Перейти к содержимому
didd

Индивидуальный образовательный маршрут

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.Если ученик имеет небольшое отклонение: дислексия, дисграфия, плохое знание русского языка?- на него составляется индивидуальный образовательный маршрут.Это дает возможность увеличить время написания письменных работ, может заменить их на устный ответ.Какова процедура составления индивидуального образовательного маршрута? В школе нет психолога и логопеда.Что делать? Тупо ставить два и вызывать стресс у ребенка и его родителей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, didd сказал:

Здравствуйте.Если ученик имеет небольшое отклонение: дислексия, дисграфия, плохое знание русского языка?- на него составляется индивидуальный образовательный маршрут.Это дает возможность увеличить время написания письменных работ, может заменить их на устный ответ.Какова процедура составления индивидуального образовательного маршрута? В школе нет психолога и логопеда.Что делать? Тупо ставить два и вызывать стресс у ребенка и его родителей?

Если ребенок учится по обычной программе, то для учета его "не диагностированных" познавательных проблем (нет и не требуется заключение МППК), то никакой процедуры для индивидуального маршрута обучения и учения не требуется. Просто учитываете на уроке особенности ребенка. Главное, не акцентировать на этом внимание других учащихся, а то услышите "Че это, ему можно, а мне нельзя!"  А вообще, класс нужно воспитывать и приучать к тому, что дети разные и методы обучения могут отличаться. Как? Решать учителю. Родителей тоже воспитывать нужно и для этого может понадобиться родительское собрание. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пишем ВПР, знаю что Дима дислексик.Ему нужно дать дополнительное время на письменные тесты, а Мубориз плохо читает задания.Как помочь не написать на два? Мне непонятны рассуждения, что учитель сам знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, didd сказал:

Пишем ВПР, знаю что Дима дислексик.Ему нужно дать дополнительное время на письменные тесты, а Мубориз плохо читает задания.Как помочь не написать на два? Мне непонятны рассуждения, что учитель сам знает.

Если у него диагностированная дислексия с заключением комиссии, то он имеет право на особые условия - их обговаривают с организаторами экзамена. Если мальчик не проходил обследование и документа нет, экзамен сдаётся по стандартной процедуре. Родители нередко возражают против обследования их ребёнка на комиссии. Убедить их непросто но другого пути нет. Учитель может приспособить для ребёнка процедуру урока, но не экзамена. Я сам работал в такой комиссии и проблемы всегда были.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть запись логопеда в медкарте о наличии дислексии.На комиссию родители не хотят идти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, didd сказал:

Пишем ВПР, знаю что Дима дислексик.Ему нужно дать дополнительное время на письменные тесты, а Мубориз плохо читает задания.Как помочь не написать на два? Мне непонятны рассуждения, что учитель сам знает.

   Результаты ВПР не выставляются в журнал. Сидела как организатор на разных предметах: русский, биология, математика. Всегда дети справлялись за 1 урок, а второй урок сидели, потому что так положено. Дети в классе самые разные.

   Про экзамены написано выше - хотят родители, чтобы ребёнок сдавать ГВЭ с увеличением времени на экзамене- пусть проходят комиссию и делают справку.  По-другому никак. На уроках вы сами можете контролировать ситуацию  - предлагать посильные задания и т.п.  Но по итогу помните, что не имея заключения комиссии, этот ребёнок "стандартный" и требования к нему (по идее) такие же как и к другим детям, в 9 кл. он выйдет на ОГЭ. И никакой образовательный маршрут вы не можете на него составить.

  В нашей школе в 2018-2019 уч.году учащийся не сдал 3 ОГЭ и вышел из 9 класса со справкой за 8 классов, есть колледжи, которые принимают с такой справкой на учёбу. Если родители заинтересованы в получении аттестата - пусть тоже пошевелятся.

  Почему и такие проблемы вешают на учителя? Это проблемы родителей, что ребёнок не читает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, didd сказал:

Есть запись логопеда в медкарте о наличии дислексии.На комиссию родители не хотят идти.

Тогда нужно заблаговременно поставить в известность организаторов этого тестирования и поставить вопрос об особых условиях для ребёнка. По Закону об образовании, в особых случаях предусмотрены "иные формы проведения экзамена" статью закона вы найдёте в тексте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу на школьном МО поставить вопрос о создании школьной медико -педагогической комиссии и в составе психолога, логопеда, социального педагога , классного руководителя вывести детей на индивидуальные образовательные маршруты по ино.А потом утвердить на школьном педсовете.У родителей на детей нет времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, didd сказал:

Хочу на школьном МО поставить вопрос о создании школьной медико -педагогической комиссии и в составе психолога, логопеда, социального педагога , классного руководителя вывести детей на индивидуальные образовательные маршруты по ино.А потом утвердить на школьном педсовете.У родителей на детей нет времени.

Вы говорите, что у вас в школе нет психолога и логопеда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть центр из которого можно пригласить психолога и в детском саду есть логопед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×