Перейти к содержимому
yuliyakrasnouralochka

Ликвидация учебных дефицитов

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги!

 

Готовлюсь к педагогическому совету. Задача: представить педагогическому сообществу наиболее эффективные формы работы на уроке по ликвидации учебных дефицитов учащихся. В дальнейшем планируется провести мониторинг эффективности использования этих форм. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Какие формы Вы считаете наиболее эффективными?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

 

Готовлюсь к педагогическому совету. Задача: представить педагогическому сообществу наиболее эффективные формы работы на уроке по ликвидации учебных дефицитов учащихся. В дальнейшем планируется провести мониторинг эффективности использования этих форм. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Какие формы Вы считаете наиболее эффективными?

А что именно имеется в виду под учебными дефицитами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что именно имеется в виду под учебными дефицитами?

Под учебными дефицитами понимаются пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе проведения различных работ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под учебными дефицитами понимаются пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе проведения различных работ

 

Всю жизнь были пробелы, теперь учебные дефициты. Какой ужас! Кто это выдумывает все? И главное зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под учебными дефицитами понимаются пробелы в знаниях учащихся, выявленные в ходе проведения различных работ

Дефицит - это когда кому-то чего-то не хватает. Нехватка знаний и компетенций, кругозора и представлений, умений и мотивов учиться - это все учебный дефицит. Так что понятие намного шире чем пробелы в знаниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дефицит - это когда кому-то чего-то не хватает. Нехватка знаний и компетенций, кругозора и представлений, умений и мотивов учиться - это все учебный дефицит. Так что понятие намного шире чем пробелы в знаниях.

Абсолютно согласна с Вами, Радислав Петрович, понятие, действительно, намного шире. Огромное спасибо за более точное определение! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всю жизнь были пробелы, теперь учебные дефициты. Какой ужас! Кто это выдумывает все? И главное зачем?

"Дефицит" - это слово, которое всячески избегает формы множественного числа и в ЛИТЕРАТУРНОЙ речи во множественном числе его стараются не употреблять. Хотя в печати, особенно в прессе встречается. Мне все же странно слышать словосочетание "дефициты знания/й" , мне гораздо понятнее "дефицит знаний, образования, продуктов, деталей, транспорта и транспортных путей, внимания" и т.д.

Но это мое мнение о термине, а сама проблема недостаточности или пробелов в знаниях очень важна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формы работы по ликвидации нехватки/пробелов ЗУН, компетенций, кругозора и представлений....? Урок! Проект. Какие Вы, yuliyakrasnouralochka, предлагаете формы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формы работы по ликвидации нехватки/пробелов ЗУН, компетенций, кругозора и представлений....? Урок! Проект. Какие Вы, yuliyakrasnouralochka, предлагаете формы?

На уроках применяю различные формы групповой и индивидуальной работы, например, на каждом уроке провожу пятиминутки-тренинги на повторение лексических единиц, использую репродуктивные задания (воспроизведение информации, составление рассказа по образцу), готовлю различного рода памятки с пошаговыми инструкциями (по написанию личного письма, эссе), также хорошую помощь оказывают обучающие компьютерные программы и тренажёры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, коллеги!

 

Готовлюсь к педагогическому совету. Задача: представить педагогическому сообществу наиболее эффективные формы работы на уроке по ликвидации учебных дефицитов учащихся. В дальнейшем планируется провести мониторинг эффективности использования этих форм. Очень хотелось бы узнать Ваше мнение по этому вопросу. Какие формы Вы считаете наиболее эффективными?

Уважаемые коллеги, всё-таки очень бы хотелось узнать Ваше мнение по этому вопросу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, всё-таки очень бы хотелось узнать Ваше мнение по этому вопросу. :)/>

Я считаю что таких специальных мероприятий нет. Нужна планомерная работа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я считаю что таких специальных мероприятий нет. Нужна планомерная работа.

Сначала нужно выявить дефицит, выяснить причину и по возможности устранить причину или обойти ее с другой стороны, а затем восполнять планомерно. Поэтому моим ответом на вопрос были Урок или Проект. Конечно, это могут быть отдельные упражнения, индивидуальное задание, часть урока или целый урок, цепочка доп уроков... но построено на выводах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формы работы с детьми, на мой взгляд, выбираются на основе регулярной диагностики (проверочных работ устных и письменных, небольших контрольных с той же целью), которая дает возможность выявления узких мест как в целом по классу, так в индивидуальном плане.

Тогда уже выбирается, скажем, стратегия и тактика работы, которые определяют и формы (организационные и "практические"). Например, формирование заданий для группы учеников с одинаквыми проблемами и для ликвидации пробелов (устойчивых ошибок) для отдельных учеников. Готовить задания тоже надо иногда в разной форме с учетом особенностей кинестетиков, аудиалов и визуалов.

Т.е. тут есть организационные формы, формы подачи материала в зависимости от особенностей учеников в группе (индивидуально-личностный подход на практике) и от результатов регулярного слежения за динамикой результатов каждого ученика и класа в целом.

Это вполне текущая работа учителя в школе.

Кстати, отказ от работы над ошибками, на мой взгляд, это отказ от очень даже эффективного инструмента обучения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×