Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Коллеги, 

 

Большая просьба, ответить на эти вопросы (можно ответить здесь в этой теме Форума, а можно на моей странице в Фейсбук). Ваши ответы помогут лучше понять, как формируется идея инклюзивного образования в нашей с Вами профессиональной среде. Для ответа, просто скопируйте и вставьте в Вашем сообщении один или больше выбранных вариантов ответа. 

 

Inclusive education WILL:

 

Involve advanced learners in assisting their challenged classmates during the lesson. 
 
Provoke parents' protests against inclusive education. 
 
Provide individual curricula for every learner or group of learners in class.
 
Lower the achievements of the advanced learners in inclusive classrooms.
 
Make challenged learners feel second-sort in contrast to the high achievers.
 
Cause conflicts between the challenged and the advanced learners in class,
 
Rely on private tutors hired by parents to help their children with their studies.
 
Let every learner develop their learning potential.
 
Address the invividual needs of the advanced/proficient learners. 
 
Rely on teacher's assistant helping individual learners during the lesson.
 
Enable every learner to achieve a higher level of proficiency in knowledge.
 
Provide every diverse learner or a small group of learners with a different course-book.
 
Include the severely challenged and the brightly advanced learners in the same class.
 
СПАСИБО!
 
 
 
 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я не знаю, что отвечать, поскольку нет  очень важных, на мой взгляд, уточнений:

Говорится ли об инклюзиве, при котором в одном классе занимаются дети с ненарушенным интеллектом, и проблема только в том, что есть какие-то физические недостатки (колясочники, нарушения опорно-двигательной системы и т.п.), или случае с нарушенным интеллектом, утратой слуха или зрения,( немота - не помеха).

В обоих случаях возможность общаться   - это важный  воспитательный фактор и социализация детей.

Во втором случае - это в смысле обучения - неэффективно ни для здоровых, ни для особенных детей, ни для учителей. Дети со специальными потребностями нуждаются в постоянном  присутствии специалистов по их конкретным  профилям. Учитель не может быть  им заменой.  Это  еще и специальные методики обучения (VII типов, которые практически невозможно применять одновременно с ведением урока для остальных, здоровых, детей. В итоге учитель не уделяет достаточно времени ни тем ни другим. Формы совместного  пребывания в одной школе  детей с особыми потребностями обучения с  обычными детьми должны быть совсем другими.   


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, что отвечать, поскольку нет очень важных, на мой взгляд, уточнений:

Говорится ли об инклюзиве, при котором в одном классе занимаются дети с ненарушенным интеллектом, и проблема только в том, что есть какие-то физические недостатки (колясочники, нарушения опорно-двигательной системы и т.п.), или случае с нарушенным интеллектом, утратой слуха или зрения,( немота - не помеха).

В обоих случаях возможность общаться - это важный воспитательный фактор и социализация детей.

Во втором случае - это в смысле обучения - неэффективно ни для здоровых, ни для особенных детей, ни для учителей. Дети со специальными потребностями нуждаются в постоянном присутствии специалистов по их конкретным профилям. Учитель не может быть им заменой. Это еще и специальные методики обучения (VII типов, которые практически невозможно применять одновременно с ведением урока для остальных, здоровых, детей. В итоге учитель не уделяет достаточно времени ни тем ни другим. Формы совместного пребывания в одной школе детей с особыми потребностями обучения с обычными детьми должны быть совсем другими.

 

Спасибо! Мнение очень важно. Инклюзив - это все дети кроме особых клинических случаев. А что касается учебного эффекта - здесь на самом деле есть две правды. Но пока подожду... жаль Вы не заходите на Фейсбук. Там не так уж страшно)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Мнение очень важно. Инклюзив - это все дети кроме особых клинических случаев. А что касается учебного эффекта - здесь на самом деле есть две правды. Но пока подожду... жаль Вы не заходите на Фейсбук. Там не так уж страшно)))

