Перейти к содержимому
Natalka

Единый учебник по английскому языку?

Рекомендуемые сообщения

Из новостей:

"В Госдуму внесен законопроект, обязывающий школы преподавать математику, русский язык, историю России и литературу по единым учебникам, сообщает ТАСС.

«Базовая линейка учебников по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература" призвана обеспечить всем детям, независимо от социального статуса семьи и места жительства, по всей России общий гарантированный государством золотой стандарт образования», — объяснила автор инициативы, депутат от «Единой России» Ирина Яровая.

По мнению парламентария, единые учебники устранят дискриминацию учащихся, возникающую при подготовке к единому экзамену по разным программам, а также проблемы при переходе учеников в другую школу. «В отсутствии единого обязательного документа, устанавливающего базовое содержание учебных предметов, 52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ», — отметила Яровая.

Согласно документу, разработкой федеральных образовательных стандартов будет заниматься Российская академия образования.http://lenta.ru/news/2015/05/12/books/ 

 

Наверное, если этот закон примут, то доберутся скоро и до учебников по английскому языку. Я вот задумалась: а мне самой нужен единый учебник по английскому? Получается как у Гоголя в "Женитьбе": если к носу одного жениха приставить уши другого... Так и мне, в разных учебниках нравятся разные моменты. Хорошо бы иметь единую историю с героями и понятными объяснениями грамматики, как в учебниках Кауфман. Хорошо бы чтобы материала было много, чтобы было из чего выбирать, как в учебниках Биболетовой. Удобно было бы чтобы можно грамматику наглядно объяснить как в книгах Рэймонда Мёрфи, только тренировочных материалов много надо. А еще бы чтобы аудирование было как у "Титула". И видеозаписи, как в headway! А еще... а еще... В общем, замечталась и поняла, что вряд ли такой учебник будет у меня. А даже если будет, так ведь запретят пользоваться любыми другими материалами, все к этому идет. А разве можно научить, не выбирая то, что нужно для учеников? Не подстраиваясь под ребенка? Без возможности выбора для учителя? Вот вы хотели бы чтобы был во всех школах один-единственный учебник английского языка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из новостей:

"В Госдуму внесен законопроект, обязывающий школы преподавать математику, русский язык, историю России и литературу по единым учебникам, сообщает ТАСС.

«Базовая линейка учебников по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература" призвана обеспечить всем детям, независимо от социального статуса семьи и места жительства, по всей России общий гарантированный государством золотой стандарт образования», — объяснила автор инициативы, депутат от «Единой России» Ирина Яровая.

По мнению парламентария, единые учебники устранят дискриминацию учащихся, возникающую при подготовке к единому экзамену по разным программам, а также проблемы при переходе учеников в другую школу. «В отсутствии единого обязательного документа, устанавливающего базовое содержание учебных предметов, 52 тысячи российских школ создали 52 тысячи различных программ», — отметила Яровая.

Согласно документу, разработкой федеральных образовательных стандартов будет заниматься Российская академия образования.http://lenta.ru/news/2015/05/12/books/ 

 

Наверное, если этот закон примут, то доберутся скоро и до учебников по английскому языку. Я вот задумалась: а мне самой нужен единый учебник по английскому? Получается как у Гоголя в "Женитьбе": если к носу одного жениха приставить уши другого... Так и мне, в разных учебниках нравятся разные моменты. Хорошо бы иметь единую историю с героями и понятными объяснениями грамматики, как в учебниках Кауфман. Хорошо бы чтобы материала было много, чтобы было из чего выбирать, как в учебниках Биболетовой. Удобно было бы чтобы можно грамматику наглядно объяснить как в книгах Рэймонда Мёрфи, только тренировочных материалов много надо. А еще бы чтобы аудирование было как у "Титула". И видеозаписи, как в headway! А еще... а еще... В общем, замечталась и поняла, что вряд ли такой учебник будет у меня. А даже если будет, так ведь запретят пользоваться любыми другими материалами, все к этому идет. А разве можно научить, не выбирая то, что нужно для учеников? Не подстраиваясь под ребенка? Без возможности выбора для учителя? Вот вы хотели бы чтобы был во всех школах один-единственный учебник английского языка? 

Происходит опять подмена понятий: единая концепция (это  содержание) и один учебник (лучшие у нас те, которые слишком часто не принимаются основной массой учителей и учеников. Хотя есть  учебники, дающие то самое единое содержание, но с помощью разных приемов , в отличающейся форме, но не противореча никак единой концепции - их могут и не включать в перечень, если они не из лоббируемых издательств, увы.). ЕДИНСТВЕННЫЙ УЧЕБНИК - ЭТО ПРОТИВОРЕЧИТ ЗАКОНУ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И  ФГОС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Происходит опять подмена понятий: единая концепция (это  содержание)

 

Даже не представляю, как эту единую концепцию можно у нас принять. У разных преподавателей - разные представления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не представляю, как эту единую концепцию можно у нас принять. У разных преподавателей - разные представления. 

Ну, почему же?

