Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Индивидуальная траектория образования учащихся

Рекомендуемые сообщения

Об индивидуальной траектории образования учащихся написано в Законе об образовании РФ. Об этом говорится в ФГОС и ПООП. А что это такое? Индивидуальный подход? Спроси учителя. "У Ваших учащихся есть индивидуальная образовательная траектория?" и услышишь привычный ответ: "А как же! У моих учащихся все есть!". А все же, что это такое - индивидуальная образовательная траектория учащихся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас индивидуальная образовательная траектория учащихся есть в "элитных школах". А поскольку я разделяю мнение :"о том, что в «так называемых элитных школах» умеют работать только с отборными детьми; что когда эти школы слили с обычными дворовыми – оказалось, учителя не умеют работать с нормальными детьми; что ЕГЭ показал истинный уровень подготовки детей из так называемых элитных школ, которые наполучали высоких баллов на так называемых олимпиадах, организованных так называемыми педагогами из так называемых элитных школ…" я и не огорчаюсь отсутствием таковых у моих учащихся )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас индивидуальная образовательная траектория учащихся есть в "элитных школах". А поскольку я разделяю мнение :"о том, что в «так называемых элитных школах» умеют работать только с отборными детьми; что когда эти школы слили с обычными дворовыми – оказалось, учителя не умеют работать с нормальными детьми; что ЕГЭ показал истинный уровень подготовки детей из так называемых элитных школ, которые наполучали высоких баллов на так называемых олимпиадах, организованных так называемыми педагогами из так называемых элитных школ…" я и не огорчаюсь отсутствием таковых у моих учащихся )))

А я что то не увидел индивидуальных образовательных траекторий в элитных школах. Там тоже все учатся по одной программе. Правда там есть элитные репетиторы. В этом индивидуальность траектории?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет шесть назад я пыталась осуществить что-то подобное с одним учеником 8 класса . Он отличался от других учеников в группе по многим параметрам. Я составила для него индивидуальную программу, в которой попыталась организовать работу так, чтобы он работал и по учебнику вместе со всеми,индивидуально по дополнительным учебным пособиям, использовали ИКТ( все на уроке).Дом. задания(по трудности, объему, креативности) отличались от тех , которые получала основная группа. Мне было очень трудно, ему интересно.Но после полугодия я "выдохлась". Потом были еще несколько попыток, но менее удачные. С трудом представляю, как это можно сделать на практике в рамках урочной системы и с 16-18 учениками в группе. Но интерес к этой идее не пропал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет шесть назад я пыталась осуществить что-то подобное с одним учеником 8 класса . Он отличался от других учеников в группе по многим параметрам. Я составила для него индивидуальную программу, в которой попыталась организовать работу так, чтобы он работал и по учебнику вместе со всеми,индивидуально по дополнительным учебным пособиям, использовали ИКТ( все на уроке).Дом. задания(по трудности, объему, креативности) отличались от тех , которые получала основная группа. Мне было очень трудно, ему интересно.Но после полугодия я "выдохлась". Потом были еще несколько попыток, но менее удачные. С трудом представляю, как это можно сделать на практике в рамках урочной системы и с 16-18 учениками в группе. Но интерес к этой идее не пропал.

Мы настолько привыкли нести на себе ученика что даже индивидуальную траекторию для НЕГО чертим мы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени так, но в моем случае от ученика исходило много идей, связанных с компьютером и Интернетом. Я многому научилась , работая с ним. Это была скорее партнерская деятельность. Но это уникальный единичный случай. Даже если учитель начертит траекторию совместно с ребенком, то осуществить в рамках 45 минут урока практичеки невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой-то степени так, но в моем случае от ученика исходило много идей, связанных с компьютером и Интернетом. Я многому научилась , работая с ним. Это была скорее партнерская деятельность. Но это уникальный единичный случай. Даже если учитель начертит траекторию совместно с ребенком, то осуществить в рамках 45 минут урока практичеки невозможно.

А кто сказал что индивидуальная траектория - это об уроке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто сказал что индивидуальная траектория - это об уроке?

"Индивидуальная траектория образования учащихся" это конечно же не об уроке и даже не о предмете Иностранный язык. Это понятие охватывает все составляющие учебно-воспитательного процесса определённого учащегося в определённой школе с учётом всех социо-психологических особенностей учащегося.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Индивидуальная траектория образования учащихся" это конечно же не об уроке и даже не о предмете Иностранный язык. Это понятие охватывает все составляющие учебно-воспитательного процесса определённого учащегося в определённой школе с учётом всех социо-психологических особенностей учащегося.