Дело не в страхах, я принципиально не участвую в соцсетях, а также и др. проектах. У меня совершенно нет времени на не интересные для меня обсуждения (чаще это "выставки себя, реклама и погоня за лайками, во всяком случае пока). Мне вполне достаточно одной качественной площадки - нашего форума, где самые неожиданные темы возникают. Кроме того, тут сложился замечательный уровень  и стиль общения. Я очень это ценю. Продираться сквозь троллей и "отметчиков" (им главное, отметиться по-разному на любых площадках,а чаще им и нечего особо сказать). Если  заводишь свою страницу в  соцсети, ее надо вести, если ты ответственный человек, а мне некогда. И еще мне некогда постоянно удалять толпы незнакомых людей, почему-то жаждущих со мой внезапно подружиться. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас понимаю. У меня самого нас странице в Фейсбук только учителя (больше тысячи, наверное) из России и других стран. Много из Африки и Азии. Интересно следить за материалами, которые они размещают и вообще за вопросами в сфере их интересов. Но это я так... Если есть предубеждение, то лучше обойтись без этих "сетей". Об инклюзивном образовании в России у меня сложилось мнение, что учителя не готовы к этой системе по своим убеждением, умениям и ресурсам. Хотя, все меняется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще на вопросы не отвечала. Согласна с коллегой, что не хватает уточнений. Но вот сегодня на районном семинаре, в перерыве я коллег( около 10 человек) спросила, есть ли  у них в классах "особые" дети и как   они, учителя, к  идее инклюзивного образования относятся. Все однозначно ответили, что отношение  активно отрицательное,т.к. не знают , во-первых, как с такими детьми себя вести в случае  возникновения нештатных ситуаций  ("нас никто не учил"), а, во-вторых,  как , при  необходимости, вести урок  одновременно по разным программам. Тут с одной-то  программой до всех "не достучаться"... Грустно,одним словом. Одна коллега была из школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Она сказала, что  сейчас  у них потихоньку назревает паника по поводу того, что  интернат могут расформировать, а детей распределить по школам (  там у них все дети с сохраненным интеллектом, но  у большинства есть проблемы с нервной системой, очень ранимые и эмоциональные дети). Интернат их хорошо оборудован ( я там  несколько раз была,  есть все приспособления и для колясок, и поручни вдоль всех стен, специальные стулья и столы с ручками и т.д.- не могу представить, чтобы это всё это смогли оборудовать в простых школах для нескольких учеников..) Словом, боль сплошная. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще на вопросы не отвечала. Согласна с коллегой, что не хватает уточнений. Но вот сегодня на районном семинаре, в перерыве я коллег( около 10 человек) спросила, есть ли  у них в классах "особые" дети и как   они, учителя, к  идее инклюзивного образования относятся. Все однозначно ответили, что отношение  активно отрицательное,т.к. не знают , во-первых, как с такими детьми себя вести в случае  возникновения нештатных ситуаций  ("нас никто не учил"), а, во-вторых,  как одновременно, при  необходимости, вести урок  одновременно по разным программам. Тут с одной-то  программой до всех "не достучаться"... Грустно,одним словом. Одна коллега была из школы-интерната для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Она сказала, что  сейчас  у них потихоньку назревает паника по поводу того, что  интернат могут расформировать, а детей распределить по школам (  там у них все дети с сохраненным интеллектом, но  у большинства есть проблемы с нервной системой, очень ранимые и эмоциональные дети). Интернат их хорошо оборудован ( я там  несколько раз была,  есть все приспособления и для колясок, и поручни вдоль всех стен, специальные стулья и столы с ручками и т.д.- не могу представить, чтобы это всё это смогли оборудовать в простых школах для нескольких учеников..) Словом, боль сплошная. 

Да, все что Вы пишите, профессионально важно и мне интересно, так как я прикоснулся к этой проблеме и готовлю материал. Все верно. Идея бежит впереди материи, а на самом деле материя первична. Я Вас очень попрошу ответить на вопросы на странице Фейсбук, так как мне это нужно "для статистики". Пока там только три ответа и среди них один - мой собственный)) Нужно ну хотя бы десяточек мнений набрать, чтобы сложилась картина. За Ваше описание ситуации - огромное спасибо. Люблю конкретику. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я Вас понимаю. У меня самого нас странице в Фейсбук только учителя (больше тысячи, наверное) из России и других стран. Много из Африки и Азии. Интересно следить за материалами, которые они размещают и вообще за вопросами в сфере их интересов. Но это я так... Если есть предубеждение, то лучше обойтись без этих "сетей". Об инклюзивном образовании в России у меня сложилось мнение, что учителя не готовы к этой системе по своим убеждением, умениям и ресурсам. Хотя, все меняется...

