Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Почему дети уходят от учителя? Из-за конфликтов? А почему конфликты? Из-за отметки? А почему низкие отметки? Не учит? А почему не учит? Так можно бесконечно продолжать а в итоге все сводится к тому что по выражению одной мамы учитель ребенку не только учиться но и "жить не дает". Сама учительница уверенно учит и воспитывает "по ФГОС" Коллеги отзываются о ней сдержанно положительно как о большинстве учителей. Конфликты в классе редкие да и с кем не бывает. Ну забрали родители ребенка и перевели в другой класс. Обычный случай. И все же. Может ли учитель мешать учиться и в каких случаях? Часто? Редко? От чего это зависит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему дети уходят от учителя? Из-за конфликтов? А почему конфликты? Из-за отметки? А почему низкие отметки? Не учит? А почему не учит? Так можно бесконечно продолжать а в итоге все сводится к тому что по выражению одной мамы учитель ребенку не только учиться но и "жить не дает". Сама учительница уверенно учит и воспитывает "по ФГОС" Коллеги отзываются о ней сдержанно положительно как о большинстве учителей. Конфликты в классе редкие да и с кем не бывает. Ну забрали родители ребенка и перевели в другой класс. Обычный случай. И все же. Может ли учитель мешать учиться и в каких случаях? Часто? Редко? От чего это зависит?

 

90% учеников неохотно ходят в школу. Почему? Потому что , мы учителя уроки проводим неинтересно... Если учитель делает всё по плану и воспитывает по ФГОС, не всегда удаётся успешно делать всё что требуется... Учителя не свободны сегодня... Они работают по инструкции и у них так много дел, что они ели-ели успевают выполнить все поручения, которые даёт администрация... Иногда учителя тормозят процесс обучения не по своей вине...Они вынуждены срочно подготовить отчёт к следующей перемене, потому что видите ли директор решил провести не в плановое совещание. Таких причин очень много... Вот и дети видят всё это и ничего не делают на уроках... Некоторые учителя из за нехватки времени не объясняют домашнее задание, они просто пишут на доске задание и ученик должен сам разобраться во всем... Сегодня государство делает всё чтобы дети учились в лучших условиях и получили хорошие знания... Но в результате, большинство родителей нанимают репетиторов, поскольку они думают, что в школе их ребёнок не получает знания...Даже родители боятся ходить на собрания, потому что практически всегда на собраниях собирают деньги на различные нужды школы, мотивируя, что всё это делают для детей... Отвечая на ваш вопрос , могу сказать, что учитель может и часто мешает учится, но виновата в этом администрация школы или департамент образование. У них есть над чем подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему дети уходят от учителя? Из-за конфликтов? А почему конфликты? Из-за отметки? А почему низкие отметки? Не учит? А почему не учит? Так можно бесконечно продолжать а в итоге все сводится к тому что по выражению одной мамы учитель ребенку не только учиться но и "жить не дает". Сама учительница уверенно учит и воспитывает "по ФГОС" Коллеги отзываются о ней сдержанно положительно как о большинстве учителей. Конфликты в классе редкие да и с кем не бывает. Ну забрали родители ребенка и перевели в другой класс. Обычный случай. И все же. Может ли учитель мешать учиться и в каких случаях? Часто? Редко? От чего это зависит?

довольно часто такое бывает, я бы даже сказала обычное дело - Старую собаку новым трюкам не научишь

Изменено пользователем Irina_Z

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

довольно часто такое бывает, я бы даже сказала обычное дело - Старую собаку новым трюкам не научишь

И что же этот песик делает не так? Тявкает много на хозяина? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

90% учеников неохотно ходят в школу. Почему? Потому что , мы учителя уроки проводим неинтересно... Если учитель делает всё по плану и воспитывает по ФГОС, не всегда удаётся успешно делать всё что требуется... Учителя не свободны сегодня... Они работают по инструкции и у них так много дел, что они ели-ели успевают выполнить все поручения, которые даёт администрация... Иногда учителя тормозят процесс обучения не по своей вине...Они вынуждены срочно подготовить отчёт к следующей перемене, потому что видите ли директор решил провести не в плановое совещание. Таких причин очень много... Вот и дети видят всё это и ничего не делают на уроках... Некоторые учителя из за нехватки времени не объясняют домашнее задание, они просто пишут на доске задание и ученик должен сам разобраться во всем... Сегодня государство делает всё чтобы дети учились в лучших условиях и получили хорошие знания... Но в результате, большинство родителей нанимают репетиторов, поскольку они думают, что в школе их ребёнок не получает знания...Даже родители боятся ходить на собрания, потому что практически всегда на собраниях собирают деньги на различные нужды школы, мотивируя, что всё это делают для детей... Отвечая на ваш вопрос , могу сказать, что учитель может и часто мешает учится, но виновата в этом администрация школы или департамент образование. У них есть над чем подумать.