Похоже, что в рамках одного предмета и, особенно, в изучении иностранного языка, индивидуальная траектория может проявиться достаточно полно. А вот что Вы думаете о такой индивидуально-психологической особенности, как "индивидуальные познавательные стили"? Стиль познавательной деятельности - это тоже индивидуальная образовательная траектория?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, что в рамках одного предмета и, особенно, в изучении иностранного языка, индивидуальная траектория может проявиться достаточно полно. А вот что Вы думаете о такой индивидуально-психологической особенности, как "индивидуальные познавательные стили"? Стиль познавательной деятельности - это тоже индивидуальная образовательная траектория?

Изучение иностранного языка может быть только составной частью индивидуальная траектории образования учащихся, но никак не подменять её. Образование не начинается и не заканчивается только обучением иностранного языка. Вообще то индивидуальная траектория образования учащихся проблема всего коллектива школы а не отдельно-взятого учителя. "индивидуальные познавательные стили" из области возрастной психологии и психологии развития мышления. Эта тема широко разработана психологами и педагогами как в нашей стране так и за рубежом. С учётом как "индивидуальных познавательных стилей" так и с иными компонентами и особенностями (их достаточно много)строится индивидуальная траектория образования учащихся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучение иностранного языка может быть только составной частью индивидуальная траектории образования учащихся, но никак не подменять её. Образование не начинается и не заканчивается только обучением иностранного языка. Вообще то индивидуальная траектория образования учащихся проблема всего коллектива школы а не отдельно-взятого учителя. "индивидуальные познавательные стили" из области возрастной психологии и психологии развития мышления. Эта тема широко разработана психологами и педагогами как в нашей стране так и за рубежом. С учётом как "индивидуальных познавательных стилей" так и с иными компонентами и особенностями (их достаточно много)строится индивидуальная траектория образования учащихся.

На да. Индивидуальная траектория - это направление движения а индивидуальные познавательные стили- это походка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько реальна индивидуальная траектория образования учащихся в начальной школе в условиях коррекционной школы, когда изучение предмета только начинается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, насколько реальна индивидуальная траектория образования учащихся в начальной школе в условиях коррекционной школы, когда изучение предмета только начинается?

Там индивидуальной траектории самое место - темпы усвоения программы и содержание образование а также вариации в наборе предметов или модулей предметов. Индивидуальный путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там индивидуальной траектории самое место - темпы усвоения программы и содержание образование а также вариации в наборе предметов или модулей предметов. Индивидуальный путь.

Я обратила внимание на "вариации в наборе предметов или модулей предметов". У нас такого нет.

Работаю по "ЕЕ" и не понимаю, что конкретно делать на уроке при инд. траектории? Во время работы в дистанте с детьми-инвалидами я по одному курсу работала с каждым с учётом его/её возможностей и способностей. Но там действительно индивидуальные встречи в скайпе.

А в условиях класса я, к сожалению, не могу, т.е. мне не нравится то, что получается. Сталкиваюсь с тем, что даю ребёнку инд. задание, пока работаю с другими - он "уплыл" в свой мир и всё. Уж лучше бы со всеми работал. Что-то здесь не так.

Я заметила, что все проверяющие-теоретики учат, но сами не могут показать на практике такой урок. Кто поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обратила внимание на "вариации в наборе предметов или модулей предметов". У нас такого нет.

Работаю по "ЕЕ" и не понимаю, что конкретно делать на уроке при инд. траектории? Во время работы в дистанте с детьми-инвалидами я по одному курсу работала с каждым с учётом его/её возможностей и способностей. Но там действительно индивидуальные встречи в скайпе.

А в условиях класса я, к сожалению, не могу, т.е. мне не нравится то, что получается. Сталкиваюсь с тем, что даю ребёнку инд. задание, пока работаю с другими - он "уплыл" в свой мир и всё. Уж лучше бы со всеми работал. Что-то здесь не так.

Я заметила, что все проверяющие-теоретики учат, но сами не могут показать на практике такой урок. Кто поможет?

Обычно с такими детьми работают по учебникам разной трудности. Я работаю в вузе и у меня тоже есть самые разные студенты и даже с нулевым уровнем английского языка. Работаю. По индивидуальной траектории. Даю всем разные задания в том числе и парные и проверяю выполнение индивидуально или у всей группы. Нет здесь никакой теории. Вам не нравится так работать потому что Выь привыкли контролировать класс каждую минуту. Так не получится. Дайте ребенку выполнить задание как получается или как ему хочется. Результат у этой категории детей в любом случае специфический. А если ребенок не хочет учиться так он и у Вас все забудет через урок. Создавайте условия а уж как ребенок ими воспользуется ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обычно с такими детьми работают по учебникам разной трудности.

А у нас есть такие? Я, например, однажды вручную перепечатывала "ЕЕ" шрифтом Брайля.

 

Вам не нравится так работать потому что Вы привыкли контролировать класс каждую минуту. Так не получится. Дайте ребенку выполнить задание как получается или как ему хочется. Результат у этой категории детей в любом случае специфический.

Только оценки, к сожалению, надо ставить, как в массовых школах.

 

А если ребенок не хочет учиться так он и у Вас все забудет через урок. Создавайте условия а уж как ребенок ими воспользуется ...

Хотелось бы услышать конкретные советы, какие условия Вы имеете ввиду.

 

Знаете, я поняла, что зря написала, только расстроилась... Студенты с нулевым уровнем - это не больные дети из неблагополучных семей и из дальних "пьющих" районов. Они почти все одинаково низкого уровня развития - им не за кем тянуться.

 

К сожалению, при всём моём уважении, мне показалось, что Вы не владеете информацией по данной проблеме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас есть такие? Я, например, однажды вручную перепечатывала "ЕЕ" шрифтом Брайля.

 

 

Только оценки, к сожалению, надо ставить, как в массовых школах.

 

 

Хотелось бы услышать конкретные советы, какие условия Вы имеете ввиду.

 

Знаете, я поняла, что зря написала, только расстроилась... Студенты с нулевым уровнем - это не больные дети из неблагополучных семей и из дальних "пьющих" районов. Они почти все одинаково низкого уровня развития - им не за кем тянуться.

 

К сожалению, при всём моём уважении, мне показалось, что Вы не владеете информацией по данной проблеме.

Зря Вы расстроились. Информацией владеет тот кто смотрит в глаза детям своего класса нили студентам своей группы и принимает решение о создании для них благоприятных условий - прежде всего ставит реально выполнимые задачи. Если Вы хотите поднять педагогически запущенных детей или иных детей с ограниченными возможностями до уровня ученика в норме то это удается не всегда и даже редко тСкорее всего Вы в своих классах работаете достаточно успешно в пределах возможного однако переутомились к концу учебного года как и мы все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лет шесть назад я пыталась осуществить что-то подобное с одним учеником 8 класса . Он отличался от других учеников в группе по многим параметрам. Я составила для него индивидуальную программу, в которой попыталась организовать работу так, чтобы он работал и по учебнику вместе со всеми,индивидуально по дополнительным учебным пособиям, использовали ИКТ( все на уроке).Дом. задания(по трудности, объему, креативности) отличались от тех , которые получала основная группа. Мне было очень трудно, ему интересно.Но после полугодия я "выдохлась". Потом были еще несколько попыток, но менее удачные. С трудом представляю, как это можно сделать на практике в рамках урочной системы и с 16-18 учениками в группе. Но интерес к этой идее не пропал.

 

Возможно, я не совсем компетентна в этой проблеме ( с точки зрения научного объяснения), но мне кажется, что я знаю, что такое индивидуальная траектория обучения (как я это представляю). Я когда пришла работать в гимназию с углубленным английским, то мне дали сборную группу из учащихся 8х классов: 2 человека до этого учили французский язык, один -немецкий, всего около 20 человек в группе (при том, что в гимназии класс делится на 3 группы, т.о. по 7-8 человек в группе). Так как я была новым учителем, я естественно "не возникала", а "засучив рукава" стала работать. Буквально через несколько уроков я поняла, что группа не справляется с программой данного класса, хотя завуч приказала к концу года их подтянуть до уровня всех 8х классов. Я составила свою программу, взяла несколько учебников, а учебник, по которому занимались другие классы, пока отложила. Ребята оказались хорошие, трудолюбивые и они были "запущены" не по своей вине. Работать пришлось много, и мне, и ребятам, все очень устали. Во всяком случае я поняла, что изобретать индивидуальную траекторию обучения-это очень выматывает и сказывается на здоровье учителя, ведь надо было их за год научить тому, чему не научили за 8 лет. Во всяком случае, я больше не бралась проектировать индивидуальную траекторию обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обратила внимание на "вариации в наборе предметов или модулей предметов". У нас такого нет.

