Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Рекомендуемые сообщения

Как отмечают некоторые психологи, одной из проблем современных школьников является низкий уровень развития критического мышления. Дети очень часто не видят разницы между мнением и фактом, достоверным и недостоверным источником информации. Между тем, эти умения требуются не только в повседневной жизни, но и в учебе, в том числе и при сдаче ЕГЭ (в заданиях на аудирование и чтение, где необходимо указать про информацию, является ли она True, False, Not stated, а также в заданиях на письменную речь С2). Есть несколько способов развивать критическое мышление у школьников. Я нашел любопытное упражнение в развитии критического мышления, которое готовит британских школьников к сдаче экзамена по истории: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/history/examskills/biasedsourcesrev1.shtml

 

В качестве материала упражнение использует фотографию из Советского Союза 1930-х годов. Как вы считаете, такие задания действительно развивают критическое мышление?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как отмечают некоторые психологи, одной из проблем современных школьников является низкий уровень развития критического мышления. Дети очень часто не видят разницы между мнением и фактом, достоверным и недостоверным источником информации. Между тем, эти умения требуются не только в повседневной жизни, но и в учебе, в том числе и при сдаче ЕГЭ (в заданиях на аудирование и чтение, где необходимо указать про информацию, является ли она True, False, Not stated, а также в заданиях на письменную речь С2). Есть несколько способов развивать критическое мышление у школьников. Я нашел любопытное упражнение в развитии критического мышления, которое готовит британских школьников к сдаче экзамена по истории: http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/history/examskills/biasedsourcesrev1.shtml

 

В качестве материала упражнение использует фотографию из Советского Союза 1930-х годов. Как вы считаете, такие задания действительно развивают критическое мышление?

Задание безусловно интересное хотя я не увидел в нем пока на первый взгляд ориентации на критическое мышление. Ведь это задание описательное а не доказательное. Понравилась регламентация задания - три конкретных наблюдения по фотографии. Нечего растекаться по древу на экзамене. Понравилась инструкции смотреть глубже чем видно на поверхности. Полезно для подготовки к устной части ЕГЭ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задание безусловно интересное хотя я не увидел в нем пока на первый взгляд ориентации на критическое мышление. Ведь это задание описательное а не доказательное. Понравилась регламентация задания - три конкретных наблюдения по фотографии. Нечего растекаться по древу на экзамене. Понравилась инструкции смотреть глубже чем видно на поверхности. Полезно для подготовки к устной части ЕГЭ.

Я ориентацию задания на развитие критического мышления вижу в том, что оно направлено на анализ достоверности источника. И в ходе анализа необходимо представить аргументы почему так ученик считает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ориентацию задания на развитие критического мышления вижу в том, что оно направлено на анализ достоверности источника. И в ходе анализа необходимо представить аргументы почему так ученик считает.

Да действительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как у вас проходит итог урока по критическому мышлению? Я бы написала с детьми какое-либо стихотворение, отражающее основную мысль занятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для развития критического мышления можно использовать то, что есть под рукой; в заданиях на множественный выбор, например. Сначала показываю только выбор ответов и предлагаю предположить, что будет в заданном предложении. For example:

a. see

b. seeing

c. have seen

 

A learner speculated, "I see my friend opposite the bank". Do you often see him/her there? -no good/

"I've seen him/her there". That's ok/

seeing- verbs of the senses aren't used in the Present Cont. But is it a possible form of verb?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×