Единая концепция - это единые целеполагание, стратегия (план - этапы достижения определенных результатов и объемов на конкретных этапах плана); содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое; тематическое содержание должно соответствовать  базовым духовно-нравственным ценностям многонационального государства, как обеспечение воспитательного процесса с упором на  общее и объединяющее многообразных этно-культур такого государства, и культурно-исторического наследия стран изучаемых языков.  А еще единая концепция должна включать требование максимально возможного уровня самостоятельности в изучении такого сложного и специфического предмета, как ИЯ, в т.ч. с помощью разных подходов к обучению  визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Единая концепция  - это единый уровень лексико-грамматического содержания всего учебного курса и к концу  отдельных этапов такого курса (учебника). Единая концепция не должна противоречить вариативности подачи  учебного материала,  т.к. одинаково эффективный  учебник для столь разных групп учащихся объективно невозможен, как известно.

 

А равные  образовательные возможности для всех детей страны начинаются с равного подушевого финансирования на всей территории государства. Лично меня разница  финансирования   в 60-100 тысяч рублей на ребенка между Московскими и замкадовскими детьми угнетает, как любое лицемерие. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, почему же?

Единая концепция - это единые целеполагание, стратегия (план - этапы достижения определенных результатов и объемов на конкретных этапах плана); содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое; тематическое содержание должно соответствовать  базовым духовно-нравственным ценностям многонационального государства, как обеспечение воспитательного процесса с упором на  общее и объединяющее многообразных этно-культур такого государства, и культурно-исторического наследия стран изучаемых языков.  А еще единая концепция должна включать требование максимально возможного уровня самостоятельности в изучении такого сложного и специфического предмета, как ИЯ, в т.ч. с помощью разных подходов к обучению  визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Единая концепция  - это единый уровень лексико-грамматического содержания всего учебного курса и к концу  отдельных этапов такого курса (учебника). Единая концепция не должна противоречить вариативности подачи  учебного материала,  т.к. одинаково эффективный  учебник для столь разных групп учащихся объективно невозможен, как известно.

 

А равные  образовательные возможности для всех детей страны начинаются с равного подушевого финансирования на всей территории государства. Лично меня разница  финансирования   в 60-100 тысяч рублей на ребенка между Московскими и замкадовскими детьми угнетает, как любое лицемерие.

 

Ед ная концепция учебника к сожалению не включает равные финансовые возможности. Тут уж как получается. В столице затраты тоже выше на все чем в провинции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единая концепция учебника к сожалению не включает равные финансовые возможности. Тут уж как получается. В столице затраты тоже выше на все чем в провинции.

Эти слова напоминают мне старшего сына. Он учился в МАИ и на мои сетования по поводу затрат отвечал: " Ты в деревне живешь, там ничего нет. А я иду по Москве, здесь все есть и мне все хочется". ;)   :P  А нам в деревне ничего не хочется. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единая концепция - это единые целеполагание, стратегия (план - этапы достижения определенных результатов и объемов на конкретных этапах плана); содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое; тематическое содержание должно соответствовать  базовым духовно-нравственным ценностям многонационального государства, как обеспечение воспитательного процесса с упором на  общее и объединяющее многообразных этно-культур такого государства, и культурно-исторического наследия стран изучаемых языков.  А еще единая концепция должна включать требование максимально возможного уровня самостоятельности в изучении такого сложного и специфического предмета, как ИЯ, в т.ч. с помощью разных подходов к обучению  визуалов, аудиалов и кинестетиков.

Единая концепция  - это единый уровень лексико-грамматического содержания всего учебного курса и к концу  отдельных этапов такого курса (учебника). Единая концепция не должна противоречить вариативности подачи  учебного материала,  т.к. одинаково эффективный  учебник для столь разных групп учащихся объективно невозможен, как известно.

 

А равные  образовательные возможности для всех детей страны начинаются с равного подушевого финансирования на всей территории государства. Лично меня разница  финансирования   в 60-100 тысяч рублей на ребенка между Московскими и замкадовскими детьми угнетает, как любое лицемерие. 

То, что единая концепция – это единое целеполагание и стратегия, это я как раз понимаю :)

Я только не знаю, каковы наши базовые духовно-нравственные ценности (у всех, кого я знаю, они разные), а во-вторых, какое прямое это имеет отношение к преподаванию английского языка. Там проблемы-то немного другие – как преподавать грамматику, например. Т.е. вот именно тот лексико-грамматический уровень. Проверять-то будут согласно единой концепции. А значит, и учебники должны ей соответствовать. Должен ли учащийся знать части речи, например, к 10-му классу? А как это давать, если в разных пособиях их дают по-разному. Должен ли он знать английские clause elements, или его надо учить русским членам предложения и говорить ему, что в английском то же самое. Или вообще это не нужно.  Ну, там много непростых вопросов и у всех разное мнение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что единая концепция – это единое целеполагание и стратегия, это я как раз понимаю :)

Я только не знаю, каковы наши базовые духовно-нравственные ценности (у всех, кого я знаю, они разные), а во-вторых, какое прямое это имеет отношение к преподаванию английского языка. Там проблемы-то немного другие – как преподавать грамматику, например. Т.е. вот именно тот лексико-грамматический уровень. Проверять-то будут согласно единой концепции. А значит, и учебники должны ей соответствовать. Должен ли учащийся знать части речи, например, к 10-му классу? А как это давать, если в разных пособиях их дают по-разному. Должен ли он знать английские clause elements, или его надо учить русским членам предложения и говорить ему, что в английском то же самое. Или вообще это не нужно. Ну, там много непростых вопросов и у всех разное мнение.

Это уже становится похоже на стандарт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уже становится похоже на стандарт.

Что именно становится похоже на стандарт? Это ж связано - какая-то концепция неминуемо приводит к каким-то стандартам, а иначе какой в ней смысл? Просто перечислить наши духовные ценности? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что единая концепция – это единое целеполагание и стратегия, это я как раз понимаю :)

Я только не знаю, каковы наши базовые духовно-нравственные ценности (у всех, кого я знаю, они разные), а во-вторых, какое прямое это имеет отношение к преподаванию английского языка. Там проблемы-то немного другие – как преподавать грамматику, например. Т.е. вот именно тот лексико-грамматический уровень. Проверять-то будут согласно единой концепции. А значит, и учебники должны ей соответствовать. Должен ли учащийся знать части речи, например, к 10-му классу? А как это давать, если в разных пособиях их дают по-разному. Должен ли он знать английские clause elements, или его надо учить русским членам предложения и говорить ему, что в английском то же самое. Или вообще это не нужно.  Ну, там много непростых вопросов и у всех разное мнение. 

Стандарт (ФГОС) вполне себе разумно предлагает ОДИНАКОВЫЙ НАБОР знаний и умений к концу каждого из 3-х  этапов (после дошкольного) образования, учебы в школе

и очерчивает их. Скорость освоения и формы подачи  учебного материала зависят от разнообразия и особенностей конкретного состава учащихс, и поэтому могут и Должны  быть разнообразными, что и обуславливает необходимость вариативных учебников при единой концепции учебного курса - нет тут противоречия никакого.

 БАЗОВЫЕ духовно-нравственные ценности складываются  веками  и включают  те основные стержневые понятия и принциипы, которые становятся  ОБЩИМИ для граждан  любой этнокультуры, долгое время  существующей в рамках единого госудаства, и которые  обеспечивают мирное и взаимополезное сосуществование и развитие всех граждан страны.

Когда Вы говорите, что у всех, кого Вы знаете, разные БАЗОВЫЕ духовно-нравственные ценности, то  мне Вас трудно понять, о чем собственно Вы говорите.  Даже  самые разные религии  имеют  в качестве стержневых заповедей общие: не убий, не укради и т.д. Именно они позволяют человечеству мирно жить в обществе себе подобных ( а в одиночку человек не выживает).

 

Поскольку изучение иностранных языков расширяет кругозор в области   мироустройства, внутри общественных отношений разных народов, то уйти от  этой темы при принятии единой концепции , значит,  быть очень недальновидным. И опять дать широкую дорогу подмене понятий, в том числе подменить  понятие общечеловеческих духовно-нравственных ценностей , например,некими  европейскими ценностями, содержание которых тоже получает искусственно усиливаемые акценты, которые постепенно ведут к смещению и целей и  к подмене понятий. 

Межпредметные  знания необходимы при изучении  всех предметов. Языки изучают, чтобы на них общаться, не так ли? И о чем общаться? Неужели единственной  общей темой для британцев и россиян, например, должны быть  только правила грамматики?

 Школа - это воспитание новых  образованных поколений, которые будут составлять будущих  граждан конкретного государства. Каковы новые поколения - таково и будущее государства.

Все это - элементарные  вещи, понятия, изучаемые в любых (импортных и отечественных) курсах педагогики, психологии, социологии, конечно. Но раз спросили, какое они имеют значение и связь с преподаванием ИЯ, я постаралась ответить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стандарт (ФГОС) вполне себе разумно предлагает ОДИНАКОВЫЙ НАБОР знаний и умений к концу каждого из 3-х  этапов (после дошкольного) образования, учебы в школе

и очерчивает их. Скорость освоения и формы подачи  учебного материала зависят от разнообразия и особенностей конкретного состава учащихс, и поэтому могут и Должны  быть разнообразными, что и обуславливает необходимость вариативных учебников при единой концепции учебного курса - нет тут противоречия никакого.

 БАЗОВЫЕ духовно-нравственные ценности складываются  веками  и включают  те основные стержневые понятия и принциипы, которые становятся  ОБЩИМИ для граждан  любой этнокультуры, долгое время  существующей в рамках единого госудаства, и которые  обеспечивают мирное и взаимополезное сосуществование и развитие всех граждан страны.

Когда Вы говорите, что у всех, кого Вы знаете, разные БАЗОВЫЕ духовно-нравственные ценности, то  мне Вас трудно понять, о чем собственно Вы говорите.  Даже  самые разные религии  имеют  в качестве стержневых заповедей общие: не убий, не укради и т.д. Именно они позволяют человечеству мирно жить в обществе себе подобных ( а в одиночку человек не выживает).

 

Поскольку изучение иностранных языков расширяет кругозор в области   мироустройства, внутри общественных отношений разных народов, то уйти от  этой темы при принятии единой концепции , значит,  быть очень недальновидным. И опять дать широкую дорогу подмене понятий, в том числе подменить  понятие общечеловеческих духовно-нравственных ценностей , например,некими  европейскими ценностями, содержание которых тоже получает искусственно усиливаемые акценты, которые постепенно ведут к смещению и целей и  к подмене понятий. 

Межпредметные  знания необходимы при изучении  всех предметов. Языки изучают, чтобы на них общаться, не так ли? И о чем общаться? Неужели единственной  общей темой для британцев и россиян, например, должны быть  только правила грамматики?

 Школа - это воспитание новых  образованных поколений, которые будут составлять будущих  граждан конкретного государства. Каковы новые поколения - таково и будущее государства.

Все это - элементарные  вещи, понятия, изучаемые в любых (импортных и отечественных) курсах педагогики, психологии, социологии, конечно. Но раз спросили, какое они имеют значение и связь с преподаванием ИЯ, я постаралась ответить.

Это все чудесно, но здесь нет ни малейшей конкретики.

 

а) Важно же какие знания, а не чтобы они были одинаковы.

б) Вы говорите о базовых ценностях в рамках единого государства, но в качестве примера приводите заповеди, единые для всех религий. Почему тогда ценности единого государства, а не общие для всего мира?

в) Что это за такие «европейские ценности», которыми подменяют? Пример можно?

г) Кто сказал, что будущие граждане будут общаться только о грамматике? Но пока наши школьники вообще ни о чем общаться не могут, так как уровень практического знания английского у большинства равен нулю (сам проводил тестирования).

 

В общем, как будут переходить от «не укради» к преподаванию английского у нас в стране, мне пока непонятно. Я имел в виду, что будет трудно составить что-то практическое. А что можно написать красивые рассуждения о духовных ценностях, я и не сомневаюсь. В концепции будет расписано, о чем нужно общаться с англичанами или чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду вот именно это:

 

 

при завуалировании правильными речами 

 

 

Рассуждения о духовных ценностях никак практическим безобразиям не помешают, а наоборот. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел в виду вот именно это:

 

 
 

 

Рассуждения о духовных ценностях никак практическим безобразиям не помешают, а наоборот. :)

У меня складывается впечатление, не обижайтесь, пожалуйста, что Вы не читали ни одного нормативно-законодательного документа, в т.ч. ФГОС. Например, в стандарте для начальной школы первые пункты дают  описание общих для всех школьных предметов и обучения в целом цели и планируемые результаты, а далее отдельно по каждому предмету. Вот что дается по иностранному языку:

Иностранный язык:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями
иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил
речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на
элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение
лингвистического кругозора;
3) сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и

доступными образцами детской художественной литературы.

 А вот это  в ФГОС для средней (5-9 класс) школы:

II.Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
6.Стандарт  устанавливает требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению , сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
системы значимых социальных  и межличностных отношений, ценностно
- смысловых установок, отражающих личностные и  гражданские   позиции
в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности  в  поликультурном социуме
;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия (
регулятивные , познавательные, коммуникативные),  способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность
в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и исверстниками, способность к
построению индивидуальной образовательной траектории, владение
навыками учебно-исследовательской , проектной и социальной деятельности
;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,
виды  деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его  преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально
-проектных ситуациях, формирование научного  типа мышления, владение научной терминологией , ключевыми понятиями, методами и приёмами.
7.Личностные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
1)российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной , гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества,  осознающего свои конституционные права и обязанности,уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности ;
3  3) готовность к служению Отечеству , его защите ;
4)сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики , основанного на диалоге культур, а
также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире
;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества
готовность и способность к самостоятельной, творческой и  ответственной деятельности
;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире , готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения ;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми  младшего возраста, взрослыми
в образовательной , общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной
и других видах деятельности 
;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей
;
9)готовность и способность к образованию , в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни сознательное отношение  к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
;
10) эстетическое и отношение к миру, включая эстетику быта,  научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
111)принятие    и  реализацию ценностей здорового  и безопасного образа жизни,

;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-
экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности ;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

9.1.2. Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные
языки» включают
"Иностранный язык,». «Второй иностранный  язык",

» (
базовый уровень :
) –
требования   к  предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции ,  необходимой для успешной социализации
и самореализации , как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2)владение знаниями о социокультурной специфике страны стран изучаемого языка и умение строить своё
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике ; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и страны / стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в 
устной и письменной формах  как с носителями изучаемого иностранного языка , так и с представителями
других стран, использующими данный язык как средств общения;
4)сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из
иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях «Иностранный язык». «Второй
иностранный язык
» (Углубленный уровень  –
требования   к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать
требования  к   результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового
общения в рамках выбранного профиля
;
2)сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами
в русле выбранного профиля ;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений,
расширения своих знаний в других предметных областях .
Вы можете полностью посмотреть  документ вот тут
http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2269/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/572/12.05.15-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1.pdf 
 
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут о происхождении  термина "толерантность". Можно найти и кучу других - за 400 лет с термином что угодно может произойти. Но в медицине  он по-прежнему имеет все тот же смысл.

http://pikabu.ru/story/o_proiskhozhdenii_termina_quottolerantnostquot_1631561

 На мой взгляд русское "терпение-терпеливость, веротерпимость и т.п." гораздо точнее и несет  жизнеутверждающий смысл.

 Все слова - не просто сотрясение воздуха, они -  выражение мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут о происхождении  термина "толерантность". Можно найти и кучу других - за 400 лет с термином что угодно может произойти. Но в медицине  он по-прежнему имеет все тот же смысл.

http://pikabu.ru/story/o_proiskhozhdenii_termina_quottolerantnostquot_1631561

 На мой взгляд русское "терпение-терпеливость, веротерпимость и т.п." гораздо точнее и несет  жизнеутверждающий смысл.

 Все слова - не просто сотрясение воздуха, они -  выражение мысли.

Терпимое отношение к иным культурам или способам жизни - вполне нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, я вообще необидчив, а во-вторых, что там читать-то? :)

 

 

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной , гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн)

 

Меня десть лет этому в школе учили (только тогда был советский патриотизм и СССР), а вот знание английского было равно полному нулю. Мне интересно, как от этих красивых фраз собираются к практике переходить. А это все я читал и слушал во всех видах (десять лет в школе и пять и в институте).

 

Есть разные уровни ценностей.

 

1) Общечеловеческие, о которых Вы писали: «не убий, не укради» и т.п. Но на самом деле они становятся действительно ценностями только в последние десятилетия (иначе бы, наверно, не убили в двух мировых войнах сто миллионов человек, если б «не убий» было уж такой ценностью), а во многих странах и сейчас убийства на религиозных основаниях считаются нормативом. Да и исторически еще недавно целые народы и страны жили в основном грабежом.

 

2) Далее есть ценности государства (как Вы и писали – в единственном числе). Они в разных государствах разные. Например, в Париже вышли сотни тысяч поддержать право рисовать карикатуры на религиозные темы, а в Грозном – прямо наоборот. Я не скажу за всю Одессу, а у всех, кого я знаю, на этом уровне ценности совершенно разные. Еще недавно, как Вы помните, главной общегосударственной ценностью была верность идеям марксизма-ленинизма. Какие уж тут столетия…

 

То, что ценности этих уровней должны преподаваться в школе, – это понятно. Но только это относится не к английскому, а преподаванию вообще.

 

3) И есть ценность  - это знание английского, как международного языка, т.е. практическая возможность общаться с людьми из других стран. О чем Вы тоже пишите: «содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое»

 

И для преподавания английского изложение в программе ценностей первых двух уровней, без проработки конкретики ничего не дает. Может быть две школы:

 

а) В первой на пять с двумя плюсами учат патриотизму и чувству гордости за свой край, но при двух уроках в неделю и 15-и учениках в группе знание английского равно нулю.

б) Во второй с гордостью за свой край полный провал, но есть пять уроков английского в неделю с группами по 6 человек и хорошими преподавателями, после чего выпускники свободно говорят по-английски.

 

Поэтому, как я уже сказал, сомнений в том, что единую концепцию с рассуждениями про патриотизм, написать можно. Сам за соответствующую сумму напишу :). А вот как это можно связать с содержанием каждого этапа, чтобы это было реальностью, а на только пустыми словами – пока не представляю.

 

 

И Вы не ответили, что за это за «европейские ценности», которыми подменяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, я вообще необидчив, а во-вторых, что там читать-то? :)

 

 

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной , гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн)

 

Меня десть лет этому в школе учили (только тогда был советский патриотизм и СССР), а вот знание английского было равно полному нулю. Мне интересно, как от этих красивых фраз собираются к практике переходить. А это все я читал и слушал во всех видах (десять лет в школе и пять и в институте).

 

Есть разные уровни ценностей.

 

1) Общечеловеческие, о которых Вы писали: «не убий, не укради» и т.п. Но на самом деле они становятся действительно ценностями только в последние десятилетия (иначе бы, наверно, не убили в двух мировых войнах сто миллионов человек, если б «не убий» было уж такой ценностью), а во многих странах и сейчас убийства на религиозных основаниях считаются нормативом. Да и исторически еще недавно целые народы и страны жили в основном грабежом.

 

2) Далее есть ценности государства (как Вы и писали – в единственном числе). Они в разных государствах разные. Например, в Париже вышли сотни тысяч поддержать право рисовать карикатуры на религиозные темы, а в Грозном – прямо наоборот. Я не скажу за всю Одессу, а у всех, кого я знаю, на этом уровне ценности совершенно разные. Еще недавно, как Вы помните, главной общегосударственной ценностью была верность идеям марксизма-ленинизма. Какие уж тут столетия…

 

То, что ценности этих уровней должны преподаваться в школе, – это понятно. Но только это относится не к английскому, а преподаванию вообще.

 

3) И есть ценность  - это знание английского, как международного языка, т.е. практическая возможность общаться с людьми из других стран. О чем Вы тоже пишите: «содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое»

 

И для преподавания английского изложение в программе ценностей первых двух уровней, без проработки конкретики ничего не дает. Может быть две школы:

 

а) В первой на пять с двумя плюсами учат патриотизму и чувству гордости за свой край, но при двух уроках в неделю и 15-и учениках в группе знание английского равно нулю.

б) Во второй с гордостью за свой край полный провал, но есть пять уроков английского в неделю с группами по 6 человек и хорошими преподавателями, после чего выпускники свободно говорят по-английски.

 

Поэтому, как я уже сказал, сомнений в том, что единую концепцию с рассуждениями про патриотизм, написать можно. Сам за соответствующую сумму напишу :). А вот как это можно связать с содержанием каждого этапа, чтобы это было реальностью, а на только пустыми словами – пока не представляю.

 

 

И Вы не ответили, что за это за «европейские ценности», которыми подменяют.

Ценности - это на самом деле идеальные или идеализируемые явления, которые в разных обстоятельствах приобретают для человека повышенную личностную значимость. Как любые идеальные образования, ценности могут взлетать в своей субъективной цене и очень быстро опускаться до минусовых температур. Я когда-то, в первые месяцы перестройки, приехал в Данию читать лекции, но пришлось говорить о политике. Все хотели знать, зачем СССР понадобилась перестройка. Я тогда сказал в аудитории выпускников гимназии в Одензе, что в России вызывают интерес ценности западного мира - таков был тогда настрой в российских СМИ. Даже безработица рисовалась в розовом цвете. В ответ, один из учащихся скептически переспросил: "А какие именно ценности россиян привлекают?" Конкретно было ответить очень сложно. Уровень жизни в благополучной Дании очень разный, да и судьба каждого складывается как получится. Ответил про рыночную экономику, про демократию, сравнил модную тогда гласность со свободой слова. На этом и разошлись. Человеку свойственно желание чувствовать, что где-то есть идеал, а его на самом деле нет. Недовольных много везде. Действия правительств всегда и у всех вызывают раздражение. Реформы воспринимаются недоверчиво и т.п. Наверное, важнейший показатель - эффективность национальной экономики, интеллектуальный русурс нации, культурное богатство страны, социальные гарантии от рождения и до глубокой старости, социальная стабильность - к этому стоит стремится. Интересна в этой связи английская пословица - Count your blessings. Это по поводу "где лучше". Везде "хорошо". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ценности - это на самом деле идеальные или идеализируемые явления, которые в разных обстоятельствах приобретают для человека повышенную личностную значимость. Как любые идеальные образования, ценности могут взлетать в своей субъективной цене и очень быстро опускаться до минусовых температур. Я когда-то, в первые месяцы перестройки, приехал в Данию читать лекции, но пришлось говорить о политике. Все хотели знать, зачем СССР понадобилась перестройка. Я тогда сказал в аудитории выпускников гимназии в Одензе, что в России вызывают интерес ценности западного мира - таков был тогда настрой в российских СМИ. Даже безработица рисовалась в розовом цвете. В ответ, один из учащихся скептически переспросил: "А какие именно ценности россиян привлекают?" Конкретно было ответить очень сложно. Уровень жизни в благополучной Дании очень разный, да и судьба каждого складывается как получится. Ответил про рыночную экономику, про демократию, сравнил модную тогда гласность со свободой слова. На этом и разошлись. Человеку свойственно желание чувствовать, что где-то есть идеал, а его на самом деле нет. Недовольных много везде. Действия правительств всегда и у всех вызывают раздражение. Реформы воспринимаются недоверчиво и т.п. Наверное, важнейший показатель - эффективность национальной экономики, интеллектуальный русурс нации, культурное богатство страны, социальные гарантии от рождения и до глубокой старости, социальная стабильность - к этому стоит стремится. Интересна в этой связи английская пословица - Count your blessings. Это по поводу "где лучше". Везде "хорошо". 

Безусловно, поэтому я и говорю, что мне лично неинтересно, что в концепции пишут про патриотизм и любовь в краю, и интересно, как общие слова перейдут в дело. Т.е. изучение англ. языка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, по-вашему, говорится  в государственных бумагах  относительно базовых принципов социальной политики в РФ вообще и, например, в области семейной политики? Поинтересуйтесь, это в целом полезно для кругозора учителя, преподавателя.

Под  флагом толерантности  (это она  - одна из важнейших европейских ценностей, которая, кстати, становится важнейшим условием вступления в ЕС других стран, задумайтесь, почему такая безобидная лапочка, а не, например социальное равенство за счет поднятия уровня жизни и обеспечения возможности воспользоваться конституционными правами , а рядом еще обязательность принятия закона о реституции)  происходит смещение акцентов на особую терпимость по отношению к одной группе граждан , и выдача права этому меньшинству диктовать свои правила жизни большинству населения.  Все это  только для того, чтобы разрушить  традиционный для разных стран институт семьи, по сути его ликвидация. Прямое соответствие   именно изначальному смыслу слова "толерантность" - самоуничтожение.

 Учебник - не только свод правил, но и наполнен текстами, в том числе социокультурными, историческими и т.п. И тексты эти должны  содержать информацию, которая будет людей объединять. Они не должны говорить о превосходстве отдельных народов, о том, что в тех странах, в которые учебники иностранных языков несут разумное и вечное, все делается неправильно, не демократично, надо бы поучиться у более развитых, которые хорошо знают как надо жить.   А ведь  очень часто  такие идеи продвигаются скромненько, исподволь, в СМИ, понятно, но теперь и в компьютерных играх, и даже в программах  волонтерской деятельности. Возьмите любые программы крупнейших центров волонтерской деятельности и просто прочитайте программу и направления деятельности. А в учебниках ( в импортных просто обязательно) тема  волонтерской деятельности  достаточно важной считается. Но кто, что  под этим понимает и предлагает обязательно понять другим.

 Но  эта  тема - не совсем по нашему предмету. ее прекрасно рассматривают во всем мире  социология, культурология, политология и ... педагогика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, я вообще необидчив, а во-вторых, что там читать-то? :)

 

 

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему

народу, чувства ответственности перед Родиной , гордости за свой край, свою

Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение

государственных символов (герб, флаг, гимн)

 

Меня десть лет этому в школе учили (только тогда был советский патриотизм и СССР), а вот знание английского было равно полному нулю. Мне интересно, как от этих красивых фраз собираются к практике переходить. А это все я читал и слушал во всех видах (десять лет в школе и пять и в институте).

 

Есть разные уровни ценностей.

 

1) Общечеловеческие, о которых Вы писали: «не убий, не укради» и т.п. Но на самом деле они становятся действительно ценностями только в последние десятилетия (иначе бы, наверно, не убили в двух мировых войнах сто миллионов человек, если б «не убий» было уж такой ценностью), а во многих странах и сейчас убийства на религиозных основаниях считаются нормативом. Да и исторически еще недавно целые народы и страны жили в основном грабежом.

 

2) Далее есть ценности государства (как Вы и писали – в единственном числе). Они в разных государствах разные. Например, в Париже вышли сотни тысяч поддержать право рисовать карикатуры на религиозные темы, а в Грозном – прямо наоборот. Я не скажу за всю Одессу, а у всех, кого я знаю, на этом уровне ценности совершенно разные. Еще недавно, как Вы помните, главной общегосударственной ценностью была верность идеям марксизма-ленинизма. Какие уж тут столетия…

 

То, что ценности этих уровней должны преподаваться в школе, – это понятно. Но только это относится не к английскому, а преподаванию вообще.

 

3) И есть ценность  - это знание английского, как международного языка, т.е. практическая возможность общаться с людьми из других стран. О чем Вы тоже пишите: «содержание каждого этапа, как грамматическое, лексической, так и тематическое»

 

И для преподавания английского изложение в программе ценностей первых двух уровней, без проработки конкретики ничего не дает. Может быть две школы:

 

а) В первой на пять с двумя плюсами учат патриотизму и чувству гордости за свой край, но при двух уроках в неделю и 15-и учениках в группе знание английского равно нулю.

б) Во второй с гордостью за свой край полный провал, но есть пять уроков английского в неделю с группами по 6 человек и хорошими преподавателями, после чего выпускники свободно говорят по-английски.

 

Поэтому, как я уже сказал, сомнений в том, что единую концепцию с рассуждениями про патриотизм, написать можно. Сам за соответствующую сумму напишу :). А вот как это можно связать с содержанием каждого этапа, чтобы это было реальностью, а на только пустыми словами – пока не представляю.

 

 

И Вы не ответили, что за это за «европейские ценности», которыми подменяют.

Я совмещение воспитания гражданской позиции и патриотизма с обучением английскому языку вижу в следующем:

1. На уроках когда учим детей рассказывать о себе, своем поселке, городе, крае, надо давать четкое понимание того, что ребенок не просто мальчик Миша, например, а что он живет в красивом городе, а его область играет важную роль в жизни страны, а страна занимает немаленькое место в мире. Конечно, всему свое время, второкласснику, говорящему предложениями типа I am Misha, I am seven о роли страны рано говорить, но вот уметь сказать I live in/ I am from... вполне уже можно. К сожалению, не раз замечал, что дети редко связывают воедино знания, которые им дают на уроках по разным предметам, и отношение географии к изучению английского языка видят слабо. Поэтому какую-то информацию повторять по-английски не только можно, но и полезно, хотя бы как повод отработать определенную лексику и грамматические структуры. Это. кстати, отвечает и естественным коммуникативным потребностям с реальных ситуациях общения: в конце-концов, при встрече или в поездке мы англичанам рассказываем не о том, где у них живет королева и сколько лет Тауэру, а о том, откуда мы родом и что у нас есть интересного и как у нас дома протекает жизнь.

2. Для развития патриотизма, мне кажется, ребенку надо понимать и чувствовать что у нас есть немало интересного и хорошего в стране и в жизни. Это можно увидеть в перспективе только одним способом: сопоставляя положительные стороны жизни в нашей стране и положительные стороны жизни в других странах. читаем текст про красивый старинный город в Англии, например про Chester - почему бы не узнать попутно про красивый старинный Суздаль? Говорим о красотах Lake District - рядом информация про Байкал. Говорим про небоскребы Нью-Йорка - почему бы не рассказать историю. сталинских высоток в Москве (удивительно - американцы называют их Stalin's Seven Sisters, а мы и не знаем что есть такое прозвище!) или про самый северный российский небоскреб Высоцкий в Екатеринбурге. А если говорим о тяжелых периодах в истории, то стоит напоминать во вклад в победу во Второй Мировой общих усилий антигитлеровской коалиции или про эскадру российского флота, которая помогла США в войне за независимость. Патриотизм появляется когда видишь красоту своей страны, понимаешь ее роль в мире, но не на уровне громких фраз, а через знание истории, умение сопоставлять и т.д. Кстати, на мой взгляд у нас в СМИ страшно не хватает информации из серии Human Interest, в этом плане очень трудно воспитать патриотизм. Который день подряд в анонсах новостей показывают как кто где погиб, где произошла какая беда и прочее. Информационный фон страшный. Хорошо, что у нас есть возможность давать более ровный эмоциональный и информационный фон на уроках. ФГОС этому не мешает, за что спасибо разработчикам. Давно замечал: наибольший интерес у учеников, как правило, вызывают тексты об истории стран изучаемого языка и о повседневной жизни в этих странах, а также возможность сравнить, сказать "О, и у нас такое же есть! А вот это у нас лучше! А вот этому нам хорошо бы научиться", 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безусловно, поэтому я и говорю, что мне лично неинтересно, что в концепции пишут про патриотизм и любовь в краю, и интересно, как общие слова перейдут в дело. Т.е. изучение англ. языка.

