Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 30 мая, 2015 Продолжаю делиться своими наработками к электронному учебнику "Английский для взрослых". Когда пишется учебник, многое остается "за кадром", так как учебник не может быть бесконечно большим. В своей работе с взрослыми я всегда обращаю большое внимание на технику чтения. Техника чтения - это отдельный и не самый легкий вопрос. В учебнике "Английский для взрослых" техника чтения отрабатывается с первого и до последнего урока курса и результат обычно бывает вполне убедительным - взрослые начинают читать не хуже студентов иняза! Вот посмотрите, какие занимательные фразы на технику чтения я даю своим взрослым учащимся во время основного курса: "There is no time like the present to present the present to you present girl-friend". "Polish your Polish!" "The bandage was wound around the wound". "Do not desert your dessert in the desert". "The dove dove down into the bushes". "Every model should know modal verbs". "Do not object to this object" А еще взрослым учащимся и мне нравятся скороговорки. Они хороши для отработки и фонетики и орфографии. Вот, например, одна любопытная: "The starring starling is staring at the stairs" Я обычно отрабатываю с учащимися вначале задания из учебника, а потом даю всегда что-то неожиданно дополнительное. Такую практику ввожу постепенно. Не с первого занятия. Вначале хорошо, если усваиваем то, что есть на опубликованных страницах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 31 мая, 2015 Со своими начинающими с нуля, кто пока изучает Вводный курс, берем согласование глагола TO BE с местоимениями и еще знакомимся с произношением артиклей перед гласными и согласными буквами (звуками). Вот такая опорная схема есть в учебнике "Английский для взрослых". Аналогичный прием используется для объяснения структура утвердительного, вопросительного и отрицательного английского предложения. Поданная таким образом грамматика обычно понимается всеми и дальше тренируется в коммуникативных заданиях. В учебнике с самого начала есть множество коротких диалогов в самых разных ситуациях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 1 июня, 2015 Из психологии взрослых учащихся мне уже было известно, что вполне зрелые и состоявшиеся взрослые люди уже имеют свое мнение и хотят, чтобы с ним считались. В учебнике "Английский для взрослых" заложена продуманная система повторения языкового материала в различных комбинациях, однако эти секреты студентам конечно не известны. Они тревожатся, что пройденный материал забудется. Вот сегодня они меня попросили на занятиях регулярно повторять материал пройденных уроков. чтобы они запомнили урок. Я объяснил, что слова и выражения в том сочетании, в каком они есть в том пройденном уроке, в жизни могут встретиться немного иначе. Это значит, что усвоенный языковой материал нужно все время комбинировать с новыми элементами. Мне показалось, что к этому разговору с учащимися мне еще предстоит вернуться. Но технологию "сэндвич-повторения" - старое как начинка к новому - я конечно же продолжу. Думается, что это более правильная стратегия, чем повторение пройденного урока в выученных рамках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uchilka Жалоба Опубликовано: 1 июня, 2015 Продолжаю делиться своими наработками к электронному учебнику "Английский для взрослых". Когда пишется учебник, многое остается "за кадром", так как учебник не может быть бесконечно большим. В своей работе с взрослыми я всегда обращаю большое внимание на технику чтения. Техника чтения - это отдельный и не самый легкий вопрос. В учебнике "Английский для взрослых" техника чтения отрабатывается с первого и до последнего урока курса и результат обычно бывает вполне убедительным - взрослые начинают читать не хуже студентов иняза! Вот посмотрите, какие занимательные фразы на технику чтения я даю своим взрослым учащимся во время основного курса: "There is no time like the present to present the present to you present girl-friend". "Polish your Polish!" "The bandage was wound around the wound". "Do not desert your dessert in the desert". "The dove dove down into the bushes". "Every model should know modal verbs". "Do not object to this object" А еще взрослым учащимся и мне нравятся скороговорки. Они хороши для отработки и фонетики и орфографии. Вот, например, одна любопытная: "The starring starling is staring at the stairs" Я обычно отрабатываю с учащимися вначале задания из учебника, а потом даю всегда что-то неожиданно дополнительное. Такую практику ввожу постепенно. Не с первого занятия. Вначале хорошо, если усваиваем то, что есть на опубликованных страницах. Спасибо за фразы, собираю такие, они, реально, помогают ученикам улавливать и звучание, и роль порядка слов в предложениидля определения в нем функции, которую слово выполняет, а, значит, и как его переводить, какое значение в словаре брать.