Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

На самом деле, если мотивация учиться у наших учащихся есть, то главное - это ее сохранить. А вот если мотивации нет ...

 

Мотив - это тот самый идеальный или реальный предмет человеческой потребности или интереса, который движет нами и побуждает действовать. Главное свойство этого предмета деятельности, то есть, мотива - хрупкость. Вот он есть, и вот его уже нет. Причем, это характерно не только для малышей, но и для взрослых учащихся. Влияет на мотив все, даже наличие или отсутствие кислорода в воздухе, маленький жест или неудачное выражение лица учителя, случайно услышанное мнение. Можно сказать, что учебная деятельность каждого конкретного ученика как система на самом деле не имеет границ, что касается сил, влияющих на мотивацию учиться.

 

Совсем недавнее исследование, опубликованное в журнале The Modern Language Journal привело автора к следующему выводу:

Implications for language teachers include, as mentioned before, the importance of the start of a lesson and pulling the students together with

some ‘warmers’. Another piece of advice that can be drawn from this study is for teachers to become aware of the forces in their classrooms that can

function as a push and pull strong enough to create an attractor state in the students’ motivation, either negative (such as a long grammar

explanation) or positive (such as the introduction of a vocabulary game). A final more general point to take away for both teachers and learners is that in-class motivation is by no means a stable trait. As most language teachers are generally aware, while a certain group of learners or an individual learner may display a higher or lower level of motivation overall, their motivation in the language classroom is still susceptible to change. The most motivated student can lose interest after half an hour of grammar explanation and be in need of a motivational boost, while a student who generally seems to be unmotivated can suddenly become engaged in a new task.

 

Короче, мотивация учащихся - что делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, если мотивация учиться у наших учащихся есть, то главное - это ее сохранить. А вот если мотивации нет ...

Короче, мотивация учащихся - что делать?

 

Как правило в начальном этапе обучения английскому языку у учащихся есть мотивация... Они с нетерпением ждут когда они будут говорить.

Главное не уничтожить желание учить английскому языку на уроках. Для этого нужно тщательно готовиться к каждому уроку и проводить их так,

чтобы учащихся получили удовольствие и почувствовали уверенность в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило в начальном этапе обучения английскому языку у учащихся есть мотивация... Они с нетерпением ждут когда они будут говорить.

Главное не уничтожить желание учить английскому языку на уроках. Для этого нужно тщательно готовиться к каждому уроку и проводить их так,

чтобы учащихся получили удовольствие и почувствовали уверенность в себе.

Цитата прямо в лекцию по методике!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать? Pull and Push судя по цитате :)

как говориться опять индивидуальный подход в помощь. Кого-то мотивирует то, что другому (даже одного возраста) совсем не тронет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что делать? Pull and Push судя по цитате :)/>

как говориться опять индивидуальный подход в помощь. Кого-то мотивирует то, что другому (даже одного возраста) совсем не тронет.

Тянуть или толкать - это все мотивация учителя который привычно тащит на себе ученика и целый класс. Бурлак на Волге! В мотивации есть свои механизмы. Занимательность задания? Это как приторная сладость. Может надоесть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может рассмотреть случаи потери (постепенной или внезапной) мотивации, а так же наоборот резкого притяжения и активности ученика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может рассмотреть случаи потери (постепенной или внезапной) мотивации, а так же наоборот резкого притяжения и активности ученика.

Это было бы полезно. Модно наблюдения сделать за учащимися на конкретных заданиях. Желательно не указывать учебники чтобы обеспечить чистоту наблюдений. Какие задания создают или рушат мотивацию? В каком возрасте? Только конкретно а не в общих словах типа игры ... Это банально. Конкретные случаи нужны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас меня очень заинтересовало поведение одной девочки (дошкола опять :)), весьма сообразительной и развитой. У нее все отлично получается. Но! Мотивация по пятибалльной шкале на 1. Когда прихожу на занятия за ними к группу, она отказывается, пытаюсь убедить и"завлечь", рассказывая о предстоящей работе. Последний раз не сработало. Буду изучать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас меня очень заинтересовало поведение одной девочки (дошкола опять :)/>), весьма сообразительной и развитой. У нее все отлично получается. Но! Мотивация по пятибалльной шкале на 1. Когда прихожу на занятия за ними к группу, она отказывается, пытаюсь убедить и"завлечь", рассказывая о предстоящей работе. Последний раз не сработало. Буду изучать...

