Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

На федеральном портале edu.ru опубликовано краткое интервью главы Рособрнадзора С. Кравцова. В интервью руководитель службы рассказывает о том, что "в сентябре этого года будет проведено исследование качества образования по иностранным языкам учащихся пятых-восьмых классов. "

И затем звучит уточнение: "Данное исследование будет проведено в преддверии введения обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года"

По ФГОС итоговая аттестация в 9 классе проводится в формате ОГЭ. Таким образом руководитель Рособрнадзора сообщает о планах сделать ОГЭ по иностранным языкам обязательным с 202 года.

 

Коллеги, а как вы относитесь к такой идее? Как введение обязательного для всех экзамена по иностранным языкам в 9 классе с 2020 года отразится на ваших учениках и ан вашей работе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На федеральном портале edu.ru опубликовано краткое интервью главы Рособрнадзора С. Кравцова. В интервью руководитель службы рассказывает о том, что "в сентябре этого года будет проведено исследование качества образования по иностранным языкам учащихся пятых-восьмых классов. "

И затем звучит уточнение: "Данное исследование будет проведено в преддверии введения обязательного экзамена по иностранному языку после девятого класса с 2020 года и обязательного ЕГЭ по иностранному языку с 2022 года"

По ФГОС итоговая аттестация в 9 классе проводится в формате ОГЭ. Таким образом руководитель Рособрнадзора сообщает о планах сделать ОГЭ по иностранным языкам обязательным с 202 года.

 

Коллеги, а как вы относитесь к такой идее? Как введение обязательного для всех экзамена по иностранным языкам в 9 классе с 2020 года отразится на ваших учениках и ан вашей работе?

Я полностью поддерживаю идею обязательного экзамена по иностранным языкам, так как федеральный экзамен с независимой оценкой позволяет выявить реальный уровень обученности учащихся, служит четким ориентиром для учителей, позволяет реально поднять уровень владения иностранным языком у школьников. Методика экзамена и организация экзаменационной процедуры - это отдельные и очень важные вопросы, которые никак не снижают важности обязательного экзамена. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне вот эта идея удачной не кажется. Я понимаю пользу ЕГЭ, так как это выпускной экзамен  и он заменяет вступительный экзамен в вуз. Но смысл ОГЭ, если я не ошибаюсь, это показать готов ли ребенок продолжать учиться дальше в 10 и 11 классах. Насколько важно чтобы эту готовность проверить именно по иностранному языку? Мне кажется, что это будет совершенно лишней нагрузкой на учеников. Да и на учителей тоже, очень мало детей осознают важность владения английским для повседневной жизни, они больше полагаются на онлайн-переводчики. Да и гугл, кажется, запускает сервис устного перевода для всех желающих. Вот и надеются школьники больше на развитие технологий чем на себя. И я даже не могу с полной уверенностью сказать что правы мы, а не они, когда мы говорим им что владение английским им обязательно потребуется в жизни, а они отвечают: " У меня есть более важные для моего будущего предметы, а если понадобится английский, то я знаю как обеспечить себе перевод". Такая ли уж будет польза от обязательного ОГЭ по английскому для детей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна с  Suliko!

В 9 классе нет смысла ставить обязательный ОГЭ. В  в лицеях и гимназиях то сдадут, а вот в простых школах проблематично, особенно где есть классы КРО 7 и 8 вида. Что делать с такими детьми?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Против ОГЭ! В первую очередь потому, что работаю в школе, где больше половины любого класса - дети с ОВЗ. Во 2 классе есть ребенок с аутизмом, родители не хотят переводить учащуюся в коррекционный класс. И так почти в каждом классе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я поддерживаю идею  обязательных ОГЭ, хотя сама понимаю, как трудно будет. Но ведь доказала уже практика ЕГЭ,например аудирование. Лет 10 назад, до "эпохи" ЕГЭ  разве не было критики по этому  поводу? Звучали рассерженные учительские голоса, что невозможно всех аудированию обучить, да и не занимались толком этим видом РД, в массовых школах точно. И эссе, и письма...все казалось вначале неподъемным. Но ведь получается теперь.  Вывод прост: как только начинают проверять что-либо, мы все ж начинаем заниматься проблемой и находим способы решения проблем.

