Перейти к содержимому
Tatyanar

проведение уроков по ФГОС, проблемы...

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Помогите разобраться с проведением уроков по ФГОС. У меня вместо ФГОС урок получается по старым стандартам. От нас требуется создать ситуацию на кажлом уроке, по которой дети сами бы определили тему и цель. Я никак не могу создать подходящую ситуацию, ничего не могу придумать. Но это не единственная проблема. Еще проблема в том, что у меня нет четкости в формулировке темы, цели и этапов урока и это постоянно. Я понимаю, что составляя урок, я должна четко знать, чему дети должны научиться на уроке. Это хорошо, если на уроке есть грамматика. Но у меня не получается четких целей если это урок чтения. Ну да, извлечение информации, но я не пойму как правильно подойти к этому, какие эффективные методы использовать для достижения цели. Следующая проблема состоит в организации детей. Не всех детей я могу вовлечь в работу. Даже если я дам каждому задание и к каждому сделаю индивидуальный подход, нарпимер, сильным одни задания и один вид работы с ними, слабым я даю проще задания, адаптирую под них и с ними другой вид работы, но не всегда ученик тут же бросается делать задание, он на него смотрит, потом смотрит то в окно, то смотрит, что делают другие, поворачивается. Но это только ученики за задними партами. У меня не хватает умения все замечать сразу, если я увлекусь, могу не заметить, что кто то что то не спешит выполнять. Дисциплина на уроке у меня бывает по разному у одних и те же детей. Порой они идеально работают, без лишнего шума, а порой они вроде и не слишком нарушают дисциплину, но вечно не понимают что то, постоянно спрашивают то хором, то по одиночке, возня какая то в классе, чувствую, что начинаю и терпение терять и теряю все больше контроль. И я не пойму никак, каким образом мне удается иногда сделать урок продуктивным и как бы мне за это зацепиться, потому как даже я вижу, что часто на уроке что то идет не так. А вот что, я пока понять не могу.

Буду рада и благодарна советам желательно с наглядными примерами опытных учителей!

Я не так давно работаю в школе.....4й год. На семинары и открытые уроки нет возможности ходить, потому как у меня в неделю 26 часов, с уроков меня не отпускают для посещения открытых уроков в других школах, а я очень хочу их посещать, потому как мне не хватает опыта. Даже коллег я не могу посещать, так как мои окна очень часто не совпадают с уроками других англичан. У меня очень мало окон, уроки поставлены плотно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже волнует проблема постановки целей самими детьми. Сейчас мы пытаемся вместе с детьми определять цели на весь раздел (работаю по учебникам Милли, NME). Например, в 4 классе начали тему "Праздники". На первом уроке я прошу детей просмотреть весь раздел и сказать, чему они научатся к концу темы. Конечно, ответов море всяких, к нужному ответу приходится подводить наводящими вопросами. Потом на каждом уроке мы вспоминаем наши цели, я их спрашиваю, а вы уже умеет это делать? Пример: сегодня был урок в 6 классе, раздел What fun (весь раздел обсуждаем занятия по интересам), урок был посвящен любимым телепередачам. В начале работы над темой мы обозначили следующую цель: научиться говорить, какие передачи ты любишь/ не любишь и объяснять, почему. Вот в конце урока я спросила детей, научились ли они этому, какие фразы им нужны, чтобы это объяснить. Когда такие вопросы задаешь, словно лампочка у них в глазах включается, каждый думал, может он это сказать или нет. Одна девочка, например, сказала, что ей нужно еще поработать над этими фразами. То есть процесс обучения действительно становится более сознательным со стороны учеников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Помогите разобраться с проведением уроков по ФГОС. У меня вместо ФГОС урок получается по старым стандартам. От нас требуется создать ситуацию на кажлом уроке, по которой дети сами бы определили тему и цель. Я никак не могу создать подходящую ситуацию, ничего не могу придумать. Но это не единственная проблема. Еще проблема в том, что у меня нет четкости в формулировке темы, цели и этапов урока и это постоянно. Я понимаю, что составляя урок, я должна четко знать, чему дети должны научиться на уроке. Это хорошо, если на уроке есть грамматика. Но у меня не получается четких целей если это урок чтения. Ну да, извлечение информации, но я не пойму как правильно подойти к этому, какие эффективные методы использовать для достижения цели. Следующая проблема состоит в организации детей. Не всех детей я могу вовлечь в работу. Даже если я дам каждому задание и к каждому сделаю индивидуальный подход, нарпимер, сильным одни задания и один вид работы с ними, слабым я даю проще задания, адаптирую под них и с ними другой вид работы, но не всегда ученик тут же бросается делать задание, он на него смотрит, потом смотрит то в окно, то смотрит, что делают другие, поворачивается. Но это только ученики за задними партами. У меня не хватает умения все замечать сразу, если я увлекусь, могу не заметить, что кто то что то не спешит выполнять. Дисциплина на уроке у меня бывает по разному у одних и те же детей. Порой они идеально работают, без лишнего шума, а порой они вроде и не слишком нарушают дисциплину, но вечно не понимают что то, постоянно спрашивают то хором, то по одиночке, возня какая то в классе, чувствую, что начинаю и терпение терять и теряю все больше контроль. И я не пойму никак, каким образом мне удается иногда сделать урок продуктивным и как бы мне за это зацепиться, потому как даже я вижу, что часто на уроке что то идет не так. А вот что, я пока понять не могу.