Работаю по "ЕЕ" и не понимаю, что конкретно делать на уроке при инд. траектории? Во время работы в дистанте с детьми-инвалидами я по одному курсу работала с каждым с учётом его/её возможностей и способностей. Но там действительно индивидуальные встречи в скайпе.

А в условиях класса я, к сожалению, не могу, т.е. мне не нравится то, что получается. Сталкиваюсь с тем, что даю ребёнку инд. задание, пока работаю с другими - он "уплыл" в свой мир и всё. Уж лучше бы со всеми работал. Что-то здесь не так.

Я заметила, что все проверяющие-теоретики учат, но сами не могут показать на практике такой урок. Кто поможет?

из всего того что вы написали я могу сделать выводы что Вы в основном в своей практике использовали индивидуальные методы обучения в силу определённых обстоятельств. Однако попав в класс вы и дальше пытаетесь применять эти методы как наиболее эффективные в обучении. Именно это определило и ваше понимание индивидуальной траектории образования учащихся. Имея опыт работы с детьми подобной категории необходимо в первую очередь создать из группы полноценный рабочий коллектив с соответствующими взаимосвязями и отношениями. Сделать это можно только с применением групповых и коллективных методов обучения, но никак ни с индивидуальными. Индивидуальная траектория образования учащихся является смесь диагностики и достижения планируемых результатов на основе индивидуальных особенностей, в том числе и через взаимодействие с другими участниками образовательного процесса. Траектория не предполагает применения только индивидуальных методов обучения а весь комплекс образовательных технологий по учебно-воспитательной работе школы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, я не совсем компетентна в этой проблеме ( с точки зрения научного объяснения), но мне кажется, что я знаю, что такое индивидуальная траектория обучения (как я это представляю). Я когда пришла работать в гимназию с углубленным английским, то мне дали сборную группу из учащихся 8х классов: 2 человека до этого учили французский язык, один -немецкий, всего около 20 человек в группе (при том, что в гимназии класс делится на 3 группы, т.о. по 7-8 человек в группе). Так как я была новым учителем, я естественно "не возникала", а "засучив рукава" стала работать. Буквально через несколько уроков я поняла, что группа не справляется с программой данного класса, хотя завуч приказала к концу года их подтянуть до уровня всех 8х классов. Я составила свою программу, взяла несколько учебников, а учебник, по которому занимались другие классы, пока отложила. Ребята оказались хорошие, трудолюбивые и они были "запущены" не по своей вине. Работать пришлось много, и мне, и ребятам, все очень устали. Во всяком случае я поняла, что изобретать индивидуальную траекторию обучения-это очень выматывает и сказывается на здоровье учителя, ведь надо было их за год научить тому, чему не научили за 8 лет. Во всяком случае, я больше не бралась проектировать индивидуальную траекторию обучения.

И правильно сделали. Индивидуальную траекторию выстраивает сам ученик прежде всего реально где то в старшей школе. Мы же все время скатываемся на индивидуальный подход что действительно тяжело и даже плохо реализуемо на уроке где центр - это учитель и весь груз на нем. Автономия учащихся на уроке нам в целом не очень привычна и отсюда проблемы и пессимизм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Индивидуальную траекторию выстраивает сам ученик прежде всего реально где то в старшей школе. Мы же все время скатываемся на индивидуальный подход что действительно тяжело и даже плохо реализуемо на уроке где центр - это учитель и весь груз на нем. Автономия учащихся на уроке нам в целом не очень привычна и отсюда проблемы и пессимизм.

 

Здравствуйте! Т.е. в начальной и средней школе инд. траекторию внешними силами не построить - должно быть личное желание ученика, а с этим проблемы в силу специфики заболевания и условий жизни. Но с меня-то требуют именно траекторию!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Т.е. в начальной и средней школе инд. траекторию внешними силами не построить - должно быть личное желание ученика, а с этим проблемы в силу специфики заболевания и условий жизни. Но с меня-то требуют именно траекторию!