И еще. Все таки потенциал нашего предмета - уникален. Вот у меня группы 9 класса, достались после 3 учителей. Несчастные ребята: многие алфавита не знают, языка панически боятся и отторжение вполне понятное. Учились читать, учить слова, уже пробуем микродиалоги простенькие осваивать. Теперь до аудиотекстов  добрались. Работаю не по учебникам, нашла хороший курс для начинающих. Вот с транспортом разбирались, спрашиваю, кто в метро был. Из 13 человек - двое всего. Сегодня показывала им монеты в 2 и 1 фунт.  Полезли в свои гаджеты смотреть какой курс. Показала   фото крупнейших вокзалов и аэропортов Лондона - хоть какой-то интерес проявился  к теме. И аудирование уже с интересом пошло. Надежда конечно последней умирает, но вдруг мой английский хоть кого-то из них разбудит и вытащит в мир?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... Но ведь получается теперь.  Вывод прост: как только начинают проверять что-либо, мы все ж начинаем заниматься проблемой и находим способы решения проблем....

 

 

Не надо забывать, что ПОЛУЧАЕТСЯ с мотивированными детьми, у которых английский -- предмет по выбору, а не обязательный. А выход мы, конечно, найдем: будем после уроков  бесплатно заниматься, по выходным опять же. Или вместо прохождения программы обложимся пособиями по подготовке к ОГЭ и будем натаскивать.  Надо же результаты давать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока идет дискуссия, осмелюсь робко сказать, что совсем не являясь пророком (эта способность у меня полностью отсутствует) все же озвучу то, что думаю:

- обязательный экзамен по иностранному (английскому) языку будет нужно сдадвать всем в девятом классе на уровне А2 для  права учиться в старшей школе или профессиональном колледже с особыми требованиями к знанию иностранного языка,

- в старшей школе;  в 10 классе нужно будет обязательно сдавать англйиский язык на уровне B1 для поступающих в вузы без повышенных требований к языковой подготовке,

- в старшей школе в 11 классе на уровне B2 английский язык нужно будет обязательно сдавать для поступающих в вузы с повышенной языковой подготовкой, например, в Высшую школу экономики.

 

Пока же наши дискуссии по поводу обязательного ГИА по английскому ячзыку продолжаются, хочу ответить тем, кто спрашивал меня о необходимости задавать вопросы в личном письме в девятом классе. ВОПРОСЫ В ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ В 9 КЛАССЕ ЛИШНИЕ. ДЛЯ ЭТИХ ВОПРОСОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБЪЕМ СЛОВ В ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ. ДЛЯ ЭТИХ ВОПРОСОВ ОТСУТСТВУЕТ НУЖНЫЙ ЗАПАС ВРЕМЕНИ. ЕСЛИ УЧЕНИК ВСЕ ЖЕ РЕШАЕТ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ В СВОЕМ ЛИЧНОМ ПИСЬМЕ, ЕГО ОЦЕНКА ОСТАЕТСЯ ПРЕЖНЕЙ. Спасибо всем, кто задал мне эти вопросы в личной почте!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо забывать, что ПОЛУЧАЕТСЯ с мотивированными детьми, у которых английский -- предмет по выбору, а не обязательный. А выход мы, конечно, найдем: будем после уроков  бесплатно заниматься, по выходным опять же. Или вместо прохождения программы обложимся пособиями по подготовке к ОГЭ и будем натаскивать.  Надо же результаты давать. 

