Перейти к содержимому
Алексей Конобеев

Организация профильного обучения

Рекомендуемые сообщения

Знаете, в нашей школе делали так : сильные в матем. классе, средние - в хим-био, слабые в гуманитарном. И все об этом знали. Есть у кого-то еще идеи?

мне кажется, тут проблема не столько с названием класса, сколько с организацией обучения. Если класс профильный, то мы как раз можем предлагать элективные курсы, которые нужны ученикам именно этого профиля. Например, в классе гуманитарного профиля можно предложить элективный курс по страноведению (что, мне кажется, не очень сложно для учеников, хотя, конечно, все зависит от количества часов и содержания курса), или по литературе (что уже сложнее и требует несколько более высокого уровня развития умений анализа и синтеза), или по основам теории и практики перевода (что намного сложнее). А можно и отойти от привычных нам рамок, и предложить для класса гуманитарного профилч курс по общей истории гуманитарных наук (включая сведения о выдающихся ученых, короткие тексты из сферы различных гуманитарных наук и т.п.), направленный на формирование научного мировоззрения. Может быть курс по регионоведению с упором на культуру и искусство. Все это, как мне кажется, может быть использовано в различных комбинациях в классе гуманитарного профия, и очень быстро развеет ложное представление о том, что гуманитарный профиль - это просто и для не очень сильных учеников. Кстати, на ваш взгляд, какие еще элективные курсы можно было бы использовать в классах гуманитарного профиля, и каких учебников для таких классов не хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...в классе гуманитарного профиля можно предложить элективный курс по страноведению...

Главная проблема "гуманитарного профиля" в том, что он устарел. Родители не хотят отправлять туда детей, т.к. у них будут проблемы при сдаче ЕГЭ по математике. Мне кажется, самое приемлимое и популярное решение- лингво-мат, и такие профили уже существуют в ряде МОУ, они очень популярны. Но наша администрация все никак не может понять, что ин.яз. и математика- близнецы-братья.

А наиболее популярными комбинациями были бы ин.яз+ информатика, ин.яз+ логика+ораторское мастерство, худ.перевод, ин.яз+ основы бизнеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если согласовать этот вопрос с университетами, в которые поступают ваши ученики? Предложить курсы, которые бы подготавливали, скажем, к обучению по тем специальностям, которые выбирают учащиеся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошее предложение! Так и ипредполагается профильное обучение, но так ли на самом деле? Конечно же, надо учитывать потребности вузов и интересы учащихся, а они, по-видимому, должны совпадать, потому что куда поступать ученику? - где есть вузы, где они ближе к месту жительства и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ученик обязан выбрать 2-3 курса, по выбору. Но а чтоже ему делать, если предлагаемое не соответствует его интересам?

Это дело администрации. Она постоянно должна держать руку на пульсе. Проводить анкетирование и т.д. Да и учителя должны просто разговаривать со своими учениками и их родителями, выходить с инициативой сами или поддерживать в этом детей и родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надо учитывать национальные особенности региона, экономическое развитие, конечно же, интересы учащихся. Хотя это не всегда учитывается. Какие факторы влияют на выбор профиля и элективных курсов ?

А если уже есть удачный опыт, хотя, возможно, и нет *одного* идеального учебника пока, поделимся им? :rolleyes: В этом блоке выделена отдельная тема для определения названия элективного курса и особенностей учебного заведения/региона, где он требуется. Давайте, попробуем внести свои идеи, а здесь обсудим перспективы? Хотя в нашем форуме есть раздел о профилизации школы, уместнее было бы перенести дискуссию туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главная проблема "гуманитарного профиля" в том, что он устарел. Родители не хотят отправлять туда детей, т.к. у них будут проблемы при сдаче ЕГЭ по математике. Мне кажется, самое приемлимое и популярное решение- лингво-мат...