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 1 июня, 2015 Спасибо за фразы, собираю такие, они, реально, помогают ученикам улавливать и звучание, и роль порядка слов в предложениидля определения в нем функции, которую слово выполняет, а, значит, и как его переводить, какое значение в словаре брать.. Я тоже в фонетической части люблю фразы типа скороговорок - и дикцию улучшают, и запас слов расширяют, и стоуктуру предложения формируют. Три в одном! По мере того как дополню спосок фраз - необходимость обычно возникает на занятиях - буду делиться. Получится что то вроде приложения к "Английскому для взрослых" на этом сайте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 2 июня, 2015 Изучаем с пособием "Английский для взрослых" модальные глаголы. Материала достаточно, но я обратил внимание, что нужно добавить мини-диалоги для того, чтобы взрослые учащиеся лучше усвоили разные функции одного и того же модального глагола MUST. Попробую вот такие диалогические единства: - It must be a rare chance! - Then you must take it! - Must I take it now? - Must I do it now or am I too late? - You had to do it yesterday. - Say again. Did I have to do it yesterday or must I do it today? - You don't have to do it today. - Should I drink this potion? - No, you must not! Never drink potions! - Why? - This potion must be dangerous for health! Можно еще попробовать рифмовку, чтобы лучше поняли и запомнили: You must act! You must not wait! Time is over. You must be late ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 3 июня, 2015 Мои старшие взрослые ученицы, которые изучали английский язык лет сорок назад, прошли Вводный курс учебника "Английский для взрослых" и выборочно уроки Основного курса в тематических направлениях путешествия и еда. Занимаемся с февраля по часу один раз в неделю. Впереди - летние поездки! Неожиданно для одной из этих учениц, я предложил ей записать на мобильный телефон свое высказывание по теме "How I cooked traditional Russian dishes for my English guests". Через пару минут ученица прислала мне файл. Я разумеется ничего не подсказывал ей о чем и как говорить. Что получилось, то и получилось. Проблема в том, что файл не прикрепляется. Может быть кто-то подскажет как это сделать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bridge Жалоба Опубликовано: 3 июня, 2015 Мои старшие взрослые ученицы, которые изучали английский язык лет сорок назад, прошли Вводный курс учебника "Английский для взрослых" и выборочно уроки Основного курса в тематических направлениях путешествия и еда. Занимаемся с февраля по часу один раз в неделю. Впереди - летние поездки! Неожиданно для одной из этих учениц, я предложил ей записать на мобильный телефон свое высказывание по теме "How I cooked traditional Russian dishes for my English guests". Через пару минут ученица прислала мне файл. Я разумеется ничего не подсказывал ей о чем и как говорить. Что получилось, то и получилось. Проблема в том, что файл не прикрепляется. Может быть кто-то подскажет как это сделать? Прикрепляем аудиозапись к сообщению. Как я встретила английских друзей.zip Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 5 июня, 2015 Некоторые мои взрослые учащиеся завершили изучение Вводного курса (25 уроков - 50 часов). В конце им предлагается итоговый тест. Начинали они с абсолютного или относительного "нуля". Привожу, в качестве примера, одно из заданий Итогового теста. Справились все и единодушно сказали, что тест был "легким". Уж даже и не знаю что думать. То ли это хорошо, что тест показался легким после нулевых знаний или нужно будет писать другой и более трудный материал. Одно из заданий прикрепляю. Есть также в Итоговом тесте задания на правильное чтение слов, владение изученной лексикой, чтение, письмо и говорение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 7 июня, 2015 Маленькая шпаргалка для моих взрослых студентов - приложение к учебнику "English for Adults": Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 7 июня, 2015 И еще дополнительный иллюстративный материал к учебнику "English for Adults" - Настоящее продолженное время: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 8 июня, 2015 Мои взрослые учащиеся уже готовы для того, чтобы творчески писать. Все взрослые учащиеся хотят научиться "говорить по-английски" и совсем даже не подозревают, что УМЕНИЕ ГОВОРИТЬ НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКЕ ПЕРА. В электронном учебнике "Английский для взрослых" заложена своя система обучения письменной речи - учащиеся готовятся обмениваться СМС, писать электронные письма и излагать письменно свою точку зрения на проблему. Попробую, в качестве педагогического эксперимента, еще и вот такую систему: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 8 июня, 2015 В дополнение к рубрике каждого занятия "Английский для взрослых" - Crossroads of Cultures. Почему бы не обсудить традиционное русское блюдо "окрошку"? Иностранцы оценят ее рецепты и с удовольствием попробуют - вкусная и здоровая еда! А то все салаты с майонезом, пельмени со сметаной, поросенок с гречневой кашей - пальчики оближешь, а из-за стола не встанешь))) Тем более, что