Перейти к содержимому
Alexander_Letin

Развитие поликультурных умений школьников на основе интерактивных методов обучения ( английский язык, основной этап)

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Считаю разумным вначале представить оглавление:

Глава 1. Теоретические основы развития поликультурных умений школьников на основе интерактивных методов обучения

1.1. Сущностная характеристика языкового поликультурного образования применительно к процессу обучения и воспитания

1.2. Дидактические свойства и функции интерактивных методов обучения и воспитания в развитии поликультурных умений школьников основного этапа и номенклатура межкультурных, социокультурных и поликультурных умений школьников.

1.3. Методическая модель развития поликультурных умений школьников основного этапа обучения

Выводы по первой главе

Глава 2. Практический аспект развития поликультурных умений школьников на основе интерактивных методов обучения

2.1. Методические условия развития поликультурных умений школьников основного этапа обучения

2.2. Опытно –экспериментальная работа по проверке эффективности развития поликультурных умений школьников основного этапа обучения

2.3 Методические рекомендации по развитию поликультурных умений школьников основного этапа обучения

Выводы по второй главе

Заключение

Список рекомендованной литературы

 

На данный момент, разрабатывается 2.3, мне нужно написать методические рекомендации по развитию поликультурных умений школьников основного этапа обучения (английский язык), для этого я ищу информацию об официальных учебниках английского языка, утвержденных в школах России. Был бы благодарен за информацию об авторах и ссылкам на рабочую программу к ним.

В другой теме, оффтопом, пользователи данного форума уже высказывались на эту тему, я прилагаю цитаты их ответов ниже.

Был бы рад найти единомышленников и получить советы и рекомендации в отношении области моей деятельности, спасибо.

 

 

Добрый вечер Alexander_Letin, на мой взгляд, чтобы работа была полной стоит придерживаться перечня для 2013/14 года,поскольку он является официальным документом. Ниже прикладываю ссылку на авторские материалы к учебникам Enjoy English, Happy English.ru и Millie-New Millenium

https://www.englishteachers.ru/files?&page=1

 

 

Большое спасибо. Но все же теряешься в многообразии информации. Я бы хотел простой ответ. Какой учебник наше государство рекомендует для занятий английским языком в 5-6-7-8-9 классах. Где можно найти мет. разработки по этим учебникам, это уже вторичное, зная названия, я смогу быстрее найти сам.

 

 

1. Уважаемый Alexander_Letin, Вам ответили. Учебники (не учебник!) в Перечне 2013/14 года. Смотрите перечень на сайте Минобрнауки РФ. Можете посмотреть в нашем интернет-магазине названия и авторов наших УМК. Вот ссылка - https://www.englishteachers.ru/Wares?category=5&backto=U2hvcC5odG1s&page=3

2. Метод.разработки (предполагается) учитель разрабатывает сам. Иногда опытные педагоги делятся ими у нас на форуме. Если Вы говорите о Рабочих программах к учебным курсам, то их приобретают в книжных магазинах.

3. Вы писали: "Добрый день. Мне нужно написать методические рекомендации по развитию поликультурных умений школьников основного этапа обучения (английский язык), для этого я ищу информацию об официальных учебниках английского языка, утвержденных в школах России. Был бы благодарен за информацию об авторах и ссылкам на рабочую программу к ним." Соответственно, к Вам вопрос - где Вы преподаете иностранный язык, что не знаете учебники, авторов, и где взять к ним программу? Любой педагог с нашего форума может перечислить как минимум 3 линейки УМК и бойко назвать авторов, вот это я точно знаю.

4. В данной теме учителя обсуждают и делятся КТП к УМК "Happy English.ru". Есть общая тема о планированиях,вот она - https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2224

 

С уважением,

Алёна Евгеньевна Казеичева,

заместитель руководителя

Центра образовательных программ

издательства "Титул"

 

 

1) Я хотел простой ответ по типу. " Наша школа использует для 7 класса как основной учебник "_такой-то_" ", или "В Российских школах в 5-9 классах сильнее всего распостранена линейка учебников "таких-то"", или "Наше правительство настоятельно рекомендует использовать на уроках учебники серии "такой-то"

2) Эта информация мне нужна для разработки своих методических рекомендаций.