Даааа, некоторые думают, что математическая лингвистика - это такая шутка! А как эти выпускники университета преуспевают в бизнесе! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас очень остро встает вопрос о профильных курсах в физмат классах. Что интересного и полезного Вы можете предложить? Заранее благодарна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учащиеся выбирают профиль самостоятельно, значит, и учёба предполагается с удовольствием. Выбирают тот предмет, который нравится. Но, к сожалению, иногда выбора нет, предлагают то, что есть в школе, а ученику хочется другой профиль. Делать нечего, будешь учиться, но без удовольствия. В таких случаях, должны быть ресурсные центры, где можно выбрать профиль по интересу. Планируется и дистанционное обучение в ресурсном центре для профильной школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, на мой взгляд, важное замечание! Действительно, интересы у наших учащихся очень разнообразные. Трудно удовлетворить все запросы. Поэтому перспективным является дистанционное обучение. За ним будущее. Хорошо бы каждый преподаватель получил возможность пройти хотя бы раз такие курсы сам, это помогло бы и всем его/ее ученикам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Учащиеся выбирают профиль самостоятельно, значит, и учёба предполагается с удовольствием. Выбирают тот предмет, который нравится. Но, к сожалению, иногда выбора нет...

Очень часто профиль выбирают не столько учащиеся, сколько их родители. Почему-то у нас необыкновенно непопулярен гуманитарный профиль из-за минимума часов математики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверена. Знаю учеников, которые хотели бы изучать углублённо английский, литературу, но школа предложила химию. И пришлось учиться по этому профилю без желания, а в институт поступили на Иняз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень часто профиль выбирают не столько учащиеся, сколько их родители. Почему-то у нас необыкновенно непопулярен гуманитарный профиль из-за минимума часов математики.

Возможно, данная проблема легче бы решалась при большей собильности учащихся. Тогда каждое учебное заведение предлагало бы всего несколько профилей, скажем, 2-3. А учащиеся выбирали школу. Это позволило бы повысить качество преподавания. Но здесь вступают другие факторы - месторасположение, сформировавшиеся межличностные отношения между учениками и пр. Вот поскольку в американской школе они с самого раннего возраста более мобильны внутри одной школы, нет такого понятия как у нас - класс, на разные предметы состав групп разный, а классы только списочные для Power Hour (типа классного часа, административных вопросов и подобное), дети легче приспосабливаются к любым коллективам. Хотя везде есть свои минусы, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, данная проблема легче бы решалась при большей собильности учащихся. Тогда каждое учебное заведение предлагало бы всего несколько профилей...

У нас все упирается не в потребности детей, а в расписание учитлей, наличие кабинетов и др. орг.вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У нас все упирается не в потребности детей, а в расписание учитлей, наличие кабинетов и др. орг.вопросы.

Да, это, пожалуй, везде так. К сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не уверена. Знаю учеников, которые хотели бы изучать углублённо английский, литературу, но школа предложила химию. И пришлось учиться по этому профилю без желания, а в институт поступили на Иняз.

Возможно, в будущем будет легче менять школу, поскольку одно учебное заведение не может предложить *все* воможные профили, а скорее будет специализироваться на чем-то. Как вы полагаете, коллеги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно, в будущем будет легче менять школу, поскольку одно учебное заведение не может предложить *все* воможные профили, а скорее будет специализироваться на чем-то. Как вы полагаете, коллеги?

Я думаю,что мы ведь только начинаем осваивать профильное обучение,поэтому в будущем,вероятно, и школу и класс будет легче сменить. Но такая ситуация мне кажется недопустима - хочу изучать английский,а вынуждена изучать химию. Тогда,вероятно,и учителя английского должны тоже специализироваться. В нашем лицее уже много лет есть классы - физико-математический и биолого-химический. Мы с коллегами пробовали дополнительно брать в этих классах специальные тексты в соответствии с профилем. Возникло много трудностей,как вы сами понимаете. Сейчас работаем во всех классах по общей программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В нашем лицее уже много лет есть классы - физико-математический и биолого-химический. Мы с коллегами пробовали дополнительно брать в этих классах специальные тексты в соответствии с профилем. Возникло много трудностей,как вы сами понимаете. Сейчас работаем во всех классах по общей программе.

