Перейти к содержимому
Radislav Millrood

Что собираются реформировать в английских школах?

Рекомендуемые сообщения

Вся система английского образования на всех уровнях сегодня претерпевает изменения.

 

Первые шаги в этом направлении были предприняты на уровне высшего, то есть, университетского образования. Оно стало "для всех" (для обучения в университете не обязательно быть лучшим из лучших), оно будет короче (для получения документа о "высшем образовании" не обязательно числиться студентом пять лет), оно будет дорогим (педагогический труд требует достойного вознаграждения и будет оплачиваться самими студентами).

 

Сегодня более четко определены направления инновационных преобразований в системе английского образования не только в вузе, но и школе.

 

По-прежнему осуществляется активное тестирование учащихся, начиная с раннего этапа школьного обучения, что позволяет с самого начала приучить школьников к объективной самооценке собственных знаний по результатам теста, выявить возможный уровень собственных достижений и следить за динамикой своих успехов. Это важно для формирования у каждого ученика адекватной, а не заниженной и не завышенной самооценки.

 

Программа обучения, начиная с самого раннего этапа, становится все более разветвленной, что позволяет максимально полно учитывать индивидуальные запросы и возможности каждого ученика, обеспечивая автономность учения и гарантируя "истории успеха" каждому. Если учитель не создает возможности для успеха каждого, даже слабого ученика, профессионализм такого учителя подвергается сомнению. Каждый ученик имеет право гордиться собой и задача учителя помочь каждому в реализации этого права.

 

В каждом классе всегда есть учащихся с явными или скрытыми проблемами физического или психического развития. Дети инвалиды встречаются в школе с особыми трудностями. Им нужно попасть в школу, подняться по ступенькам, передвигаться по школе, в том числе и по лестницам, пользоваться туалетом, хорошо видеть и слышать учителя и др. Школьников-инвалидов с физическими недостатками в классе относительно немного, но и им предполагается уделять много внимания, обеспечивая свободное передвижение по школе в инвалидном кресле, лифты-подъемники и др. Если учащихся с физическими недостатками в классе относительно немного, то школьников с познавательными проблемами намного больше. Например, распространенным явлением считается дислексия - затрудненное восприятие слов или дискалкулия - затрудненное восприятие цифр. Это вызывает трудности в овладении чтением, письмом, а также арифметическими действиями. В таких затруднениях нет никакой вины ребенка. Он нуждается в особом внимании, а для этого нужны дополнительные денежные средства. В соответствии с реформой школьного образования в английских школах, государство планирует изыскать для этого средства. С этим также связано решение задачи обеспечить каждого ученика индивидуальным тьютором, который не только знал бы все проблемы своих учащихся, но и был бы в состоянии оказать им эффективную помощь. Кстати, в некоторых странах (Израиль) в школах выделяются особые маленькие группы учащихся (не более 5-6 школьников) с особыми нуждами в обучении, напри мер, аутичные дети. Помимо учителя, на таких уроках присутствуют еще 3-4 специалиста, включая психолога, дефектолога и педагога-воспитателя, которые оказывают учащимся активную помощь на уроке. Результаты показывают, что затраты на оплату труда дополнительных специалистов полностью оправдывают себя.

 

Хотелось бы также подчеркнуть то, что иногда оставляют без внимания, говоря о реформе английского школьного образования. Речь идет о так называемых zero carbon schools или школах, в которых используются только экологически чистые способы снабжения школы электроэнергией. Главный источник - солнечные батареи, дающие школе автономное и бесперебойное электропитание. Дополнительным источником электропитания служат ветряные мельницы, вращающие электрогенераторы. Используется также особая, экологически чистая технология сжигания школьного мусора. Экологически чистые школы не только помогают решать проблему окружающей среды, но и воспитывают учащихся на собственном наглядном примере.

 

В целом можно сказать, что реформа английского школьного образования сегодня направлено на объективное измерение уровня знаний, индивидуализацию планов развития учащихся, создание равных образовательных возможностей для всех школьников, активное содействие успеху каждого ученика и воспитание учащихся на наглядном и убедительном примере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вся система английского образования на всех уровнях сегодня претерпевает изменения...

Я очень рада за Англию! У нас в стране тоже начали активно говорить об индивидуальном образовании. Но там поговорят и введут, а у нас так все и останется. Только благодаря тому, что школам разрешают проводить какие-то эксперименты, наше образование хоть как-то будет продвигаться вперед. Нам явно не хватает мобильности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я очень рада за Англию! У нас в стране тоже начали активно говорить об индивидуальном образовании. Но там поговорят и введут, а у нас так все и останется. Только благодаря тому, что школам разрешают проводить какие-то эксперименты, наше образование хоть как-то будет продвигаться вперед. Нам явно не хватает мобильности.