3) Во время обучения в аспирантуре я преподаю язык по пособиям HeadWay взрослым и моя программа - это книга для учителя. В школу не принимают преподавать без пед. образования, поэтому у меня нет доступа к данной информации.

4) Уважаемая Алёна Евгеньевна Казеичева, я извиняюсь, если ошибся темой так как попал в данный топик по поиску гугл и спасибо за подробный ответ, который я так же продублирую в данной Вами теме.

 

 

Вы можете открыть в этом форуме свою тему которая наверное заинтересует многих. Английский для аспирантов - это проблема!

Изменено пользователем Alexander_Letin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Я хотел простой ответ по типу. " Наша школа использует для 7 класса как основной учебник "_такой-то_" ", или "В Российских школах в 5-9 классах сильнее всего распостранена линейка учебников "таких-то"", или "Наше правительство настоятельно рекомендует использовать на уроках учебники серии "такой-то"

Уважаемый Александр,

возможно, я повторю те ответы, которые уже были даны Вам, но они именно такие:

1. в школах России используют ВСЕ учебники, которые входят в Федеральный перечень учебников.

2. Точной статистики Вам не даст даже Министерство образования, популярность учебников разнится от региона к региону. Если Вы хотите чтобы у Вас получилось валидное исследование, Вам надо взять все учебники из Федерального перечня на 2013/14 учебный год.

 

Кстати, у меня к Вам тоже вопрос, заинтересовали некоторые формулировки. Что Вы имеете в виду под интерактивными методами обучения? Обучение в русле коммуникативного подхода изначально построено на активном взаимодействии учеников между собой и учеников с учителем. Есть ли у Вас уже список интерактивных и неинтерактивных методов обучения?

 

С уважением,

Алексей Васильевич Конобеев, к. пед. н.,

главный редактор издательства "Титул" и журнала "Английский язык в школе"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Александр,

возможно, я повторю те ответы, которые уже были даны Вам, но они именно такие:

1. в школах России используют ВСЕ учебники, которые входят в Федеральный перечень учебников.

2. Точной статистики Вам не даст даже Министерство образования, популярность учебников разнится от региона к региону. Если Вы хотите чтобы у Вас получилось валидное исследование, Вам надо взять все учебники из Федерального перечня на 2013/14 учебный год.

 

Кстати, у меня к Вам тоже вопрос, заинтересовали некоторые формулировки. Что Вы имеете в виду под интерактивными методами обучения? Обучение в русле коммуникативного подхода изначально построено на активном взаимодействии учеников между собой и учеников с учителем. Есть ли у Вас уже список интерактивных и неинтерактивных методов обучения?

 

С уважением,

Алексей Васильевич Конобеев, к. пед. н.,

главный редактор издательства "Титул" и журнала "Английский язык в школе"

Спасибо за ответ. В таком случае меня интересует Московский регион, так это ближе всего к моим реалиям. Пока что исследую Enjoy English и Happy English на предмет наличия материалов, развивающих поликультурные умения.

Отвечая на Ваш вопрос, отмечу, что у меня не просто список, а целая подглава с подробным описанием каждого их них. Обычным взаимодействием современных детей не удивишь, потому под интерактивом я подразумевал те формы, где не обойтись без компьютера. Например методика развития умений говорения посредством учебных подкастов или средства синхронной видео-интернет-коммуникации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. В таком случае меня интересует Московский регион, так это ближе всего к моим реалиям. Пока что исследую Enjoy English и Happy English на предмет наличия материалов, развивающих поликультурные умения.

Отвечая на Ваш вопрос, отмечу, что у меня не просто список, а целая подглава с подробным описанием каждого их них. Обычным взаимодействием современных детей не удивишь, потому под интерактивом я подразумевал те формы, где не обойтись без компьютера. Например методика развития умений говорения посредством учебных подкастов или средства синхронной видео-интернет-коммуникации.