 

Не могу согласиться. Мешать кому-то учиться очень сложно. Если человек хочет учиться, он учится.

Другое дело, когда учитель плохо учит, или не учит учиться. А такие бывают, к сожалению.

И еще момент, когда у учителя и ученика возникает психологическая несовместимость. Они терпеть друг друга не могут, постоянно конфликтуют, страдает учеба. Конечно. вы скажете, учитель не имеет права.... учитель должен владеть собой..., учитель должен быть профессионалом..., учитель должен знать психологию.... и т.д.

Но учитель тоже человек. У меня был однажды такой случай. Очень давно. Я попросила сама перевести от меня ученика к другой учительнице ( с ней мы договорились) у которой или нервы крепче, или она просто не реагирует, не обращает внимание на некоторые особенности поведения. Сейчас я бы этого не сделала. Мудрее стала. Попадаются совершенно разные индивидуумы, приходится находить для каждого свой кнут или пряник. biggrin.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во втором классе, примерно в конце сентября, моя группа уехала в санаторий до конца четверти.Я родителей уведомила, что это не очень хорошо для овладения чтением.С той поры мама одной девочки воспылала ко мне нехорошими чувствами.И переодически высказывает гадости в мой адрес в кругу родителей.С девочкой у меня хорошие отношения и я пыталась абстрагироваться от ситуации.Маме предлагали перейти в другую группу, но ответ- там еще хуже, все оставил без изменений.

Видимо возраст сказывается, и мне реально надоело это терпеть.Только не знаю , как девочку подготовить, она явно пострадает.А мне эта ситуация мешает вести урок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ситуация знакома.Во втором классе на 1 году обучения языку столкнулась с проблемой.Одна мама учила старшего ребенка у моей коллеги.Но класс на группы не делится(21 человек).Мне пришлось дать открытый урок и проводить мастер класс с родителями.Мама за год раз 5 приходила к администрации.Мотивация -плохой учебник.Она изначально хотела углубленный английский.Весь год организовывала желающих на платную 2 подгруппу.Но потом желающих из 9 осталось 3.В итоге эта мама решила еще с одной мамой перевести детей к другому учителю начальных классов в класс с углубленным обучением.Но дети не потянут углубленную программу.Мамы забыли, что старшие дети были отличниками ,а младшие совсем другие.Я обучала весь год этот большой класс,абстрагируясь от этих разговоров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что же этот песик делает не так? Тявкает много на хозяина? )))

не очень понимаю, кого вы называете "хозяином"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не очень понимаю, кого вы называете "хозяином"

Ну у песика хозяин известен. А вот в классе кто хозяин нужно подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во втором классе, примерно в конце сентября, моя группа уехала в санаторий до конца четверти.Я родителей уведомила, что это не очень хорошо для овладения чтением.С той поры мама одной девочки воспылала ко мне нехорошими чувствами.И переодически высказывает гадости в мой адрес в кругу родителей.С девочкой у меня хорошие отношения и я пыталась абстрагироваться от ситуации.Маме предлагали перейти в другую группу, но ответ- там еще хуже, все оставил без изменений.

Видимо возраст сказывается, и мне реально надоело это терпеть.Только не знаю , как девочку подготовить, она явно пострадает.А мне эта ситуация мешает вести урок!

Здесь другое. Вы что то не разрешили или не посоветовали и мама осталась недовольна. А вот можете ли Вы сказать что не мешаете Вашим учащимся учиться своими запретами или советами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться. Мешать кому-то учиться очень сложно. Если человек хочет учиться, он учится.

Другое дело, когда учитель плохо учит, или не учит учиться. А такие бывают, к сожалению.

И еще момент, когда у учителя и ученика возникает психологическая несовместимость. Они терпеть друг друга не могут, постоянно конфликтуют, страдает учеба. Конечно. вы скажете, учитель не имеет права.... учитель должен владеть собой..., учитель должен быть профессионалом..., учитель должен знать психологию.... и т.д.

