Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Оценка достижений выпускников начальной школы

Рекомендуемые сообщения

Коллеги. Поделитесь пожалуйста опытом оценки учебных достижений выпускников начальной школы по английскому языку. Как это у вас делается? В каких формах? На каком материале? Можно ли это назвать итоговой аттестацией выпускника начальной школы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! В конце прошлого учебного года итоговую аттестацию учеников 4-ых классов провели на основе материала и демоверсии, представленных в серии Стандарты второго поколения "Оценка достижения планируемых результатов в нач. школе" 2-ая часть - Просвещение 2011год изд-я. В книге подробно расписано, развитие каких умений проверяется, и даны примеры заданий базового и продвинутого уровней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро! В конце прошлого учебного года итоговую аттестацию учеников 4-ых классов провели на основе материала и демоверсии, представленных в серии Стандарты второго поколения "Оценка достижения планируемых результатов в нач. школе" 2-ая часть - Просвещение 2011год изд-я. В книге подробно расписано, развитие каких умений проверяется, и даны примеры заданий базового и продвинутого уровней.

Что было по английскому языку у Вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги. Поделитесь пожалуйста опытом оценки учебных достижений выпускников начальной школы по английскому языку. Как это у вас делается? В каких формах? На каком материале? Можно ли это назвать итоговой аттестацией выпускника начальной школы?

 

У меня сохранились материалы, которые Институт содержания и методов обучения РАО предлагал по завершении курса английского языка в начальной школе для тех, кто еще только опробовал программу.

Об организации контроля уровня обученности по иностранным языкам учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Ими еще и сейчас можно пользоваться на мой взгляд.

К сожалению не получилось прикрепить.sad.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня сохранились материалы, которые Институт содержания и методов обучения РАО предлагал по завершении курса английского языка в начальной школе для тех, кто еще только опробовал программу.

Об организации контроля уровня обученности по иностранным языкам учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования

Ими еще и сейчас можно пользоваться на мой взгляд.

К сожалению не получилось прикрепить.sad.gif

4_класс_Комплексный тест.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел материалы. Конечно можно пользоваться. Думаю все же, что в четвертом классе на итоговой контрольной работе логичнее опираться на контрольные задания основного учебника, по которым контроль осуществлялся и раньше. Получается тест достижений по конкретному изученному курсу. Я вообще задал этот вопрос, так как в известной мне языковой гимназии в четвертом классе осуществляется итоговый мониторинг по русскому и математике, а по английскому языку итогового контроля не проводится. И еще, почему то никто не говорит об ученических портфолио как инструменте мониторинга и об учебных проектах учащихся начальной школы. Они ведь предусмотрены программой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел материалы. Конечно можно пользоваться. Думаю все же, что в четвертом классе на итоговой контрольной работе логичнее опираться на контрольные задания основного учебника, по которым контроль осуществлялся и раньше. Получается тест достижений по конкретному изученному курсу. Я вообще задал этот вопрос, так как в известной мне языковой гимназии в четвертом классе осуществляется итоговый мониторинг по русскому и математике, а по английскому языку итогового контроля не проводится. И еще, почему то никто не говорит об ученических портфолио как инструменте мониторинга и об учебных проектах учащихся начальной школы. Они ведь предусмотрены программой.

 

Но ведь планируемые результаты обучения не зависят от УМК. Проучившись по любому учебнику ученик должен уметь.....

В 5 классе буду проводить входной тест по материалам начальной школы, чтобы представить что дальше делать с учениками. А они у меня переходят с одного УМК на другой и от другого учителя ко мне.

Что касается портфолио, то дети вели в начальной школе общую папку по всем предметам. Есть ли необходимость вести несколько отдельных папок? Не много ли внимания будет бумажкам? Хотя я собираю детские работы у себя в кабинете и потом иногда в старших классах им раздаю. Весело получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь планируемые результаты обучения не зависят от УМК. Проучившись по любому учебнику ученик должен уметь.....