Знаете, здесь потенциально при защите диссертации могут возникнуть вопросы: фактически Вы в исследовании (как я понял из Вашего ответа) занимаетесь вопросами применения информационно-коммуникационных технологий, но называете их интерактивными методами. В то же время под интерактивными методами чаще всего в литературе понимаются способы организации взаимодействия на уроке и в качестве приемов рассматриваются различные игры, дискуссии, проектные работы и так далее. Поэтому здесь может возникнуть путаница в терминологии и, соответственно, вопросы об оправданности такого расширения термина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за мнение. Спешу сообщить, что различные игры, дискуссии, проектные работы и так далее так же рассматриваются, на все это выделено 35-40 страниц. За это я не беспокоюсь. Три важные проблемы для меня:

1) Мне не очень нравится мое определение поликультурных умений и кол-во этого определения у других авторов в разы меньше, чем формулировок социокультурных или межкультурных умений. (если бы участники форума высказались на этот счет или скинули свое любимое определение с ссылкой на автора, я был бы несказанно рад)

2) Я плохо знаком с современными учебниками по ФГОС и чувствую недостаток информации для того, чтобы писать методические рекомендации.

3) Время, я уже отчислен с представлением сырой диссертации в совет и сданными кандидатскими экзаменами, а посему у меня осталось меньше года, на то, чтобы эти недостатки устранить.

Изменено пользователем Alexander_Letin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за мнение. Спешу сообщить, что различные игры, дискуссии, проектные работы и так далее так же рассматриваются, на все это выделено 35-40 страниц. За это я не беспокоюсь. Три важные проблемы для меня:

1) Мне не очень нравится мое определение поликультурных умений и кол-во этого определения у других авторов в разы меньше, чем формулировок социокультурных или межкультурных умений. (если бы участники форума высказались на этот счет или скинули свое любимое определение с ссылкой на автора, я был бы несказанно рад)

2) Я плохо знаком с современными учебниками по ФГОС и чувствую недостаток информации для того, чтобы писать методические рекомендации.

3) Время, я уже отчислен с представлением сырой диссертации в совет и сданными кандидатскими экзаменами, а посему у меня осталось меньше года, на то, чтобы эти недостатки устранить.

Мне трудно судить о качестве определения, не видя того раздела работы, в котором оно приводится. Вообще, что касается определений и терминов, у исследователя есть несколько вариантов действий:

1. Найти такое определение, которое кажется наиболее подходящим, и объяснить почему именно оно подходит.

2. Проанализировать существующие определения, аргументированно объяснить почему ни одно не подходит в полной мере и выдвинуть уточненный вариант, опираясь на то, что Вы обнаружили в ходе исследования. Уточняются определения довольно часто. Такое уточнение может представлять собой расширение определения или, наоборот, его конкретизацию. Если говорить об определении интерактивных методов (а просто упоминание или перечисление того, что традиционно под ними понимается, вряд ли будет достаточным), то в вашем случае, как мне кажется, речь может идти о расширении существующего определения, так как традиционно интерактивные методы не включают в себя интерактивность с помощью компьютера, а Вы описываете случаи, когда возможности применения ИКТ повышают интерактивность уроков за счет расширения доступа аудитории (например, дети создают свой подкаст, выкладывают его на сайт и взаимодействуют онлайн с бОльшим количеством адресатов, чем только со своими одноклассниками. Но для этого надо чтобы от адресатов были отклики, то есть чтобы осуществлялось двухстороннее взаимодействие. Таким образом, Вы можете написать, что новые технологии позволяют расширить возможности интерактивных занятий и дают доступ к общению с представителями других культур, для чего и требуются поликультурные умения.

 

Кстати, а как Вы определяете поликультурные умения? Что именно не нравится Вам в том определении, которое Вы приводите в работе? Чем, на Ваш взгляд, поликультурные умения отличаются от социокультурных или межкультурных умения, насколько существенно это различие? Или же речь идет об одних и тех же вещах?

 

Что касается современных учебников, то Вам стоит посмотреть на следующие моменты:

1. Какие знания, необходимые для формирования поликультурных умений, даются в учебниках? Об этом можно прочитать в книгах для учителя, в авторской и рабочей программах курса. Весьма вероятно, что авторы будут использовать термин "формирование социокультурной компетенции", так как это более распространенный термин. а уже Вам потребуется вычленить оттуда формирование поликультурных умений.

2. Как эти знания даются? Есть ли специальные рубрики? Есть ли культурологический справочник? Например, в учебниках "Enjoy English" есть Cultural guide, в учебниках Happy English.ru есть специальные рубрики и книги для чтения и т.д.

3. Каким образом эти знания превращаются в умения? Как они учитываются в заданиях?

 

Было бы хорошей идеей составить список поликультурных умений и того, что необходимо учесть в заданиях для формирования каждого из них.

