Перейти к содержимому
Uchilka

Учебник для старшеклассников, уровень знаний которых не соответствует программе

Рекомендуемые сообщения

Думаю, что в первую очередь это все же проблема родителей.Я считаю, что,когда мы переучиваем детей,очень часто они не знают ни того, ни другого языка. Родителям следует искать школу,где ребенок мог бы продолжить изучение иностранного языка. Но если все-таки надо переучивать,то без помощи репетитора здесь не обойтись. Имеет значение,в какой класс поступает ученик,т.е. как много ему придется наверстывать.

Если речь идет о языковой спецшколе, то да, согласна, что родители должны искать школу соответствующего уровня (хотя какого же низкого уровня должна быть предыдущая спецшкола, если ребенок не ожет идти в новой хотя бы на удовлетворительно?). Но в обычной школе реьбенок вовсе не обязан быть отличником по всем предметам, включая английский.

На мой взгляд, если есть небольшая группа очень слабых/очень сильных учеников в каждом классе параллели, то их можно было бы объединить и организовать расписание уроков так, чтобы слабая/сильная группа со всей параллели занималась, например, у разных преподавателей по разным программам и учебникам.

Не каждым родителям по карману репетиторы, особенно, если иностранный не будет сдаваться как экзамен ни в 9-м, ни в 11 классе. Это выбор не учителя, а ученика, его родителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но в обычной школе реьбенок вовсе не обязан быть отличником по всем предметам, включая английский.

 

Не каждым родителям по карману репетиторы, особенно, если иностранный не будет сдаваться как экзамен ни в 9-м, ни в 11 классе. Это выбор не учителя, а ученика, его родителей.

Я думаю, переучивая ученика,вряд ли мы за год дотянем до "пятерки"(опять же многое зависит от личности учащегося и его мотивации). Занятия с репетитором - это идеальный вариант. В реальной жизни, мне кажется, эту проблему решаем мы сами, занимаясь дополнительно или давая индивидуальные задания на уроке.У нас в школе английский и французский язык, немецкого нет. Каждый новый учебный год в какую-нибудь группу приходит ученик, изучавший немецкий. И что делать? "Просто засучиваем рукава и начинаем работать". :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

..........На мой взгляд, если есть небольшая группа очень слабых/очень сильных учеников в каждом классе параллели, то их можно было бы объединить и организовать расписание уроков так, чтобы слабая/сильная группа со всей параллели занималась, например, у разных преподавателей по разным программам и учебникам.

 

Согласна с Вашими рассуждениями, но надо принять во внимание следующее:

Во -первых, выяснить, почему ребёнок пришёл в новую школу с низким уровнем знаний по англ.яз. , ведь причин бывает несколько:

1) Ребёнок умный и способный, но у них не было учителя долгое время по какой-либо причине. Это самый идеальный вариант, тогда ученику не нужен репетитор, он и так догонит программу.

2) Ребёнок не учился в полную силу или ему многое сходило с рук по какой-либо причине, а в новой школе такого нет. В этом случае- надо вызвать у него интерес к учёбе.

3) В старой школе были занижены требования и ребёнок получал "5" за любой ответ, а на новом месте за такой ответ ему ставят "3". У ребёнка психологический стресс и он не хочет идти в школу- самый трудный вариант.

 

Я тоже бы разделила группы на "А", "В", "С" и т.д. по уровню и дала бы лучшему учителю группу "А" ( участники олимпиад и конкурсов, участники открытых уроков и т.п.), среднему учителю- группу "В", а слабому учителю- слабую группу. Но кто будет квалифицировать учителя на "хорошего, среднего и плохого"? Администрация или родители?

В обычной школе, где класс делится на 2 группы, учителя сами договариваются между собой как разделить учащихся. Тогда один учитель берёт в классе "А" сильную группу себе, а слабую даёт коллеге, а в классе "В" наоборот- слабую себе, а сильную- коллеге. Тогда у каждого учителя есть резерв для "открытых уроков" и разных конкурсов.

В спец. школах , где класс делят на 3 группы, обычно делением занимается завуч по иностранным языкам. Тут, конечно же, всё зависит от отношений между учителем и завучем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда один учитель берёт в классе "А" сильную группу себе, а слабую даёт коллеге, а в классе "В" наоборот- слабую себе, а сильную- коллеге. Тогда у каждого учителя есть резерв для "открытых уроков" и разных конкурсов.