Может быть что то или кто то держит ее в группе? Не хочется оставлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя девочка выразила нежелание больше продолжать заниматься английским. Скучно ей. Она любит рисовать и делать аппликации (с ее слов). В это же время идут занятия оригами в их группе, где остаются ее сверстники, а часть детей идет ко мне в кабинет на английский. Ребенок сделал свой выбор в пользу эстетического развития. Я потерпела фиаско. Ведь главная задача на этом этапе - заинтересовать, замотивировать и поддержать интерес до школьной скамьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя девочка выразила нежелание больше продолжать заниматься английским. Скучно ей. Она любит рисовать и делать аппликации (с ее слов). В это же время идут занятия оригами в их группе, где остаются ее сверстники, а часть детей идет ко мне в кабинет на английский. Ребенок сделал свой выбор в пользу эстетического развития. Я потерпела фиаско. Ведь главная задача на этом этапе - заинтересовать, замотивировать и поддержать интерес до школьной скамьи

По ФГОС натзанятиях английским языком до школы не просто возможно но даже необходимо развивать детей в разных направлениях в том числе и ручном творчестве. Так что правильно разработанный курс обязательно включает поделки, рисование, моделирование и если нужно то и оригами. Почему нет? Курс до школы не может быть таким как в школе и игры с песнями здесь не спасают. Ваша девочка похоже была "правополушарной" и ее привлекала образная деятельность. Вот это и можно было ей предложить на развивающих занятиях с элементами английского языка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя девочка выразила нежелание больше продолжать заниматься английским. Скучно ей. Она любит рисовать и делать аппликации (с ее слов). В это же время идут занятия оригами в их группе, где остаются ее сверстники, а часть детей идет ко мне в кабинет на английский. Ребенок сделал свой выбор в пользу эстетического развития. Я потерпела фиаско. Ведь главная задача на этом этапе - заинтересовать, замотивировать и поддержать интерес до школьной скамьи

Помню, пришел ко мне на урок третьеклассник, после первого же урока с которым я подошла к его учительнице начальных классов с выражением своего восторга этим чудом. Никогда со мной такого не было ни до, ни после. С упоением занимались класса до 6. На открытом уроке в классе (на уроке другого учителя) привел в восторг всех учителей кафедры. А потом интерес пропал. Еще год продержала его на комплиментах, постоянно говоря о том, что у него необыкновенные способности к ИЯ. В итоге мы расстались. Я сказала маме, что лучше поменять учителя. Возможно, он устал от меня. Но какое-то подспудное чувство вины все равно присутствовало. Следила за его учебой в школе. Ничем он больше никого не удивлял. Странно, но даже участие в олимпиадах его не интересовало. В этом году закончил 11 класс и поступил учиться в Корею на экономическую специальность, обучение на английском. Пару недель назад позвонила его мама, спросить, когда приводить дочку (ей 6 лет). Говорит, что ко всем последующим репетиторам у нее были претензии (хотя я знаю, что среди них были замечательные специалисты), ко мне - нет. И хотя девочка часто бывает за границей и там чего-то говорит, с началом занятий решили пару-тройку лет подождать, чтобы ребенок не скучал на уроках во втором классе, когда в школе все только начнется.