Я понимаю, что на многие вопросы Вы в Вашей работе уже ответили или отвечаете. Я стараюсь подбросить Вам практические направления, которые помогут Вам сделать работу максимально конкретной и очевидной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за мнение. Спешу сообщить, что различные игры, дискуссии, проектные работы и так далее так же рассматриваются, на все это выделено 35-40 страниц. За это я не беспокоюсь. Три важные проблемы для меня:

1) Мне не очень нравится мое определение поликультурных умений и кол-во этого определения у других авторов в разы меньше, чем формулировок социокультурных или межкультурных умений. (если бы участники форума высказались на этот счет или скинули свое любимое определение с ссылкой на автора, я был бы несказанно рад)

2) Я плохо знаком с современными учебниками по ФГОС и чувствую недостаток информации для того, чтобы писать методические рекомендации.

3) Время, я уже отчислен с представлением сырой диссертации в совет и сданными кандидатскими экзаменами, а посему у меня осталось меньше года, на то, чтобы эти недостатки устранить.

Уважаемый Alexander, посмотрев на Вашу ситуацию, вижу лишь один выход:

- нужно быть более открытым для информации;

- найти в себе силы и прочитать ФГОС, а так же множество пособий связанных с этим; (В свое время для выпускной работы в университете (дипломной), мне, в целях исследования, было необходимо изучить учебники по иностранным языкам с 1900 года до наших дней, 5 дней в библиотеке им. Ленина, и работа была на 40 процентов готова).

- не искать универсальных ответов, особенно у других;

- вступая в дискуссию, не переходить в банальный спор (хотя теперь понятны причины).

Желаю Вам удачи на защите и понимаю Вашу ситуацию (тема очень неоднозначна). В любом случае не переживайте, просто станете соискателем и защититесь чуть позднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы в этой теме. Вот созрел еще один вопрос. У меня есть место в диссертации, где я пишу

"

В Концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве сказано: «Государственная политика в сфере межэтнических отношений в городе Москве осуществляется, прежде всего, посредством обеспечения прав и свобод человека и гражданина, диалога и сотрудничества между государственными органами власти, муниципальными образованиями города Москвы и институтами гражданского общества» [42; 2010 - Концепция  реализации  государственной политики в  сфере межэтнических отношений в городе Москве,  2010:3.  : Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mos.ru/documents/index.php?id_4=109368 ]."

 

Но ссылка на документ 2010 года, в этом году уже считается устаревшей...Есть ли информация о более новом документе подобного типа?

Изменено пользователем Alexander_Letin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы в этой теме. Вот созрел еще один вопрос. У меня есть место в диссертации, где я пишу

"

В Концепции реализации государственной политики в сфере межэтнических отношений в городе Москве сказано: «Государственная политика в сфере межэтнических отношений в городе Москве осуществляется, прежде всего, посредством обеспечения прав и свобод человека и гражданина, диалога и сотрудничества между государственными органами власти, муниципальными образованиями города Москвы и институтами гражданского общества» [42; 2010 - Концепция  реализации  государственной политики в  сфере межэтнических отношений в городе Москве,  2010:3.  : Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mos.ru/documents/index.php?id_4=109368 ]."

 

Но ссылка на документ 2010 года, в этом году уже считается устаревшей...Есть ли информация о более новом документе подобного типа?

http://demoscope.ru/weekly/knigi/zakon/zakon0103.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за помощь. Получил я выписку, справку о сдаче кандидатских, а ученый совет закрыли в апреле, как и везде. Вроде все написано-подписано, но не знаю где буду защищаться, ведь надо вывешиваться за 3 месяца. :(

Изменено пользователем Alexander_Letin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за помощь. Получил я выписку, справку о сдаче кандидатских, а ученый совет закрыли в апреле, как и везде. Вроде все написано-подписано, но не знаю где буду защищаться, ведь надо вывешиваться за 3 месяца. :(

Если вы собираетесь защищаться по 13.00.01, то есть диссертационный совет в Университете РАО. По 13.00.02 в РУДН в виду очень простых причин, никто не закроет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы собираетесь защищаться по 13.00.01, то есть диссертационный совет в Университете РАО. По 13.00.02 в РУДН в виду очень простых причин, никто не закроет.

Звонил туда несколько раз, никто трубку не берет. Все ректоры в один голос говорят, что в конце апреля все закрывается, для объединения осенью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×