Но учитель тоже человек. У меня был однажды такой случай. Очень давно. Я попросила сама перевести от меня ученика к другой учительнице ( с ней мы договорились) у которой или нервы крепче, или она просто не реагирует, не обращает внимание на некоторые особенности поведения. Сейчас я бы этого не сделала. Мудрее стала. Попадаются совершенно разные индивидуумы, приходится находить для каждого свой кнут или пряник. biggrin.gif

А можно с добрым чувством воздействовать на ребенка разными методическими и педагогическими средствами и мешать учиться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно с добрым чувством воздействовать на ребенка разными методическими и педагогическими средствами и мешать учиться?

 

А как это практически? blink.gif Думаю, невозможно. С добрым чувством добро и передается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не могу согласиться. Мешать кому-то учиться очень сложно. Если человек хочет учиться, он учится.

 

 

Не могу согласиться ... Мешать кому-то учиться не так уж сложно. Просто учитель перед собой не ставит цель мешать учиться... Просто так получается . Тем более некоторые ученики не настроены учиться. И когда учителя начинают свои "воспитательные беседы" вместо того чтобы делом заняться, то таким образом мешают учиться... Если ученик хочет учиться, то он занимается у репетитора. Практически большинство детей занимаются частным образом и это очень мешает учится в школе... Сегодня нужно поднять роль школы в сознании учеников. Дети ходят в школу, чтобы в первую очередь общаться друг с другом и потом учиться....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как это практически? blink.gif Думаю, невозможно. С добрым чувством добро и передается.

Я пытаюсь найти ответ на вопрос почему при лучших побуждениях учителя ученик и родители принимают решение уйти так как по их словам учитель мешает учиться. О спорах по отметке я здесь не говорю. Это как в жизненных случаях когда "достают любовью".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пытаюсь найти ответ на вопрос почему при лучших побуждениях учителя ученик и родители принимают решение уйти так как по их словам учитель мешает учиться. О спорах по отметке я здесь не говорю. Это как в жизненных случаях когда "достают любовью".

Приведите хоть один пример. Мне эта позиция в школе непонятна. Дома, да, родители могут "достать" любовью и излишней опекой. Но помешать учиться - это мне непонятно.unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Я обращаюсь с требованьем ВЕРЫ и с просьбой о ЛЮБВИ..."

Для меня вопрос веры со стороны родителей , наверное ключевой.А любовь учеников взращивается годами.Если этих составляющих нет, то боюсь, как раз и мешаю своими уроками...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну у песика хозяин известен. А вот в классе кто хозяин нужно подумать.

Пословица была приведена совсем по иному поводу, а вы уводите беседу в другом направлении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пословица была приведена совсем по иному поводу, а вы уводите беседу в другом направлении

Я не могу и не хочу сравнивать учителя с теми или иными домашними питомцами. Это не уважительно по отношению к профессии к которой мы с Вами принадлежим. Но новая ментальность в наших школах лишила учителя роли хозяина положения. Сегодня хозяева положения реально - родители учащихся ну и сами учащиеся под прикрытием своих родителей. Попытки учителя влиять на ученика из самых лучших побуждений и заставлять ученика и родителей "прогибаться" в сторону учителя вызывают сопротивление и протест - "мешает успешно учиться". Конечно есть традиционные родители которые благодарят учителя за "науку". Но таких уже становится меньше. А проблема назревает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведите хоть один пример. Мне эта позиция в школе непонятна. Дома, да, родители могут "достать" любовью и излишней опекой. Но помешать учиться - это мне непонятно.unsure.gif

Примеров множество из разных эпох на моей памяти. Когда-то учитель требовал от учащихся писать перьевой ручкой и устраивал разгон за авторучку которая не позволяла писать с нажимом и волосяными тончайшими линиями. И это под лозунгом я тебе добра желаю - в жизни ничего не добьешься без нажима и волосяных линий на письме! Совсем свежий пример - ученик стал фотографировать нужные задания учебника на смартфон и приносить их в класс вместо учебника. Учитель стала требовать учебник - все носят и чем ты лучше других, а я хочу тебя к порядку приучить для твоего же блага. И это в эпоху перехода к электронным учебникам! Ученик наверное имеет право учиться так как ему удобно если есть выбор и смартфон под рукой. Да и зачем учителю ученический учебник на уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и зачем учителю ученический учебник на уроке?