А кому нужно такое прохождение программы, в результате которого даже  уровня  А1 дети не достигают?  Не только детям и родителям, но и  некоторым коллегам иногда жесткий внешний контроль  просто необходим, в том числе и для формирования мотивации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас уже проводят региональный мониторинг в 6 классе. Результаты не очень хорошие. КИМы подобраны с олимпиадным материалом, т.е. уровень отнюдь не базовый, некоторые задания сформулированы некорректно. Готовила к этому мониторингу детей 6 месяцев 3 раза в неделю кроме уроков (в классе 4 хорошиста, отличников нет, 14 учащихся занимаются удовлетворительно). От обилия занятий многие разлюбили английский. Если вводить экзамен, необходимо мониторить со 2 класса и к разработке КИМов привлекать практикующих учителей, а не уважаемых педагогов ВУЗов. Идея с ОГЭ  неплохая, но требует особого внимания к отработке всех составляющих экзамена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас уже проводят региональный мониторинг в 6 классе. Результаты не очень хорошие. КИМы подобраны с олимпиадным материалом, т.е. уровень отнюдь не базовый, некоторые задания сформулированы некорректно. Готовила к этому мониторингу детей 6 месяцев 3 раза в неделю кроме уроков (в классе 4 хорошиста, отличников нет, 14 учащихся занимаются удовлетворительно). От обилия занятий многие разлюбили английский. Если вводить экзамен, необходимо мониторить со 2 класса и к разработке КИМов привлекать практикующих учителей, а не уважаемых педагогов ВУЗов. Идея с ОГЭ  неплохая, но требует особого внимания к отработке всех составляющих экзамена.

К разработке КИМов привлекаются специально подготовленные для этого учителя школ и преподаватели вузов. Такая работа, конечно же, будет проводится под контролем ФИПи. Идею постоянного мониторинга уровня языковых знаний учащихся я поддерживаю. Для этого достаточно будет проводить централизованное тестирование в школах в конце учебного года по единым тестовым заданиям. Проверять работы в рамках мониторинга могут школьные комиссии. Если выявятся нарушения, школа сама себя накажет в процедуре ОГЭ и ЕГЭ. Начинать мониторинг я бы предложил с четвертого класса - в начале и конце учебного года. В начале года - как репетиция. В конце года - как первый в жизни школьников настоящий языковой тест (А1).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе тоже проводили мониторинг для 6 классов.Задания были из области Голицинский и Бонк.Явно не современный язык. Когда детей учила заполнять бланк, предупредила, слушайте организатора -могут быть изменения.В итоге организаторы (молодые учителя истории и биологии) запутали детей, сказав первый текст для 1 варианта, а второй для второго.Результаты полетели, оба текста были для двух вариантов.Отличались текстовые задания. При заполнении бланков тоже много ляпов, запутались сами организаторы где буквы, где слова и запутали детей.И что же проверил этот с позволения сказать мониторинг? Развал школьного образования? Разве это новость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе тоже проводили мониторинг для 6 классов.Задания были из области Голицинский и Бонк.Явно не современный язык. Когда детей учила заполнять бланк, предупредила, слушайте организатора -могут быть изменения.В итоге организаторы (молодые учителя истории и биологии) запутали детей, сказав первый текст для 1 варианта, а второй для второго.Результаты полетели, оба текста были для двух вариантов.Отличались текстовые задания. При заполнении бланков тоже много ляпов, запутались сами организаторы где буквы, где слова и запутали детей.И что же проверил этот с позволения сказать мониторинг? Развал школьного образования? Разве это новость?

То что Вы описали - это не мониторинг а фарс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, это реальность нашего времени.И иностранные языки должны проверять специалисты, особенно аудирование и говорение.А специалистам нужно платить.Вот и решение задачи,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в школе тоже проводили мониторинг для 6 классов.Задания были из области Голицинский и Бонк.Явно не современный язык. Когда детей учила заполнять бланк, предупредила, слушайте организатора -могут быть изменения.В итоге организаторы (молодые учителя истории и биологии) запутали детей, сказав первый текст для 1 варианта, а второй для второго.Результаты полетели, оба текста были для двух вариантов.Отличались текстовые задания. При заполнении бланков тоже много ляпов, запутались сами организаторы где буквы, где слова и запутали детей.И что же проверил этот с позволения сказать мониторинг? Развал школьного образования? Разве это новость?