рецепты окрошки есть самые неожиданные. Кстати, мой знакомый датчанин как-то попробовал наш квас и с тех пор только и мечтает повторить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 8 июня, 2015 В своих импровизированных диалогах мои взрослые учащиеся часто выражают согласие с суждениями друг друга. Нашел для них полезную табличку с такими разговорными конструкциями. Похожая есть и в учебнике "Английский для взрослых", но я уже заметил, что разнообразие предъявляемого материала улучшает запоминание. Напомню, что мы занимаемся с этими студентами, начиная с февраля и они начинали с условного "нуля". Учили английский язык в школе и вузе лет сорок назадю Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 июня, 2015 Пора переходить к экологической тематике - взрослые любят говорить о природе, чистоте воды и воздуха, чистых пляжах и нетронутых лесах. Такая тема затрагивается в материалах электронного учебника "Английский для взрослых". В качестве развития темы, предложу своим "путешественницам" вот такую фотографию моего друга из Канады. Лес получил "сертификат" за образцовое состояние. Интересно, что смогут сказать мои учащиеся и какие мысли придут им в голову? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 июня, 2015 Вчера заметил, что моим взрослым учащимся пора обобщать неправильные глаголы. Глаголов пока не так много и в учебнике "Английский для взрослых" есть необходимый материал. А еще я предложу студентам вот такую таблицу. Глаголов в ней немного, но они все отобраны для учебных целей в работе с теми, кто сравнительно недавно начал изучать английский язык. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Алексей Конобеев Жалоба Опубликовано: 9 июня, 2015 В дополнение к рубрике каждого занятия "Английский для взрослых" - Crossroads of Cultures. Почему бы не обсудить традиционное русское блюдо "окрошку"? Иностранцы оценят ее рецепты и с удовольствием попробуют - вкусная и здоровая еда! А то все салаты с майонезом, пельмени со сметаной, поросенок с гречневой кашей - пальчики оближешь, а из-за стола не встанешь))) Тем более, что рецепты окрошки есть самые неожиданные. Кстати, мой знакомый датчанин как-то попробовал наш квас и с тех пор только и мечтает повторить. К сообщению прикреплена аудиозапись рассказа взрослой ученицы про окрошку. Russian-okroshka-English-for-Adults.mp3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 9 июня, 2015 К сообщению прикреплена аудиозапись рассказа взрослой ученицы про окрошку. Да. Это те самые студентки которые начали курс "Английский для взрослых" в феврале с относительного "нуля" спустя сорок лет после университета. Занимались один раз в неделю по 90 минут. Прошли Вводный курс и выборочно пока несколько уроков Основного курса. То есть примерно работали в сумме часов 35. Их ответы абсолютно спонтанные. Минуту назад мы говорили о другом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 10 июня, 2015 Thanks to Vlad Bykov from the group on Facebook "English for Adults" here is an illuminating idea of Swappy Role Play for adults. Присоединяйтесь к группе, но сначала войдите на мою страницу в Facebook и найдете группу там!))) Procedure. 1. Make enough copies of the role cards and cut them out. 2. Unite students into pairs. 3. Give each pair a situation – 1 card per partner. 4. Let them read their role and situation. Help with the unknown words and understanding the situation. 5. When everybody is ready to start say “Action!”. While the students are role-playing monitor them closely, correct the mistakes if necessary or note them down to discuss later. 6. Just about when the dialogues reach their critical points (after 2-3 minutes of talking) suddenly say “Stop!”. Ask the students to swap the roles and continue the conversation but with the reversed roles. Say if the student was Mother, now s/he has to continue as Daughter. 7. You can swap the roles several more times if you want. It’s fun! 8. When you see that students are done with the situation, you can swap the situation between pairs, so that each pair has the opportunity of role-playing all of the situations. 9. After all the situations have been role-played you can have a feedback session. Students might also want to share how exactly they sorted out the problems. I will certainly try it. It might add a sense of creativity, spontaneity and motivation... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Владислав Жалоба Опубликовано: 10 июня, 2015 Thanks to Vlad Bykov from the group on Facebook "English for Adults" here is an illuminating idea of Swappy Role Play for adults. Присоединяйтесь к группе Procedure. 1. Make enough copies of the role cards and cut them out. 2. Unite students into pairs. 3. Give each pair a situation – 1 card per partner. 4. Let them read their role and situation. Help with the unknown words and understanding the situation. 5. When everybody is ready to start say “Action!”. While the students are role-playing monitor them closely, correct the mistakes if necessary or note them down to discuss later. 