 

Опытный учитель может заниматься и без учебника...А вообще без учебника скажем не комфортно провести урок английского языка...

А что касается смартфонов с вами согласен. Хотят ли наши некоторые коллеги или нет будущее за электронными учебниками.

Я всегда приветствовал всякого рода смартфоны и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опытный учитель может заниматься и без учебника...А вообще без учебника скажем не комфортно провести урок английского языка...

А что касается смартфонов с вами согласен. Хотят ли наши некоторые коллеги или нет будущее за электронными учебниками.

Я всегда приветствовал всякого рода смартфоны и т.д.

Один из барьеров к учению, как мне видится, возникает, когда учитель пытается навязать ученику свой способ освоения знаний. При этом учитель забывает, что его собственный опыт ученику может совсем не подходить. Темперамент другой, обилие информации иное, потоки информации более интенсивные и, просто, другое время, когда заткнув уши язык уже давно никто не зубрит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из барьеров к учению, как мне видится, возникает, когда учитель пытается навязать ученику свой способ освоения знаний. При этом учитель забывает, что его собственный опыт ученику может совсем не подходить. Темперамент другой, обилие информации иное, потоки информации более интенсивные и, просто, другое время, когда заткнув уши язык уже давно никто не зубрит.

Мне кажется, проблемы возникают еще и когда учитель не учитывает познавательный стиль ученика, такое бывает даже с вполне взрослыми обучающимися. Вспоминаю свой опыт обучения: когда в университете я писал дипломную работу, я столкнулся с тем, что стили работы у меня и у моей научной руководительницы были абсолютно разными. Я предпочитаю всегда сначала "накапливать" материал для размышления, делать выписки из статей, рассматривать разные точки зрения, а потом, когда чувствую, что мнение собственное уже составил на основе изученного, написать несколько страниц научного текста. Руководительница же действовала совсем по-другому: она выступала за регулярность работы (которую видела в количестве написанных за день строчек) и требовала каждый вечер написать хоть несколько строк, а на следующий день с их учетом переделать все, написанное прежде. Мне такой стиль не подходил категорически, я этому сопротивлялся как мог и готов был уже просить сменить мне руководителя, так как искренне не видел и не вижу смысла в записывании "сырых", непродуманных идей и многократного переписывания одного и того же с минимальными изменениями. В результате получилось так, что практическую часть работы я переписал 9 раз, а теоретическую, поскольку времени на нее почти совсем не оставалось - три или четыре раз, внося изменения, которые до сих пор кажутся мне незначительными. Такой стиль работы в то время полностью отбил у меня желание учиться в аспирантуре по филологии и я выбрал методику. Как мне кажется, я не прогадал.

 

Второй пример я вспоминаю еще со школьных лет. Я с детского сада любил, но совсем не умел рисовать. Школьная учительница рисования, вероятно, чтобы стимулировать меня, часто показывала мои рисунки классу как пример "как не надо делать". Мне на уроках рисования нравилось узнавать о школах живописи, народных промыслах (хохломе, жостовской росписи и так далее), но сам процесс рисования я не любил с каждым уроком все больше. Потом я начал забывать альбом для рисования дома. Сейчас я думаю, что так проявлялась подсознательно моя нелюбовь к методам учительницы и общее очень неуютное ощущение от уроков рисования. Вообще, в школе я рассеяностью никогда не отличался и по другим предметам забывал что-то довольно редко, а на рисование почти ан каждый урок приходил без альбома и пользовался отдельными листками, которые просил у одноклассников. Учительнице такие "новшества" совсем не понравились и она начала ставить мне двойки в педагогических целях, чтобы "приучить к аккуратности". Смотрела она уже не на рисунок, а на наличие или отсутствие альбома, и дело в итоге свелось к тому, что если я забывал альбом, то получал двойку, а если альбом был у меня с собой, то получал тройку и тираду о том, какой ужасный рисунок снова у меня получился и что "никогда нельзя так рисовать". К счастью, все плохое когда-нибудь кончается, закончились и уроки рисования (с нетвердой тройкой) и началось черчение, где у меня более или менее что-то получалось и за черчение у меня в аттестате в 9 классе была четверка.