Конечно, учитель понимает свою ответственность за вверенных ему детей. Именно поэтому он не может соглашаться с системой, где он чисто объективно, поскольку не является специалистом по работе с SN детьми, может навредить здоровью одних и затормозить обучение других. Ведь ни в одной обычной школе нет ни ставок ни кадров на специалистов, требующихся для сопровождения  таких детей.  Так что не предубеждения тут, а убеждение, что нельзя просто так закрывать специальные  учебные заведения, а всех детей просто рассовать по обычным массовым школам. Нигде не готовят учителей-медиков, да это и не реально. Просто нужно было резко уменьшить число  спецшкол, где на каждого ученика выделялось более 800 тыс. р. в год., а в обычной школе сами знаете, сколько.  Это уже не говоря о необходимом дооборудование школ самыми необходимыми бытовыми  приспособлениями. Учителя ведь знают, о чем говорят.   Очень сложная проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще "из жизни". В упомянутом мною интернате учителей и тьюторов(сопровождающих)  практически такое же количество, как и самих детей.  Представить, что  будет с этими детьми при переходе в обычную школу просто невозможно. В некоторых обычных школах есть ставка тьютора. Как правило только одна ( ну конечно можно пофантазировать, что их количество увеличится). И этот тьютор (реальная история знакомых) в школе нарасхват, потому, что  он, как не учитель( типа, свободен), стал "мальчиком на побегушках- им затыкают все дыры - окна, субботники, курьерство... А дети? Сами, всё сами...

 

Но, допустим, как-то решится вопрос с финансами.

Остается вопрос  отношения детей между собой. Конечно, можно проводить беседы, корректировать  отношения, быть постоянно на чеку... 

Еще правильный вопрос про отношение родителей "обычных" учеников, при случае, если, не дай бог, больше внимания будет уделяться  "необычным" детям...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно, учитель понимает свою ответственность за вверенных ему детей. Именно поэтому он не может соглашаться с системой, где он чисто объективно, поскольку не является специалистом по работе с SN детьми, может навредить здоровью одних и затормозить обучение других. Ведь ни в одной обычной школе нет ни ставок ни кадров на специалистов, требующихся для сопровождения  таких детей.  Так что не предубеждения тут, а убеждение, что нельзя просто так закрывать специальные  учебные заведения, а всех детей просто рассовать по обычным массовым школам. Нигде не готовят учителей-медиков, да это и не реально. Просто нужно было резко уменьшить число  спецшкол, где на каждого ученика выделялось более 800 тыс. р. в год., а в обычной школе сами знаете, сколько.  Это уже не говоря о необходимом дооборудование школ самыми необходимыми бытовыми  приспособлениями. Учителя ведь знают, о чем говорят.   Очень сложная проблема.

У нас в городе вместо прежней вспомогательной школы, теперь есть центр для занятий с такими детьми. Статус его мне непонятен. Может быть дети с особыми нуждами приходят туда дополнительно к обычной школе или вместо обычной школы? Интересно есть ли такой опыт в других городах. 

 

И еще "из жизни". В упомянутом мною интернате учителей и тьюторов(сопровождающих)  практически такое же количество, как и самих детей.  Представить, что  будет с этими детьми при переходе в обычную школу просто невозможно. В некоторых обычных школах есть ставка тьютора. Как правило только одна ( ну конечно можно пофантазировать, что их количество увеличится). И этот тьютор (реальная история знакомых) в школе нарасхват, потому, что  он, как не учитель( типа, свободен), стал "мальчиком на побегушках- им затыкают все дыры - окна, субботники, курьерство... А дети? Сами, всё сами...

 

Но, допустим, как-то решится вопрос с финансами.

Остается вопрос  отношения детей между собой. Конечно, можно проводить беседы, корректировать  отношения, быть постоянно на чеку... 

Еще правильный вопрос про отношение родителей "обычных" учеников, при случае, если, не дай бог, больше внимания будет уделяться  "необычным" детям...