 

У меня по похожему поводу была презентация - там речь шла о проникновении английского языка и иных культур в российскую культуру и о том что делать авторам наших учебников английского языка: закоеплять эту тенденцию и содействовать выполнения заветов одного английского монарха You shall carry my language ... или как- то иначе дейсвовать. Вывод был что российским выпускникам школ важно оставаться в душе россиянами с хорошим владением английским языком и готовностью взаимодействовать с иными культурами представляя для них достойную конкуренцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что, по-вашему, говорится  в государственных бумагах  относительно базовых принципов социальной политики в РФ вообще и, например, в области семейной политики? Поинтересуйтесь, это в целом полезно для кругозора учителя, преподавателя.

Под  флагом толерантности  (это она  - одна из важнейших европейских ценностей, которая, кстати, становится важнейшим условием вступления в ЕС других стран, задумайтесь, почему такая безобидная лапочка, а не, например социальное равенство за счет поднятия уровня жизни и обеспечения возможности воспользоваться конституционными правами , а рядом еще обязательность принятия закона о реституции)  происходит смещение акцентов на особую терпимость по отношению к одной группе граждан , и выдача права этому меньшинству диктовать свои правила жизни большинству населения.  Все это  только для того, чтобы разрушить  традиционный для разных стран институт семьи, по сути его ликвидация. Прямое соответствие   именно изначальному смыслу слова "толерантность" - самоуничтожение.

 Учебник - не только свод правил, но и наполнен текстами, в том числе социокультурными, историческими и т.п. И тексты эти должны  содержать информацию, которая будет людей объединять. Они не должны говорить о превосходстве отдельных народов, о том, что в тех странах, в которые учебники иностранных языков несут разумное и вечное, все делается неправильно, не демократично, надо бы поучиться у более развитых, которые хорошо знают как надо жить.   А ведь  очень часто  такие идеи продвигаются скромненько, исподволь, в СМИ, понятно, но теперь и в компьютерных играх, и даже в программах  волонтерской деятельности. Возьмите любые программы крупнейших центров волонтерской деятельности и просто прочитайте программу и направления деятельности. А в учебниках ( в импортных просто обязательно) тема  волонтерской деятельности  достаточно важной считается. Но кто, что  под этим понимает и предлагает обязательно понять другим.

 Но  эта  тема - не совсем по нашему предмету. ее прекрасно рассматривают во всем мире  социология, культурология, политология и ... педагогика.

 

Да вот именно не по нашему предмету. И чего это Вы какими-то намеками говорите? Что за группа граждан, что она диктует?  

И у Вас все "возьмите, почитайте"... Я ж уже сказал, что с общими рассуждениями и намеками проблем не будет. Как английский учить - вот это сложнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Я совмещение воспитания гражданской позиции и патриотизма с обучением английскому языку вижу в следующем:

1. На уроках когда учим детей рассказывать о себе, своем поселке, городе, крае, надо давать четкое понимание того, что ребенок не просто мальчик Миша, например, а что он живет в красивом городе, а его область играет важную роль в жизни страны, а страна занимает немаленькое место в мире. Конечно, всему свое время, второкласснику, говорящему предложениями типа I am Misha, I am seven .....  Давно замечал: наибольший интерес у учеников, как правило, вызывают тексты об истории стран изучаемого языка и о повседневной жизни в этих странах, а также возможность сравнить, сказать "О, и у нас такое же есть! А вот это у нас лучше! А вот этому нам хорошо бы научиться", 

Ну, с этим-то я соглашусь и это уже как раз начинается какая-то конкретика. Да, вот это одна из действительно практических сторон изучения - здесь уже можно начинать дискуссию. Но это ведь одна только маленькая часть тех проблем, которые надо будет решить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Ну, с этим-то я соглашусь и это уже как раз начинается какая-то конкретика. Да, вот это одна из действительно практических сторон изучения - здесь уже можно начинать дискуссию. Но это ведь одна только маленькая часть тех проблем, которые надо будет решить. 

 

А давайте поиграем в "методическую игру": попробуем по одной называть проблемы и будем предлагать именно методические решения для этих проблем. Вряд ли мы все проблемы сможем решить, но нащупать пути решения многих наверняка общими усилиями получится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вот именно не по нашему предмету. И чего это Вы какими-то намеками говорите? Что за группа граждан, что она диктует?  

И у Вас все "возьмите, почитайте"... Я ж уже сказал, что с общими рассуждениями и намеками проблем не будет. Как английский учить - вот это сложнее. 

Чтобы говорить предметно, надо исходить из первоисточников, но почему я должна Вам их цитировать? :unsure: А тем более пересказывать. Никаких намеков - конкретный совет: изучайте первоисточники, которые определяют  цели и задачи работы в сфере образования. В том числе и содержание учебников.

По-прежнему рекомендую читать  о том, что Вас интересует, составлять собственное мнение по проблеме, а потом конкретно их обсуждать. С Вашей стороны была только одна конкретика: Вам 10 лет старались рассказать о всяких там духовных ценностях, но Вам  это было сильно скучно и не интересно.

 А группы граждан - это представители ЛГБТИ, которые сумели  сделать  свое право насаждать  только свои правила и права  прямо с детского сада ведущим условием  вступления в ЕС. Если и про эту аббревиатуру Вы не знаете, то найдите в интернете ответ на вопрос ,  почему крупнейшая  торговая сеть (мебель и все для дома) в РФ прекратило печатать и распространять БЕСПЛАТНО свои каталоги. Они открыто ответили о причине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×