Наверное, такое деление класса было бы хорошо. Но из практики знаю, что чаще учителя не хотят заниматься с группой слабых, даже если это всего одна группа, а другие сильные. Никто не хочет напрягать себя за те же деньги. Поэтому, как правило, группы смешанные. Вот в такой ситуации как эффективно проводить занятия? У многих учителей есть свои приёмы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже бы разделила группы на "А", "В", "С" и т.д. по уровню и дала бы лучшему учителю группу "А" ( участники олимпиад и конкурсов, участники открытых уроков и т.п.), среднему учителю- группу "В", а слабому учителю- слабую группу. Но кто будет квалифицировать учителя на "хорошего, среднего и плохого"? Администрация или родители?

 

Я категорически не согласна с такой постановкой вопроса. Соврешенно недопустимо слабую группу давать неопытному или слабому учителю. Только опытный учитель сможет выправить положение и подтянуть слабых (по разным причинам отставших, в том числе и из-за частой смены учителей и учебников) учеников и решить основную задачу школы дать знание предмета, желательно на хорошем уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же, что делать ? По какому учебнику заниматься с детьми, чтобы практически с нуля в 10 классе довести их до приемлемого уровня. Т.е. я в настоящий момент занимаюсь с двумя такими учениками по учебнику Петровой и своим наработкам. Планирую пройти его за год, а потом взять тот школьный учебник для 11 класса, который у каждого ученика будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ситуация, с которой на практике мы сталкиваемся очень часто, к сожалению. Знаю учителей, которые приходя в такой класс, говорят, что его/ее не интересует то, что ученики едва тянут на уровень стартер и могут не уметь даже и читать. В 8-9 классе такая-то программа и по ней и будут идти.

Я полагаю, что пора подумать о создании учебников, которые и в такой ситуации позволят школе выполнить свою задачу - дать ученикам знания на уровне необходимого стандарта. Т.е. нужны школьные учебники типа "Английский за 2 года". Т.е. с нуля в старших классах.

Не совсем согласна с постановкой проблемы. Условно можно разделить старшеклассников на несколько групп. Например для тех, кто раньше вообще не изучал язык - нужен учебник как вы говорите с нуля. А есть другая группа учащихся, которые не очень активно изучали язык, а в 10-м вдруг решили, что он им нужен для поступления. Согласитесь, что здесь нужен совершенно другой учебник. Такой учебник (for quick brushing up) необходим! Я, например для этой цели использую УМК автор Бонк. Там все систематизировано, дано большое количество упражнений для отработки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Школа должна давать детям шанс исправить то, что возможно. Мы приходим в класс и видим проблему, которую надо решать. Но приходится зачем-то делать вид, что раз должны по программе знать, то и знают. По мне так пусть в 11 классе будет прочный уровень пре-интермедит, даже элементари, а в 9 элементари, чем никакого. Это будет честно. Но и учитель должен иметь право и возможность и средства обучения. Ведь это совсем другого типа учебник должен быть. И даже два, поскольку если проблема решается с 7 класса и с 10, то это разные возрастные группы, значит, и разные подходы. Чтобы на плечи учителя ложилось меньше забот и нужен и новый подход и соответствующие программы и учебник/и

Действительно, должны быть "гибкие" учебники и программы.

Сколько раз мы слышим от родителей - школа должна то, школа должна это. А что должно МинОбр? Мы лишь исполнители. У нас программа и ее выполнение с нас спрашивают. Конечо мы стараемся как можем помогать детям. Альтруизм у нас в крови. А выравнивание детей - это утопия. Во-первых, никого ничему нельзя научить, можно только научиться. Во-вторых, надо четко знать причины отставания ребенка. И если они лежат в области индивидуцального развития, то ребенка бесконечно можно выравнивать, все равно вершувшись на обычный уровень, он опять начнет отставать. Выход - в индивидуальном образовании!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем согласна с постановкой проблемы. Условно можно разделить старшеклассников на несколько групп. Например для тех, кто раньше вообще не изучал язык - нужен учебник как вы говорите с нуля. А есть другая группа учащихся, которые не очень активно изучали язык, а в 10-м вдруг решили, что он им нужен для поступления. Согласитесь, что здесь нужен совершенно другой учебник. Такой учебник (for quick brushing up) необходим! Я, например для этой цели использую УМК автор Бонк. Там все систематизировано, дано большое количество упражнений для отработки.