Буду рада и благодарна советам желательно с наглядными примерами опытных учителей!

Я не так давно работаю в школе.....4й год. На семинары и открытые уроки нет возможности ходить, потому как у меня в неделю 26 часов, с уроков меня не отпускают для посещения открытых уроков в других школах, а я очень хочу их посещать, потому как мне не хватает опыта. Даже коллег я не могу посещать, так как мои окна очень часто не совпадают с уроками других англичан. У меня очень мало окон, уроки поставлены плотно.

Прежде всего во ФГОС ничего не говорится ни в одной строчке о постановке целей урока или этапа урока самими детьми. Это нонсенс. Дети могут и должны поставить цель и определить задачу на этапе урока где им дается индивидуальное и тем более индивидуализированное задание. Только так. В других случаях цель и задачу ставит учитель. Цель - это то что достигается. Задача - это то что нужно сделать для достижения цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Biker, благодарю!

Я как то не задумывалась просмотреть весь раздел с детьми, очень хорошая идея. Действительно, "чему они научатся к концу раздела" очень важно, мне кажется, а я и не додумалась, что так можно с ними поставить цели и задачи.

А какие вы ставите цели, когда у вас урок чтения и дается какой либо большой текст на всю страницу? Как работать с текстом, чтобы эта работа прошла продуктивно?

У меня учебник Кузовлева В.П., к нему прилагается рабочая тетрадь и ридер.

И еще там есть тексты, события в которых расставлены не по порядку, текст большой и задача - расставить по порядку отрывки. Как с ними провести такую работу? Что вы делаете в этом случае?

Спасибо!

 

Цель - это то что достигается. Задача - это то что нужно сделать для достижения цели.

Да, я это понимаю. Задачи - это способы достижения цели. Вот только на уроках чтения я испытываю трудности с постановкой цели и задач. И еще этапы урока у меня не четкие. Это постоянно говорит завуч мне. А я все еще никак не научусь их четко формулировать детям и из за этого часто хоть и не всегда выходит каша на уроке и я и дети это чувствуют, потому как сразу начинается шум, волнение и они не поймут, что от них хотят и хором спрашивают "А как это делать?". Только что объяснила, постаралась как можно проще объяснить, но спросит другой ученик тот же вопрос "А как это делать?".