Шок будет и у детей с вспомогательных школ и у детей массовых школ. Они не привыкли сидеть на парте рядом с "необычным" учеником. Могут быть и конфликты, и отчуждение...  И дети не готовы, и учителя не готовы, и родителя не готовы... Готова только первоначальная идея. Но ведь проблема равных возможностей для каждого и гуманистические идеи тоже назрели в обществе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас в городе вместо прежней вспомогательной школы, теперь есть центр для занятий с такими детьми. Статус его мне непонятен. Может быть дети с особыми нуждами приходят туда дополнительно к обычной школе или вместо обычной школы? Интересно есть ли такой опыт в других городах. 

 

Шок будет и у детей с вспомогательных школ и у детей массовых школ. Они не привыкли сидеть на парте рядом с "необычным" учеником. Могут быть и конфликты, и отчуждение...  И дети не готовы, и учителя не готовы, и родителя не готовы... Готова только первоначальная идея. Но ведь проблема равных возможностей для каждого и гуманистические идеи тоже назрели в обществе. 

В центре, скорее всего, занятия платные.

Проблема социализации ВСЕХ детей (кроме случаев полной недееспособности) очень важна, но решать ее путем оптимизации, запущенной в сторону школы одним росчерком пера под очередным  нормативным документом, не имеющим  за собой никакой реальной организационно-экономической проработки, кадровой обеспеченности и вообще реального понимания проблемы.  Увы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В центре, скорее всего, занятия платные.

Проблема социализации ВСЕХ детей (кроме случаев полной недееспособности) очень важна, но решать ее путем оптимизации, запущенной в сторону школы одним росчерком пера под очередным  нормативным документом, не имеющим  за собой никакой реальной организационно-экономической проработки, кадровой обеспеченности и вообще реального понимания проблемы.  Увы. 

В этом центре скорее всего занятия бесплатные - не слышал об оплате. Узнаю как он работает и вообще какие функции выполняет. Интересно понять для полноты картины. Я внимательно анализирую современную литературу из разных стран по вопросу инклюзии. Сегодня нашел интересную мысль: чем более инклюзивным становится опыт, тем менее инклюзивными делаются первоначальные принципы. Это - опыт уже не России, а совершенно независимых площадок. Идея сама прекрасная, но вот ее реализация требует полного чувства реализма. Точно также, как в преподавании второго обязательного иностранного языка в наших школах. Опыт такой есть у нас в городе, но назвать его удачным и главное востребованным среди учащихся я не могу пока. Ходят на занятия.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом центре скорее всего занятия бесплатные - не слышал об оплате. Узнаю как он работает и вообще какие функции выполняет. Интересно понять для полноты картины. Я внимательно анализирую современную литературу из разных стран по вопросу инклюзии. Сегодня нашел интересную мысль: чем более инклюзивным становится опыт, тем менее инклюзивными делаются первоначальные принципы. Это - опыт уже не России, а совершенно независимых площадок. Идея сама прекрасная, но вот ее реализация требует полного чувства реализма. Точно также, как в преподавании второго обязательного иностранного языка в наших школах. Опыт такой есть у нас в городе, но назвать его удачным и главное востребованным среди учащихся я не могу пока. Ходят на занятия.  

Второй иностранный и в Москве во могих "гимназических" класса преподавали раньше. с СЕДЬМОГО класса. У некоторых детей он шел гораздо лучше первого. А с пятого класса - не самое грамотное решение, особенно при той картине, которую показали материалы НИКО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй иностранный и в Москве во могих "гимназических" класса преподавали раньше. с СЕДЬМОГО класса. У некоторых детей он шел гораздо лучше первого. А с пятого класса - не самое грамотное решение, особенно при той картине, которую показали материалы НИКО.

Опыт разный есть. В нащей гимназии второй язык - не самый популярный предмет и таким никогда не был в основной массе учащихся. Кстати на нашем инязе второй был всегда вторым. Хотя некоторые потом работали по второму языку но любили первый. Как то не складывалось. А вот в некоторых престижных вузах оба языка учат хорошо и третий добавляют. Есть мотивация и перспектива применения знаний. В этом все дело. Да и состав учащихся все же иной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и новости:https: //ria.ru/society/20170124/1486347126.html

Там  уже комментарии есть про то, что какие же зарплаты предложат этим тьюторам: ниже или выше учительских?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот и новости:https: //ria.ru/society/20170124/1486347126.html

Там  уже комментарии есть про то, что какие же зарплаты предложат этим тьюторам: ниже или выше учительских?