Я только не понял, почему у Вас восклицательные знаки ... Индивидуальная траектория - это та дорога учения, которую ученик сам для себя выстраивает с Вашей помощью. Учитель не может решить за всех, как и куда кого направлять в познавательной деятельности. Это решает ребенок, его родители, ну и конечно педагог - во взаимодействии. Учитель может как профессионал сделать главное - рассмотреть сильные и слабые стороны ученика и сопровождать его в этом процессе. Здесь очень хорошо подходит термин нейро-лингвистического программирования (не бойтесь, это не зомбирование личности))). Термин который я имею в виду - "пристраивание" к ученику. Мы наблюдаем за учеником и видим его реальные возможности. Это дает информацию для того, чтобы пристроиться к его интересам, темпу учения (это самое главное)и интересному для ребенка содержанию материала. Вы конечно сейчас возразите: "А с меня требуют программу!" Так что же с Вас требуют, одинаковую для всех программу или индивидуальную траекторию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

из всего того что вы написали я могу сделать выводы что Вы в основном в своей практике использовали индивидуальные методы обучения в силу определённых обстоятельств. Однако попав в класс вы и дальше пытаетесь применять эти методы как наиболее эффективные в обучении. Именно это определило и ваше понимание индивидуальной траектории образования учащихся.

Сначала я попала в класс, а через несколько лет - в проект дистанционного обучения.

Имея опыт работы с детьми подобной категории необходимо в первую очередь создать из группы полноценный рабочий коллектив с соответствующими взаимосвязями и отношениями. Сделать это можно только с применением групповых и коллективных методов обучения, но никак ни с индивидуальными.
Над этой проблемой билась много лет, но многие дети категорически не хотят работать в группе. Я думала, что проблема во мне, но и другие педагоги заметили тоже самое. Дети даже не хотят танцевать народные танцы, только сольные номера. У них потребность быть только звёздами.

 

Это специфика больных детей...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала я попала в класс, а через несколько лет - в проект дистанционного обучения.

В проекте дистанционного обучения иногда забывается опыт работы с живым классом. Увы это негативная сторона работы.

Над этой проблемой билась много лет, но многие дети категорически не хотят работать в группе. Я думала, что проблема во мне, но и другие педагоги заметили тоже самое. Дети даже не хотят танцевать народные танцы, только сольные номера. У них потребность быть только звёздами.

 

Это специфика больных детей...

 

Совершенно правильно и это не достаточная работа воспитателей по социализации детей, тем более что они часть жизни провели изолированно от остальных детей. По сути у них нет опыта не только работы но и нормального общения, взаимодействия со своими сверстниками. Надо начинать именно с развития социализации детей и это задача всей школы а не отдельного учителя. Есть огромное количество игр по развитию социализации, некоторые из них можно адаптировать под английский. Только после того как дети научатся взаимодействовать друг с другом можно переходить и к работе в малых группах и коллективному обучению. Что бы выработать алгоритм действия от социализации до формирования устойчивых знаний умений и навыков необходимо создать индивидуальную траекторию обучения. Без диагностики каждого ребёнка, без планирования действий по развитию и обучению каждого учащегося через коллективные и индивидуальные методы и технологии ваша школа не добьётся результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала я попала в класс, а через несколько лет - в проект дистанционного обучения.

Над этой проблемой билась много лет, но многие дети категорически не хотят работать в группе. Я думала, что проблема во мне, но и другие педагоги заметили тоже самое. Дети даже не хотят танцевать народные танцы, только сольные номера. У них потребность быть только звёздами.

 

Это специфика больных детей...

Я согласен с тем, что больные дети плохо взиамодействуют друг с другом. Впрочем, больные взрослые тоже нередко замыкаются в себе. И все же причина не в болезни, а в социальном воспитании. Есть немало примеров, когда больные дети охотно общаются с друг другом и выполняют совместные задания, если для этого создаются педагогические условия - интересные задания, доброжелательность взрослых и конечно дружелюбная среда, когда детям не угрожает плохая отметка. Больные взрослые и престарелые люди с болезнями тоже обретают "второе дыхание", когда живут в приятных глазу и сердцу условиях. Такое увы бывает не часто но все же я могу сказать, что дело не в болезни, а в человеческих условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×