Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Сколько нужно домашних заданий учащимся

Рекомендуемые сообщения

В России у детей 15 лет больше всего домашних заданий. Первое место в мире. Очень интересную статью об жтом можно почитать у меня на странице в Фейсбуке. Только что опубоиковал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России у детей 15 лет больше всего домашних заданий. Первое место в мире. Очень интересную статью об жтом можно почитать у меня на странице в Фейсбуке. Только что опубликовал.

Прочитал статью и посмотрел приведенную статистику. Большой объем домашних заданий, часто приводит учеников к решебникам, ухудшению здоровья и психологическому дискомфорту. Проверяется все очень просто, о какой работе мечтают? Чаще о той, уйдя с которой можно о ней не думать и не доделывать ничего дома. Так в чем разница между обучением в школе и работой? Учишься по 6-7 часов в школе, чтобы прийти домой и снова что-то делать?

Наверное стоит изучить опыт Финляндии и Кореи максимально подробно, учитывая их итоговые результаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я пытаюсь внедрить методику еженедельных  отчетов на уроках.На них нельзя списать ответы на задания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что без работы дома невозможно закрепить никакие навыки и не научишься самостоятельно работать. Без домашнего задания языку вне языковой среды не научить. А вот сколько задавать на доместе, это и правда вопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что без работы дома невозможно закрепить никакие навыки и не научишься самостоятельно работать. Без домашнего задания языку вне языковой среды не научить. А вот сколько задавать на доместе, это и правда вопрос

Я конечно даю задания на дом но урок строю во многом на новом материале. То есть если не сделают домашнее задание, урок все равно пойдет нормально. Привыкли работать с новыми заданиями. Главное - процесс. Ну, почти так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно даю задания на дом но урок строю во многом на новом материале. То есть если не сделают домашнее задание, урок все равно пойдет нормально. Привыкли работать с новыми заданиями. Главное - процесс. Ну, почти так.

Нисколько не нужно задавать заданий, а также не нужно начинать учиться с 1 сентября. И знаете почему? - Потому что важнее поправить дела в туриндустрии. Ведь вся страна же в бархатный сезон едет на моря, а тут какая-то дурацкая школа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отлично сказано. Мы, учителя, никуда не торопимся. С нашей зарплатой и Крым не светит. Подождем, когда последний ученик приедет  отдохнувшим  и .....весело начнем работать))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти каждый школьный учитель считает свой предмет самым важным. И задаёт ученикам соответственно. Как можно скоординировать домашние задания, задаваемые ученикам разными учителями?  Обязаны ли дети любить учиться, и главное ли это дело их жизни?

 

О проблеме домашних заданий, задаваемых ученикам, и не только об этом я размышляю  в своей статье (Post # 32)

 

Игра учителя «Мой предмет – самый важный», или испытание ребёнка школой:

https://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1715&page=2

 

Одна из любимых игр (т.е. психологических манипуляций) школьных учителей – «Мой предмет - самый важный».
«Мой предмет – самый важный, и, чем больше я задаю заданий на дом, тем лучше будут знания моих учеников», - так на полном серьёзе думает каждый (ну или почти каждый) учитель. Во всяком случае, многие! И домашних заданий детям учителя задают соответственно. Как можно скоординировать домашние задания, задаваемые ученикам разными учителями?  Обязаны ли дети любить учиться, и главное ли это дело их жизни?

 

Скажу две страшные крамолы:

 

:excl: Крамола первая. Дети не обязаны хотеть и любить учиться. А вот мы – взрослые, педагоги, родители – обязаны им процесс учения (а не мучения!) постоянно организовывать.

:excl: Крамола вторая. В жизни ребёнка (любого возраста) учёба НЕ является главным делом его жизни. И это – нормально, хотя, нам, взрослым, такое положение дел может и не нравится.

 

Не школой единой жив ученик! :D

 

О, ужас! И это говорит учительница, родительница и классная руководительница???!!! :blink: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый учитель правильно считает свой предмет главным, потому что в школе нет не главных  предметов. Грамотно писать по-русски/на родном языке и хорошо считать, но при этом не знать географию своей хотя бы страны, историю и что не солнце вращается вокруг земли - это результат  неправомерного наделения званием главного.

 

Но в итоге у наших депутатов стало совсем не главным  вообще школьное образование. Важнее то туриндустрию спасать, то городские летние лагеря передать с Минкультуры, которое тоже надо спасать, оказывается за счет школьников и и их семей опять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

:excl: Крамола вторая. В жизни ребёнка (любого возраста) учёба НЕ является главным делом его жизни. И это – нормально, хотя, нам, взрослым, такое положение дел может и не нравится.