Осмелюсь сказать, что чем больше в системе образования порядка, тем меньше там движения к новому. Звучит может быть категорично, но чтобы появились свежие мысли и инновации, нужно хоть немного хаоса. Наука говорит о том, что хаос - это жизнь. А вот если нет жизни, там порядок (как на Марсе :rolleyes: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Осмелюсь сказать, что чем больше в системе образования порядка, тем меньше там движения к новому. Звучит может быть категорично, но чтобы появились свежие мысли и инновации, нужно хоть немного хаоса. Наука говорит о том, что хаос - это жизнь. А вот если нет жизни, там порядок (как на Марсе :rolleyes: )

При этом хотелось бы, чтобы "идеи" реформ не падали с неба административно-руководящего, потому что они редко превращаются в животворный хаос. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В целом можно сказать, что реформа английского школьного образования сегодня направлено на объективное измерение уровня знаний, индивидуализацию планов развития учащихся, создание равных образовательных возможностей для всех школьников, активное содействие успеху каждого ученика и воспитание учащихся на наглядном и убедительном примере.
Очень похоже на то, что говорит администрация школы, мотивируя свои "прожекты". Под такие слова получают гранты, но в итоге жизнь учителя становится хуже, а для детей мало что меняется. Или это только у нас в стране так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, какие формы принимает борьба за качество образования в Великобритании. Вот что 20 мая пишет Гардиан:

"Universities should face financial penalties if their lecturers teach for only a few hours a week, or class sizes exceed an acceptable limit, a government review was told today.

 

Professor Paul Wellings, chair of the 1994 Group of 19 small research-intensive universities, recommended all students be given minimum expectations of contact hours with lecturers, class sizes and feedback."

 

"Wellings said the Higher Education Funding Council for England, the organisation that gives public funds to universities, should issue penalties if institutions fail to live up to students' expectations.

 

"If a university offers x as a minimum standard, and then is always in breach of that, the funding council's yearly engagement with that university could begin by saying 'why are you not up to the pace, given you are making these commitments?'

 

"Ultimately, it could ask if public resources are being used to best effect. What is in the jar should be what is on the label."" Вся статья здесь: http://www.guardian.co.uk/education/2010/m...islead-students

Интересно, как это перекликается с предлагаемой реформой российского образования, когда бюджетные средства планируют выделять на выполнение "заказа на обучение" и оценивать эффективность расходования по неким, еще не разработанным критериям. В связи с этим очень показателен комментарий одного из читателей статьи:

"Between filling in impact assessment forms and fulfilling their teaching hours it's a wonder the 'research-intensive' universities will be able to get any research done at all.

Academics are in university to make progress in their field of research. Some are also talented and inspiring lecturers. The introduction of tuition fees and the push for 50% university attendance, however, is creating a culture whereby universities are seen as a glorified career-training service and students as customers. If that's where things are headed then we need to create new jobs in university teaching with fully trained, full-time lecturers.

Penalising an already financially stretched institution for having overstretched staff is frankly insane."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, как это перекликается с предлагаемой реформой российского образования, когда бюджетные средства планируют выделять на выполнение "заказа на обучение" и оценивать эффективность расходования по неким, еще не разработанным критериям.

 

Как вообще можно спланировать с уверенностью, что в школу в этом году придет 500 человек (или 300, ...)? Это не поставки болванок для изготовления изделий в таком-то количестве. Уже есть опыт: в школу записалось 300 человек, а в сентябре пришло 295, потому что планы у людей меняются, они переезжают, находят более подходящую школу и т.д. А школа уже сдала документы на финансирование этого количества и теперь она имеет нарушения в финансовой сфере. А тем, кто прибыл где-то в августе и пришел записываться (военные и среди года оказываются на новых местах и им надо своих детей посреди года переводить в школу, например), а на них уже нет финансирования.

Люди , которые ничего не понимают в реалиях, берутся планировать процессы в школе, как на заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Люди , которые ничего не понимают в реалиях, берутся планировать процессы в школе, как на заводе.