Все это я к тому, что мы не всесильны. У ребенка есть свои собственные интересы и траектория развития. И не нужно принимать на себя вину за то, в чем мы не виноваты. Девочку больше тянет к другому виду деятельности и все. biggrin.gif Представьте себе, что в школе у вас хорошо шел ИЯ и математика, а поступили вы на иняз, неужели ваш учитель математики должен был обидеться? Или решить, что он недостаточно профессионален?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помню, пришел ко мне на урок третьеклассник, после первого же урока с которым я подошла к его учительнице начальных классов с выражением своего восторга этим чудом. Никогда со мной такого не было ни до, ни после. С упоением занимались класса до 6. На открытом уроке в классе (на уроке другого учителя) привел в восторг всех учителей кафедры. А потом интерес пропал. Еще год продержала его на комплиментах, постоянно говоря о том, что у него необыкновенные способности к ИЯ. В итоге мы расстались. Я сказала маме, что лучше поменять учителя. Возможно, он устал от меня. Но какое-то подспудное чувство вины все равно присутствовало. Следила за его учебой в школе. Ничем он больше никого не удивлял. Странно, но даже участие в олимпиадах его не интересовало. В этом году закончил 11 класс и поступил учиться в Корею на экономическую специальность, обучение на английском. Пару недель назад позвонила его мама, спросить, когда приводить дочку (ей 6 лет). Говорит, что ко всем последующим репетиторам у нее были претензии (хотя я знаю, что среди них были замечательные специалисты), ко мне - нет. И хотя девочка часто бывает за границей и там чего-то говорит, с началом занятий решили пару-тройку лет подождать, чтобы ребенок не скучал на уроках во втором классе, когда в школе все только начнется.

Все это я к тому, что мы не всесильны. У ребенка есть свои собственные интересы и траектория развития. И не нужно принимать на себя вину за то, в чем мы не виноваты. Девочку больше тянет к другому виду деятельности и все. biggrin.gif Представьте себе, что в школе у вас хорошо шел ИЯ и математика, а поступили вы на иняз, неужели ваш учитель математики должен был обидеться?

Дети правда меняются с возрастом, интересы приходят и уходят или просто усиливаются и ослабевают. Я сужу в том числе и по себе: до 7 класса английский как предмет мне категорически не нравился, в основном из-за того, что не понимал каких-то закономерностей в грамматике, а больше всего из-за того, что в первые два года изучения приходилось чертить транскрипционные карточки, карточки с буквами и подбирать картинки, которые, опять же, надо было вырезать и наклеивать на картон и использовать на уроках. И только с 7 класса заинтересовался страноведческими материалами и язык открыл для меня дверь в огромный мир информации, и мне стало наконец-то интересно, бросился догонять школьную программу. При этом не меньше, если не больше тогда мне нравились русский язык и литература, история, биология - я часто участвовал в олимпиадах по истории, занимался в кружке журналистики, который вела моя тогдашняя классная руководительница и учитель русского языка и литературы. Вообще, мне в 11 классе очень трудно было решить чем заниматься после школы - столько кругом было интересного. Пришлось выбирать, и иностранные языки выбрал именно потому, что можно продолжать изучать все понемногу, но только на английском, а потом и на французском языках. Возможно, мой выбор разочаровал кого-то из учителей других предметов, но судя по тому, что и как мне говорили несколько лет назад на юбилее школы, никто из-за этого не обижается. Я и сейчас с большим интересом читаю статьи о последних достижениях биологии и астрономии, об открытиях в истории и так далее. Интерес остался, а направление развития поменялось. Поэтому понятен и выбор девочки в пользу аппликации и рисования (ей сейчас это ближе), и то, почему отличный ученик внезапно потерял мотивацию - возможно, он просто нашел что-то еще более интересное для себя. Мне кажется, что если мы смогли при всей жуткой нагрузке учеников в школе обучать детей, не вызывая у них отторжения к предмету, то в случае с некоторыми учениками это уже подвиг. Ну а если найдутся такие, которые наш предмет полюбят - это прямое достижение учителя и этим можно справедливо гордиться. Детям вообще не очень свойственно долго фокусироваться на чем-то одном, ведь если сравним сколько учеников любят наш предмет и сколько учеников любят другие предметы, то очень часто количественно цифры близки. Лишь бы не вышло так, как на этой картинке:

1403324393_723529098.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничем он больше никого не удивлял. Странно, но даже участие в олимпиадах его не интересовало. В этом году закончил 11 класс и поступил учиться в Корею на экономическую специальность,

Если я правильно понимаю эту ситуацию (не уверен), то где-то в 6-7 классе мальчик понял, что ему нужно и другие виды деятельности потеряли ведущий смысл. Ребенок не может интересоваться всем и не может быть одинаково способным ко всему. Значит, такое разнообразие необходимо как-то учитывать. Другое дело, что мотивы бывают стабильными и динамичными. Стабильные мотивы - это устойчивые стремления к тому или иному "предмету". Динамичные мотивы возникают как реакция на ту или иную ситуацию. Вот здесь наверное что-то есть! Ведь даже ученика немотивированного на изучение английского языка, можно вовлечь в некоторые задания на уроке и не обязательно в развлекательные сеансы. Интересно бы такие случаи вспомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ФГОС натзанятиях английским языком до школы не просто возможно но даже необходимо развивать детей в разных направлениях в том числе и ручном творчестве. Так что правильно разработанный курс обязательно включает поделки, рисование, моделирование и если нужно то и оригами. Почему нет? Курс до школы не может быть таким как в школе и игры с песнями здесь не спасают. Ваша девочка похоже была "правополушарной" и ее привлекала образная деятельность. Вот это и можно было ей предложить на развивающих занятиях с элементами английского языка.

Поверьте, это тоже было предложено.Конечно не в таком объеме, как на занятиях оригами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поверьте, это тоже было прдложено.Конечно не в таком объеме, как на занятиях оригами...

Да, нет сомнения, что Вы пытались ее вовлечь в занятие. Скорее всего ее природа "требовала" образного самовыражения и тут бумажное творчество как раз то, что нужно. А вот заниматься словами - это на тот момент было не ее занятие. С возрастом левое полушарие у детей созревает и предпочтения начинают меняться. Занятия с бумагой ведь тоже надоедают, тем более, что правое полушарие быстро насыщается, устает и требует перемен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел статью 90-х годов в журнале The Modern Language Journal о мотивации и нашел там идею о том, что обычно источник мотивации видят в ориентации обучения на личность учащихся (близкая им тема, личные планы на будущее, познавательная информация). На самом деле, ведущую роль играет ориентация на особенности учебного задания, которое своей стратегией вовлекает учащихся в работу. Учитывая, что мотивация - это реакция, а не стабильное отношение, в таком подходе к способности задания вызывать или разрушать мотивацию что-то есть. Я вообще считаю, что главное - это способ организации работы на уроке, а вовсе не личностные характеристики. На всех не угодишь, а некоторые способы организации работы на уроке вовлекают всех.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметила, что данные формы/виды деятельности привлекают внимание и могут поддерживать неподдельную активность:

работа в команде (как соревнование между двумя группами), где критерии на скорость или безошибочный ответ, баллы, очки, "фишки"; где есть капитан и у него отличные в чем-то роли.

загадки

введение лексики через анимацию (кукольная сценка/мультимедийн презентация/мультфильм)

упражнения с сюрпризом (неожиданным ответом)

 

Это то, что вспомнилось.

Отностится ли это к заданной теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заметила, что данные формы/виды деятельности привлекают внимание и могут поддерживать неподдельную активность:

работа в команде (как соревнование между двумя группами), где критерии на скорость или безошибочный ответ, баллы, очки, "фишки"; где есть капитан и у него отличные в чем-то роли.

загадки

введение лексики через анимацию (кукольная сценка/мультимедийн презентация/мультфильм)

упражнения с сюрпризом (неожиданным ответом)

 

Это то, что вспомнилось.

Отностится ли это к заданной теме?

