Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Как то прочитал на Форуме мнение о том что мы не англоязычная страна и всегда этим гордились. А мы гордимся тем что мы русскоязычная страна? А как выглядит со стороны стремление "гордиться собой"? И как тут быть когда и в России и на границах с Россией столько разных языков? Мы можем сказать что мы гордимся тем что мы не страна с китайским языком и поэтому китайский язык нам не нужен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала несколько раз, но так и не поняла ничего... Слышала, что мы стремимся сделать что-то, чтобы нами гордились родители, дети, внуки, ученики... страна в конце концов. О стремлении гордиться собой не слышала. Гордитья тем что ты принадлежишь к некому государству, являешься его частью - любовь к Родине, патриотизм. Гордиться тем, что ты являшься носителем некоего языка, как части культуры, истории своего народа. Как к этому можно самостотельно стремиться? Развивать в себе уважение? Это либо есть, либо нет, если человек ты взрослый, происходящее вокруг, внешний фактор влияет скорее, чем ты сам. Или я ничего не поняла в Вашем тезисе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала несколько раз, но так и не поняла ничего... Слышала, что мы стремимся сделать что-то, чтобы нами гордились родители, дети, внуки, ученики... страна в конце концов. О стремлении гордиться собой не слышала. Гордитья тем что ты принадлежишь к некому государству, являешься его частью - любовь к Родине, патриотизм. Гордиться тем, что ты являшься носителем некоего языка, как части культуры, истории своего народа. Как к этому можно самостотельно стремиться? Развивать в себе уважение? Это либо есть, либо нет, если человек ты взрослый, происходящее вокруг, внешний фактор влияет скорее, чем ты сам. Или я ничего не поняла в Вашем тезисе

Патриотизм - это прекрасное чувство и речь не об этом. Если я правильно понял фразу, которую встретил здесь на форуме о том, что "мы не англоязычная страна и этим гордимся", то в ней есть какое-то отвергание английского языка и связанной с ним культуры. Для человека естественно гордиться своим родным языком, но для этого мало громко заявлять о своей любви к русскому языку. А грамотное владение своим языком? А глубокое знание духовного наследия на этом языке помимо стереотипных двух-трех строк "из пушкина" или произнесения фамилий Одоевский и Достоевский с ударением на правильном слоге? А уважение к другим народам, которые сыграли свою историческую роль в развитии русского языка и российской культуры? Вот меня и задела (не скрою) фраза о том, что мы гордимся, что МЫ - это не ОНИ. Чем уж они такие плохие и что плохого они лично сделали каждому из нас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь ясно, что Вы подразумеваете. Наверное объектное мнение говорящего и не более. Всегда есть кому выразить свое возмущение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь ясно, что Вы подразумеваете. Наверное объектное мнение говорящего и не более. Всегда есть кому выразить свое возмущение

"Объектное" - это опечатка? "Возмущение" - это о ком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, объективное. У человека может формироваться негативное мнение о действиях, бездействиях какой-то страны, правительства. Затем выражать возмущение, например таким способом как нелюбовь или отвращение к НИМ. Естественно это неправильно, не по-филосовски, народ не в ответе за руководство и пр. Но такое нередко в нашем, да чего там и в других сообществах. Поэтому такой вопрос тоже имеет право существовать: чем мы такие плохие, и что мы лично сделали такого каждому из них? Опечатки могут быть, т.к пишу с неудобного прибора:-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, объективное. У человека может формироваться негативное мнение о действиях, бездействиях какой-то страны, правительства. Затем выражать возмущение, например таким способом как нелюбовь или отвращение к НИМ. Естественно это неправильно, не по-филосовски, народ не в ответе за руководство и пр. Но такое нередко в нашем, да чего там и в других сообществах. Поэтому такой вопрос тоже имеет право существовать: чем мы такие плохие, и что мы лично сделали такого каждому из них? Опечатки могут быть, т.к пишу с неудобного прибора:-)

Да, я тоже нередко ошибаюсь и игнорирую знаки препинания, когда пишу с смартфона или айпада. Действительно "не до этого". О том, что "мы такие плохие" я никогда не слышал ни от кого, будучи за границей. О политике и действиях правительства там предпочитают не говорить, тем более критически. Не принято. А хороших слов слышал и слышу немало. Туристы возвращаются из России в восторге - просторы, природа, искусство, архитектура и люди... Так что, мнительность - это возможно часть нашей культуры, когда нам кажется, что мы кому-то не нравимся. У французов, например, значительно больше негативизма по отношению к англичанам. К русским во всем мире вообще относятся хорошо. Скажешь, что "я из России" - и все улыбаются. Такое у меня впечатление. А чем мы отвечаем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, например, в местную школу приезжают дети-иностранцы ( по обмену), то итальянец, то немцы. Ребята просто в восторге от них, никаких "против". Вообще, сколько людей, столько и мнений, не думаю что это черта именно россиян. Правда никогда лично не бывала за границей и не испытывала ни восторга, ни протеста против нашей страны. Может это у них не принято ВСЛУХ высказывать, прямо в лицо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, например, в местную школу приезжают дети-иностранцы ( по обмену), то итальянец, то немцы. Ребята просто в восторге от них, никаких "против". Вообще, сколько людей, столько и мнений, не думаю что это черта именно россиян. Правда никогда лично не бывала за границей и не испытывала ни восторга, ни протеста против нашей страны. Может это у них не принято ВСЛУХ высказывать, прямо в лицо?

