение для нее - источник угрозы самооценки и оценки родителей. Как-то спокойнее и может быть даже "благодушнее" я бы относился к ученическим ошибкам в языке. Всему свое время и результатам наших с Вами усилий тоже. А если время безошибочной речи для этой девочки не наступит, значит она преуспеет в чем-то другом. Проживет и с ошибками в чтении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вижу проблему в другом. Девочка хочет быть ХОРОШЕЙ, а чтение для нее - источник угрозы самооценки и оценки родителей. Как-то спокойнее и может быть даже "благодушнее" я бы относился к ученическим ошибкам в языке. Всему свое время и результатам наших с Вами усилий тоже. А если время безошибочной речи для этой девочки не наступит, значит она преуспеет в чем-то другом. Проживет и с ошибками в чтении.

 

Это мы так рассуждаем, что проживет и с ошибками. А она не хочет иметь оценку ниже, чем ОНА СЕБЯ оценивает. Отсюда и конфликт. Разрешить его можно только доказательно.

Завышенная самооценка это еще хуже, чем заниженная. Заниженную исправлять легче. А, чтобы исправить завышенную, нужно объективно показать ребенку его уровень и задать правильные ориентиры в повышении этого уровня - что и как надо делать, чтобы читать правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мы так рассуждаем, что проживет и с ошибками. А она не хочет иметь оценку ниже, чем ОНА СЕБЯ оценивает. Отсюда и конфликт. Разрешить его можно только доказательно.

Завышенная самооценка это еще хуже, чем заниженная. Заниженную исправлять легче. А, чтобы исправить завышенную, нужно объективно показать ребенку его уровень и задать правильные ориентиры в повышении этого уровня - что и как надо делать, чтобы читать правильно.

 

К сожалению, у большинство наших учеников самооценка завышенная. Они все хотят работать мало и не стараться и получить в итоге как минимум 4. Что я делаю в таких случаях. Конкретно. к чтению не так сильно придираюсь потому что я редко даю контрольное чтение. А оценку я ставлю не за один вид речевой деятельности, а за всё сразу..Так что это ученица получая тройку за чтение, может работать в течения урока эту тройку превратить в четвёрку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это мы так рассуждаем, что проживет и с ошибками. А она не хочет иметь оценку ниже, чем ОНА СЕБЯ оценивает. Отсюда и конфликт. Разрешить его можно только доказательно.

Завышенная самооценка это еще хуже, чем заниженная. Заниженную исправлять легче. А, чтобы исправить завышенную, нужно объективно показать ребенку его уровень и задать правильные ориентиры в повышении этого уровня - что и как надо делать, чтобы читать правильно.

А Вы бы хотели чтобы кто то из коллег стал показывать Вам Ваш уровень и снижать самооценку разумеется желая Вам большого добра? Я бы не хотел. Я бы хотел делового взаимодействия и деловых отношений. Тем более что чужое да еще упаси бог демонстративно принципиальное личное мнение - это очень субъективные весы с неточным весом. И я не буду лицемерить что мне приятно слышать постоянную критику в свой адрес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы бы хотели чтобы кто то из коллег стал показывать Вам Ваш уровень и снижать самооценку разумеется желая Вам большого добра? Я бы не хотел. Я бы хотел делового взаимодействия и деловых отношений. Тем более что чужое да еще упаси бог демонстративно принципиальное личное мнение - это очень субъективные весы с неточным весом. И я не буду лицемерить что мне приятно слышать постоянную критику в свой адрес.

 

Что значит " чужое да еще демонстративно принципиальное личное мнение"???

А для чего учитель в классе? Кто за него должен оценивать работу учащихся? Чтобы оно не было субъективным существуют тесты и КИМы.

Я.например, даю тест на компьютере и он выставляет оценку. Пусть компьютеру доказывают, что он субъетивен.

 

А завышенная самооценка и у детей, и у взрослых приводит к очень плачевным результатам, иногда даже к криминалу. Можно учительницу ткнуть ножом за тройку по физике.

Можно учителя застрелить за то, что его оценка не совпала с самооценкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что значит " чужое да еще демонстративно принципиальное личное мнение"???

А для чего учитель в классе? Кто за него должен оценивать работу учащихся? Чтобы оно не было субъективным существуют тесты и КИМы.

Я.например, даю тест на компьютере и он выставляет оценку. Пусть компьютеру доказывают, что он субъетивен.

 

А завышенная самооценка и у детей, и у взрослых приводит к очень плачевным результатам, иногда даже к криминалу. Можно учительницу ткнуть ножом за тройку по физике.

Можно учителя застрелить за то, что его оценка не совпала с самооценкой.

Так значит нужно снижать самооценку как способ воспитания? Или нужно повышать самооценку тоже как способ воспитания? Вот только воспитания чего? Покорности или самоутверждения? Что лучше для общества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так значит нужно снижать самооценку как способ воспитания? Или нужно повышать самооценку тоже как способ воспитания? Вот только воспитания чего? Покорности или самоутверждения? Что лучше для общества?

 

Непонятно, о чем Вы спорите и что хотите услышать в ответ на свои вопросы. Ответы ведь очевидны, они на поверхности. А полемика приобретает разговор двух глухих:

- Ты на рыбалку идешь?

- Нет, я на рыбалку иду.