Конечно, исходный уровень чаще всего несколько разный. И те, кто все же имел какие-то знания могут несколько быстрее идти по предлагаемому нами учебнику. Вы предпочитате Бонк, который я считаю одинаково пригодным для впервые начинающих изучать английский и для "причесывающих" свои знания. В некоторых колледжах (бывших училищах) берут Рогову и Рожкову Английский язык за два года (книга создавалась еще в эпоху грампластинок, но у меня есть переиздание 1999 г.), хотя я считаю, что для занятий по ней нужен уровень стартер. Есть еще, на мой взгляд, очень удачный вариант - самоучитель английского Петровой.

Но они все же создавалисьне как школьные учебники, хотя самоучитель Петровой очень близок именно к школьному варианту.

Беда в том, что мы не имеем такого учебника в федеральном списке. Учебник Тимофеева увидеть нигде невозможно, в магазинах о нем не слышали.

Кроме того, рациональным было бы объединять в слабую группу учеников с нулевыми или почти нулевыми знаниями со всей параллели, т.е изменить подход к формированию и расписания уроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Действительно, должны быть "гибкие" учебники и программы.

Сколько раз мы слышим от родителей - школа должна то, школа должна это. А что должно МинОбр? Мы лишь исполнители. У нас программа и ее выполнение с нас спрашивают. Конечо мы стараемся как можем помогать детям. Альтруизм у нас в крови. А выравнивание детей - это утопия. Во-первых, никого ничему нельзя научить, можно только научиться. Во-вторых, надо четко знать причины отставания ребенка. И если они лежат в области индивидуцального развития, то ребенка бесконечно можно выравнивать, все равно вершувшись на обычный уровень, он опять начнет отставать. Выход - в индивидуальном образовании!

Когда я говорю, что школа должна давать ученикам шанс приобрести знания ИЯ даже в последних 2-х классах, я имею в виду всю систему в целом включая Минобр, не только коллектив конкретной школы.

Конечно, научится только тот, кто учится. Но сколько детей 8-11-х классов приходит ко мне как к репетитору, потому что решили все же изучать ИЯ, а им нечего предложить в качестве основного учебника. Сколько учителей, принимая новый класс с почти нулевым уровнем знаний (тут неважно, почему так получилось) пытается все же научить, пробудить интерес к ИЯ в тех, кто все же уже понял, что самому надо учиться, не могут найти ни программы внятной, ни учебных пособий именно для школы.

И не так уж много детей, которые могут учиться только индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Беда в том, что мы не имеем такого учебника в федеральном списке. Учебник Тимофеева увидеть нигде невозможно, в магазинах о нем не слышали.

Беда в том,что мы мало что имеем в этом пресловутом Федеральном списке. А учебник Тимофеева сущестаует, вероятно, только в этом списке. Коллеги, поделитесь, пожалуйста, впечатлением, может кто-то уже пользуется этим учебником!?

Я, работая в данном форуме, увидела столько разных названий разных учебников! Интересно, а кто-нибудь занимается мониторингом эффективности того или иного УМК?

И еще интересный вопрос возник - а по каким критериям составляется Федеральный список?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще интересный вопрос возник - а по каким критериям составляется Федеральный список?

Официально туда входят учебники, соответствующие принятым стандартым обучения и требованиям к учебным пособиям, что определяют экспертные комиссии. Но почему при этом некоторые УМК рассматриваются годами, а другие за год всю линейку умудряются сваять и включить в список - это загадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но почему при этом некоторые УМК рассматриваются годами, а другие за год всю линейку умудряются сваять и включить в список - это загадка.

Если эксперты будут рассматривать УМК годами, то к моменту выпуска информация может уже устареть. Сегодня содержание учебников меняется чаще, чем несколько десятилетий назад. И это хорошо, так как учиться лучше на примерах из реальной жизни и использовать современные средства обучения. А реалии жизни тоже меняются стремительно. А какие технологии! Так что УМК должны быть "в ногу" со временем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если эксперты будут рассматривать УМК годами, то к моменту выпуска информация может уже устареть. Сегодня содержание учебников меняется чаще, чем несколько десятилетий назад. И это хорошо, так как учиться лучше на примерах из реальной жизни и использовать современные средства обучения. А реалии жизни тоже меняются стремительно. А какие технологии! Так что УМК должны быть "в ногу" со временем!

Конечно, хорошо, когда есть возможность оперативно издавать учебные книги, их переиздавать. Но ведь самое ценное в учебнике методика подачи материала. За 10 лет ни один язык не претерпевает радикальных изменений, настолько серьезных, чтобы требовалась капитальная переработка учебника. Все новики лексики, связанные с быстро меняющимся техническим оснащением нашей жизни, вполне могут отражаться в отдельно издаваемых дополнительных материалах, например, раз в 3-5 лет.