Зарплаты будут как у всех. Главное чтобы были средства. Меня пока интересует реальное отношение учителей к инклюзии и педагогические технологии реализации идеи. Для этого и затеял опрос на своей странице в ФБ. Количество ответов растет и картина проясняется. Вам - отдельное спасибо за участие в опросе и за Ваше мнение)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Работаю в школе пригорода. Начальная школа-детский сад. В этом году наблюдаю кошмарную картину: для обучения детей со страшнейшими диагнозами отправляют работать психологов и логопедов, которые реально не умеют работать с такими детьми! Обучение не предусматривается. Конференции и подобные мероприятия проводятся в Москве, а мы в Сибири, оплатить поездку и проживание нескольких рабочих дней администрация не в силах. А нам с нашими зарплатами это удовольствие непозволительное. Мало того, у меня в одном классе ребенок с ЗПР, ребенок не воспринимает английскую речь в принципе. В классе он один. Как мне разорваться между всем классом, где есть дети одаренные и очень способные и одним таким учеником? Меня работать с такими детьми не учили!? Специфика, особенность? О тьюторах мечтать будем долго, особенно наш регион:(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Работаю в школе пригорода. Начальная школа-детский сад. В этом году наблюдаю кошмарную картину: для обучения детей со страшнейшими диагнозами отправляют работать психологов и логопедов, которые реально не умеют работать с такими детьми! Обучение не предусматривается. Конференции и подобные мероприятия проводятся в Москве, а мы в Сибири, оплатить поездку и проживание нескольких рабочих дней администрация не в силах. А нам с нашими зарплатами это удовольствие непозволительное. Мало того, у меня в одном классе ребенок с ЗПР, ребенок не воспринимает английскую речь в принципе. В классе он один. Как мне разорваться между всем классом, где есть дети одаренные и очень способные и одним таким учеником? Меня работать с такими детьми не учили!? Специфика, особенность? О тьюторах мечтать будем долго, особенно наш регион :(

Как я Вас понимаю. Придется нам получать образование по олигофренопедагоке и становиться дефектологами. Картина по всей стране такая, особенно, в маленьких населенных пунктах. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2017 в 10:16, OlgaSh сказал:

Как я Вас понимаю. Придется нам получать образование по олигофренопедагоке и становиться дефектологами. Картина по всей стране такая, особенно, в маленьких населенных пунктах. 

Дефектолога в школе может не быть, но любой учитель должен знать специфику таких детей и работы с ними. Если нет возможности пройти такой курс повышения квалификации, всегда можно взять знания из литературы и применять их в классе. Никто не заставляет учителя иностранного языка превращаться в дефектолога но знать специфику разных детей сегодня учитель обязан и должен сам об этом позаботиться. Несколько нехитрых принципов: 

- понимание проблем ребенка

- терпеливое отношение

- индивидуальная траектория развития

- адаптированная образовательная программа 

- позитивная перспектива

Кстати, по Закону об образовании, дети с особенностями развития и ОВЗ, подтвержденными ПМПК имеют право сдавать ОГЭ-ЕГЭ в адаптированной форме. Так что, смело адаптируйте для них рабочую программу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Radislav Millrood сказал:

Дефектолога в школе может не быть, но любой учитель должен знать специфику таких детей и работы с ними. Если нет возможности пройти такой курс повышения квалификации, всегда можно взять знания из литературы и применять их в классе. Никто не заставляет учителя иностранного языка превращаться в дефектолога но знать специфику разных детей сегодня учитель обязан и должен сам об этом позаботиться. Несколько нехитрых принципов: 

- понимание проблем ребенка

- терпеливое отношение

- индивидуальная траектория развития

- адаптированная образовательная программа 

- позитивная перспектива

Кстати, по Закону об образовании, дети с особенностями развития и ОВЗ, подтвержденными ПМПК имеют право сдавать ОГЭ-ЕГЭ в адаптированной форме. Так что, смело адаптируйте для них рабочую программу. 