 

Не школой единой жив человек! :D

 

О, ужас! И это говорит учительница, родительница и классная руководительница???!!! :blink: 

Конечно, есть и дети и взрослые, для которых учеба НЕ является главным делом жизни, но это реальность общества, в котором знания и интеллект являются второстепенным грузом на голове и можно прекрасно обходиться без образования и иметь высокий уровень жизни за счет чего угодно, но только не знаний и личной культуры.. И, конечно, не школой единой жив человек. В жизни для счастья нужно то, что трудно описать и измерить. Но если под "ШКОЛОЙ" понимать учение, то увы тому образованию, в которое приходят работать "остаточные абитуриенты". Не будем забывать, что с первых мгновений жизни у ребенка просыпается познавательная потребность, и именно она является высшей для будущей личности, а не сосательнй рефлекс. "Насосаться и отвалиться" - много ума не нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, есть и дети и взрослые, для которых учеба НЕ является главным делом жизни, но это реальность общества, в котором знания и интеллект являются второстепенным грузом на голове и можно прекрасно обходиться без образования и иметь высокий уровень жизни за счет чего угодно, но только не знаний и личной культуры.. И, конечно, не школой единой жив человек. В жизни для счастья нужно то, что трудно описать и измерить. Но если под "ШКОЛОЙ" понимать учение, то увы тому образованию, в которое приходят работать "остаточные абитуриенты". Не будем забывать, что с первых мгновений жизни у ребенка просыпается познавательная потребность, и именно она является высшей для будущей личности, а не сосательнй рефлекс. "Насосаться и отвалиться" - много ума не нужно. 

Браво, Радислав Петрович!!! Очень точно подмечено)))

А насчет того, сколько задавать на дом, приведу Вам один случай по дороге на работу:

Вчера наблюдала такую картину в автобусе: за мной сидели две девочки (видимо, ехали на курсы английского) и делали Домашнее задание (вернее одна диктовала, а вторая записывала). Мучались обе и ругали педагога, зачем она столько задает. Вот Вам и ответ на вопрос :"Сколько?" 

После работы часто наблюдаю, как в автобусе после 19 часов едут мамы, бабушки и т.д. с Измученными детьми (сердце просто разрывается от этой картины) от секций, кружков. В глазах детей читается:"Зачем нам это нужно и когда они уже оставят нас в покое".С одной стороны, родители стараются развивать детей по всем фронтам, а с другой стороны этого фронта - дети. И в довесок ко всему для родителей Страшное ЕГЭ (одна мама привела ко мне погодок, 5 и 4 класс, и сказала: "У нас ЕГЭ, сказали, будет в 4 классе"). И вот как после этого относиться с Коллегам?!?!?!?! Весь этот страх родительский Плотным слоем ложится на детей (в виде дополнительных занятий по предметам). Возможно,что после таких гонок и родители, и дети уже осознанно готовы в приоритет поставить именно "сосательный" рефлекс, т.к. марафонцев не так уж и много (тем более, чем дальше от нас Советское воспитание по принципу -  "Партия сказала:"Надо!" - Комсомол ответил:"Есть!" - тем реже можно наблюдать реально старательных и ответственных учеников и их родителей). К сожалению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Браво, Радислав Петрович!!! Очень точно подмечено)))

А насчет того, сколько задавать на дом, приведу Вам один случай по дороге на работу:

Вчера наблюдала такую картину в автобусе: за мной сидели две девочки (видимо, ехали на курсы английского) и делали Домашнее задание (вернее одна диктовала, а вторая записывала). Мучались обе и ругали педагога, зачем она столько задает. Вот Вам и ответ на вопрос :"Сколько?" 

 

А у меня была девочка (явно не типичное явление), которая пришла ко мне в 10 классе почти с нулевыми знаниями и задачей сдать ЕГЭ. Мы занимались два раза в неделю и она каждый раз просила: "Задавайте мне больше, ЕСЛИ НЕ ЗАДАДИТЕ, Я САМА ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ"   :D

И представьте, сдала ЕГЭ прекрасно. Мало того в ВУЗе пошла на дополнительные курсы и приезжая домой, прибегала ко мне за помощью (надо было сделать доклад по какой-то ужасно профессиональной теме на английском языке).