6. Just about when the dialogues reach their critical points (after 2-3 minutes of talking) suddenly say “Stop!”. Ask the students to swap the roles and continue the conversation but with the reversed roles. Say if the student was Mother, now s/he has to continue as Daughter. 7. You can swap the roles several more times if you want. It’s fun! 8. When you see that students are done with the situation, you can swap the situation between pairs, so that each pair has the opportunity of role-playing all of the situations. 9. After all the situations have been role-played you can have a feedback session. Students might also want to share how exactly they sorted out the problems. I will certainly try it. It might add a sense of creativity, spontaneity and motivation... Всегда пожалуйста, Радислав Петрович! К этой игре уже готовые рабочие листы можно скачать. Но для скачивания требуется регистрация на сайте http://busyteacher.org/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 10 июня, 2015 Всегда пожалуйста, Радислав Петрович! К этой игре уже готовые рабочие листы можно скачать. Но для скачивания требуется регистрация на сайте http://busyteacher.org/ Мне очень нравятся все дополнительные материалы, но я все же стараюсь идти по логике учебника "Английский для взрослых". Там обеспечивается постоянное комбинирование и употребление усвоенного и нового материала все время в разных сочетаниях. Таким образом развивается речевая свобода. Конечно, ошибки при этом возникают, но это уже скорее оговорки - учащиеся знают правильную форму, а в процессе речи им некогда думать о правилах. То же самое происходит, когда каждый из нас говорит на родном языке. А тут все же иностранный язык, да еще с "нуля". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 11 июня, 2015 Будем учиться выражать свое отношение к предметам, событиям и людям. Отношения между людьми - это важная тема в электронном учебнике "Английский для взрослых" и взрослым учащимся предлагается немало материала. А вот еще дополнительная подсказка для речевых ситуаций: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 12 июня, 2015 Блестящий политик и великолепный оратор - Sir Winston Churchill. Внизу - его рецепты успешной публичной речи, которые я хочу дать своим взрослым учащимся. Каждый совет полностью соответствуют также и моим обучающим задачам. Познакомьтесь. Ну чем это не советы изучающим английский язык для практических целей? Будем хорошим дополнением к Crossroads of Cultures в электронном учебнике "Английский для взрослых": Write what you want to say (правильно, пусть пишут). Edit your speech with care (правильно, пусть проверяют). Choose the right words (правильно, пусть пользуются словарем). Speak musically and with rhythm (правильно, пусть говорят выразительно). Use arguments to prove your point (правильно, пусть ищут информацию в интернете). Activate imagination in your listeners (правильно, пусть дают интересные факты). Make people feel together with you (правильно, пусть пробуждают интерес у тех, кто их слушает). Believe in every word you are saying (правильно, пусть говорят неформально). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 13 июня, 2015 Хочу расширять грамматические представления моих взрослых учащихся. В электронном учебнике "Английский для взрослых" есть большое грамматическое приложение. Но, оказывается, мои взрослые ученицы хотят грамматические подробности. Спросили, например, что значит выражение "all but" - The project is all but successful (где-то им встретилось). Пришлось объяснять, что all but означает - "почти, близко к какому-то качеству или состоянию, но не сосем то самое". А потом пошли вопросы по местоименным фразам типа each other - one another. И снова пришлось объяснять, что each other - one another - могут быть синонимами, а разница в том, что each other относится к двум действующим лицам в единственном числе (one another тоже может относится к двум лицам в единственном числе), но one another может еще и относится к группам действующих лиц, к командам и проч. Вот так взрослые направляют содержание обучения. Имеют право! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Radislav Millrood Жалоба Опубликовано: 14 июня, 2015 От моих взрослых учащихся последовал вопрос: "В чем разница между All & Everything?" Объяснил, что ALL относится чаще всего к людям (хотя, в выражениях может иметь другое значение) и согласуется с глаголом настоящего времени во множественном числе. EVERYTHING относится чаще всего к вещам и обстоятельствам, согласуясь с глаголом настоящего времени в единственном числе так же, как и EVERYBODY. После этого принял решение давать взрослым людям языковые картинки, то есть, коммуникативные примеры. Дал следующие "языковые картинки" с ALL: Hello to all! (реже, чем Hello, everybody!" All of them... It's all because ... All that I want is ... For all I know ... --- all alone. We are all ears! I got all excited when ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах