Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

В 2006 году я был председателем региональной комиссии по ЕГЭ по английскому языку. Область только вступала в эксперимент, поэтому нам приходилось заниматься и подготовкой экспертов. Когда мы с экспертами анализировали параметры и критерии оценивания, одна из слушателей сказала: "Да зачем мне на эти критерии смотреть и баллы подсчитывать? Что я, сама не вижу хорошо отвечает ученик или нет?". 

 

Действительно, вопрос оценивания - это довольно большая проблема. Если в старших классах мы можем опираться на критерии оценивания ЕГЭ (и то, до тех пор, пока экзамен по иностранному языку не стал обязательным, такие критерии вовсе не для каждого ученика подходят!), то в начальной школе объективную оценку поставить не так просто. Соответственно, кто-то самостоятельно решает за что какую оценку поставить, где-то такие вопросы обсуждаются на методических объединениях.

 

В зарубежных странах на уровне регионов принимаются общие подходы к оцениванию и критерии, вот, например, как оценивают владение иностранными языками в штате Огайо (США): http://education.ohio.gov/Topics/Ohio-s-New-Learning-Standards/Foreign-Language/World-Languages-Model-Curriculum/World-Languages-Model-Curriculum-Framework/Instructional-Strategies/Scoring-Guidelines-for-World-Languages

 

А за что вы поставите пятерку если ребенок отвечает устно? На что вы обращаете внимание и оцениваете в ответе четвероклассника? Из-за чего оценка будет ниже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006 году я был председателем региональной комиссии по ЕГЭ по английскому языку. Область только вступала в эксперимент, поэтому нам приходилось заниматься и подготовкой экспертов. Когда мы с экспертами анализировали параметры и критерии оценивания, одна из слушателей сказала: "Да зачем мне на эти критерии смотреть и баллы подсчитывать? Что я, сама не вижу хорошо отвечает ученик или нет?". 

 

Действительно, вопрос оценивания - это довольно большая проблема. Если в старших классах мы можем опираться на критерии оценивания ЕГЭ (и то, до тех пор, пока экзамен по иностранному языку не стал обязательным, такие критерии вовсе не для каждого ученика подходят!), то в начальной школе объективную оценку поставить не так просто. Соответственно, кто-то самостоятельно решает за что какую оценку поставить, где-то такие вопросы обсуждаются на методических объединениях.

 

В зарубежных странах на уровне регионов принимаются общие подходы к оцениванию и критерии, вот, например, как оценивают владение иностранными языками в штате Огайо (США): http://education.ohio.gov/Topics/Ohio-s-New-Learning-Standards/Foreign-Language/World-Languages-Model-Curriculum/World-Languages-Model-Curriculum-Framework/Instructional-Strategies/Scoring-Guidelines-for-World-Languages

 

А за что вы поставите пятерку если ребенок отвечает устно? На что вы обращаете внимание и оцениваете в ответе четвероклассника? Из-за чего оценка будет ниже?

Ссылка не работает.

 

Ребенку в начальной школе за устную речь оценивать сложно.

Во-первых, за разные виды: рассказ стихотворения или кусочка прозы, или диалога.

Плюс уже за то, что вообще  выучил. Учителя знают, что  детей, которые не готовят такие задания может быть до четверти класса (чаще всего из-за того, что некому им помочь  в этом деле).

Второй плюс за то, что не тараторит на рунглише.

Очень большой плюс за правильную интонацию и еще такой же большой плюс за эмоциональность.

Всегда дополнительный плюс за то, что в диалоге разучивает всех говорящих.

Трудно оценивать спонтанную речь  младших школьников. Чаще всего дети стремятся отвечать весьма немногословно, по сути, просто называя предметы (работают на существительных).  Лучше  идет дело, когда  описывают, например картинку опираются на опорный образец и не теряют глаголов-связок.

Но я еще всегда отмечаю положительно, если ребенок понимает мою английскую речь:  что я прошу сделать, какие-то вопросы или наводящие подсказки.

 Ну, и, обязательно отмечаю старание говорить фонетически правильно с учетом слияния звуков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка не работает.

 

Ребенку в начальной школе за устную речь оценивать сложно.

Во-первых, за разные виды: рассказ стихотворения или кусочка прозы, или диалога.

Плюс уже за то, что вообще  выучил. Учителя знают, что  детей, которые не готовят такие задания может быть до четверти класса (чаще всего из-за того, что некому им помочь  в этом деле).

Второй плюс за то, что не тараторит на рунглише.

Очень большой плюс за правильную интонацию и еще такой же большой плюс за эмоциональность.

Всегда дополнительный плюс за то, что в диалоге разучивает всех говорящих.

Трудно оценивать спонтанную речь  младших школьников. Чаще всего дети стремятся отвечать весьма немногословно, по сути, просто называя предметы (работают на существительных).  Лучше  идет дело, когда  описывают, например картинку опираются на опорный образец и не теряют глаголов-связок.

Но я еще всегда отмечаю положительно, если ребенок понимает мою английскую речь:  что я прошу сделать, какие-то вопросы или наводящие подсказки.

 Ну, и, обязательно отмечаю старание говорить фонетически правильно с учетом слияния звуков.

А я вот по поводу рунглища сомневаюсь. Мы ведь все немного говорим на рунглиш. А разве может быть иначе? Ведь даже старательное аыговаривание английских звуков - это тоже рунглиш. Натуру не скроешь. Наши дипломаты отлично ооворят по английски но не скрывают свой рунглиш и правильно делают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот по поводу рунглища сомневаюсь. Мы ведь все немного говорим на рунглиш. А разве может быть иначе? Ведь даже старательное аыговаривание английских звуков - это тоже рунглиш. Натуру не скроешь. Наши дипломаты отлично ооворят по английски но не скрывают свой рунглиш и правильно делают.

Ну, я имею  в виду  откровенно русское произношение латинских букв. Это скорее латиница. Так "читает" и "говорит" очень много детей. Я мягко назвала это рунглишем. :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, я имею  в виду  откровенно русское произношение латинских букв. Это скорее латиница. Так "читает" и "говорит" очень много детей. ЯЯ мягко назвала это рунглишем. :)

 

Да я с Вами согласен. У педагогов тоже бывает искушение между собой для простоты говорить английские слова русскими звуками. Перед детьми они так не говорят - профессиональный долг! А дети никому не обязаны! Говорят как им легче. Так понимаю ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2006 году я был председателем региональной комиссии по ЕГЭ по английскому языку. Область только вступала в эксперимент, поэтому нам приходилось заниматься и подготовкой экспертов. Когда мы с экспертами анализировали параметры и критерии оценивания, одна из слушателей сказала: "Да зачем мне на эти критерии смотреть и баллы подсчитывать? Что я, сама не вижу хорошо отвечает ученик или нет?". 

 

Действительно, вопрос оценивания - это довольно большая проблема. Если в старших классах мы можем опираться на критерии оценивания ЕГЭ (и то, до тех пор, пока экзамен по иностранному языку не стал обязательным, такие критерии вовсе не для каждого ученика подходят!), то в начальной школе объективную оценку поставить не так просто. Соответственно, кто-то самостоятельно решает за что какую оценку поставить, где-то такие вопросы обсуждаются на методических объединениях.

 

В зарубежных странах на уровне регионов принимаются общие подходы к оцениванию и критерии, вот, например, как оценивают владение иностранными языками в штате Огайо (США): http://education.ohio.gov/Topics/Ohio-s-New-Learning-Standards/Foreign-Language/World-Languages-Model-Curriculum/World-Languages-Model-Curriculum-Framework/Instructional-Strategies/Scoring-Guidelines-for-World-Languages

 

А за что вы поставите пятерку если ребенок отвечает устно? На что вы обращаете внимание и оцениваете в ответе четвероклассника? Из-за чего оценка будет ниже?

Удалось посмотреть  материал и вполне  интересна вот эта оценочная таблица, ее, можно распечатать прямо с сайта: 

http://education.ohio.gov/getattachment/Topics/Ohio-s-New-Learning-Standards/Foreign-Language/World-Languages-Model-Curriculum/World-Languages-Model-Curriculum-Framework/Instructional-Strategies/Scoring-Guidelines-for-World-Languages/1-Presentational-Speaking-Rubric_unit_april21_2015.pdf.aspx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это уже коррупция какая то, учитель сам не понимает о чем речь а разок на камеру таких учителей заснять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удалось посмотреть  материал и вполне  интересна вот эта оценочная таблица, ее, можно распечатать прямо с сайта: 

http://education.ohio.gov/getattachment/Topics/Ohio-s-New-Learning-Standards/Foreign-Language/World-Languages-Model-Curriculum/World-Languages-Model-Curriculum-Framework/Instructional-Strategies/Scoring-Guidelines-for-World-Languages/1-Presentational-Speaking-Rubric_unit_april21_2015.pdf.aspx

Таблица очень показательная и даже не критериями а тем что это таблица для самооценки и рефлексии учащихся. Учителя в Америке и многих многих других странах оценки не ставят. Есть станлартные процедуры для оценки несколько раз в семестр, сейчас реже. Зато учат детей самооценке и уделяют этому много внимания. Короче, работают по нашему ФГОС))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×