Понятно! :) А идея была так хороша!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю,что мы ведь только начинаем осваивать профильное обучение,поэтому в будущем,вероятно, и школу и класс будет легче сменить. Но такая ситуация мне кажется недопустима - хочу изучать английский,а вынуждена изучать химию.

В такой ситуации, думаю, возможен вариант "ресурсного центра для профильных классов", который должен быть на базе того образовательного учреждения, которое может предоставить несколько профилей по выбору. Тогда учащиеся могут посещать занятия по выбранному профилю (составляется расписание). А, если ресурсный центр находится далеко, то учащимся должны предлагаться аналогичные курсы, но дистанционно. Тогда могут быть удовлетворены желания многих учащихся по выбору профиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В такой ситуации, думаю, возможен вариант "ресурсного центра для профильных классов", который должен быть на базе того образовательного учреждения, которое может предоставить несколько профилей по выбору. Тогда учащиеся могут посещать занятия по выбранному профилю (составляется расписание). А, если ресурсный центр находится далеко, то учащимся должны предлагаться аналогичные курсы, но дистанционно. Тогда могут быть удовлетворены желания многих учащихся по выбору профиля.

Скажите, это ваша идея? Если так, это надо запатентовать! :)

На мой взгляд, Ваше предложение звучит очень мудро. Это хороший выход из сложившейся ситуации. Может быть, такие центры где-то уже пытаются создавать? Коллеги, поделитесь информацией!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скажите, это ваша идея? Если так, это надо запатентовать! :)

На мой взгляд, Ваше предложение звучит очень мудро. Это хороший выход из сложившейся ситуации. Может быть, такие центры где-то уже пытаются создавать? Коллеги, поделитесь информацией!

Этот вариант прописан в Концепции провильного образования. Я такой ресурсный центр видел в г. Сургуте Ханты-Мансийском АО, он обслуживает, кажется, порядка десятка школ, предоставляя профильные курсы для тех школьников, которые базовые общеобразовательные и доступные в их школах профильные курсы проходят у себя, а потом идут в ресурсный центр по согласованному расписанию и проходят те курсы, которые не может предоставить им их школа. Идея, действительно, отличная и работает, по крайнем мере в сургуте, очень хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, переношу в эту ветку сообщения из других дискуссий, которые относятся непосредственно к организации профильного обучения и не соответствуют темам, в которых они были размещены изначально. Надеюсь, это сделает наше общение удобнее и приятнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот вариант прописан в Концепции провильного образования.

Партнерство со школами в организации предпрофильной подготовки школьников и профильного обучения по социально-экономическому и информационно- технологическому профилям предлагает Центр интенсивных технологий образования (ЦИТО) (www.cito.ru). ЦИТО реализует программу профильного обучения «Организация профильного обучения в школах» в очной и дистанционной формах совместно с Московским государственным колледжем информационных технологий (МГКИТ). Каждый профиль включает профильные предметы и элективные курсы для 10 - 11 классов, разработанные на основе программ профессионального образования. Количество, набор, объем предметов и курсов определяет школа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Образовательный портал Ханты - Мансийского автономного округа ( http://www.eduhmao.ru/) осуществляет совместную деятельность школ округа и ВУЗов по созданию условий для функционирования и развития профильного образования.

Интересен опыт взаимодействия школы и вуза по профильной подготовки школьников НОУ средней общеобразовательной школы - " Образовательный центр" ОАО "Газпром" г. Москвы. Центр сотрудничает с Российским Государственным Университетом нефти и газа им. Губкина, Международным Институтом Энергетической Политики МГИМО (МИЭП МГИМО), Московской Школой Экономики МГУ (МШЭ МГУ). Наряду с 42 общеобразовательными классами в «Образовательном центре» сформировано 4 гимназических класса и 6 профильных (политехнический, гуманитарный, экономический). Профильные классы работают по индивидуальным учебным планам и программам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может быть, такие центры где-то уже пытаются создавать? Коллеги, поделитесь информацией!

Сегодня это фантастика, котрая столь далека от реальности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×