 

+1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
+1000

Английская система обеспечения качества в образовании беспрекословно бюрократическая. Все делается строго по инструкции и оценивается пунктуально по объективно наблюдаемым показателям. Фразы типа "на высоком научно-методическом уровне" и прочие стереотипы не применяются. Все нужно подкрепить только "индикаторами деятельности". Заучивание готовых знаний с конспекта лектора никогда в английских университетах не было ценным, так что ждать таких знаний от английских студентов не приходится. Это - российская практика. В английских университетах ценится лично добытое знание, мнение и научное мышление, а что конкретно по этому поводу сказал преподаватель на лекции - не имеет никакого значения. Оценивать работы на экзамене будут другие преподаватели из других факультетов и даже других университетов. Учиться и заучивать - в английском понимании совершенно разные понятия. Образование будет дорогим, интенсивным, сжатым по срокам и обязательно востребованным на рынке труда. Специальности постоянно пересматриваются и становятся междисциплинарными. Факультеты получают разное финансирование и выглядят по-разному в зависимости от своей значимости для устройства на работу выпускников. По моим наблюдениям одним из самых оснащенных был педагогический факультет (education department) с лабораториями дистантного обучения и проч. Самым бедным был факультет филологии (school of linguistics). Университет, где были сделаны эти наблюдения, называть не буду. Отмечу только, что после нескольких лет существования там было закрыто отделение русского языка. Открываются отделения для получения второго и третьего высшего образования. Создаются возможности учиться "всю жизнь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В английских университетах ценится лично добытое знание, мнение и научное мышление, а что конкретно по этому поводу сказал преподаватель на лекции - не имеет никакого значения. Оценивать работы на экзамене будут другие преподаватели из других факультетов и даже других университетов. Учиться и заучивать - в английском понимании совершенно разные понятия. Образование будет дорогим, интенсивным, сжатым по срокам и обязательно востребованным на рынке труда. Специальности постоянно пересматриваются и становятся междисциплинарными. Факультеты получают разное финансирование и выглядят по-разному в зависимости от своей значимости для устройства на работу выпускников.

 

 

ааааа...звучит как идеал просто совершенство.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заучивание готовых знаний с конспекта лектора никогда в английских университетах не было ценным, так что ждать таких знаний от английских студентов не приходится. Это - российская практика. В английских университетах ценится лично добытое знание, мнение и научное мышление, а что конкретно по этому поводу сказал преподаватель на лекции - не имеет никакого значения. Оценивать работы на экзамене будут другие преподаватели из других факультетов и даже других университетов. Учиться и заучивать - в английском понимании совершенно разные понятия. Создаются возможности учиться "всю жизнь".

Можно только восхищаться! Лично добывать знания, учиться мыслить таорчески и учиться "всю жизнь", у нас - это лозунг современности, мы призываем к этому всех на разных уровнях. Но одними призывами далеко не уйти, условий нет, требований нет и мотивация отсутствует.

В наших вузах, на ГОСах тоже присутствует, как правило, кто-то из другого вуза (для большей важности, чтоли?), но он придерживается мнения ведущего преподавателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересные события происходят сейчас в английских школах. Во многом это похоже на то, что мы видим и у себя. Речь здесь идет о контроле за содержанием обучения, об изменении этого содержания и о том, к каким последствиям это может привести.

Вот несколько цитат:

"Although it is hard to remember now, the very idea of a national curriculum was once regarded as decidedly un-British. The precedents were not good; the Soviet Union and Nazi Germany each had a national curriculum. In postwar Britain, it was considered dangerously totalitarian for government ministers to control what was taught in schools.

 

So, when Margaret Thatcher's government legislated for a national curriculum in England and Wales in 1988, several measures were included to constrain ministers from shaping the curriculum to their own particular views...

The secretary of state had to follow certain procedures, including laying Curriculum Orders before parliament; these required a positive resolution in both houses. All proposals had to be referred to the National Curriculum Council (NCC), the predecessor of the QCDA. The NCC had to consult teachers and "other persons" and could make its own recommendations. If the secretary of state rejected its advice he had to set out his reasons and go through the process of getting another order through parliament.

 

Over the years, the experts in the NCC and its successor bodies were often at odds with the politicians. That was healthy. It was their job to give independent advice and to challenge the politicians, drawing on their experience as curriculum experts and former teachers."

"Now, though, Gove is doing away with this system of checks and balances by abolishing the QCDA. Curriculum development looks set to move into the Department for Education. Its civil servants are fine people, with a proper sense of duty, but few were ever teachers and so lack the experience to challenge ministers on what will work in the classroom.

 

The government will appoint a committee of experts to offer advice. "

 

Много споров вызвала предполагаемая реформа уже в том плане, что сейчас активно обсуждают как именно следует преподавать историю - и, параллельно, как нужно обучать чтению:

 

"Prepare for an outbreak of culture wars if Michael Gove's appeal to colonial apologists to rewrite school history is taken up" - http://www.guardian.co.uk/commentisfree/20...istory-teaching

 

Дальнейшее обсуждение здесь: http://www.guardian.co.uk/politics/2010/ju...imperial-divide

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×