Конечно относится! Хочется выделить задания которые своей природой втягивают детей в деятельность. Для старших таким заданием может быть выбор верно-неверно. Не знаю согласитесь ли Вы но у моих студентов это вызывает желание высказать мнение. Разумеется выбор должен быть "тонким". Вообще мотивирующие задания требуют увлеченности не только от учащихся но прежде всего от разработчиков. У детей соревнование - это конечно самое то. Но и не только это. Возможно коллеги еще подскажут...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-9 класс: игра на сочинение истории небылицы. К примеры по парам сначала одно предложение один затем другой (опоры - определенные глаголы или использование определенной структуры или грамматич явления), но сюжет самостоятельно закручивается и уходит в незапланированную сторону. Ученики сами пытаются повернуть линию друг от друга. Как будто тенисисты на корте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

8-9 класс: игра на сочинение истории небылицы. К примеры по парам сначала одно предложение один затем другой (опоры - определенные глаголы или использование определенной структуры или грамматич явления), но сюжет самостоятельно закручивается и уходит в незапланированную сторону. Ученики сами пытаются повернуть линию друг от друга. Как будто тенисисты на корте

Интересно бы увидеть такой продукт. У меня не получалось чтобы итоговый текст небылицы был качественным. Некоторые дети начинали неудачно шутить и даже "глупить". Наверное я что-то не так делал ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера с 3 классом: в учебнике задание "Прочитайте тексты о животных и соотнесите с изображениями животных". Прочитали ( про себя), соотнесли. Затем в учебнике задание - расскажи классу о каком-нибудь животном ( по образцу), а одноклассники угадают.Т.е. практически фронтальное задание, хотя тоже интересное.Но мы сделали по другому. Дала ученикам 5 минут, чтобы написать в тетради 5 предложений о своем животном ( кому было трудно, я подходила и помогала). Затем попросила друг другу читать описания и угадывать животное. И постоянно менять пары,т.е. за 10 минут каждый услышал по 4- 5 рассказов и свой рассказ повторил столько же раз. Особенность была еще в том, что по 5 предложениям угадать было всегда трудно и нужно было спонтанно добавлять детали, пока партнер не угадает, таким образом кроме чтения пришлось еще и говорить. Вовлечены были все и очень активно( подбегали ко мне, спрашивали слова). Конечно, рассказы были не идеальны, но было огромное желание говорить и слушать. В ход пошли структуры, которых не было в образце, активизировалась лексика по разным темам... Такая организация этого упражнения была скорее всего навеяна "сингапурскими структурами"( спасибо форуму за них, взяла на вооружение их принцип). 5 минут письменной подготовки дали возможность сосредоточиться медлительным ребятам ( а мне дали возможность им помочь), и "fast thinkers" не перетягивали одеяло на себя с самого начала ( у них была возможность написать больше 5 предложений).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно бы увидеть такой продукт. У меня не получалось чтобы итоговый текст небылицы был качественным. Некоторые дети начинали неудачно шутить и даже "глупить". Наверное я что-то не так делал ...

Делаем устно с 8-9 классом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делаем устно с 8-9 классом.

Вот бы записать хотя бы фрагмент и текст здесь разместить. Интересно познакомиться. Когда-то Пухта из Австрии показывал такой способ на конференции с залом. Все же получилось путано. Наверное аудитория была не готова. да и энтузиазм быстро угас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изучала-изучала понятие "системно-деятельностный подход", чтобы определиться за какую ниточку тянуть в этом клубке и поняла, что ниточка это-мотивация. Развитие деятельности через мотивацию.

Вот у нас возник спор, а что на первом месте на самом деле в учебном процессе- личностные и метапредметные, или предметные результаты?

Коллеги говорят, что предметные.

Но вот какой мой опыт, я преподаю в 6-х классах. Мы много играем и выполняем творческие задания, в 6-х классах высокая мотивация и высокие результаты по предмету. Ученики к самым сложным заданиям относятся с энтузиазмом- Мы и это сделаем!

В этом учебном году мне дали два новых 8-х класса. У этих учеников нет никакой мотивации и слабые результаты по английскому.

Первое, что мне надо делать-повышать мотивацию, мотивация -это тот кран, который поднимает груз предметных знаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×