Я в предыдущем сообщении говорила о том, что экспертиза учебников не должна длиться для кого-то годы, а для кого-то практически мгновение, как это произошло со Spotlight - Полная линейка для 2-11 классов, к которой у учителей немедленно возникло масса вопросов, особенно в отношении учебников для начальной школы.

Мы сейчас наблюдаем, что когда выпуск УМК происходит слишком в ногу и стремительно, то на выходе полные ошибок и опечаток книги, потому что у всех, кто готовит издание, катастрофически не хватает времени на качественную обработку рукописи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается учебника для старшеклассников, уровень знаний которых не соответствует программе, то тут просто полное их отсутствие. Мне думается, это потому, что несмотря на самую насущную потребность в таком учебнике, отсутствует официальный заказ на его разработку. Если бы был объявлен конкурс на разработку такого учебника, то уже через год-два мы имели бы выбор именно школьного такого учебника. Он ведь очень нужен и для средних специальных/профессиональных учреждений - колледжей, которые обязаны дать полное среднее образование помимо среднего специального профессионального.

В колледжах зачастую в одну группу попадают и те, кто совсем слаб в ИЯ, и те, кто изучал другой язык в школе.

Учебник же Тимофеева UP&UP совершенно недоступен хотя бы для ознакомления. Можно найти только фото обложки, ни одного демострационного урока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается учебника для старшеклассников, уровень знаний которых не соответствует программе, то тут просто полное их отсутствие. Мне думается, это потому, что несмотря на самую насущную потребность в таком учебнике, отсутствует официальный заказ на его разработку. Если бы был объявлен конкурс на разработку такого учебника, то уже через год-два мы имели бы выбор именно школьного такого учебника. Он ведь очень нужен и для средних специальных/профессиональных учреждений - колледжей, которые обязаны дать полное среднее образование помимо среднего специального профессионального.

В колледжах зачастую в одну группу попадают и те, кто совсем слаб в ИЯ, и те, кто изучал другой язык в школе.

Учебник же Тимофеева UP&UP совершенно недоступен хотя бы для ознакомления. Можно найти только фото обложки, ни одного демострационного урока.

Я думаю, такой заказ никогда и не поступит, потому что для этого нужно официально признать, что есть ученики, знания которых не соответсвует требованиям программ по изучению ИЯ, а это скелет в шкафу, который никто не заинтересован показывать (я имею прежде всего администрацию школы и более высокий уровень). Как сейчас с ЕГЭ? Все знают, что готовится ребенок с репетитором, а защитывается это учителю, ведущему его в школе, и самой школе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, такой заказ никогда и не поступит, потому что для этого нужно официально признать, что есть ученики, знания которых не соответсвует требованиям программ по изучению ИЯ, а это скелет в шкафу, который никто не заинтересован показывать (я имею прежде всего администрацию школы и более высокий уровень). Как сейчас с ЕГЭ? Все знают, что готовится ребенок с репетитором, а защитывается это учителю, ведущему его в школе, и самой школе.

Совершенно с Вами согласна. Официально у нас стандарты, все ученики приходят в школу подготовлеными, все ученики изучают ИЯ, начиная с начальной школы. Со следующего года вводятся стандарты 2-го поколения. К ЕГЭ готовятся и с репетиторами, и на частных курсах и в частных школах. И только так подготовленные дети сдают ЕГЭ хорошо, с перспективой поступления на ИНяз. Придерживаюсь такого мнения потому, что сама преподаю и в частной школе тоже. Поэтому нам ничего не остается, как "засучить рукава" и работать. Ситуация такова, что, например в нашу пригородную школу хлынули ученики, приезжающие с периферии. Семьи едут поближе к городу, к будущему образованию своих детей, к работе с достойной оплатой. Приходят ученики, не изучавшие ИЯ ни в начальной школе, ни в 5, ни в 6 классах. А требования и к ученику, и к учителю очень высокие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Со следующего года вводятся стандарты 2-го поколения.