Вот например, мы с ними изучали Present Simple - Present Progressive. Мы в тетради расчертили таблицу на 2 колонки, все самое необходимое написали, в каких ситуациях используется это время, конструкцию, тут же вписали глагол to be и глагол действия do (спряжения) и обстоятельства времени. На простеньких предложениях "to go to school" мы отрабатывали, писали на доске, все шло хорошо, понимали. Устно делали. Упражнения в рабочей тетради вводят их в ступор. Они не понимают, что там от них требуется. Не видят обстоятельства времени, хотя я делаю на них упор. И некоторые даже путают эти 2 времени. Там где надо в длительном, они пишут в простом времени, а где в простом, пишут в длительном....Что же не так? Хотя цель перед ними ставила научиться высказываться и составлять предложения в простом настоящем и в настоящем длительном...Лишь небольшая половина класса усваивает это четко и выполняет без ошибок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Помогите разобраться с проведением уроков по ФГОС. У меня вместо ФГОС урок получается по старым стандартам. От нас требуется создать ситуацию на кажлом уроке, по которой дети сами бы определили тему и цель. Я никак не могу создать подходящую ситуацию, ничего не могу придумать. Но это не единственная проблема. Еще проблема в том, что у меня нет четкости в формулировке темы, цели и этапов урока и это постоянно. Я понимаю, что составляя урок, я должна четко знать, чему дети должны научиться на уроке. Это хорошо, если на уроке есть грамматика. Но у меня не получается четких целей если это урок чтения. Ну да, извлечение информации, но я не пойму как правильно подойти к этому, какие эффективные методы использовать для достижения цели. Следующая проблема состоит в организации детей. Не всех детей я могу вовлечь в работу. Даже если я дам каждому задание и к каждому сделаю индивидуальный подход, нарпимер, сильным одни задания и один вид работы с ними, слабым я даю проще задания, адаптирую под них и с ними другой вид работы, но не всегда ученик тут же бросается делать задание, он на него смотрит, потом смотрит то в окно, то смотрит, что делают другие, поворачивается. Но это только ученики за задними партами. У меня не хватает умения все замечать сразу, если я увлекусь, могу не заметить, что кто то что то не спешит выполнять. Дисциплина на уроке у меня бывает по разному у одних и те же детей. Порой они идеально работают, без лишнего шума, а порой они вроде и не слишком нарушают дисциплину, но вечно не понимают что то, постоянно спрашивают то хором, то по одиночке, возня какая то в классе, чувствую, что начинаю и терпение терять и теряю все больше контроль. И я не пойму никак, каким образом мне удается иногда сделать урок продуктивным и как бы мне за это зацепиться, потому как даже я вижу, что часто на уроке что то идет не так. А вот что, я пока понять не могу.

Буду рада и благодарна советам желательно с наглядными примерами опытных учителей!

Я не так давно работаю в школе.....4й год. На семинары и открытые уроки нет возможности ходить, потому как у меня в неделю 26 часов, с уроков меня не отпускают для посещения открытых уроков в других школах, а я очень хочу их посещать, потому как мне не хватает опыта. Даже коллег я не могу посещать, так как мои окна очень часто не совпадают с уроками других англичан. У меня очень мало окон, уроки поставлены плотно.

Здравствуйте!

Прежде всего хочу поддержать Вас и сказать, что такая ситуация не у вас одной. Не переживайте.

Во-вторых, Вы затронули очень актуальную тему, но вряд ли получите то, чего вы ждете. Сама несколько раз спрашивала советы у более опытных людей, откликнулись единицы... Если хотите обсудить данную тему, давайте через личку...

 

А на счет того, что нигде не прописано, что ученик должен ставить цели на уроке сам... Так это мы не можем объяснить администрации. Ты хоть бумагу покажи, а они твердят свое. Нам тоже говорят, что учитель не должен САМ сообщать о теме и целях, а подвести учеников к формулировке темы наводящими вопросами. И это главное отличие уроков по ФГОС от стандартных по их мнению((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Biker, благодарю!

Я как то не задумывалась просмотреть весь раздел с детьми, очень хорошая идея. Действительно, "чему они научатся к концу раздела" очень важно, мне кажется, а я и не додумалась, что так можно с ними поставить цели и задачи.

А какие вы ставите цели, когда у вас урок чтения и дается какой либо большой текст на всю страницу? Как работать с текстом, чтобы эта работа прошла продуктивно?

У меня учебник Кузовлева В.П., к нему прилагается рабочая тетрадь и ридер.

И еще там есть тексты, события в которых расставлены не по порядку, текст большой и задача - расставить по порядку отрывки. Как с ними провести такую работу? Что вы делаете в этом случае?

Спасибо!

 

 

Да, я это понимаю. Задачи - это способы достижения цели. Вот только на уроках чтения я испытываю трудности с постановкой цели и задач. И еще этапы урока у меня не четкие. Это постоянно говорит завуч мне. А я все еще никак не научусь их четко формулировать детям и из за этого часто хоть и не всегда выходит каша на уроке и я и дети это чувствуют, потому как сразу начинается шум, волнение и они не поймут, что от них хотят и хором спрашивают "А как это делать?". Только что объяснила, постаралась как можно проще объяснить, но спросит другой ученик тот же вопрос "А как это делать?".