У них и у нас все одинаково. Лицемерие - скорее исключение чем правило хотя есть правила вежливости по которым гость есть гость. Я тут проблемы не вижу. А вот в классе я бы более обдуманно высказывался по поводу англичан и прочих иностранцев. У нас может быть разное настроение, личная неприязнь или раздражение но все же нужно думать о ФГОС Патриотизм в ФГОС тоже есть как любовь к своей стране и уважении к другим. У каждого своя страна. Хотя ... Я когда слышу о торнадо в Техасе думаю - Хорошо что я не техасец)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У них и у нас все одинаково. Лицемерие - скорее исключение чем правило хотя есть правила вежливости по которым гость есть гость. Я тут проблемы не вижу. А вот в классе я бы более обдуманно высказывался по поводу англичан и прочих иностранцев. У нас может быть разное настроение, личная неприязнь или раздражение но все же нужно думать о ФГОС Патриотизм в ФГОС тоже есть как любовь к своей стране и уважении к другим. У каждого своя страна. Хотя ... Я когда слышу о торнадо в Техасе думаю - Хорошо что я не техасец)))

Возвращаясь к теме. Хотим мы или не хотим, любим мы англичан или не очень, я насчитал в русском языке не менее трех десятков герундиев - брифинг, кастинг и т.д. А вместе со словами всегда следует культурное содержание. Вот Вам и реальное влияние одной культуры на другую. Остается только проанализировать какие русские слова пришли в английский. Тогда станет ясно кто когда и как на кого влиял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знание иностранного языка приводит к пониманию инородной культуры, понимание инородной культуры ведёт к восприятию инородной идеологии, восприятие инородной идеологии ведёт к замещению национальной идеологии, замещение национальной идеологии ведёт к деградации национальной культуры, деградация национальной культуры приводит к утрате национального языка. Языковая экспансия с древних времён была и остаётся одним из средств порабощения народов. Наиболее сильными в этом отношении были персидский, латинский, испанский, русский, португальский а сейчас английский и китайский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знание иностранного языка приводит к пониманию инородной культуры, понимание инородной культуры ведёт к восприятию инородной идеологии, восприятие инородной идеологии ведёт к замещению национальной идеологии, замещение национальной идеологии ведёт к деградации национальной культуры, деградация национальной культуры приводит к утрате национального языка. Языковая экспансия с древних времён была и остаётся одним из средств порабощения народов. Наиболее сильными в этом отношении были персидский, латинский, испанский, русский, португальский а сейчас английский и китайский.

В этом что то есть только язык здесь не при чем. Язык - это всего лишь сотрясание воздуха фонетическими сигналами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом что то есть только язык здесь не при чем. Язык - это всего лишь сотрясание воздуха фонетическими сигналами.

Язык это прежде всего средство общения и проводник идеологии в умы людей. Исторический пример: На территории современного Ирана проживало маленькое племя ариев (предки этого племени там и сейчас живут)которые говорили на персидском языке и исповедовали зароастризм. По соседству с этим племенем проживали более многочисленные и более продвинутые племена. Одними из них были племена скифов. Продвигая свою идеологию через распространение языка, арии подчинили огромные территории, которые впоследствии объединились в Персидское царство. Только скифы не воспринимали язык ариев а следовательно и арийскую идеологию. Вскоре от языковой экспансии царство персов перешло к военной экспансии и с применением новейшего по тем временам оружия-огненных колесниц, завоевали многие государства от Греции до Китая. Не смогли они завоевать только скифов. Удивительно то что на территориях бывшего персидского царства до сих пор живы элементы арийской культуры и идеологии(свастика-знак огненной колесницы-до сих пор используется в индийской культуре). Нельзя недооценивать роль иностранного языка в продвижении инородной идеологии. США прекрасно понимают это и тратят огромные средства на распространение английского языка. Китай проводит языковую экспансию путём поощрения миграции, что уже привело к распространению языка на больших территориях. Знание иностранного языка в современном мире является необходимостью и только устойчивая национальная идеология(не путать с националистической) может предотвратить перерастание языковой экспансии в идеологическую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Язык это прежде всего средство общения и проводник идеологии в умы людей. Исторический пример: На территории современного Ирана проживало маленькое племя ариев (предки этого племени там и сейчас живут)которые говорили на персидском языке и исповедовали зароастризм. По соседству с этим племенем проживали более многочисленные и более продвинутые племена. Одними из них были племена скифов. Продвигая свою идеологию через распространение языка, арии подчинили огромные территории, которые впоследствии объединились в Персидское царство. Только скифы не воспринимали язык ариев а следовательно и арийскую идеологию. Вскоре от языковой экспансии царство персов перешло к военной экспансии и с применением новейшего по тем временам оружия-огненных колесниц, завоевали многие государства от Греции до Китая. Не смогли они завоевать только скифов. Удивительно то что на территориях бывшего персидского царства до сих пор живы элементы арийской культуры и идеологии(свастика-знак огненной колесницы-до сих пор используется в индийской культуре). Нельзя недооценивать роль иностранного языка в продвижении инородной идеологии. США прекрасно понимают это и тратят огромные средства на распространение английского языка. Китай проводит языковую экспансию путём поощрения миграции, что уже привело к распространению языка на больших территориях. Знание иностранного языка в современном мире является необходимостью и только устойчивая национальная идеология(не путать с националистической) может предотвратить перерастание языковой экспансии в идеологическую.

