Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Многие наверное подумали, что речь пойдет об ИКТ для методики обучения английскому языку? Нет. Совсем не об этом. Сегодня (извиняюсь за подробности) нашел около мусорного ящика учебник информатики для 4 класса. Новенький, чистенький. Я решил его поднять и пролистал. Первое, что увидел: На вопрос "Ты меня слышишь?" нельзя ответить "Нет". И еще приводится в качестве негативного примера фраза "Я вчера весь день гулял и все уроки выучил". Сразу подумал: а ведь огромное количество наших далеко не четвероклассников, а выпускников 11-го класса в своих эссе именно так отвечают на разные вопросы и именно так неточно раскрывают темы своих эссе и неудачно формулируют предложения. Полистал еще страницы и понял, сколько ценного можно взять для методики обучения английскому языку на основе знаний информатики. А мы все коллекционируем слова типа also и however да долбим с учащимися "Some people think ... but others ..." Да еще задаем в самодельных диалогах друг другу странные вопросы "Здравствуй! Ты тоже в этом поезде едешь?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многие наверное подумали, что речь пойдет об ИКТ для методики обучения английскому языку? Нет. Совсем не об этом. Сегодня (извиняюсь за подробности) нашел около мусорного ящика учебник информатики для 4 класса. Новенький, чистенький. Я решил его поднять и пролистал. Первое, что увидел: На вопрос "Ты меня слышишь?" нельзя ответить "Нет". И еще приводится в качестве негативного примера фраза "Я вчера весь день гулял и все уроки выучил". Сразу подумал: а ведь огромное количество наших далеко не четвероклассников, а выпускников 11-го класса в своих эссе именно так отвечают на разные вопросы и именно так неточно раскрывают темы своих эссе и неудачно формулируют предложения. Полистал еще страницы и понял, сколько ценного можно взять для методики обучения английскому языку на основе знаний информатики. А мы все коллекционируем слова типа also и however да долбим с учащимися "Some people think ... but others ..." Да еще задаем в самодельных диалогах друг другу странные вопросы "Здравствуй! Ты тоже в этом поезде едешь?"

 

 

Так учил нас А.П. Старков. После вопроса и ответа Is this a pen? Yes, it is. Он вдруг спрашивал Is this a book?blink.gif Нормально?

Теперь мы таких глупостей стараемся не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так учил нас А.П. Старков. После вопроса и ответа Is this a pen? Yes, it is. Он вдруг спрашивал Is this a book?blink.gif Нормально?

Теперь мы таких глупостей стараемся не делать.

Да. Это было время увлечения формальными языковыми трансформациями с легкой руки Наума Хомского -отца не очень корректно понятой методистами тех лет трансформационной и порождающей грамматики. Сегодня произошел сдвиг в сторону изучения прагматики смысла как противоположности "догматики формы". Но все же формализма осталось много в обучении языку. Структура так и стремится выйти на первый план по сравнению с содержанием. Правильность предложения а не истинность мысли остается главной ценностью. Это частично конечно оправдано. Но информатика показывает интересные способы организации содержания, а это для нас ценно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все мы хотим чтобы высказывания наших учащихся устные и письменные были истинными а не ложными. Вот что говорит информатика для 4 класса о том что нужно сделать для высказывания содержащего истину: наблюдать размышлять исследовать сравнивать вычислить и измерять. Иными словами нужно добывать информацию. А мы считаем что главное это чтобы без ошибок а наговорить или написать можно все что душе угодно. Лишь бы грамматика правильная да еще предлоги с союзами. Что то очень серьезное мы упускаем в нашей работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приведу вопрос учителям на материале учебника информатики для 4 класса:

Какое из двух суждений является умозаключением а какое посылкой?

А Все квадраты - геометрические фигуры.

Б Некоторые геометрические фигуры - квадраты.

Если мы сами или наши учащиеся не сразу ответим на этот вопрос значит нам нужно побольше подумать прежде чем формулировать умозаключения в ученических эссе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×