В 5 классе буду проводить входной тест по материалам начальной школы, чтобы представить что дальше делать с учениками. А они у меня переходят с одного УМК на другой и от другого учителя ко мне.

Что касается портфолио, то дети вели в начальной школе общую папку по всем предметам. Есть ли необходимость вести несколько отдельных папок? Не много ли внимания будет бумажкам? Хотя я собираю детские работы у себя в кабинете и потом иногда в старших классах им раздаю. Весело получается.

Да. Может быть Вы правы. Я как то пока энтузиаст портфолио возможно потому что сам уже не школьник)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне тоже нравится идея портфолио. Действительно по каждому предмету отдельно - много, а вот на одного ученика по периодам обучения - здорово. И к выпуску - весело ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы использовали демонстрационный вариант.

То есть это не построено на основе конкретного учебника? Я спрашиваю по ому что диапазон возможностей в четвертом классе невелик и модно легко промахнуться если давать один вариант на город например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебники должны быть созданы на основе примерной программы по предмету. Цели и задачи в программе определены, следовательно, обучая по любому учебнику, который включён в Федеральный перечень, учитель должен сформировать необходимые навыки и развить умения. Мы работаем по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасевой О.В. для школ с углублённым изучением. К учебнику 4 класса нет сборника тестовых заданий. В конце каждого триместра проводили адм. контрольные работы, созданные на основе языкового материала учебника, по которому работаем, а формат заданий использовали тот, который предложен в демоверсии. Лично я над аудированием работала используя задания из учебника "Starlight" для 4 класса. В устной части задания содержали темы, которые изучались в УМК Верещагиной И.Н., Афанасевой О.В. В подготовке к диалог. высказыванию мне пригодился опыт работы по учебнику Кузовлева В.П., по которому преподавала 7 лет и очень его уважаю. Материалы, предложенные в серии Стандарты нового поколения, являются ориентиром для авторов учебников и учителей. Также готовим к сдаче ГИА и ЕГЭ. Одинаковая итоговая работа может быть для всего города, только учителя заранее должны быть знакомы с форматами заданий и их содержанием, это указывается в Спецификации и Кодификаторе. Обязательно должна быть представлена Демоверсия и критерии оценивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебники должны быть созданы на основе примерной программы по предмету. Цели и задачи в программе определены, следовательно, обучая по любому учебнику, который включён в Федеральный перечень, учитель должен сформировать необходимые навыки и развить умения. Мы работаем по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасевой О.В. для школ с углублённым изучением. К учебнику 4 класса нет сборника тестовых заданий. В конце каждого триместра проводили адм. контрольные работы, созданные на основе языкового материала учебника, по которому работаем, а формат заданий использовали тот, который предложен в демоверсии. Лично я над аудированием работала используя задания из учебника "Starlight" для 4 класса. В устной части задания содержали темы, которые изучались в УМК Верещагиной И.Н., Афанасевой О.В. В подготовке к диалог. высказыванию мне пригодился опыт работы по учебнику Кузовлева В.П., по которому преподавала 7 лет и очень его уважаю. Материалы, предложенные в серии Стандарты нового поколения, являютсяии ориентиром для авторов учебников и учителей. Также готовим к сдаче ГИА и ЕГЭ. Одинаковая итоговая работа может быть для всего города, только учителя заранее должны быть знакомы с форматами заданий и их содержанием, это указывается в Спецификации и Кодификаторе. Обязательно должна быть представлена Демоверсия и критерии оценивания.

Возможно Вы правы говоря о примерной программе. Только вот учащиеся должны знать какие слова и грамматику у них будут проверять в тесте. Вот я и подумал что проще всего организовать итоговое оценивание в начальной школе на основе пройденного учебника. Тем более что нигде в документах не говорится о единой форме оценивания достижений выпускников начальной школы. По стандарту там вообще аттестации нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×