Хотелось бы получить от коллег, которые уже проходили мониторинг, задания и бланки ответов. Впереди четвёртая четверть, за это время кое-что можно успеть сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное лучше готовиться по московским вариантам.В сентябре Москва будет проверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, в этом году в расписании ОГЭ 2 дня для иностранного языка - 28 мая и 7 июня, это разделение на письменную и устную часть или что-то другое? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в Кировской области будет единый день сдачи ОГЭ по английскому языку - 28 мая. И устная, и письменная часть экзамена будет проходить в один день. Сдавать учащиеся будут в своих школах, а не в едином пункте сдачи экзамена, как например сдают ЕГЭ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже, разработчикам ЕГЭ и ОГЭ следует обратить внимание на социолингвистические особенности личного письма, которое по всем старым и новым правилам НЕ ДОЛЖНО начинаться со слов, типа Dear... и повнимательнее познакомиться с современным форматом электронной переписки. http://www.bbc.com/news/magazine-12247262?SThisFB Иначе, личная переписка российского школьника будет иметь "письменный акцент" столько же ощутимый, как и произносительный акцент в устной речи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня еще кое-что смущает. Почему в опросе на вопрос How old are you? нельзя ответить одним словом fifteen? В реальном общении такие ответы сплошь да рядом встречаются, коммуникативную задачу они позволяют решить. Почему ответ засчитан только если ученик скажет I am fifteen? Вообще, чем дальше, тем больше формализма и ухода от естественности речи в ОГЭ и в ЕГЭ! В результате получается что сами правило придумывает и сами его проверяем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня еще кое-что смущает. Почему в опросе на вопрос How old are you? нельзя ответить одним словом fifteen? В реальном общении такие ответы сплошь да рядом встречаются, коммуникативную задачу они позволяют решить. Почему ответ засчитан только если ученик скажет I am fifteen? Вообще, чем дальше, тем больше формализма и ухода от естественности речи в ОГЭ и в ЕГЭ! В результате получается что сами правило придумывает и сами его проверяем...

Вы про какое правило? :) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А меня еще кое-что смущает. Почему в опросе на вопрос How old are you? нельзя ответить одним словом fifteen? В реальном общении такие ответы сплошь да рядом встречаются, коммуникативную задачу они позволяют решить. Почему ответ засчитан только если ученик скажет I am fifteen? Вообще, чем дальше, тем больше формализма и ухода от естественности речи в ОГЭ и в ЕГЭ! В результате получается что сами правило придумывает и сами его проверяем...

Дело в том, что при ответах на вопросы электронного ассистента (электронных опросах) действуют несколько иные правила, чем в естественном неформальном общении. Нужно говорить более четко, не допускать разговорных сокращений, желательно выражать мысль четче, определеннее и понятнее полными фразами.  Аналогично, желательно отвечать на вопросы полными фразами на интервью при устройстве на работу, подчеркивая уважение к интервьюеру и компании и предупреждая непонимание. Другу можно конечно ответить кратко. Ну и, к тому же, если правила экзамена требуют говорить полными предложениями, то лучше следовать требованиям. На каждом экзамене есть свои условности и требования. Тем более, это ответы не в контакте с экзаменатором, а на расстоянии и ответы записываются. Полнота, четкость и конкретность - шаги к более высоким баллам.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Впервые в этом году буду работать экспертом на ОГЭ. У меня вопрос к коллегам, у которых уже имеется опыт экспертной деятельности: Какой балл по организации высказывания (задание 3 - тематическое монологическое высказывание) необходимо поставить обучающемуся, если отсутствуют и вступительная, и заключительная фразы, но высказывание при этом логично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, здравствуйте! Впервые в этом году буду работать экспертом на ОГЭ. У меня вопрос к коллегам, у которых уже имеется опыт экспертной деятельности: Какой балл по организации высказывания (задание 3 - тематическое монологическое высказывание) необходимо поставить обучающемуся, если отсутствуют и вступительная, и заключительная фразы, но высказывания при этом логично?

Сложный случай: для того, чтобы получить 1 балл за организацию, должна быть вступительная ИЛИ заключительная фразы и допускается одно-два нарушения в средствах логической связи. Если нет ни вступительной, ни завершающей фраз, то уже 1 балл вроде бы поставить нельзя. Но 0 баллов ставится не только если отсутствуют вступительная и заключительная фразы, а еще если практически не используются средства логической связи и высказывание нелогично. По совокупности факторов я бы поставил за организацию 1 балл если нарушений в использовании средств логической связи не более 2.. То есть, как написано в критериях, "Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер",Даже если второй эксперт решит поставить 0 баллов (с чем можно поспорить), то все равно расхождение в оценке не будет настолько большим. чтобы решить судьбу ученика или привести к третьему оцениванию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×