Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Анализируете ли вы с учениками игру слов на английском языке? Это хорошее упражнение для того. чтобы развлечь школьников, показать им как "работает" язык, а иногда и расширить словарный запас. Примеров игры слов можно найти немало, начинаю с книг Льюиса Кэррола про Алису^

"Mine is a long and a sad tale!" said the Mouse, turning to Alice and sighing.

"It is a long tail, certainly," said Alice, looking down with wonder at the Mouse's tail, "but why do you call it sad?"  

Этот пример можно использовать чтобы рассказать детям про омофоны. 

А вот еще несколько примеров игры слов, которые можно использовать в свободную минуту на уроке. Эти примеры основаны на созвучиях отдельных слов и школьникам легче всего будет понять их при чтении вслух. Работать с этими примерами можно как минимум двумя способами.

1. Показать текст школьникам. Попросить прочитать вслух. Выделить игру слов и предложить догадаться какое слово имелось в виду и должно бы быть в предложении на самом деле. Например:

I try to cath some fog. I mist. (= I missed)

Jokes about German sausage are the wurst. (=worst)

The girl said she recognised me from the vegetarian club, but I'd never met herbivore. (= her before)

 

Такие упражнения позволяют сфокусировать внимание учащихся на звучании слова.

 

2. Показать текст школьникам и попросить найти те слова, которые звучат двусмысленно. Также можно выделить эти слова и попросить сказать какое еще

значение слова обыгрывается, например

A soldier who survived mustard gas and pepper spray is a seasoned veteran.

Why were the Indians here first? They had reservations.

Energizer Bunny arrested, charged with battery.

Broken pencils are pointless

Эти примеры помогают объяснить школьникам явление полисемии. 

 

3. Показать текст школьникам и обратить их внимание на разговорные фразы и то, как они  дополняют значение предложения, например:

I didn't like my beard at first. Then it grew on me.

I stayed up all night to see where the sun went. Then it dawned on me.

I wondered why baseball was getting bigger. Then it hit me.

 

 

А какие еще примеры игры слов можно использовать в классе?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, анализ игры слов на английском языке очень интересен детям. Я также обратилась к этому приёму, который заинтересовал меня, когда мы работали с учащейся старших классов над научно-исследовательской работой, посвященной игре слов. Видно было, какое удовольствие ей доставляла работа. Ведь игра слов - это всегда юмор, остроумие. Теперь внедряю и на уроках. Люблю анализировать примеры с фразеологической игрой слов. Фразеологизмы всегда представляют сложность для учащихся, как правило они не очень хорошо с ними знакомы. На примере фразеологической игры слов ребятам легче запоминать значение идиом. Так, предлагаю учащимся прочитать текст с игрой слов и догадаться, почему только буквальное понимание текста делает его бессмысленным и лишенным юмора. Как правило, учащиеся догадываются, что определенное словосочетание может быть не только свободным, но и устойчивым. По контексту предлагаю им догадаться о значении фразеологизма. Если они испытывают затруднения или по контексту догадаться невозможно, можно воспользоваться словарем. Например,

1. — Why was the mother flea so sad?

Because her children were going to the dogs

2. But I laughed and said, “Don’t worry, Professor, I am not pulling her ladyship’s leg. I wouldn’t do such a thing. I have too much respect for that charming limb.”

3. Next time you are so nervous that you get butterflies in your stomach, don't feel sorry for yourself. Think of how the butterflies must feel.

4.Helen: And we're eating some delicious cakes and pies that Jen has baked for us. Have you tried the apple tart?

Rosie: Mmm... It's so tasty. Jen really has a lot of different skills, doesn't she?

Helen: Yeah, she really gets involved in lots of different activities. She's always organising different parties, goes rowing... and did you know she works as a weather presenter at the weekend?

Rosie: And she's a good cook too - this blueberry crumble is delicious. She really does have a finger in every pie.

Helen: Ugh, really? I mean they taste good, but now I know she puts her fingers in them... I think I've just lost my appetite. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×