Вот например, мы с ними изучали Present Simple - Present Progressive. Мы в тетради расчертили таблицу на 2 колонки, все самое необходимое написали, в каких ситуациях используется это время, конструкцию, тут же вписали глагол to be и глагол действия do (спряжения) и обстоятельства времени. На простеньких предложениях "to go to school" мы отрабатывали, писали на доске, все шло хорошо, понимали. Устно делали. Упражнения в рабочей тетради вводят их в ступор. Они не понимают, что там от них требуется. Не видят обстоятельства времени, хотя я делаю на них упор. И некоторые даже путают эти 2 времени. Там где надо в длительном, они пишут в простом времени, а где в простом, пишут в длительном....Что же не так? Хотя цель перед ними ставила научиться высказываться и составлять предложения в простом настоящем и в настоящем длительном...Лишь небольшая половина класса усваивает это четко и выполняет без ошибок.

Дети с русским языком не так чувствительны к чужим значениям времени. Это нужно специально тренировать с обстоятельствами. Простенького примера в тетрадке мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Прежде всего хочу поддержать Вас и сказать, что такая ситуация не у вас одной. Не переживайте.

Во-вторых, Вы затронули очень актуальную тему, но вряд ли получите то, чего вы ждете. Сама несколько раз спрашивала советы у более опытных людей, откликнулись единицы... Если хотите обсудить данную тему, давайте через личку...

 

А на счет того, что нигде не прописано, что ученик должен ставить цели на уроке сам... Так это мы не можем объяснить администрации. Ты хоть бумагу покажи, а они твердят свое. Нам тоже говорят, что учитель не должен САМ сообщать о теме и целях, а подвести учеников к формулировке темы наводящими вопросами. И это главное отличие уроков по ФГОС от стандартных по их мнению((

Мы подводим к пониманию целей урока студентов на семинаре по методике. А администрация ... Спорить не нужно. . Делайте как говорят а потом идите домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Biker, благодарю!

Я как то не задумывалась просмотреть весь раздел с детьми, очень хорошая идея. Действительно, "чему они научатся к концу раздела" очень важно, мне кажется, а я и не додумалась, что так можно с ними поставить цели и задачи.

А какие вы ставите цели, когда у вас урок чтения и дается какой либо большой текст на всю страницу? Как работать с текстом, чтобы эта работа прошла продуктивно?

У меня учебник Кузовлева В.П., к нему прилагается рабочая тетрадь и ридер.

И еще там есть тексты, события в которых расставлены не по порядку, текст большой и задача - расставить по порядку отрывки. Как с ними провести такую работу? Что вы делаете в этом случае?

Спасибо!

 

 

Да, я это понимаю. Задачи - это способы достижения цели. Вот только на уроках чтения я испытываю трудности с постановкой цели и задач. И еще этапы урока у меня не четкие. Это постоянно говорит завуч мне. А я все еще никак не научусь их четко формулировать детям и из за этого часто хоть и не всегда выходит каша на уроке и я и дети это чувствуют, потому как сразу начинается шум, волнение и они не поймут, что от них хотят и хором спрашивают "А как это делать?". Только что объяснила, постаралась как можно проще объяснить, но спросит другой ученик тот же вопрос "А как это делать?".

Вот например, мы с ними изучали Present Simple - Present Progressive. Мы в тетради расчертили таблицу на 2 колонки, все самое необходимое написали, в каких ситуациях используется это время, конструкцию, тут же вписали глагол to be и глагол действия do (спряжения) и обстоятельства времени. На простеньких предложениях "to go to school" мы отрабатывали, писали на доске, все шло хорошо, понимали. Устно делали. Упражнения в рабочей тетради вводят их в ступор. Они не понимают, что там от них требуется. Не видят обстоятельства времени, хотя я делаю на них упор. И некоторые даже путают эти 2 времени. Там где надо в длительном, они пишут в простом времени, а где в простом, пишут в длительном....Что же не так? Хотя цель перед ними ставила научиться высказываться и составлять предложения в простом настоящем и в настоящем длительном...Лишь небольшая половина класса усваивает это четко и выполняет без ошибок.

 

Во-первых, сочувствую Вам, что работаете по Кузовлеву :(/> для этого УМК для каждого урока - свой велосипед как минимум...Во-вторых, книга для учителя Вам в помощь, особенно для постановки четких целей и задач. Ориентируйтесь на нее. Далее...Для того, чтобы материал хорошо усвоился детьми, записи таблички и простеньких примеров мало. Мало даже дриллить тему энное количество раз, нужно выводить это всё в речь, путем различных и разнообразных упражнений, обязательно включайте игры и песни/стишки в работу, карточки, групповые и индивидуальные задания плюс обязательно их диффиринцируйте, меняйте темп урока (он должен быть высоким).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пишите:"Хотя цель перед ними ставила научиться высказываться и составлять предложения в простом настоящем и в настоящем длительном..."

 

Лучше сказать детям,что мы сегодня научимся говорить,что мы делаем всегда,обычно и в момент речи,а не "составлять предложения в простом настоящем и в настоящем длительном", больше примеров и наглядности использовать,игровых приёмов,и не сразу оба времени вводить.Например,дети любят изображать разные действия,а класс разгадывает,говоря... ты сейчас делаешь то-то и то-то,играем в крестики-нолики,(девять картинок 3*3,переворачиваем и говорим предложения по картинке в нужном времени,разных типов:вопр.,утв.,отриц.,если на ней есть знак),кто 3 сказал правильно-выигрывает,играем в самого хвастливого," Я каждый день делаю..."(для Present Simple),ещё если с нужной интонацией,то дети счастливы и учитель доволен,больше ситуаций,где можно использовать времена и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я так вот и не понял какое отношение имеет ФГОС к обучению детей умению ставить цели и задачи урока. Это скорее из области умения обобщать по системе Эльконина - Давыдова. Да и Занкова кажется важно учить детей находить что-то общее сежду заданиями. На самом деле в организации урока ведущая роль принадлежит учителю. А дети? Детям важно ставить цель и задачи в своем проектной задании. Здесь это действительно необходимо. А цели урока ставит учитель объясняя детям задачу обучения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем огромное спасибо за ценные советы!!!

Я все прочитала очень внимательно, что то буду еще перечитывать)))

Да, мне самой не нравится книга Кузовлева, особенно на 2 и 5 классы, на 2 класс книга обедненная упражнениями, а на 5 класс много упражнений, не несущих особой ценности. И мне вполне нравятся на 6-7 классы.

Моя коллега пользуется книгами для учителя, но сформулированные цели и задачи там не подходят к ФГОС, потому как там пишут задачи развивающие, воспитывающие и образовательные. А от нас требуют прописывать не задачи, а формулируемые УУД : регулятивные, познавательные и коммуникативные. От куда это брать. Оказывается, не из книги для учителя, а из рабочих программ по ФГОС, составленных на основе материала из книг "Рабочие программы" Кузовлева В.П на 2-4 кл, и 5-9 кл...

Кстати, до введения в ФГОС мы делали программы на 2 листа и проблем не было, а еще раньше мы вообще программ не делали, а только ктп на 2 листа. Что теперь...Рабочие программы на каждый класс по 25 и более листов, это если уже совсем много "лишнего" убрать, ктп с прописанными ууд превращается на ктп на 20 и более страниц. По мимо этого, мы эти рабочие программы постоянно делаем, переделываем, проверки их проверяют, снова и снова ошибки и снова сидим кучу бумаги переводим...Но это уже о наболевшем....Наверное и в ваших школах уже такое творится?

 

Так и я нигде не видела, где это написано, что дети будут формулировать тему и проблему урока, цели и задачи. Но мне даже делали замечание, что я пишу тему на доске прежде, чем дети ее определят. Вот и получается, что определяем долго тему, вместо того, чтобы уже работать с материалом. На курсах и семинарах была, там приводили презентации со слайдами, где на схеме показывалось, чем отличаются ФГОС и старые стандарты. Но опять же никакой конкретики. Все что там приводилось, это я помню, там также говорилось и про то, что теперь дети все должны формулировать, а учитель только направлять. А раньше учитель был в центре внимания, мол, он вкладывал знания умения и навыки на уроке(объяснял, дети учили и воспроизводили знания), теперь надо отказаться от ЗУНов и использовать другие термины. Не "знать, уметь, приобретать навыки", а "анализировать, искать, формулировать, использовать, делать схемы, план и т.д..." В общем,требуют отказаться от старых терминов и использовать новые. Теперь дети должны проявлять самостоятельность, все сами должны находить, а учитель только направляет. На словах все просто, а на деле все иначе...