Честно говоря, впервые слышу, что уже со следующего года могут быть какие-то изменения в стандартах. Я, наоборот, слышала, что стандарты второго пополения только разрабатываются и раньше 2012 года не появятся, а возможно, и позже будут. Да и ЕГЭ - экзамен по выбору, его сдавать только те будут по английскому, кому он действительно нужен. У многих моих коллег и без репетиторов и курсов ученики ЕГЭ сдают нормально, и на форуме то же самое читала. Может, при всех описанных Вами недостатках, не все так уж удручающе плохо? Хотя, спору нет, далеко не все и хорошо. И то, что, похоже, появился учебник для совсем слабых учеников, не справляющихся с программой никак, как я поняла из рассуждений об учебнике Тимофеева - это и неплохо. Такие ученики точни ни ЕГЭ сдавать не станут, ни на иняз не пойдут, им бы досидеть до выпускного - и ладно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Официально туда входят учебники, соответствующие принятым стандартым обучения и требованиям к учебным пособиям, что определяют экспертные комиссии. Но почему при этом некоторые УМК рассматриваются годами, а другие за год всю линейку умудряются сваять и включить в список - это загадка.

Если все так серьезно, то почему учебник, принятый экспертной комиссией затем пропадает из списка? Назначена другая экспертная комиссия? Или он вдруг перестал соотвествовать стандартам? И почему в перечень попадают учебники, о которых мы только и можем узнать разве что из этого списка. И если так много вопросов с этим Федеральным перечнем (вы тоже хороший вопрос задали, мне понравился!), то кто должен навести в нем порядок!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. И то, что, похоже, появился учебник для совсем слабых учеников, не справляющихся с программой никак, как я поняла из рассуждений об учебнике Тимофеева - это и неплохо. Такие ученики точни ни ЕГЭ сдавать не станут, ни на иняз не пойдут, им бы досидеть до выпускного - и ладно.

Да не могу я, например, сказать, что такой учебник появился - его же негде взять, хотя бы посмотреть. Потому что если он такой же как учебник Роговой, то он не годится.

Конечно, большинство учеников не собирается сдавать ЕГЭ по английскому по выбору, если они не в спецшколе. Но дать шанс ученику все же попытаться овладеть базовым курсом, это значить обеспечить возможность учителю дать такие знания. И именно при сокращенном курсе важно иметь очень внятный, методически четко построенный учебник, отнимающий минимум времени у учителя и ученика на поиски дополнительных разъяснений и пояснений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если все так серьезно, то почему учебник, принятый экспертной комиссией затем пропадает из списка? Назначена другая экспертная комиссия? Или он вдруг перестал соответствовать стандартам? И почему в перечень попадают учебники, о которых мы только и можем узнать разве что из этого списка. И если так много вопросов с этим Федеральным перечнем (вы тоже хороший вопрос задали, мне понравился!), то кто должен навести в нем порядок!?

 

Вобщем-то у любых учебников по всем предметам всегда были "сроки годности", после которого он проходил экспертизу на переиздание или доработку. Но лицензирование -это другая вещь. Вот почему учебник вдруг перестает соответствовать стандартам? Я понимаю так, что только если меняются сами стандарты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И опять возникает вопрос о необходимости учебника ИЯ для 10-11 классов для учащихся с нулевого уровня, чтобы учитель мог готовить их к ЕГЭ по ИЯ, с помощью которого теперь регулируют проблему конкурсов в вуз. И этот учебник нужен и учителю и репетитору. Пока я беру самоучитель А.В. Петровой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец, удалось увидеть учебник Тимофеева и др. Up&Up. На мой взгляд, он совсем не пригоден для школьников 10-11 классов, уровень знаний которых остался starter или вообще ближе к нулю. Т.е. проблема остается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На занятия английским записались 2 студента технического колледжа (3 курс) с целью с сентября и к окончанию 4 -го курса получить знания, достаточные в дальнейшем для нормальной учебы в вузе. Тестирование по телефону выявило практически нулевое знание, с чем, собственно, ученики вполне согласны. Перебрала все возможные варианты УМК для решения этой задачи, и приходится опять остановиться на самоучителе А.В. Петровой. В том числе и потому, что мальчики просили найти такой учебник, который позволил бы самостоятельно заниматься дома, т.е. чтобы был русскоязычный комментарий - "не такой, как в школьном Кузовлеве", цитирую.

Уверена, что и еще пара-тройка старшеклассников решат вдруг с нулевой отметки сдвинуться. И, по-прежнему, нет специального школьного курса для старшеклассников, уровень знаний которых не соответствует программе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, не поделитесь опытом и мнение в работе с книгой К. Эккерсли - самоучитель английского языка.

Я недавно нашла эту книгу. и мне лично самой понравилось расположение материала. Сочетание фонетики и грамматических материалов.

 

Может кто-нибудь у нас на форуме работал с этой книгой? Я хочу ее взять для своих 11 клашек с нулевым уровнем....что скажете? буду благодарна за советы. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×