Так вот: ЗАДАВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАДАВАТЬ? Вот в чем вопрос. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня была девочка (явно не типичное явление), которая пришла ко мне в 10 классе почти с нулевыми знаниями и задачей сдать ЕГЭ. Мы занимались два раза в неделю и она каждый раз просила: "Задавайте мне больше, ЕСЛИ НЕ ЗАДАДИТЕ, Я САМА ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ"   :D

И представьте, сдала ЕГЭ прекрасно. Мало того в ВУЗе пошла на дополнительные курсы и приезжая домой, прибегала ко мне за помощью (надо было сделать доклад по какой-то ужасно профессиональной теме на английском языке).

Так вот: ЗАДАВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАДАВАТЬ? Вот в чем вопрос. :P

 

Мотивация - Страшная сила)))) Как практика показывает, прекрасно работает в случае, когда идет от Самого учащегося под руководством Педагога, способного "прощупать" его до самых костей!!! Татьяна Геннадьевна, это как раз Ваш случай!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у меня была девочка (явно не типичное явление), которая пришла ко мне в 10 классе почти с нулевыми знаниями и задачей сдать ЕГЭ. Мы занимались два раза в неделю и она каждый раз просила: "Задавайте мне больше, ЕСЛИ НЕ ЗАДАДИТЕ, Я САМА ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ"   :D

И представьте, сдала ЕГЭ прекрасно. Мало того в ВУЗе пошла на дополнительные курсы и приезжая домой, прибегала ко мне за помощью (надо было сделать доклад по какой-то ужасно профессиональной теме на английском языке).

Так вот: ЗАДАВАТЬ ИЛИ НЕ ЗАДАВАТЬ? Вот в чем вопрос. :P

Задавать  надо  домашнее задание, потому что отработать новый материал на уроке чаще всего не удается. Но К самостоятельному выполнению Д/З детей нужно готовить, а в УМК должен быть соответствующий грамматический комментарий, понятный  ученику. Тогда ученик не будет 2 часа переводить инструкцию и выполнять задание как понял. Нельзя в школе учиться только на слух,  разбирая  только устно, не письменно, новое, потому что до дому  будет донесено меньше половины. Слава богу, наши учителя в большинстве своем  стараются задействовать все виды деятельности и все же научить  учеников,  даже если их в группе 24 человека. И чем меньше часов отведено на изучение предмета в школе, тем бОльше  будет объем домашней работы. Например, 1 урок географии и 1 урок биологии в неделю - это мало. Вводить второй иностранный язык вместо литературы-это вообще преступление., на мой взгляд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Задавать  надо  домашнее задание, потому что отработать новый материал на уроке чаще всего не удается...

...Вводить второй иностранный язык вместо литературы-это вообще преступление., на мой взгляд.

 

Домашнее задание по английскому языку должно занимать у ученика не больше 15-20 минут. Дочь учится в 11 классе, сидит над домашкой допоздна, спит по 5-6 часов вместо 8-9... А кто потом ей здоровье вернёт?

 

Совершенно согласна насчёт обязательности второго иностранного - это издевательство над детьми.

 

Ник не очень, простите, нравится - "Училка" пренебрежительно как-то звучит(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В России у детей 15 лет больше всего домашних заданий. Первое место в мире. Очень интересную статью об жтом можно почитать у меня на странице в Фейсбуке. Только что опубоиковал.

А ссылку нельзя на статью? Что-то не могу найти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Домашнее задание по английскому языку должно занимать у ученика не больше 15-20 минут. Дочь учится в 11 классе, сидит над домашкой допоздна, спит по 5-6 часов вместо 8-9... А кто потом ей здоровье вернёт?

 

Совершенно согласна насчёт обязательности второго иностранного - это издевательство над детьми.

 

Ник не очень, простите, нравится - "Училка" пренебрежительно как-то звучит(((

А это как произносить :rolleyes:

Я с этим ником  прекрасно себя чувствую уже лет 15.  Мои ученики, узнав мой ник, улыбаются,  мне важно их отношение ко мне. А в итоге  слово "училка" для них  несет уже положительную эмоциональную окраску. Такой побочный результат вполне меня устраивает. Хотя, я в достаточной степени "точилка", потому что "оттачиваем наши знания". :rolleyes:  Подходят ко мне на улице, даже знакомят со своими спутниками/спутницами. Это подростки-то!

Что касается  загруженности детей, то причем тут школьные уроки и задания? На мой взгляд, их процентов на 20-30 меньше, чем 20 лет назад. Просто свободное время дети проводят в гаджетах, не давая передышки  глазам, ушам, а также изолируя от простых физических движений: ведь все время сидят или лежат с гаджетами в руках и долбят по мозгу наушниками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна.Когда мы учились,то на упражнение в классе тратили всего 5 минут.А они сейчас и за полчаса не напишут.Внимание рассеянное .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×