Да, и если вдруг кто знает, ищу в инете, но никак не найду, но кто же придумал эти ФГОСы и написал к ним требования?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я так вот и не понял какое отношение имеет ФГОС к обучению детей умению ставить цели и задачи урока. Это скорее из области умения обобщать по системе Эльконина - Давыдова. Да и Занкова кажется важно учить детей находить что-то общее сежду заданиями. На самом деле в организации урока ведущая роль принадлежит учителю. А дети? Детям важно ставить цель и задачи в своем проектной задании. Здесь это действительно необходимо. А цели урока ставит учитель объясняя детям задачу обучения

Мне тоже трудно принять и понять необходимость постановки цели и задач урока учениками, это занимает много времени на уроке, да и обсуждать цели и задачи приходится по русски (класса до 7 ), но, когда нас обучали ФГОС,то утверждали, что это помогает формировать следующие УУД :

- смыслообразование, т.е. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно;

 

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

вот так.

Изменено пользователем Roswell
исправлено цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл деятельности на уроке - это компетенция учителя, а ученику важно понять учительский замысел. Ученик сам ставит цель и осознает смысл своей деятельности в самостоятельном задании. Так было всегда и никакого отношения к ФГОС это не имеет. Что-то подобное существовало на раннем этапе обучения в начальной школе по системе Эльконина - Давыдова, когда детям предлагали выделить учебные задания с общим обучающим смыслом. Сейчас это ушло в прошлое.

ПЛАНИРОВАНИЕ - это действительно нужное детям УУД, только относится это действие к регулятивной группе, с помощью которого дети организуют не урок конечно а самостоятельное выполнение учебных заданий: располагают их по признаку сложности, выстраивают последовательность действий, прогнозируют возможное решение.

Все это насаждение термина совсем не в ту почву мне еще раз напомнило хрущевскую кукурузу, которую сажали везде так усердно, что в СССР забыли про пшеницу, а мы все года три жили без белого хлеба. Перестарались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня создается впечатление, что новые стандарты как раз испытывают на учителях: вот вам задание - перестройте обучение, чтобы соответствовало ФГОС, а как это сделать думайте сами. Ну чем не ФГОС? А началось это еще раньше - с введение ЕГЭ, когда сказали как будет экзамен проходить, а как готовить к этим экзаменам учителя доходили своими головами. Я вообще снимаю шляпу перед учителями русского и математики, которые в тех условиях умудрялись подготовить учеников с хорошими результатами. Тоже самое сейчас - пробуйте, старайтесь, а там видно будет. В итоге администрация сама знает столько же сколько и учитель, но чувствует, что надо делать по-другому. А ведь чтобы изменить систему, нужно сначала показать как нужно работать по-новому. Но где же те мастера? Мы все в одной лодке. Плюхаемся, карабкаемся ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня создается впечатление, что новые стандарты как раз испытывают на учителях: вот вам задание - перестройте обучение, чтобы соответствовало ФГОС, а как это сделать думайте сами. Ну чем не ФГОС? А началось это еще раньше - с введение ЕГЭ, когда сказали как будет экзамен проходить, а как готовить к этим экзаменам учителя доходили своими головами. Я вообще снимаю шляпу перед учителями русского и математики, которые в тех условиях умудрялись подготовить учеников с хорошими результатами. Тоже самое сейчас - пробуйте, старайтесь, а там видно будет. В итоге администрация сама знает столько же сколько и учитель, но чувствует, что надо делать по-другому. А ведь чтобы изменить систему, нужно сначала показать как нужно работать по-новому. Но где же те мастера? Мы все в одной лодке. Плюхаемся, карабкаемся ...

Да. Учителя математики умудрились. Без ЕГЭ было проще. Ставили что нужно и делали благополучный вид. А готовить к экзаменам дело нехитрое. Тренировка формата и вся полготовка. Поэтому обучение языку и подготовка к экзаменам во все мире - разные вещи. На уроках - обучение языку. Самостоятельно или с частным педагогом - подготовка к экзамену. И никакого при этом лицемерия.

 

Теперь об уроках по ФГОС. Не знаю кто предложил такой термин но "уроков по ФГОС" нет. Почему? ФГОС никак не определяет методику уроков. Там этого и в помине нет. Есть результаты по ФГОС. Есть требования к программам по ФГОС. Есть условия образования по ФГОС. Пора кончать эту игру в слова. Извиняюсь за резкость и конечно за категоричность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! А есть ли критерии оценки деятельности учителя по этому самому ФГОС? У нас недавно коллеги такое услышали на очередных курсах. И еще такой вопрос. Обязательно ли учителю участвовать в конкурсах пед. мастерства? например, когда нужно отправить разработку урока "Я работаю по ФГОС" (иначе не работаю вообще?)Кстати, в Интернете обнаружила несколько подобных конкурсов-олимпиад для учителей. При нагрузке 38 часов в неделю мне, если честно, совсем не до этого. Постоянно напоминают о портфолио учителя. Я считаю, что кол-во вложенных в него сертификатов никак не отражает деят-сть учителя и не свид-вует о его пед. мастерстве. Многие так думаю, но предпочитают не говорить вслух :rolleyes: но я реально не хочу тратить время напрасно :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер! А есть ли критерии оценки деятельности учителя по этому самому ФГОС? У нас недавно коллеги такое услышали на очередных курсах. И еще такой вопрос. Обязательно ли учителю участвовать в конкурсах пед. мастерства? например, когда нужно отправить разработку урока "Я работаю по ФГОС" (иначе не работаю вообще?)Кстати, в Интернете обнаружила несколько подобных конкурсов-олимпиад для учителей. При нагрузке 38 часов в неделю мне, если честно, совсем не до этого. Постоянно напоминают о портфолио учителя. Я считаю, что кол-во вложенных в него сертификатов никак не отражает деят-сть учителя и не свид-вует о его пед. мастерстве. Многие так думаю, но предпочитают не говорить вслух :rolleyes:/> но я реально не хочу тратить время напрасно :huh:/>

 

Участие в конкурсах - дело добровольное. И не принимать участие в конкурсе по ФГОС - никак не означает, что педагог не опирается на положения ФГОС в своей работе. Портфолио Вам нужно для того, чтобы повысить или подтвердить свою категорию (это хоть и немного, но влияет на повышение зарплаты). Знаю несколько педагогов, кто в позапрошлом году решили ни в чем не участвовать, ни в фестивалях, ни в конкурсах. В итоге они остались без пресловутых сертификатов. А в прошлом году у них пришла пора аттестации. В итоге слетели с категории, смогли сдать только экзамен на соответствие занимаемой должности (СЗД) и теперь очень недовольны (не правда ли странно? :D ) своей зарплатой, вернее тем, что она резко понизилась. В этом году они уже с прежней активностью принимают участие с ребятами в дистанционных и очных конкурсах и проектах, сами посещают по возможности мероприятия при местном ИПК, слушают вебинары, одна учительница ездит в столицу на семинары (завуч меняет расписание на день её отсутствия, переносит её уроки на другие дни). И пусть не часто, но они посещают эти мероприятия для повышения своей квалификации, и как приятный бонус - получают сертификаты и пополняют своё Портфолио. Так что это палка о двух концах. если вести только часы и вариться в собственном соку (т.е. не повышать квалификацию самостоятельно за счет просмотра вебинаров, посещения семинаров, круглых столов и т.д.), то можно быстро придти к профсгоранию. На мой взгляд, единственное, что может останавливать от выезда на мероприятия - отказ руководства школы изменять расписание и искать замены. А что касается дистанционных конкурсов, они на то и дистанционные, чтобы в них все могли принять участие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Мне уже некоторые педагоги сказали, что участие в подобных Интернет-олимпиадах - для накопления баллов бесполезны. Я в прошлом году как только пришла, постоянно ездила на курсы, но к баллам это отношение не имеет. я даже одна из всего коллектива поставила 2ку в семестре( на меня смотрели, как на ненормальную "баллы же снимут!")1 балл-320 руб. Я не расстроилась)Профсгорание мне точно грозит при 38 часах)Еще такой вопрос. Никогда у нас учителя иностранного не участвовали в научно-практических конференциях, а сейчас заставляют (опять меня), но это же зависит от желания самого ребенка. Вроде нашелся один отважный парень. С чего начать? никто мне не говорит. Это что-то типа мини-курсовой работы в вузе? Если можно, дайте ссылку, где посмотреть. Заранее спасибо! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще такой вопрос. Никогда у нас учителя иностранного не участвовали в научно-практических конференциях, а сейчас заставляют (опять меня), но это же зависит от желания самого ребенка. Вроде нашелся один отважный парень. С чего начать? никто мне не говорит. Это что-то типа мини-курсовой работы в вузе? Если можно, дайте ссылку, где посмотреть. Заранее спасибо! :)/>/>