Со школы я никогда ничего больше не рисовал и до сих пор никогда не пишу карандашами - видимо, с тех пор даже в руки их брать не хочу. К счастью, любви к живописи это во мне не убило, в музеи хожу регулярно и перед картинами импрессионистов готов проводить часы напролет. Но еще со школы для себя сделал вывод каким нельзя быть учителю, даже из лучших побуждений. Для меня моя школьная учительница рисования и черчения - пример худшего учителя в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеров множество из разных эпох на моей памяти. Когда-то учитель требовал от учащихся писать перьевой ручкой и устраивал разгон за авторучку которая не позволяла писать с нажимом и волосяными тончайшими линиями. И это под лозунгом я тебе добра желаю - в жизни ничего не добьешься без нажима и волосяных линий на письме! Совсем свежий пример - ученик стал фотографировать нужные задания учебника на смартфон и приносить их в класс вместо учебника. Учитель стала требовать учебник - все носят и чем ты лучше других, а я хочу тебя к порядку приучить для твоего же блага. И это в эпоху перехода к электронным учебникам! Ученик наверное имеет право учиться так как ему удобно если есть выбор и смартфон под рукой. Да и зачем учителю ученический учебник на уроке?

Если в классе только у одного ученика такой гаджет, тос точки зрения психологического климата в классе правильно, на мой взгляд, работать по учебнику, а "не дразнить гусей". От общего психологического климата очень даже зависит качество урока и работы на нем детей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему дети уходят от учителя? Из-за конфликтов? А почему конфликты? Из-за отметки? А почему низкие отметки? Не учит? А почему не учит? Так можно бесконечно продолжать а в итоге все сводится к тому что по выражению одной мамы учитель ребенку не только учиться но и "жить не дает". Сама учительница уверенно учит и воспитывает "по ФГОС" Коллеги отзываются о ней сдержанно положительно как о большинстве учителей. Конфликты в классе редкие да и с кем не бывает. Ну забрали родители ребенка и перевели в другой класс. Обычный случай. И все же. Может ли учитель мешать учиться и в каких случаях? Часто? Редко? От чего это зависит?

Тема сформулирована как то на редкость предвзято по отношению к учителю. Учитель изначально поставлен в роль обвиняемого в данной проблеме. Деятельность учителя зарегламентирована окончательно всевозможными законами, стандартами, постановлениями и прочее. В условиях реформы современной российской школы учитель выполняет совершенно иную функцию чем десять или двадцать лет назад. Однако общество и в первую очередь родители предъявляют завышенные требования к деятельности учителя. Именно неоправданно завышенные ожидания родителей а следовательно и учащихся приводят к смене учителя. Увы но смена учителя чаще всего не приводит к улучшению успеваемости по предмету а следовательно следуют разочарования. Сегодня учитель не готов жертвовать личным временем и благосостоянием в пользу нерадивых учащихся, к чему в обществе уже давно привыкли. Любовь к ученику, вера в учителей, традиции и прочее не прописаны в стандартах а следовательно канули в лету. Современный учитель отработав время и получив стандартный результат спешит покинуть стены школы, не задумываясь о каких то эмоциональных последствиях равно как и любой работник в нашей стране. Ведь например социальный работник который в рабочее время не оформил лишний запрос не остаётся на работе а тем более не думает о том что какой то пенсионер не получит льготы на лекарства, может умереть. Увы но в обществе ждут от учителя то что бы он не просто выполнял свои обязанности но и "умирал" за всех детей которых ему доверили с целью воспитания и образования идеального сына или дочери. При всём при этом родители стараются не напрягаться а напрягать учителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не могу и не хочу сравнивать учителя с теми или иными домашними питомцами. Это не уважительно по отношению к профессии к которой мы с Вами принадлежим. Но новая ментальность в наших школах лишила учителя роли хозяина положения. Сегодня хозяева положения реально - родители учащихся ну и сами учащиеся под прикрытием своих родителей. Попытки учителя влиять на ученика из самых лучших побуждений и заставлять ученика и родителей "прогибаться" в сторону учителя вызывают сопротивление и протест - "мешает успешно учиться". Конечно есть традиционные родители которые благодарят учителя за "науку". Но таких уже становится меньше. А проблема назревает.

странно, что вы так буквально воспринимаете эту пословицу, мне бы и в голову не пришло сравнивать учителя с питомцем, а родителей рассматривать как хозяев ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×