Вот и я об этом. Нужно иметь весомое идеологическое содержание чтобы языку было что нести другим народам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Язык это прежде всего средство общения и проводник идеологии в умы людей. Исторический пример: На территории современного Ирана проживало маленькое племя ариев (предки этого племени там и сейчас живут)которые говорили на персидском языке и исповедовали зароастризм. По соседству с этим племенем проживали более многочисленные и более продвинутые племена. Одними из них были племена скифов. Продвигая свою идеологию через распространение языка, арии подчинили огромные территории, которые впоследствии объединились в Персидское царство. Только скифы не воспринимали язык ариев а следовательно и арийскую идеологию. Вскоре от языковой экспансии царство персов перешло к военной экспансии и с применением новейшего по тем временам оружия-огненных колесниц, завоевали многие государства от Греции до Китая. Не смогли они завоевать только скифов. Удивительно то что на территориях бывшего персидского царства до сих пор живы элементы арийской культуры и идеологии(свастика-знак огненной колесницы-до сих пор используется в индийской культуре). Нельзя недооценивать роль иностранного языка в продвижении инородной идеологии. США прекрасно понимают это и тратят огромные средства на распространение английского языка. Китай проводит языковую экспансию путём поощрения миграции, что уже привело к распространению языка на больших территориях. Знание иностранного языка в современном мире является необходимостью и только устойчивая национальная идеология(не путать с националистической) может предотвратить перерастание языковой экспансии в идеологическую.

Говоря о тратах огромных денег на распространение английского языка в мире я бы уточнил что Англия и США также зарабатывают огромные деньги на английском языке - языковые школы, международное тестирование и проч. Я вообще то не уверен что язык можно распространить за счет денег. Это как то иначе происходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говоря о тратах огромных денег на распространение английского языка в мире я бы уточнил что Англия и США также зарабатывают огромные деньги на английском языке - языковые школы, международное тестирование и проч. Я вообще то не уверен что язык можно распространить за счет денег. Это как то иначе происходит.

Не стоит путать бизнес и политику. Языковые школы существуют для того что бы получать коммерческую выгоду и это явление распространено широко в мире. Языковых школ ориентированных на обучение английскому языку не намного больше чем например по обучению японскому или французскому или испанскому или даже русскому языку. В большинстве случаев в обучении отсутствует идеологический компонент. международное тестирование тоже является коммерческим предприятием удовлетворяющее потребности не менее коммерческих университетов, либо работодателей. Прибыль получаемая от всех коммерческих проектов по английскому языку не сопоставима с расходами на содержание хотя бы "Корпуса мира", не говоря уже о количестве средств выделяемых на английский язык через американские и британские НКО и всевозможные государственные программы. Бюджет только программы TEA больше чем прибыль AUBG, AUCA и других американских университетов за рубежом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит путать бизнес и политику. Языковые школы существуют для того что бы получать коммерческую выгоду и это явление распространено широко в мире. Языковых школ ориентированных на обучение английскому языку не намного больше чем например по обучению японскому или французскому или испанскому или даже русскому языку. В большинстве случаев в обучении отсутствует идеологический компонент. международное тестирование тоже является коммерческим предприятием удовлетворяющее потребности не менее коммерческих университетов, либо работодателей. Прибыль получаемая от всех коммерческих проектов по английскому языку не сопоставима с расходами на содержание хотя бы "Корпуса мира", не говоря уже о количестве средств выделяемых на английский язык через американские и британские НКО и всевозможные государственные программы. Бюджет только программы TEA больше чем прибыль AUBG, AUCA и других американских университетов за рубежом.

Возможно. Я имел в виду Британский Совет который не скрывает своего интереса зарабатывать деньги на подготовке учащихся к международным экзаменам. Так во всяком случае было в 2000-е годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть некоторая статистика по тому, как владеют английским в России:

http://forum.lingvo.ru/actualthread.aspx?tid=135192

Ну о каком высоком уровне владения языком можно говорить без активной экономической интеграции и при подозрительном отношении к англичанами и американцам ... Западная и северная Европа - это иное отношение и иная языковая политика. А вот почему плохо знают английский в других странах Евросоюза? Нужно подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×