На эту тему проводила вебинар Е. Аюпова не так давно. Правда, речь шла о конкурсах, но конкурсы как раз исследовательские, так что можно посмотреть презентацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На эту тему проводила вебинар Е. Аюпова не так давно. Правда, речь шла о конкурсах, но конкурсы как раз исследовательские, так что можно посмотреть презентацию.

Я могу кое что посоветовать по методике исследовательской работы для учащихся но лучше сделать это по почте rad_millrood@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Мне уже некоторые педагоги сказали, что участие в подобных Интернет-олимпиадах - для накопления баллов бесполезны. Я в прошлом году как только пришла, постоянно ездила на курсы, но к баллам это отношение не имеет. я даже одна из всего коллектива поставила 2ку в семестре( на меня смотрели, как на ненормальную "баллы же снимут!")1 балл-320 руб. Я не расстроилась)Профсгорание мне точно грозит при 38 часах)Еще такой вопрос. Никогда у нас учителя иностранного не участвовали в научно-практических конференциях, а сейчас заставляют (опять меня), но это же зависит от желания самого ребенка. Вроде нашелся один отважный парень. С чего начать? никто мне не говорит. Это что-то типа мини-курсовой работы в вузе? Если можно, дайте ссылку, где посмотреть. Заранее спасибо! :)/>/>

 

Я писала об аттестации, а не о премии (это про баллы). Так что курсы повышения квалификации, которые Вы посещали, это прекрасно. Вы молодец. К аттестации, к получению категории, они Вам очень пригодятся. Ну и, конечно, для саморазвития. Это здорово. По поводу научно-практических конференций. Участие Ваших ребят в них делает Вам честь. Поверьте. Найти заинтересованного учащегося, разработать с ним проект, подготовить его к выступлению, научить оформлять работу - это огромная работа. Далеко не каждый педагог берется за это. Как правило, в ученических работах ценится их практический выход, ценятся опросы и анкетирование, графики и диаграммы, т.е. всё, что ярко выражает, как учащийся работал над темой, что он выяснил, сколько источников перелопатил, ценится, когда ученик с педагогом обращаются за литературой в библиотеки (я со своими ездила в Москву, в ВГБИЛ им.Рудомино, в детский зал). Обо всём этом Вы рассказываете во введении к проекту. Поверьте, это производит впечатление. Особенно, когда некоторые учащиеся из других школ на защите проектов (или на конференции) презентуют обычные доклады, списанные из википедии. Желаю Вам и Вашему ученику плодотворной работы и успешного выступления!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tonks,спасибо Вам огромное за доброе напутствие! Вчера нашла кое-что. Только кажется, что все иже изучено и исследовано) Наткнулась на так называемые псевдоанглицизмы. Как думаете, стоит за это браться или тоже "избитая" тема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tonks,спасибо Вам огромное за доброе напутствие! Вчера нашла кое-что. Только кажется, что все иже изучено и исследовано) Наткнулась на так называемые псевдоанглицизмы. Как думаете, стоит за это браться или тоже "избитая" тема?

А интересно бы примерчик... Что это за псевдо англицизмы? Кстати "все уже изучено" - этот конечно миф. Тем более что смешно ждать от школьника научного открытия. Его и от диссертанта ждать смешно. Хорошо если маленький вопрос добросовестно изучит. А то и этого не дождешься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю, что " псевдоанглицизмы - это слова которых в английском языке или нет совсем, или, если они и есть, имеют другое значение или иную графическую форму". Подсмотрела у Виктории Максимовой. http://nicole.trworkshop.net/2013/03/05/%D0%BF%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B4%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%8B/ Например, confident, loyal. что-то типа "ложные друзья переводчика", или я не права? а так как от школьника я точно ничего не жду :) , то придется делать самой, а я пока к этому не готова. Возможно, в будущем попробую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×