Перейти к содержимому

Рекомендуемые сообщения

Дети – наше будущее. С этим вряд ли кто поспорит, но насколько мы готовы доверять образование детей технологиям из будущего. С одной стороны сложно себе представить школу без мультимедийного курса в стране, где есть целое министерство цифрового развития, но в то же время на долю онлайн образованию в средней школе приходится всего лишь 3% от рынка. А в министерстве просвещения поддерживают идею запретить приносить в классы смартфоны. Через 20 лет индустрия образования радикально изменится. Компании, которые будут работать в этом секторе, будут одновременно и лидерами IT-сферы. А в самом процессе обучения ведущая роль достанется роботам. Это прогноз ведущего футуролога Института Да Винчи в США Томаса Фрэя.

Россия тоже движется в этом направлении. Инвесторы готовы вкладывать в образование.

Пока школа ещё не готова к масштабным закупкам дивайсов.

Как может выглядеть современная система онлайн образования. Можно ли обойтись без традиционной школы? Можно ли сегодня получить теоретические и практические  навыки не выходя из дома?

Онлайн образование- это технология, которая позволяет ученику изучить предмет в интерактивной форме по индивидуальной траектории. Учитель регистрирует своих учеников, раздаёт им логины и пароли и они могут заниматься вне зависимости от места. Это могут быть и занятия в школе: учитель может выводить задания на доске, ученик может заниматься самостоятельно дома или в школе. Учитель в режиме реального времени будет видеть результаты, родитель будет видеть результаты конкретно своего ребёнка и  такие технологии действительно помогают в работе.

Индивидуальный подход легко маштабируется на массовую аудиторию, но вот полностью погрузить образование в виртуальную реальность рынок пока не позволяет.

Учитель вправе сделать свой выбор. И он делает выбор в пользу качественного продукта. Никаких административных решений на данный момент не существует. Зачастую учителя сами находят ресурсы, внедряют их в свою работу, обмениваются опытом и рекомендуют к использованию.

Офлайн и онлайн образование не является конкуренцией. Мы видим, как потребность в получении знаний онлайн набирает темпы. Онлайн образование позволяет воспитывать очень дефицитные качества: самостоятельность, ответственность, умение принимать решение.  Это умение работать не просто в цифровом пространстве, но быть самостоятельным, гибким, становиться постепенно взрослым человеком, принимающим решение.

Зачастую, в традиционной фронтальной классно-урочной системе эти навыки сложно  отработать. Безусловно, такие блэндинг программы (совмещённое офлайн и онлайн обучение) – это главный тренд современности.

 

Здесь очень важна и роль учителя, которую он берёт на себя, поэтому на самом деле учитель тоже должен научиться работать в этом пространстве. Абсолютно нецелесообразно просто переносить свой офлайн урок в онлайн пространство. Здесь очень важна синергия этих ресурсов. И сегодня конкуренция развивается по нескольким направлениям: с одной стороны, разные компании предлагают продукты для онлайн образования, продвижения по пути саморазвития, в то же время рождение, воспитание и обучение  ребёнка требует контактности и сопровождения в первую очередь в социальной сфере. Школа, помимо передачи знаний, решает задачи социализации.

             Сопровождение в образовательном пространстве, живые коммуникации, они пока сохраняются.

Учителю, как профессии, здесь ничего не угрожает. Мы набрали очень хорошие темпы, наши классы очень насыщены технологически, но все наши цифровые инструменты – это такое приложение к учителю, потому что образование предполагает минимальный живой контакт, эмоциональную часть и часто требует просто человеческого понимания. Только симбиоз даст качественный результат.

Любая технология должна прийти в помощь. И сегодня мы видим, как учителя выбирают разные технологии, разные ресурсы. И основным критерием выбора является тот фактор, что технология помогает учителю вести образовательный процесс.

На самом деле, образовательную программу с её ожидаемыми результатами проектирует пока учитель

 

Онлайн образование хорошо, как некоторое расширение образовательного пространства. Дело все в том, что образование –это всегда живой контакт  учителя с учеником и цифровая платформа помогает его оживить, ускорить, разнообразить, но она опосредует одного человека от другого. Онлайн образование – некий интерактив, где ведётся непосредственный диалог с ребёнком.

 

Существующая система отстаёт от того, чтобы предоставить развитие современных навыков: коммуникация, креативность, это так или иначе, безусловно, критическое мышление, самостоятельность и умение самому решать задачи. И здесь очень важно, что вход в цифровую эпоху не возможен без радикального изменения процесса изменения самого человека. Здесь возможность подключения искусственного интеллекта, цифронизация  вряд ли может справиться с задачами образовательного процесса.

Эта система ведёт к решению таких образовательных задач, как:

Ø обеспечить развитие положительных задатков личности через создание широких возможностей выбора содержания, видов деятельности, способов взаимодействия субъектов в культурно-образовательной среде;

Ø создать условия для развития социально-полезных форм творческой самореализации личности в процессе преобразования культурно-образовательной среды, микросреды ОУ, в которой осуществляется жизнедеятельность личности;

Ø связать воедино процессы развития, обучения, воспитания и

социализации личности, обеспечив их переход в саморазвитие, через

становление субъектных характеристик личности во взаимодействии со специально организованной средой.

