Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Изучала-изучала понятие "системно-деятельностный подход", чтобы определиться за какую ниточку тянуть в этом клубке и поняла, что ниточка это-мотивация. Развитие деятельности через мотивацию.

Вот у нас возник спор, а что на первом месте на самом деле в учебном процессе- личностные и метапредметные, или предметные результаты?

Коллеги говорят, что предметные.

Но вот какой мой опыт, я преподаю в 6-х классах. Мы много играем и выполняем творческие задания, в 6-х классах высокая мотивация и высокие результаты по предмету. Ученики к самым сложным заданиям относятся с энтузиазмом- Мы и это сделаем!

В этом учебном году мне дали два новых 8-х класса. У этих учеников нет никакой мотивации и слабые результаты по английскому.

Первое, что мне надо делать-повышать мотивацию, мотивация -это тот кран, который поднимает груз предметных знаний.

Перефразируя одного известного методиста я скажу что мотивация очень сильно отличается от одной кинозвезды которую "было за что ухватить"))) Начинаем с заданий обладающих мотивирующей силой благодаря характеру деятельности и результату. Вот за это и хватаемся. Так что предметный результат - это то без чего не обойтись. Иначе мотивацию не ухватишь. Ни один результат, ни метапредметный, ни личностный не получишь без достижения предметного результата. В основе всего - предметные компетенции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перефразируя одного известного методиста я скажу что мотивация очень сильно отличается от одной кинозвезды которую "было за что ухватить"))) Начинаем с заданий обладающих мотивирующей силой благодаря характеру деятельности и результату. Вот за это и хватаемся. Так что предметный результат - это то без чего не обойтись. Иначе мотивацию не ухватишь. Ни один результат, ни метапредметный, ни личностный не получишь без достижения предметного результата. В основе всего - предметные компетенции.

Так-то оно так, вот здесь главное "ухватить" характер деятельности. У меня 2 класса занимаются по разным УМК. В одном характер деятельности активный живой творческий. А в другом вялый грамматический.

А предметные результаты примерно одинаковы, что показывают стандартные тесты для 6-х классов

Вот мне всегда хочется замерить уровень мотивации в этих классах. Чем можно измерить мотивацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так-то оно так, вот здесь главное "ухватить" характер деятельности. У меня 2 класса занимаются по разным УМК. В одном характер деятельности активный живой творческий. А в другом вялый грамматический.

А предметные результаты примерно одинаковы, что показывают стандартные тесты для 6-х классов

Вот мне всегда хочется замерить уровень мотивации в этих классах. Чем можно измерить мотивацию?

Есть такая методика. Можно дать детям изображение "термометра" или чего-то такого ... Пусть они отметят крестиком на шкале от -5 до +5 свой интерес к работе при выполнении каждого задания в ходе урока: в начале каждого задания, в середине каждого задания и в конце каждого задания. Потом эти результаты можно будет проанализировать для любого интересующего Вас ученика и для класса в целом по "среднему арифметическому". ХОРОШО БЫ ПРОВЕСТИ МАЛЕНЬКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И ПОДЕЛИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗДЕСЬ НА ФОРУМЕ. Задания, вызывающие повышенный интерес и, наоборот, снижающие мотивацию, можно описать. А вот учебники я бы не упоминал в такой дискуссии. Это может быть рассмотрено некоторыми участниками как реклама или антиреклама.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×