Это, значит, неправомерно заниматься деятельностью, не имея специальной профессиональной подготовки. Дефектолог, школьный  психолог - отдельные специальности, а в приложении к школе - отдельные педагогические специализации.   И даже самостоятельное изучение  этих комплексов  учебных дисциплин требует  очень большого времени. Хотя, о чем это я: теперь ведь у учителя прорва времени - кроме собственно проведения уроков осталось всего 4  вида деятельности. 

 Дефектолог по речи - не работает с группой детей: только по одному, А как это неспециалисту сделать, когда он-то как раз именно с группой работает. Продолжается линия на "учитель обязан" все и за всех" и за зарплату за одну ставку. Вовсе не дефектолога или психолога, имли еще кого-то српутствующего. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Radislav Millrood сказал:

Если нет возможности пройти такой курс повышения квалификации, всегда можно взять знания из литературы и применять их в классе. Никто не заставляет учителя иностранного языка превращаться в дефектолога но знать специфику разных детей сегодня учитель обязан и должен сам об этом позаботиться.

Курсы по детям с ОВЗ, включенным в образовательный процесс, мною пройдены. Что-то изучено, но этого точно недостаточно. Программы адаптированные составлены и используются, но курсы проводятся в целом по детям с ОВЗ, без учета специфики преподавания предмета и  специфики их нозологических групп.

Поэтому сто раз права:

9 часов назад, Uchilka сказал:

 Дефектолог по речи - не работает с группой детей: только по одному, А как это неспециалисту сделать, когда он-то как раз именно с группой работает. Продолжается линия на "учитель обязан" все и за всех" и за зарплату за одну ставку. Вовсе не дефектолога или психолога, или еще кого-то сопутствующего. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, о разном говорим. Для пяти принципов, которые я назвал, достаточно быть просто Учителем. А для работы с разными диагнозами, нужны адаптированные программы по предмету учителя. Утверждая, что кто-то "сто раз прав" а другой "сто раз ошибается" значит только одно: нужно принимать решение. Какое? Конечно в интересах ребенка. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никто и не говорит, что нужно принять решение против интересов ребенка. Есть только мысли, желание и попытки облегчить путь познания  ребенку. Для этого немало перечитано. Но диагнозы, поставленные ПМПК не всегда ответствуют действительности. Кому -то нужно индивидуальное обучение, а он на инклюзии в большом классе.

31 минуту назад, Radislav Millrood сказал:

"сто раз ошибается"

Это точно не было написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, как говорил один психотерапевт, тут все проще и глубже. Я имею в виду инклюзивное обучение. Проще потому, что решение принимает сам учитель и никто за него это не сделает. Нужно набирать опыта, которого никого у нас нет. Я работал в психологическом центре с такими детьми, но это не школьный класс. По диагнозу опыт есть, по коррекции также кое-что умею, но если бы мне было нужно работать в инклюзивном классе, начинал бы с нуля. А как иначе? Ну а глубже все здесь потому, что нужно принимать решение на основе очень многих факторов - законов, инструкций, позиции родителей, возможностей учащихся, требований методистов и проверяющих и проч. Тут уж как есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Radislav Millrood сказал:

Коллеги, о разном говорим. Для пяти принципов, которые я назвал, достаточно быть просто Учителем. А для работы с разными диагнозами, нужны адаптированные программы по предмету учителя. Утверждая, что кто-то "сто раз прав" а другой "сто раз ошибается" значит только одно: нужно принимать решение. Какое? Конечно в интересах ребенка. 

Никто не оспаривает  правильности  предлагаемых Вами  подходов к работе с" инклюзивными" учениками.

Но в 90% случаев  таким ученикам обычный учитель, тем более иностранного языка, не может дать необходимого, т.к. не может  уделить  ему больше времени, чем остальным детям.  И адаптировать учебный курс под особенности - это тоже  не раз-два и пара приемов. Это каждый раз надо профессионально, с глубокими знаниями дефектологии, под каждого индивидуально. И при этом нет ведь  ни одного  ,назовем это "базовым",  специального курса для таких учеников. В свою очередь,  без ощущения учеником достаточной своей успешности на фоне остальных детей, и социализация  инклюзивных учеников происходит далеко не так, как предполагалось.

Вобщем тут целый клубок проблем, перед которым учитель оставлен один на один , а в помощь ему слово "должен". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×