 

Основная задача, процитирую коллег из Яндекса: «Мы ищем людей, мотивированных на решение сложных задач».

Перед образованием стоит главная задача: на выходе получить ученика, который умеет находить знания,(онлайн рынок и даёт ему эти навыки), стоит задача – трансформировать ученика.

Роль государства имеет высокое значение. Требуется поддержка, гранты, и с другой стороны, мы должны гарантировать безопасность наших детей. Это очень серьёзная задача.  Я против запрета мобильных телефонов в классах, мы не можем оградить наших детей от их использования и надо научить правильно ими пользоваться. За пределами того учебного времени, и тех стен, они всё равно будут с ними, они с ними уже неразрывны. Они там –аборигены, и мы (мигранты) в этой среде, вырвать жизненную реальность из их рук не сможем, поэтому я считаю это не правильно. Но государство д/б ответственно за безопасность детей в интернете.

Технологии изменят систему обучения. В принципе они уже её меняют. Доля онлайн программ будет увеличиваться, важно не разрушать наше классическое образование и создавать качественное дистанционное. Современное образование должно сочетать в себе старые и новые подходы. Это смесь лекций, обучения, основанного на активном применении информационных технологий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цитирую: "Онлайн образование хорошо, как некоторое расширение образовательного пространства. Дело все в том, что образование –это всегда живой контакт  учителя с учеником и цифровая платформа помогает его оживить, ускорить, разнообразить, но она опосредует одного человека от другого. Онлайн образование – некий интерактив, где ведётся непосредственный диалог с ребёнком.

Существующая система отстаёт от того, чтобы предоставить развитие современных навыков: коммуникация, креативность, это так или иначе, безусловно, критическое мышление, самостоятельность и умение самому решать задачи. И здесь очень важно, что вход в цифровую эпоху не возможен без радикального изменения процесса изменения самого человека. Здесь возможность подключения искусственного интеллекта, цифронизация  вряд ли может справиться с задачами образовательного процесса.

Эта система ведёт к решению таких образовательных задач, как:

Ø обеспечить развитие положительных задатков личности через создание широких возможностей выбора содержания, видов деятельности, способов взаимодействия субъектов в культурно-образовательной среде;

Ø создать условия для развития социально-полезных форм творческой самореализации личности в процессе преобразования культурно-образовательной среды, микросреды ОУ, в которой осуществляется жизнедеятельность личности;

Ø связать воедино процессы развития, обучения, воспитания и

социализации личности, обеспечив их переход в саморазвитие, через

становление субъектных характеристик личности во взаимодействии со специально организованной средой."

 Теперь соединяем , может быть, самые значимые части абзацев и  утверждений: цифровая платформа ... опосредует ( т.е. становится промежуточным звеном  между  живым человеком учителем и живым человеком учеником) одного человека от другого. Онлайн образование – некий интерактив, где ведётся непосредственный диалог с ребёнком"(т.е. возможна реализация цели  изоляции живого человека ученика от учителя-человека и всего  того эмоционального, духовного, воспитательного, что постоянно несет в себе человек, и что позволяет мгновенно корректировать процесс обучения конкретного ученика. Этого нет  при отсутствии человека- учителя).

Следующее утверждение абсолютно ложно, потому что тогда бы человек вообще не пришел  к СОЗДАНИЮ роботов и искусственного интеллекта: "Существующая система отстаёт от того, чтобы предоставить развитие современных навыков: коммуникация, креативность, это так или иначе, безусловно, критическое мышление, самостоятельность и умение самому решать задачи."

Далее вполне корректное заявление задач и целей:  "Эта система ведёт к решению таких образовательных задач, как:

Ø обеспечить развитие положительных задатков личности через создание широких возможностей выбора содержания, видов деятельности, способов взаимодействия субъектов в культурно-образовательной среде;( понятие" в человеческом обществе" в данной программе отсутствует),  но для этого надо  сузить задачу и нацелиться на "создать условия для развития социально-полезных форм творческой самореализации личности в процессе преобразования культурно-образовательной среды, микросреды ОУ, в которой осуществляется жизнедеятельность личности; " и в итоге связать откорректированное и "обеспечить их переход в саморазвитие, через становление субъектных характеристик личности во взаимодействии со специально организованной средой ."

Т.е. кто будет готовить эту специально организованную среду, как и в каких целях преобразовывать культурно-образовательную среду (если так, как это делают во многих европейских, да и прямо в самом соседнем государстве, например с историей, то самым не строптивым окажется именно такой вот интерактив) и что будет пониматься под "социально полезным", то и сформирует  будущее. Уберем  прямое  общение людей, особенно в процессах образования и воспитания, и получим обслуживающее приложение к искусственному  интеллекту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ВОТ  ЭТОТ МАТЕРИАЛ ТОЖЕ МОЖНО НАЗВАТЬ ЗВОНКОМ И В НАСТОЯЩЕЕ И В БУДУЩЕЕ. Тема каллиграфии, а в нынешних условиях и рукописного письма вообще.  Почему Японцы сейча  вводят этот предмет с 1 по 11 классы.

https://vk.com/wall-107309195_15568?h&fbclid=IwAR0nBD6r9-BUJ8RQj9gkzslKQ4wkb89FKE9h8TCOGblhBI1uTEdXX5RWgSE 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×