А-аа, а я думал, ты на рыбалку идешь! biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была у нас коллега, которая на всех заседаниях кафедры озвучивала очень гуманистические идеи. После ее увольнения старшеклассников "подхватила" вновь пришедшая коллега. Интересен рассказ о ее общении с детьми на тему, почему они, реально умные ребята, так плохи в английском. Ученики ей ответили, что раньше уроки представляли собой сплошные истерики преподавателя. blink.gif Если учитель, руководствуясь "гуманистическими идеями", не может убедить детей работать как надо, работы на уроке не будет в принципе. Будет борьба за дисциплину. А претензии к оценкам будут только множиться. Можно, конечно, сказать, что принуждение к должному прилежанию в учебе - это насилие над ребенком и "подавление его личности", но для нормального развития любого ребенка необходимо преодоление трудностей, то, что дается легко, не имеет в наших глазах ценности, так уж человек устроен.

Есть дети, которые в принципе не настроены на учебу, только на оценку. Поэтому бегают из подгруппы в подгруппу, пытаясь найти учителя, который поставит им оценку получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Была у нас коллега, которая на всех заседаниях кафедры озвучивала очень гуманистические идеи. После ее увольнения старшеклассников "подхватила" вновь пришедшая коллега. Интересен рассказ о ее общении с детьми на тему, почему они, реально умные ребята, так плохи в английском. Ученики ей ответили, что раньше уроки представляли собой сплошные истерики преподавателя. blink.gif Если учитель, руководствуясь "гуманистическими идеями", не может убедить детей работать как надо, работы на уроке не будет в принципе. Будет борьба за дисциплину. А претензии к оценкам будут только множиться. Можно, конечно, сказать, что принуждение к должному прилежанию в учебе - это насилие над ребенком и "подавление его личности", но для нормального развития любого ребенка необходимо преодоление трудностей, то, что дается легко, не имеет в наших глазах ценности, так уж человек устроен.

Есть дети, которые в принципе не настроены на учебу, только на оценку. Поэтому бегают из подгруппы в подгруппу, пытаясь найти учителя, который поставит им оценку получше.

 

Вы, как всегда правы. Дело не в оценке. а в том, чтобы научить работать. А чтобы ребенок захотел работать и состоит задача учителя. решить ее очень непросто. И все время гладить по головке не получается. иногда и жестко объяснять положение дел приходится. Насилие? Принуждение? Как хотите называйте. Но поставить просто так хорошую оценку я никогда не поставлю. Какую бы самооценку они мне не демонстрировали. Тройку - пожалуйста, за то. что ты ходишь в школу и выполняешь минимум заданий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы, как всегда правы. Дело не в оценке. а в том, чтобы научить работать. А чтобы ребенок захотел работать и состоит задача учителя. решить ее очень непросто. И все время гладить по головке не получается. иногда и жестко объяснять положение дел приходится. Насилие? Принуждение? Как хотите называйте. Но поставить просто так хорошую оценку я никогда не поставлю. Какую бы самооценку они мне не демонстрировали. Тройку - пожалуйста, за то. что ты ходишь в школу и выполняешь минимум заданий.

 

К сожалению, многие ученики предпочитают оценки нежели знание, потому что за хорошую оценку родители обещали купить то что они хотят, на пример I-pad или еще что то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно так же если учитель, который руководствуется, скажем, не только гуманистическими идеями, не может убедить работать, как надо, то работы не будет. Здесь гуманистические идеи ни при чем, так как они не определеяют сам факт организации работы. Можно руководствоваться другими принципами и не уметь работать. Вопрос в том, что заключается в профессиональном отношении к своей работе.

Но люди по-разному понимают профессионализм. Картинка в случае с нашей коллегой была на "отлично". Человек учил всех и вся тому, как нужно работать, и был на отличном счету не только в школе, но и в городе, потому что обладает харизмой и умеет очень красиво и убежденно говорить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление к проблеме с чтением мне вспоминается одна занимательная история. Нужно было позаниматься с девочкой-отличницей в начальной школе. Так вот, когда дело доходило до чтения, она иногда так коверкала слова, что на фоне ее общего языкового уровня это казалось просто нелепым. Когда я ее говорил, что так читать не просто неправильно, но и иногда непонятно, что это за слово в принципе, она говорила, что в школе они читают именно так. После демонстраций из аудиословарей и отрывков из мультфильмов и видеосюжетов, она все-таки согласилась, что слова произносятся по-другому. Однако при этом, когда впоследствии нужно было готовиться к школе и читать, она читала мне вслух, как надо, и затем сразу шепотом, как надо ее учительнице. Очень показательно. И вы будете удивлены тому, как часто сам учитель читает и учит неправильно.

Такая ситуация мне тоже, к сожалению, знакома. angry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за истерики были? Я просто не очень понял из описания ситуации.

Кто же теперь это точно узнать сможет? Старшеклассники так говорят. Те, которых "подхватила" я, говорят, что они вообще ничего на уроках не делали. Но оценки были хорошие.Там вообще ничего не разберешь. Только все под густой завесой риторики о бережном отношении к детям происходило. tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если в конфликте участвуют двое то двое и виноваты. Если трое то трое виноваты. И так можно считать и дальше. Главное остановиться. А англичане вообще предпочитают не начинать конфликт чтобы не быть виноватым. Наверноеьу учителя всегда самые лучшие помыслы когда он ставит отметку ученику. Если нет конфликта ну значит и проблемы нет. Если возникает конфликт чего то учителю как профессионалу не хватило. Музыканты в таких случаях говорят "лажанулся". На жаргоне артистов "лажа" это халтура и низкое качество исполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×